Далеко и высоко. Тактика и практика

Святослав

У меня два приемника лавмейта и контроллер диверсити. rssi беру как на картинке.

Olegfpv

По rssi какая то засада может быть, где то кто то говорил, лучше конечно по оценки самого видео контроллер Оракл. У самого нет такой системы, просто слышал от пользователей.

hotoj
Olegfpv:

По rssi какая то засада может быть, где то кто то говорил, лучше конечно по оценки самого видео контроллер Оракл. У самого нет такой системы, просто слышал от пользователей.

Сколько всяких засад устраивали нам китайцы)) Я летаю уже 2 года с этим диверсити. Замечаний нет. Более того, я уже и забыл что он у меня установлен

schs
Shrizt:

А какой приемник с диверсити рекомендуют опытные приемниководы?

В качестве диверсити очень удобна Игловская наземка, там и активный сплитер есть. Для неё, что удобно, не нужно выводить RSSI с приёмника.

Shrizt
schs:

Для неё, что удобно, не нужно выводить RSSI с приёмника.

Шаманство какое то…

Всем спасибо, возьму лавмейт, время покажет кто чемпион 😃

IL76MD
hotoj:

Более того, я уже и забыл что он у меня установлен

Правильно, он и не нужен, так поиграться.
Все равно стоит возврат домой и автоматически разворачивает при потере сигнала.
Чего на него смотреть? Провод заводить, помехи ловить.

hrumsk
hrumsk:

Сегодня на www.ebay.com/itm/1-2-GHz-13dB...item3f4c42d9a0
приемник Лавмате 1160 и таком www.surveilzone.com/1.2ghz-4c...smitter-ws1177 7 км легко, да и запас был. Ветер, дальше не полетел. Хорошая однако ЯГИ.

А сегодня слетал на 9, думаю еще 1-2 можно добавить потом.
www.ebay.com/itm/…/270872742187

surveilzone.com/1.2ghz-4ch-video-audio-200mw-wirel…

hrumsk

Извиняюсь, а от скольки КМ в даль в таблицу на 2015 заносят ?

maxko

Дата: 14.06.2015
Макс. дальность: 30140 м
Высота при макс. дальности: 1143м
Тип л/а: классика
Модель: Skywalker V6 1680 3.2кг
OSD, Автопилот: ArduPilot
Аккумуляторы на борту: NCR18650B 4S 8P
Расход АКБ: 14.8
Тип р/у: ЛРС Эксперт 2G
Частота р/у: 433Мгц
Мощность р/у: 0.1Вт
Антенна р/у: самодельная 4-х элементная яга
Приемник р/у: Эксперт 2G + самодельный коаксиальный диполь
Передатчик видео: Лавмэйт
Частота видео: 1200
Мощность видео: 1000мВт
Антенна Tx видео: штатнй диполь
Антенна Rx китайская 13Дб яга 10 эл
Приемник видео: Лавмэйт
Следящая система: нет
Местность: окрестности г. Черкассы,
Погодные условия: на земле +24, ясно, ветер 3 м/с
Причина разворота: цель достигнута, ухудшение видео

наземка получилась ужасной - какойто контакт отошёл и видео сильно просело
но циферки видно. Разворот на 57:55

Ну и конечно HD 😃

Shrizt

Мощность РУ 0.1 Ватт? Эксперт 2G? Не понял…

maxko
Shrizt:

Мощность РУ 0.1 Ватт? Эксперт 2G? Не понял…

всё верно. указал в каком режиме мощности был совершён полёт

AlexOrlo

Расход АКБ всё же 28.6А\ч, а не 14.8.
Но расход какой то дикий, то ли датчик не откалиброван, то ли у меня лыжи не едут, но так быть не должно.

maxko
AlexOrlo:

Расход АКБ всё же 28.6А\ч, а не 14.8.

есть такое дело. указываю по тому сколько заливатся. Коэфициент к тому что показывает ОСД гдето 1.47
При возвращении было 22800 по ОСД - это гдето 14.8 на заливку. Дальше нарезал коробочки до 28.6 по ОСД
“фиксирующую” посадку не делаю намеренно, боюсь не взлететь при просаженном напряжении, всё ж вес не маленький… ещё и ли-оны с более низким рабочим напряжением…а полетать то ещё хочется…

Калибровал на токе 7А… но пхоже надо было гдето на 20 или 30

sergebezborodov

коллеги, подскажите по “тактике и практике”
как правильно лететь на дальность касаемо набора высоты:

  1. взлет, газ в пол и максимальный тангаж - выходим на высоту 0.5, 1 км и летим в горизонтали
  2. взлет и постепенный набор высоты с небольшим тангажем (например по тумблеру)

вчера слетал на X5 с аккумом на 5.2А на 15 км, высота 400 метров, круизный ток 5-6 ампер, разворот делал с напряжением 11.2 вольт, по прилету было примерно 10.8 вольт
по идее можно пролететь с ним 20 км в одну сторону и вернуться

maxko
sergebezborodov:

как правильно лететь на дальность касаемо набора высоты:

Боюсь тут каждый ищет свои формулы для минимального расхода энергии… аппараты то у всех разные.

Из моих наблюдений - использовать наиболее энерго-эффективные режимы двигателя. Т.е. дердать гдето на 20-30% больше круизного и не сильно задирать нос - на маленькой скорости увеличивается угол атаки и соответственно растёт лобовое сопротивление. Итог БПЛА в итоге толком ни вверх не идёт, ни в даль…

Тут ещё другой момент - незнаю как для других аппаратов, но опять же даже в горизонте пытаться выдерживать минимально возможный газ (35-45%) чтоб выдержать высоту - та же история - задранный нос, скорость близка к скорости сваливания, большое сопротивление. В итоге против небольшого ветерка он идёт 15-25км/ч наземки при 35-45 воздушки. Для нормального энергоэффективного полёта угол атаки должен быть небольшим. Сейчас летаю гдето около 50-60% газа, скорость воздушная 55-65км/ч, наземка соотв 40-50км/ч при ветре 3м/с

Расход конечно поднялся гдето в полтора раза, но наземная скорость при этом увеличилась в 2-2.5 раза…

Както так…

Андрей#
sergebezborodov:
  1. взлет, газ в пол и максимальный тангаж - выходим на высоту 0.5, 1 км и летим в горизонтали
  2. взлет и постепенный набор высоты с небольшим тангажем (например по тумблеру)

Ставим две точки на удалении 100 метров друг от друга по прямой, выставляем радиус точек 5 метров, задаем разницу в высоте чтобы ваш ероплан вышел на желаемый угол подъема. Начать можно с 10 градусов и закончить возможностями ВМГ.
Пишем так несколько маршрутов с разной постоянной скоростью для каждого из углов, пусть разница скоростей будет в 2 км/ч,начиная с минимальной, заканчивая максимальной.
Загружаем в автопилот маршрут, и отпускаем ероплан в полет в автомате.
Выгружаем логи, и составляем графики зависимости потребления энергии к высоте)
Получится кривая, сначала немного уйдет вниз затем резко вверх, нам нужен минимум по этому графику, это и будет оптимальный режим подъема.
Причем у вас получится несколько графиков с оптимальными режимами, для каждого из углов.
Ну а дальше после полетов выводить зависимость скорости и угла подъема к плотности воздуха)

AlexOrlo

Андрей, то что вы описали может подойти к полёту на максимальную высоту. Но Сергей спросил о тактике набора в полётах на дальность. Разница огромна. То есть задача, найти режим полёта на котором при прохождении определённого расстояния, модель окажется на определённой высоте.
Опять же главное здесь это расстояние.
Теперь что касается круизной скорости. В литературе описывается конкретно и без философии: в теории горизонтальный полет осуществляемый с углами атаки на которых наибольшее аэродинамическое качество, будет кушать меньше всего энергии. На практике угол атаки должен быть чуть меньше (чуть с большей скоростью) из-за потерь в двигателе.
Выяснить угол атаки на максимальном качестве можно опытным путём при планировании с наибольшим расстояние\потеря высоты))). Он будет равен углу тангажа (берем из осд) минус угол планирования.
Естественно все без учета ветра.
Имхо как то так.