Далеко и высоко. Тактика и практика

Catsw
baychi:

Я правильно оценил массу Ская?

Крылья в машине, не могу взвесить, но ИМХО 2300, вернее до креша была 2273, теперь наверно потяжелела - эпоксидка то же немного, но весит!

ИМХО на 1% КПД больше 😃 Как по Вашему опыту - насколько эффективен подъём (ВМГ) и ещё - на максимальных токах набор вести, или на 4/5 газа? (Сейчас набираю на 3/4 где то…)

baychi
Catsw:

насколько эффективен подъём (ВМГ) и ещё - на максимальных токах набор вести,

Я убежден, что чем больше мощность, тем выше КПД подъема. Если только ВМГ не выходит за пределы оптимального.
Доказательство очень простое: полет вверх можно разделить на 2 составляюще -1) энергия для удержания данной модели в воздухе - не зависит ни от чего, кроме времени подъема. 2) увеличение потенциальной энергиии при подъеме - не зависит от времени, но зависит от КПД ВМГ. Для электротяги КПД ВМГ постоянен в большм диапазоне мощностей. Поэтому чем быстрее идет подъем, тем меньше составляющая 1.
Предлагаю всем это опровергуть. 😃

Catsw:

как видно при удалении 4км и высоте 2,4 - даже намёка на потерянные пакеты нет.

Таки почему прекратили подъем?

Catsw
baychi:

олет вверх можно разделить на 2 составляюще -1) энергия для удержания данной модели в воздухе - не зависит ни от чего, кроме времени подъема. 2) увеличение потенциальной энергиии при подъеме - не зависит от времени, но зависит от КПД ВМГ

Отлично объяснили, огромное спасибо! Буду выжимать максимум!

baychi:

Таки почему прекратили подъем?

Болтало, не было уверенности в ФИшке, и переживал за 2й аккум, после креша - не знал, как он себя поведёт. Поэтому то и не заявлялся - ампера полтора минимум ещё оставалось, можно было бы 3 км попробовать покорить, этим на днях и займусь 😃

pashteton
Catsw:

Ладно, выложу тут - вместе и обсудим

А видео нету? Цель - научиться летать вверх в сильный ветер. 😃

payk
baychi:

Антон, а видео есть?

Есть, сегодня выложу к вечеру.

F_R:

Антенна видео ТХ была горизонтально?

не, вертикально. кстати - с глюком видео похоже разобрался, отпишусь в теме по антеннам.

payk
baychi:

Пишите подробности, что да как?

Задача была - залезть за тучки, как видно из снимка - не удалось. Причина возврата - из тучки полилось…

Модель - Скай, видео LM1000, антенны видео: тх - сарделька от JMK, rx - патч на 8дб, управление Aurora9+ Expert_RC в режиме 500мвт, борт 5ампер.

Catsw
pashteton:

А видео нету? Цель - научиться летать вверх в сильный ветер.

Не-а, куплю новый рекордер - что то со старым (ПИАНО) у меня не складывается, то шумит по питанию и глушит приёмники, то виснет при помехах 😦

А чему там учится - взлёт - и дальше держите Ская против ветра, дав газа побольше и прибирая на себя или подтриммировав РВ - контролируя воздушную скорость, что бы он максимально активно вверх лез, а не вдаль летел, у меня она при наборе 40…44 км/ч.

pashteton
Catsw:

А чему там учится

Меня пугает, что на высоте не понятно, ни куда ветер, ни где база.

Catsw
pashteton:

Меня пугает

От адреналина никто не застрахован 😃

pashteton:

что на высоте не понятно, ни куда ветер

“прощупывается” подворотами вправо/влево, и контролем ГПС скорости - где она минимальна - оттуда и дует, туда и летим!

pashteton:

ни где база.

Стрелка НОМЕ вам поможет 😃 Да и видно всё с такой высоты прекрасно, по ориентирам можно всегда определить, куда Скай летит (направление)

payk
baychi:

Кстати, каое у Вас OSD? Картинка от моего AP-117 немного отличается.

Фишка с AP-117, может просто экраны разные? Там их 5ть вроде…

baychi
payk:

AP-117, может просто экраны разные? Там их 5ть вроде…

В моем - 3. 5 - в комплекте с FY-3ZT. А может просто прошивка теперь новая. Вы когда свою брали?

payk

в январе пришла.

Вечером видео сделаю кусками (я думаю все 47 минут смысла нет выкладывать), там момент есть - скай входит в штопор при потере связи (глюк связки Aurora`ы и Expert-LRS), делает 2 интенсивных витка в штопоре, потом фишка его по FS выводит. Отработала фишка нормально.

Yanchak
Catsw:

GPS_Dist: Собственно расстояние, на обратном пути видно, как я на нём вернулся и опять улетел на 2,5км против ветра - ждал, пока высоту “размотаю”, блин, надо тормоза ставить, после "высотного полёта возвращаться скучно - ждать устаёшь

Есть такой прием планеристский - называется “скольжение”. Кладете самолет на крыло и рудером удерживете на курсе. Высота и скорость теряются одновременно.

Catsw
Yanchak:

Есть такой прием планеристский - называется “скольжение”. Кладете самолет на крыло и рудером удерживете на курсе. Высота и скорость теряются одновременно.

Пасибки за совет, Александр, но я им воспользуюсь при полётах на Кулярисе, боюсь мой 2,3кг Скай мне его не простит 😃

dmakarov-72

Люди добрые, здравствуйте. Подскажите, действительно до сих пор нет никакого варианта подключить RSSI от спектрумовского AR7000 к иглам одновременно с GPS? Все облазил - одни обещания от иглов, что мол работаем над этим… спасибо заранее.

Sodefi
dmakarov-72:

Люди добрые, здравствуйте. Подскажите, действительно до сих пор нет никакого варианта подключить RSSI от спектрумовского AR7000 к иглам одновременно с GPS? Все облазил - одни обещания от иглов, что мол работаем над этим… спасибо заранее.

есть!
помню где-то встречал девайс, который преобразовывает спектрумовский флйт лог в аналоговый рсси и подрубается в темп1.

во! нашел! вроде оно! реклама

payk

Слетал сегодня на 6км. Оборудование отработало на 100%. Причина возврата - выработка 50% аккумулятора.

Володимир
Sodefi:

помню где-то встречал девайс, который преобразовывает спектрумовский флйт лог в аналоговый рсси и подрубается в темп1.

Хорошо бы потому что “штатный” спектрумовский сигнал занимает GPS-совский порт и у меня лично попытки подключить убили этот порт в логере…

dmakarov-72
Sodefi:

во! нашел! вроде оно! реклама

сэнкс. он, правда, аут оф сток, но на это у нас есть гугл.

упс… его турок какой-то клепал. С совместимостью проблемы были. сейчас не производит.
других решений нет?

serj
baychi:

Я убежден, что чем больше мощность, тем выше КПД подъема.

При постоянном угле атаки- да. В общем случае- нет. Это для вертолета справедливо 😃

Все зависит от того, на какой воздушной скорости идет подъем.
Можно набирать высоту на большой скорости- при этом мы еще вкладываем энергию в горизонтальное движение. иногда это выгодно.

Если вы сравниваете самолеты по “кпд подъема”, их надо сравнивать на одинаковой воздушной скорости.

Навыгоднейшим по энергетике будет набор на скорости , соответствующей максимуму PF (power factor). Он не всегда совпадает с максимальным качеством, но на большинстве модельных крыльев находится близко от него.