Далеко и высоко. Тактика и практика
Выкладываю свой рекорд (в архиве эксель файл) для внесения в общую табличку - кому лень рисовать новую 😃 - можно взять за основу - отредактировать и выложить.
Все таки добились дальности заявленной на этом модуле 😃
Антенны штатные?
Все таки добились дальности заявленной на этом модуле 😃
Антенны штатные?
Штатные, подробности в теме rcopen.com/forum/f90/topic200331
Николай, а по модели можете дать данные?
Для занесения в spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… 😃
Николай, а по модели можете дать данные?
Для занесения в spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… 😃
Не вижу особого смысла, модель экспериментальная - для обкатки электроники, развивать ее не планирую - на замену строится самолет похожий на Скайуокера - с учетом накопленного опыта, и, конечно, легче и прочнее оного. После достройки и облета будут новые рекорды и характеристики.
То что помню по тому что есть - размах 1500, площадь крыла 30дм2, мощность мотора в статике - 250Вт, тяга в статике 800г.
Не вижу особого смысла, модель экспериментальная - для обкатки электроники, развивать ее не планирую
Ясно. Вы не 2-х моторник имели в виду rcopen.com/forum/f90/topic183883?
Если да, то почему отказались от этой схемы в пользу планера толкающем винтом?
Александр, меня надо бы из “дальности” вычеркнуть. Был рекорд 1640, когда я 1-го Волкера с километра уронил, но это не считается 😃 Позже “наверстаю”.
По параметрам дополню:
Аппа: Turnigy9x+Rmilec TS2425 2.4 GHz
Мощность РУ 500 мВт
Приемник: Rmilec RD2425
Местность: Омск, пос. Светлый
Позже “наверстаю”.
Будем ждать. 😃
Ясно. Вы не 2-х моторник имели в виду rcopen.com/forum/f90/topic183883?
Если да, то почему отказались от этой схемы в пользу планера толкающем винтом?
Двухмоторник давно разбился, очень хотелось летать, было готовое подходящее крыло, был опыт постройки двухбалочного самолета, был один подходящий мотор - именно поэтому был построен тот, на котором сейчас летаю вот:
Если бы были в наличии подходящие моторы - строил бы двухмоторник.
Если бы были в наличии подходящие моторы - строил бы двухмоторник.
А почему именно двухмоторник? Что еще дает эта схема, когда проблемма “пропеллер в кадре” и так решена?
А почему именно двухмоторник? Что еще дает эта схема, когда проблемма “пропеллер в кадре” и так решена?
Проще с центровкой и можно короче сделать нос (моторы впереди ЦТ), выше надежность - при отказе одного мотора есть шанс долететь домой, меньше общая высота и парусность.
Да и просто двухмоторник красивее 😃
У меня тоже двухмоторник, очень похожий по ТТХ на этот. Собственно крыло от стемительного, ну а дальше против стандартных пропорций не попрешь… Добавлю к плюсам- более высокий кпд ВМГ, тк винты можно ставить какие надо, а не какие влезают, ну и вроде где-то читал, что два винта почти эквивалентны одному, двойного диаметра. Тем более что теперь цена вопроса- копеечная, установлены двухсотватные колокольчики, загруженные меньше чем наполовину (а это надежность, однако…) с ценой 20уев за комбо. Из недостатков вижу все же повышенный уровень вибрации.
Извините за офф для этой темы…
У меня тоже двухмоторник, очень похожий по ТТХ на этот
Сергей, а ТТХ для таблички не дадите? Очень интересно сравнить двухмоторную схему с планером.
Самолет уже второй год в эксплуатации, то что даже знал, забыл… 😃 А перемеривать лень… Да и смысла особого нет, никаких рекордов на нем не показал… Ну и подобно смотрю у всех, примерно…
Лучше поделюсь таким впечатлением- заметил, что пройденный путь у меня почти не отличается, несмотря на то, ползу ли повыше, а потом, ессесено, планирую, или лечу на относительно небольшой высоте на дальность. И на батареи 3S 2,2Ач пролетаю всегда чуть больше 10км. В связи с этим хотелось бы видеть одной цифрой, как у других дела. Предлагаю такой параметр (характеризующий экономичность модели)- удельный расход энергии на 1м пути: мВт*ч/кг*м. Те. в моем случае получается ( примерно, надо взлетный вес перемерить) 2200мАч*11В/1,2кг*10500м=1.9мВт*ч/кг*м. Физики (кто не забыл, чему учили в 6-м классе), может дадут более точное определение этой величины.
моя высота
заметил, что пройденный путь у меня почти не отличается, несмотря на то, ползу ли повыше, а потом, ессесено, планирую, или лечу на относительно небольшой высоте на дальность. И на батареи 3S 2,2Ач пролетаю всегда чуть больше 10км. В связи с этим хотелось бы видеть одной цифрой, как у других дела.
В табличке с ТТХ есть мощность горизонтального полета, емкость и тип батареи. Из этого можно легко вычислить удельный расход энергии и максимальную дальность.
Что касаестя тактики максимальной дальности, то по своим моделям могу сказать определенно - если сначала набирать высоту на максимальной мощности, а затем в основном планировать - получается улететь лишь чуть дальше.
Берем, например, Изю Старого: в горизонтальном полете он кушает 45 Вт (ок 4А) при скорости 35 км/ч. Плюс FPV электроника кушает 0.7 А. В сумме такого потребления хватит примерно на 1 час (батарейка 4800). То есть можно улететь на 35 км.
В случае прыжка и планирования: прыгаем вверх до 3 км за 15 мин с расходом энергии 3000х1.25= 3750 мАч. Горизонтальная скорость при этом километров 20-25 в час (немного меньше скорости сваливания), то есть пролетим по горизонтали 5-6 км.
А затем планируем порядка 40-45 мин (батарейки как раз хватит для питания FPV) со скоростью 40 км/ч, имея шанс пролететь 30 км. Итого в сумме те-же 35-36 км.
Единственный способ улетель дальше - поймать термик, что на большой высоте более вероятно.
Предлагаю такой параметр (характеризующий экономичность модели)- удельный расход энергии на 1м пути
Коссвенно он и так есть, а вот измерить точно, в отличии от затрат на 1 м высоты - сложно, нужно порядка часа летать по большому кругу в максимально экономичном режиме.
моя высота
Ого! Ночной полет. И как там оно? Видео есть?
Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.
Проводил летные испытания с имитацией отказа одного двигателя в полете - начинает тянуть в сторону, что компенсируется РН. При этом самолет продолжает лететь и управляться.
Ого! Ночной полет. И как там оно? Видео есть?
в небе явно светлее чем на земле! видео где-то есть, Александр обещал к выходным смонтировать.
А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся? Вот, приделал лампычьку, чтобы садиться по-людски, а то в прошлый раз как-то неудобно получилось 😉 Работает от канала 7, и яркость регулируется.
Цена вопроса: 68р 1Вт диод, 30р рефлектор 15град, 4 Ом резистор плюс плата от сломанной минисервы в кач-ве свича.
А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся?
Относятся. Все равно, когда дело дойдет до круглосуточных полетов, свет понадобится. 😃
ИМХО в “опроснике” слишком много параметров субъективных, зависящих от мастерства пилота, или требуют четкого описания методики измерения. Те же затраты на метр высоты… Не понимаю как это считать? С каким тангажом, газом, за какое время?
Для измерения предложенного мной параметра, не надо специально пытаться ловить сверхэкономичный режим, Вы же согласились, что независимо от характера полета в среднем результат будет весьма близок. Достаточно просто обратить внимание сколько м пролетел после высасывания пака. (В моем представлении любая телеметрия/логеры такую инфу дают… или ошибаюсь?)
Берем, например, Изю Старого: в горизонтальном полете он кушает 45 Вт (ок 4А) при скорости 35 км/ч. Плюс FPV электроника кушает 0.7 А. В сумме такого потребления хватит примерно на 1 час (батарейка 4800). То есть можно улететь на 35 км.
Можно или так и летаете? Те. так и запишем - для перемещения 1кг изика на один метр требуется 4800*11/1.2*35000=1.26мВт? Если да, на след сезон прийдется заказывать изик… 😦