Далеко и высоко. Тактика и практика

KZ-850
baychi:

Николай, а по модели можете дать данные?
Для занесения в spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… 😃

Не вижу особого смысла, модель экспериментальная - для обкатки электроники, развивать ее не планирую - на замену строится самолет похожий на Скайуокера - с учетом накопленного опыта, и, конечно, легче и прочнее оного. После достройки и облета будут новые рекорды и характеристики.
То что помню по тому что есть - размах 1500, площадь крыла 30дм2, мощность мотора в статике - 250Вт, тяга в статике 800г.

baychi
KZ-850:

Не вижу особого смысла, модель экспериментальная - для обкатки электроники, развивать ее не планирую

Ясно. Вы не 2-х моторник имели в виду rcopen.com/forum/f90/topic183883?
Если да, то почему отказались от этой схемы в пользу планера толкающем винтом?

Syberian

Александр, меня надо бы из “дальности” вычеркнуть. Был рекорд 1640, когда я 1-го Волкера с километра уронил, но это не считается 😃 Позже “наверстаю”.
По параметрам дополню:
Аппа: Turnigy9x+Rmilec TS2425 2.4 GHz
Мощность РУ 500 мВт
Приемник: Rmilec RD2425
Местность: Омск, пос. Светлый

baychi
Syberian:

Позже “наверстаю”.

Будем ждать. 😃

KZ-850
baychi:

Ясно. Вы не 2-х моторник имели в виду rcopen.com/forum/f90/topic183883?
Если да, то почему отказались от этой схемы в пользу планера толкающем винтом?

Двухмоторник давно разбился, очень хотелось летать, было готовое подходящее крыло, был опыт постройки двухбалочного самолета, был один подходящий мотор - именно поэтому был построен тот, на котором сейчас летаю вот:

Если бы были в наличии подходящие моторы - строил бы двухмоторник.

baychi
KZ-850:

Если бы были в наличии подходящие моторы - строил бы двухмоторник.

А почему именно двухмоторник? Что еще дает эта схема, когда проблемма “пропеллер в кадре” и так решена?

KZ-850
baychi:

А почему именно двухмоторник? Что еще дает эта схема, когда проблемма “пропеллер в кадре” и так решена?

Проще с центровкой и можно короче сделать нос (моторы впереди ЦТ), выше надежность - при отказе одного мотора есть шанс долететь домой, меньше общая высота и парусность.
Да и просто двухмоторник красивее 😃

msv

У меня тоже двухмоторник, очень похожий по ТТХ на этот. Собственно крыло от стемительного, ну а дальше против стандартных пропорций не попрешь… Добавлю к плюсам- более высокий кпд ВМГ, тк винты можно ставить какие надо, а не какие влезают, ну и вроде где-то читал, что два винта почти эквивалентны одному, двойного диаметра. Тем более что теперь цена вопроса- копеечная, установлены двухсотватные колокольчики, загруженные меньше чем наполовину (а это надежность, однако…) с ценой 20уев за комбо. Из недостатков вижу все же повышенный уровень вибрации.
Извините за офф для этой темы…

baychi
msv:

У меня тоже двухмоторник, очень похожий по ТТХ на этот

Сергей, а ТТХ для таблички не дадите? Очень интересно сравнить двухмоторную схему с планером.

msv

Самолет уже второй год в эксплуатации, то что даже знал, забыл… 😃 А перемеривать лень… Да и смысла особого нет, никаких рекордов на нем не показал… Ну и подобно смотрю у всех, примерно…
Лучше поделюсь таким впечатлением- заметил, что пройденный путь у меня почти не отличается, несмотря на то, ползу ли повыше, а потом, ессесено, планирую, или лечу на относительно небольшой высоте на дальность. И на батареи 3S 2,2Ач пролетаю всегда чуть больше 10км. В связи с этим хотелось бы видеть одной цифрой, как у других дела. Предлагаю такой параметр (характеризующий экономичность модели)- удельный расход энергии на 1м пути: мВт*ч/кг*м. Те. в моем случае получается ( примерно, надо взлетный вес перемерить) 2200мАч*11В/1,2кг*10500м=1.9мВт*ч/кг*м. Физики (кто не забыл, чему учили в 6-м классе), может дадут более точное определение этой величины.

baychi
msv:

заметил, что пройденный путь у меня почти не отличается, несмотря на то, ползу ли повыше, а потом, ессесено, планирую, или лечу на относительно небольшой высоте на дальность. И на батареи 3S 2,2Ач пролетаю всегда чуть больше 10км. В связи с этим хотелось бы видеть одной цифрой, как у других дела.

В табличке с ТТХ есть мощность горизонтального полета, емкость и тип батареи. Из этого можно легко вычислить удельный расход энергии и максимальную дальность.
Что касаестя тактики максимальной дальности, то по своим моделям могу сказать определенно - если сначала набирать высоту на максимальной мощности, а затем в основном планировать - получается улететь лишь чуть дальше.
Берем, например, Изю Старого: в горизонтальном полете он кушает 45 Вт (ок 4А) при скорости 35 км/ч. Плюс FPV электроника кушает 0.7 А. В сумме такого потребления хватит примерно на 1 час (батарейка 4800). То есть можно улететь на 35 км.
В случае прыжка и планирования: прыгаем вверх до 3 км за 15 мин с расходом энергии 3000х1.25= 3750 мАч. Горизонтальная скорость при этом километров 20-25 в час (немного меньше скорости сваливания), то есть пролетим по горизонтали 5-6 км.
А затем планируем порядка 40-45 мин (батарейки как раз хватит для питания FPV) со скоростью 40 км/ч, имея шанс пролететь 30 км. Итого в сумме те-же 35-36 км.
Единственный способ улетель дальше - поймать термик, что на большой высоте более вероятно.

msv:

Предлагаю такой параметр (характеризующий экономичность модели)- удельный расход энергии на 1м пути

Коссвенно он и так есть, а вот измерить точно, в отличии от затрат на 1 м высоты - сложно, нужно порядка часа летать по большому кругу в максимально экономичном режиме.

Sodefi:

моя высота

Ого! Ночной полет. И как там оно? Видео есть?

Djmork
KZ-850:

выше надежность - при отказе одного мотора есть шанс долететь домой

Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.

KZ-850
Djmork:

Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.

Проводил летные испытания с имитацией отказа одного двигателя в полете - начинает тянуть в сторону, что компенсируется РН. При этом самолет продолжает лететь и управляться.

Sodefi
baychi:

Ого! Ночной полет. И как там оно? Видео есть?

в небе явно светлее чем на земле! видео где-то есть, Александр обещал к выходным смонтировать.

Syberian

А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся? Вот, приделал лампычьку, чтобы садиться по-людски, а то в прошлый раз как-то неудобно получилось 😉 Работает от канала 7, и яркость регулируется.
Цена вопроса: 68р 1Вт диод, 30р рефлектор 15град, 4 Ом резистор плюс плата от сломанной минисервы в кач-ве свича.

baychi
Syberian:

А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся?

Относятся. Все равно, когда дело дойдет до круглосуточных полетов, свет понадобится. 😃

msv

ИМХО в “опроснике” слишком много параметров субъективных, зависящих от мастерства пилота, или требуют четкого описания методики измерения. Те же затраты на метр высоты… Не понимаю как это считать? С каким тангажом, газом, за какое время?
Для измерения предложенного мной параметра, не надо специально пытаться ловить сверхэкономичный режим, Вы же согласились, что независимо от характера полета в среднем результат будет весьма близок. Достаточно просто обратить внимание сколько м пролетел после высасывания пака. (В моем представлении любая телеметрия/логеры такую инфу дают… или ошибаюсь?)

baychi:

Берем, например, Изю Старого: в горизонтальном полете он кушает 45 Вт (ок 4А) при скорости 35 км/ч. Плюс FPV электроника кушает 0.7 А. В сумме такого потребления хватит примерно на 1 час (батарейка 4800). То есть можно улететь на 35 км.

Можно или так и летаете? Те. так и запишем - для перемещения 1кг изика на один метр требуется 4800*11/1.2*35000=1.26мВт? Если да, на след сезон прийдется заказывать изик… 😦

Syberian

Сергей, этот опросник в принципе субъективный! Его прямая цель - помериться *иськами, кто дальше и выше, ну, и попутно узнать, “чо за аппа”.

baychi
msv:

Те же затраты на метр высоты… Не понимаю как это считать? С каким тангажом, газом, за какое время?

С максимально допустимым тангажом, который удерживает система стабилизации (дальше он просто сваливается), за время подъема (работы двигателя на полной мощности). Обычно все стараются идти вверх на полной тяге, потому что во первых это самый экономичный режим, а во вторых - скучно ждать. Возможна еще тактика с остановками и ловлей термиков - но это уже другая тема. 😃

msv:

Можно или так и летаете?

Я предпочитаю прыгать вверх и потом планировать. Режим ровного полета замерял грубо - по прикидкам.

msv:

так и запишем - для перемещения 1кг изика на один метр требуется 4800*11/1.2*35000=1.26мВт? Если да, на след сезон прийдется заказывать изик…

Где-то так. С точностью 10-15%. А что за коэффициент 1.2?
Часовой полет на Изике у меня где-то был записан. Так как стоять на месте он не умеет и скорость врядли была ниже минимальной, то уже 30 км выходит.
Но прежде чем заказывать - посчитайте, что у других моделей выходит. 😃

msv:

Достаточно просто обратить внимание сколько м пролетел после высасывания пака. (В моем представлении любая телеметрия/логеры такую инфу дают… или ошибаюсь?)

Не любые. Эти цифры редко нужны.

Syberian:

этот опросник в принципе субъективный!

Разумеется. Мы же не для FAI или книги рекордов Гиннеса цифры собираем. 😃