Далеко и высоко. Тактика и практика
Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.
Проводил летные испытания с имитацией отказа одного двигателя в полете - начинает тянуть в сторону, что компенсируется РН. При этом самолет продолжает лететь и управляться.
Ого! Ночной полет. И как там оно? Видео есть?
в небе явно светлее чем на земле! видео где-то есть, Александр обещал к выходным смонтировать.
А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся? Вот, приделал лампычьку, чтобы садиться по-людски, а то в прошлый раз как-то неудобно получилось 😉 Работает от канала 7, и яркость регулируется.
Цена вопроса: 68р 1Вт диод, 30р рефлектор 15град, 4 Ом резистор плюс плата от сломанной минисервы в кач-ве свича.
А полеты когда хоть глаз выколи к тактике нашего дела относятся?
Относятся. Все равно, когда дело дойдет до круглосуточных полетов, свет понадобится. 😃
ИМХО в “опроснике” слишком много параметров субъективных, зависящих от мастерства пилота, или требуют четкого описания методики измерения. Те же затраты на метр высоты… Не понимаю как это считать? С каким тангажом, газом, за какое время?
Для измерения предложенного мной параметра, не надо специально пытаться ловить сверхэкономичный режим, Вы же согласились, что независимо от характера полета в среднем результат будет весьма близок. Достаточно просто обратить внимание сколько м пролетел после высасывания пака. (В моем представлении любая телеметрия/логеры такую инфу дают… или ошибаюсь?)
Берем, например, Изю Старого: в горизонтальном полете он кушает 45 Вт (ок 4А) при скорости 35 км/ч. Плюс FPV электроника кушает 0.7 А. В сумме такого потребления хватит примерно на 1 час (батарейка 4800). То есть можно улететь на 35 км.
Можно или так и летаете? Те. так и запишем - для перемещения 1кг изика на один метр требуется 4800*11/1.2*35000=1.26мВт? Если да, на след сезон прийдется заказывать изик… 😦
Сергей, этот опросник в принципе субъективный! Его прямая цель - помериться *иськами, кто дальше и выше, ну, и попутно узнать, “чо за аппа”.
Те же затраты на метр высоты… Не понимаю как это считать? С каким тангажом, газом, за какое время?
С максимально допустимым тангажом, который удерживает система стабилизации (дальше он просто сваливается), за время подъема (работы двигателя на полной мощности). Обычно все стараются идти вверх на полной тяге, потому что во первых это самый экономичный режим, а во вторых - скучно ждать. Возможна еще тактика с остановками и ловлей термиков - но это уже другая тема. 😃
Можно или так и летаете?
Я предпочитаю прыгать вверх и потом планировать. Режим ровного полета замерял грубо - по прикидкам.
так и запишем - для перемещения 1кг изика на один метр требуется 4800*11/1.2*35000=1.26мВт? Если да, на след сезон прийдется заказывать изик…
Где-то так. С точностью 10-15%. А что за коэффициент 1.2?
Часовой полет на Изике у меня где-то был записан. Так как стоять на месте он не умеет и скорость врядли была ниже минимальной, то уже 30 км выходит.
Но прежде чем заказывать - посчитайте, что у других моделей выходит. 😃
Достаточно просто обратить внимание сколько м пролетел после высасывания пака. (В моем представлении любая телеметрия/логеры такую инфу дают… или ошибаюсь?)
Не любые. Эти цифры редко нужны.
этот опросник в принципе субъективный!
Разумеется. Мы же не для FAI или книги рекордов Гиннеса цифры собираем. 😃
Сергей, этот опросник в принципе субъективный! Его прямая цель - помериться *иськами, кто дальше и выше, ну, и попутно узнать, “чо за аппа”.
Думаю его прямая цель - помощь в выборе хорошего аппарата. На основе реальных данных.
Сегодня очередная попытка полета на дальность.
Самолет: SkyWalker
РУ: Futaba 6EX
Частота: 2,4
Мощность: штатная
РУ антенна: патч 4 квадрата
РУ приемник: R617FS
Видео тип: MN-211A (китай)
Видео частота: 1,2
Видео мощность: 1000 мВт
Видео антенна TX: коаксиальный диполь
Видео антенна RX: патч 8Дб
Видео приемник: Digital Display (китай)
Следящая система: EagleTree
Дальность: 5500м
Высота: 250м
Местность: недалеко от г.Ессентуки
Погода: облачно, ветер 5м/с
Причина возврата: уперся в стену помехи над городом, видимо направленный луч ретранслятора.
По моим расчетам дальность должна быть значительно выше, будем пытаться в других местах.
футаба шестерка так далеко передает?
Шестерка вот с такой антенной.
Куплена тут:
myworld.ebay.com/g.toni/
Правда почему-то отдельно ее перестали продавать.
Может по просьбе продадут. Что-то около 20$ стоит.
Шестерка вот с такой антенной.
О, только хотел спросить про антенну на РУ.
Какой КУ? ДН? На следящей системе обе антенны?
Дальность: 5500м Высота: 250м
Мне кажется, это слишком малое соотношение.
Антенна сделана явно каким-то кооперативом в Китае.
Поэтому верить характеристикам нужно осторожно.
Но, на мой взгляд, сделано очень грамотно.
Заявлено 14Дб.
Ширина луча 30 градусов -3Дб.
Антенна прикреплена к передатчику, направляю руками.
А высоту набирать страшно, ветер сильный.
Да и не убедился я пока на собственном опыте, что большая высота увеличивает дальность.
Диаграмма антенн на самолете горизонтальная.
С высотой прохождение лучше, но и от диаграммы отклоняемся…
Еще вопрос. Помехи, в которые Вы уперлись, по видео были или по РУ?
Антенна сделана явно каким-то кооперативом в Китае. Поэтому верить характеристикам нужно осторожно.
Размер рефлектора какой?
По управлению.
А рефлектор около 20 см.
Как раз по размеру передатчика 6EX.
Завтра выложу фото антенны на передатчике.
А рефлектор около 20 см.
20 см - похоже на классический самодельный патч 220х220 мм, 12-14 Дби.
По управлению.
Это обыное явление. Приближение к крупному населенному пункту или источнику СВЧ, резко увеличивает уровень помех (квадрат от дальности), а свой сигнал продолжает медленно ослабляться. С видео, к счастью, картина более линейная.
футаба шестерка так далеко передает?
У меня футаба 7с 2.4 передает на 8км. 😁.
У меня футаба 7с 2.4 передает на 8км
Андрей, давно хотел попросить, опишите Ваши дальние полеты.
Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.
Интересно а отстрел/флюгирование винта отказавшего мотора может помочь в управлении, типа как на “больших самолетах”?
Тут скорее поможет отстрел пульта и побег за GPS-навигатором 😁
Андрей, давно хотел попросить, опишите Ваши дальние полеты.
Что именно интересует вас? Полеты вроде обычные, блинчиком. Проверял возможности аппаратуры. Как показал опыт, нужно делать эксерименты с расположением антенн. Чтоб поляризация была по возможности во всех положениях. Пока у меня от себя дает отпустить до 8 км, а обратно связь востанавливается почти на 4км. Видно акк сильно затеняет. Буду пробовать антенны разнести по бокам.
Краткий ролик полета на 8 км: