Далеко и высоко. Тактика и практика

Dimus
NMV:

Двигатель и винт подскажите? И какой ток был во время набора?

Двигатель турниги 3015 помойму на 1000кВ, винт 11х5.5 апс китайский желтый, ток при старте был 29а, это почти наилучший винт именно для этого мотора, чуть лучше 10х5 (это по замерам в статике), но 10х5 мало на высоте за 2км, зато он до 1.5км очень эффективен и экономичный с этим мотором.

baychi:

Сообщение от Dimus Термики там не заметил Сообщение от Dimus один раз поймал столб и кружил в нем вместе с большими птицами, даже не старался сильно забератся вверх незаметил как меня выдавило на 1.6км вверх и спускатся самолет вообще не хотел, выключив пульт на 1.2км он кружил над базой долго и высоту не сбрасывал Это они и были.

Термик бы здорово помог, чесно говоря я не планерист и часто слышал про термики, но такого эффекта не ожидал, в тот полет когда я попал в термик и вылетел вверх на 1.6км я летал рядом с распаханным полем чернозема, и как раз это был первый день весны солнышко палило очень хорошо, и ветра почти небыло, как раз столбик от этого поля меня и закинул наверх, навскидку затраты были около 0.8-1мА на метр высоты, на спуске метров на 800 кружа за мной пристроился орел в хвост, жаль он вперед не залетал где гопрошка снимала.
Когда облака пробил примерно на 2.6км пролетев чучуть резко кивнул вниз с набором скорости сбил капли с камеры и полетел дальше, не очень просыхало, все мутновато было в конденсате, так и не просохло хорошо, чисто силуэты голубого неба кусочками просматривались, ориентирывался только по приборам.
Приемник видео китай с беврс комплект 1.3 на 800млв.
Можно выложить видео, но качество очень плохое, писалка китайская миниdv но пишет очень фигово, для черного ящика за глаза, могу чуть пообрезать и залить на ютуб целиком 32 минуты.

NMV
Dimus:

32 минуты

Время удивительно невелико для такой высоты. Или у Вас интерцепторы были?
Для набора много, а для набора и снижения слишком мало.

baychi
Dimus:

Термик бы здорово помог,

Теперь понятно. Вы про разные полеты писали. 😃 Тем более интересны данные по рекордному полету.
Если есть лог, выложите график высота, расход мАч и ток от времени (как недавно Catsw делал).
Или хотя-бы уточните на какою минуту полета пришелся приведенный скриншот с рекордом и сколько времени потом опускались?

Dimus
NMV:

Время удивительно невелико для такой высоты. Или у Вас интерцепторы были? Для набора много, а для набора и снижения слишком мало.

Никаких интерцепторов, из переделок только пилон над крыльями с просто огромным выносом для винта 11 дюймов, это очень плохо сказывается на летных качествах во время работы двигателя, при взлете очень хорошо кивает вниз, и при даче газа тоже, чтоб лететь горизонтально с работающим двигателем нужно чуть чуть поддерживать рулем высоты. Только из за этого буду переползать на ская. Время старался не расходывать, подъем и сразу спуск как можно быстрей, просто парить - уносило ветром, поэтому почти под 45 градусов рывками чтоб не развить большую скорость спускался. По замерам в статике этот двигатель с таким винтом дает 1.85кг тяги, наверх шол бодренько, я думал будет помендленней всеж вес прибавил почти 150гр.
Соберу ская буду тестить на нем этот мотор с винтом 10х5 и 11х5.5. Прошлый подъем на 2.6км с винтом 10х5 гараздо медленней, даже по ощущениям полета, думал вообще до 2км не дотяну, но долетел, расход на нем был на земле около 20А и тяга в статике 1.5кг, очень экономичный полет но после 2км очень тяжко пошол.
Заменил график. Завтра разберусь с игловской прогой по графикам и сделаю как у Catsw.

baychi
Dimus:

По замерам в статике этот двигатель с таким винтом дает 1.85кг тяги, наверх шол бодренько

Любопытно, как падал ток (и мощность) с высотой. С 26 до 17 А, причем напряжение изменилось всего на вольт! Если так пойдет дальше, еще через 4 км данная ВМГ не сможет уже поднимать модель. Нужен мотор с запасом по оборотам или проп болшего шага, но делать так, чтоб на старте не перегрузить его, а разгонять лишь на высоте…

Glagool
baychi:

через 4 км данная ВМГ не сможет уже поднимать модель

Еще через 4км?! Вы Эверест перепрыгнуть хотите чтоли? 😃
А мне кажется, сюда просто-таки напрашивается винт с изменяемым шагом. Причем, было бы здорово автоматически управлять им в зависимости от высоты. Я Димку подбиваю потихоньку на ВИШ, но он говорит что не доверяет китайской технике. А сам на ней вон куда забрался 😃

NMV

Подскажите, может кто знает.
Какую скорость меряет бародатчик Иглтри, приборную или истинную?

TREX-olet

Антон ? Ты когда с нами летать будешь ?

Yanchak
NMV:

Подскажите, может кто знает. Какую скорость меряет бародатчик Иглтри, приборную или истинную?

Скорсть воощето относительная.
Бародатчик меряте воздушную (относительно воздуха), GPS - относительно земли.

NMV

Скорость относительно воздуха бывает приборная и истинная. На больших высотах они сильно отличаются.
Потому и спрашиваю, что мы меряем?

Glagool
NMV:

Скорость относительно воздуха бывает приборная и истинная. На больших высотах они сильно отличаются.
Потому и спрашиваю, что мы меряем?

Я не знаю, умеет ли Иглтри автоматически пересчитывать приборную скорость в истинную, но сильно сомневаюсь в этом. Поэтому, скорее всего, он измеряет лишь давление, создаваемое набегающим воздухом в трубке Пито, а значит - приборную скорость. Которую опытный пилот уже сам должен перевести в истинную по таблице или в уме, например, вот так.

TREX-olet, хотел сегодня, но сжег свою Турнигу перепутав полярность. Завтра надеюсь, починю если радиорынок работать будет.

Yanchak

Если вы имеете в виду поаправку на высоту то он ее делает. Используется там трубка Прандтля, ну а математика на совести орлов.

Панкратов_Сергей
Glagool:

А мне кажется, сюда просто-таки напрашивается винт с изменяемым шагом.

Вряд ли будет толк. Напрашивается ВИД - но конструкция сложновата.

vldvv

По поводу таблички рекордов не хватает еще одного столбца с датой рекорда.
Добавьте будет полезно.

Expert

43 км
чувак на томасе и 1500 видео

slides

Ну что же. Это понятно - чистый эфир, бустер эдак ватт на 30 и т.д. Но учитывая дальность видео - ммм как-то на фэйк тянет.

Catsw
slides:

Но учитывая дальность видео - ммм как-то на фэйк тянет.

+100 Законы физики никто не отменял. Тем более облачность присутствует, а она очень не плохо гасит гигаГерцы…

Dimus

Вот видео полета вверх на 4.1км порезал кусками и частоту кадров 10 поставил, смотреть вообщем то не на что кроме цифер, качество писалки отвратное, больше половины полета проходило в облаках (густой и мокрый туман), примерно с 1.6км до 2.5км облака и еще пласт был гдето на 3.5км-3.7км, в молоке летел только по приборам, без видимости горизонта было трудно держать курс, потому как смотрел только на шкалу высоты чтоб удержывать более менее нормальный подъем, из за этого кружил то по ветру то против зигзагами. Местами пропадало видео, летал почти над собой только потом стал уходить в сторону, диаграмма штыря бубликом давала о себе знать, и толщина облаков плохо влияла на качество сигнала. ТрА - сигнал РССИ.

www.youtube.com/watch?v=yX9Z7JD_Ih4

Catsw

Кстати, обратите внимание - на видео приём обычный патч, даже без следящей… Антенна РУ вообще не просматривается… ХЗ, я склонен больше не верить, в конце концов как то не похоже место посадки на подготовленное для дальнего полёта. Может он за ним на машине ехал? 😃

SGordon
Yanchak:

Если вы имеете в виду поаправку на высоту то он ее делает. Используется там трубка Прандтля, ну а математика на совести орлов.

А можно поточнее про то откуда уверенность про поправку на высоту… ? По моему из математики в софте на компьютере натуральный логарифм отношений показаний давления при инициализации к полетному, помноженный на постоянный коэфиициент. Правда, сам AirSpeed что выдает не знаю… Какая в нем должна быть математика?

Володимир
SGordon:

А можно поточнее про то откуда уверенность про поправку на высоту… ? По моему из математики в софте на компьютере натуральный логарифм отношений показаний давления при инициализации к полетному, помноженный на постоянный коэфиициент. Правда, сам AirSpeed что выдает не знаю… Какая в нем должна быть математика?

Никакой математики для трубки не надо - у датчика давления два входа - разница между ними и есть скорость…