Далеко и высоко. Тактика и практика

Catsw
KIR2142:

А на модели штатные сосиски?

Да, но после вскрытия и отбора 😃 Вскрытие показало:

1я - нормальная, длинна антенны - 60мм.
2я - ХЗ что, скорее всего на 2,4 положили - антенна в 2 раза меньше. 2,4 комплектов никогда не брал, перепутать не мог 😃
3я - стакан диполя свободно болтался на латунной вставке, списал в брак, разобрал на разъём 😃
4я - см п.1.

webconnector

посмотрел на ибее солнечную панель 32 куска размеры 80мм*150мм

Cell Specifications:
Average Power (Watts): 1.75 Wp
Average Current (Amps): 3.5 Imax
Average Voltage (Volts): 0.5 Vmax
Weight: Just above 6 grams

итого получаем
вес 220 грамм с кабелями и пайкой
16 вольт 3.5 Ампера

понимаю что только на этом вряд ли улетишь НО для гаризантального полета или немношко спускаяс добавить 5-10 км
я Прав ???

По моиму где то здесь Эдик Палатинский написал что его самык кушает 2.5 ампера в горизонтальном полете

baychi
webconnector:

посмотрел на ибее солнечную панель 32 куска размеры 80мм*150мм

Дайте ссылку.
Из того, с чем имел дело - элементы монокристаллического кремния: размеры пластин 125х125 - и их нарезка. Удельные параметры: 1.3 Вт/кв.дм; 5 грамм на кв.дм. 100-150 руб/Вт. Но они очень тонкие (0.2-0.3 мм) и хрупкие. И я не смог придумать как их крепить.
Пока лучше всех получилось у NMV: rcopen.com/forum/f37/topic183673

Catsw
webconnector:

посмотрел на ибее солнечную панель 32 куска размеры 80мм*150мм

Давно на них смотрю. ИМХО выигрыша не дадут никакого, для Ская, по крайней мере. У меня потребление борта (видео+сервы+электроника) в среднем 1А при 12 вольтах. Их нужно набрать минимум 24, что бы получить 12 вольт, ну пусть будет даже 20 (10 вольт) 20*6=120 грамм, плюс провода = 150 грамм, но дело даже не в весе, а в том, что столько на крылья Ская не уместишь. Это нужен тогда самодельный обтекаемый планер с большой плоской частью верхнего профиля крыла. Тем более, что они максимально возможный ток заявляют, а не тот, что мы получим, так что в лучшем случае 20 штук таких дадут 1А*10 вольт.

Yanchak
webconnector:

По моиму где то здесь Эдик Палатинский написал что его самык кушает 2.5 ампера в горизонтальном полете

Зависит от скорости. при маленькой нагрузке на кріло и маленькосй скорости єто значение может быть и меньше, но толку мало - на такой модели можно летать с возвратом в мертвый шиль или по ветру с концами.

TREX-olet

Какие углы направленности у Яги ? Патч намного лучше в этом плане у кого нет поворотки с сервами.

webconnector
baychi:

Дайте ссылку.

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=12070…
с доставкой 66$

baychi:

они очень тонкие (0.2-0.3 мм) и хрупкие

тоже самое

Catsw:

что столько на крылья Ская не уместишь. Это нужен тогда самодельный обтекаемый планер с большой плоской частью верхнего профиля крыла.

у меня одно крыло 25*20*100

Catsw:

Тем более, что они максимально возможный ток заявляют, а не тот, что мы получим, так что в лучшем случае 20 штук таких дадут 1А*10 вольт.

согласен но стоит попробовать

NMV

Ни на какое стандартное модельное крыло их приладить не удастся.
Они практически не гнутся. И расчитывать реально нужно на половину от максимальной мощности панелей.
Даже в середине летнего ясного дня. Особенно на широте центральной России.

webconnector

ну как для меня , как резервный вариант когда вот вот видео бирубится и не датяниш до базы 5км солнечные панели в самый раз

Catsw
NMV:

Ни на какое стандартное модельное крыло их приладить не удастся.
Они практически не гнутся.

  • 100 Не по наслышку знаю. К тому же, попав в сильный термик, крыло может и сыграть, пара панелей в минус сразу уйдёт, надо основу под них, а это лишний вес… Не говоря уже про креши 😦 которые когда никогда, но случаются у всех…
NMV:

И расчитывать реально нужно на половину от максимальной мощности панелей.

Так же +100, так же практика…

webconnector:

ну как для меня , как резервный вариант когда вот вот видео бирубится и не датяниш до базы 5км солнечные панели в самый раз

Во первых - на их освободившийся вес можно емкость основных увеличить. Во вторых - далеко не факт, что даже видео они смогут запитать. Ну не падает на квадратный сантиметр столько мощности, сколько бы нам хотелось тока, и все вопросы к солнцу, а даже не к производителю панелей 😃

baychi
Catsw:

далеко не факт, что даже видео они смогут запитать. Ну не падает на квадратный сантиметр столько мощности, сколько бы нам хотелось тока, и все вопросы к солнцу, а даже не к производителю панелей

Есть еще гибкие пленочные элементы. Они крашеустойчивы и хорошо огибают поверхность крыльев. Но КПД в два-три раза ниже кристаллов, то есть о питанич силовой части речи быть не может, максиммум снять 10-15 Вт для видео и борта. Остально надо брать в термиках. 😃

Catsw
baychi:

Есть еще гибкие пленочные элементы. Они крашеустойчивы и хорошо огибают поверхность крыльев. Но КПД в два-три раза ниже кристаллов

Ага, пасибки Александр, что напомнили, вроде даже Вы писали об этом где-то здесь, если мне память не изменяет…

baychi:

максиммум снять 10-15 Вт для видео и борта.

Что то я сомневаюсь, что обмотав 😃 ими крылья Куляриса выжму от них более-менее честные полтора ампера… А за 1 ампер в час бороться - так это…5А аккума на 5 часов хватит, и не сильно он уступит в весе батареям, проводам (а там обычно шина идёт - большой ток и малое напряжение) так что для себя решил повременить, может технологию ещё как нибудь продвинут 😃

baychi
Catsw:

решил повременить, может технологию ещё как нибудь продвинут

Вот и я все жду, когда КПД общедоступных элементов вырастет до 30-40%. Тогда их на обычные модели можно можно будет ставить…

Catsw
baychi:

Вот и я все жду, когда КПД общедоступных элементов вырастет до 30-40%.

Оттож… Будем ждать, вроде как через пару лет авось и дотянут новые технологии до Китая 😃 На текущий момент для ФПВ они не применимы, а создавать какой то суперлёгкий планер без оборудования, что бы просто доказать, что оно может летать от солнца - понятно что как то будет летать, но эт не моё…

В очередной раз разочаровался солнечными батареями, когда “солнечная” зарядка для мобильника (с ебея) не смогла зарядить свой 2А аккум за три дня лежания на солнце сейчас в мае на наших широтах 😦 Благо при цене зарядки около семи…десяти енотов - не жалко и попробовать было 😃 Может летом получше будет…

strannik
Catsw:

В очередной раз разочаровался солнечными батареями

Сорри за оффтоп, но не могу не ответить. Уже несколько лет хожу в многодневные вело-походы в среднем на 2 недели и все это время нужно питать навигаторы, телефоны, рации, фонарики и прочее (и не только мои). Со всем этим справляется моя маленькая походная электростанция, состоящая из гибкой солнечной панели 12В на 8 Вт и аккумуляторного буфера 3.6в на 10Ач. Днем, пока едем, батарея лежит на рюкзаке и заряжает буфер, а вечером и ночью уже буфер “раздает”. Так вот, дни далеко не всегда бывают ясными, больше половины - свинцовые облака. Но даже этого вполне хватало. Весь прикол - в буфере. Он специально заточен под то, чтобы питаться от солнечных батарей и использует их с максимальным КПД, полностью поглощая энергию от яркого солнца и не высаживает аккум в панель, когда яркого солнца нет. Он заряжался даже в пасмурную погоду, хоть и очень медленно.

Catsw
strannik:

гибкой солнечной панели 12В на 8 Вт

А размеры её можете уточнить? 12 вольт на 8 ватт = 0,67Ампер тока… 2 таких уже бы смогли, если они выдают честные 8 ватт, питать на борту оборудование!

baychi
Catsw:

А размеры её можете уточнить? 12 вольт на 8 ватт = 0,67Ампер тока… 2 таких уже бы смогли, если они выдают честные 8 ватт, питать на борту оборудование!

Есть у меня и подобная батарея. Состоит из 3-х пластин 353х198х1 мм (почти А4).У Никиты 6-8 Вт - значит из 2-х. Каждая пластина дает 3-4 Вт (12 В 0.35 А). Гибкая. Но весит 130 грамм (каждая пластина)! Если обрезать края - 115 грамм. Все равно на 10-12 Вт 350 грамм выходит. 😦 Ради эксперимента стапвил 2 таки пластины на крылья Изика - он с трудом, но взлетел. О питаниии в моторном полете речи не шло, а термики в такой конфигурации уже недоступны.
Насчет “честных” Ватт. Михаил абсолютно прав: в полете нужно рассчитывать на 50% от максимальной мощности. То угол к солнце другой, то дымка, то еще что…

Catsw
baychi:

Насчет “честных” Ватт. Михаил абсолютно прав: в полете нужно рассчитывать на 50% от максимальной мощности. То угол к солнце другой, то дымка, то еще что…

Значит ждём дальше…

T300

День добрый.

Вот и я решил отметится в этой теме 15.5 км, наверно, практическая дольность моей стандартной Футабы 9САР 72 мгц . Можно меня занести в табличку на дальность? могу дать скриншот лога и самой дальней точки полёта. Наземка, и я с апой, сидели на балконе второго этажа частного дома примерно (6 м над землёй). Кругом достаточно высокие деревья и частная застройка. Взлёт прямо с балкона с рук 😃. Апа стандартная Футаба 9САР 72 мгц приёмник 138DP, Самик скай с тремя аками 2 по 5Ач и один 2.2 Ач. всё в паралель (полётный вес 2530г остаток батарей па зарядке 2Ач), видео ТХ ЛМ 1.2 1ват антена каоксиальный диполь, приёмник ЛМ антена яга 10 эл. Телеметрия ЕТ. Погода милион на милион, лёгкий встречный ветер. Причина возврата, низкий средний уровень сигнала РУ, усиливающийся боковой ветер, нервы не выдержали.

П.С.
Теперь на очереди тестирование T8FG 2.4G c Бустером 1 ват

Макс.