Далеко и высоко. Тактика и практика

NMV

Ни на какое стандартное модельное крыло их приладить не удастся.
Они практически не гнутся. И расчитывать реально нужно на половину от максимальной мощности панелей.
Даже в середине летнего ясного дня. Особенно на широте центральной России.

webconnector

ну как для меня , как резервный вариант когда вот вот видео бирубится и не датяниш до базы 5км солнечные панели в самый раз

Catsw
NMV:

Ни на какое стандартное модельное крыло их приладить не удастся.
Они практически не гнутся.

  • 100 Не по наслышку знаю. К тому же, попав в сильный термик, крыло может и сыграть, пара панелей в минус сразу уйдёт, надо основу под них, а это лишний вес… Не говоря уже про креши 😦 которые когда никогда, но случаются у всех…
NMV:

И расчитывать реально нужно на половину от максимальной мощности панелей.

Так же +100, так же практика…

webconnector:

ну как для меня , как резервный вариант когда вот вот видео бирубится и не датяниш до базы 5км солнечные панели в самый раз

Во первых - на их освободившийся вес можно емкость основных увеличить. Во вторых - далеко не факт, что даже видео они смогут запитать. Ну не падает на квадратный сантиметр столько мощности, сколько бы нам хотелось тока, и все вопросы к солнцу, а даже не к производителю панелей 😃

baychi
Catsw:

далеко не факт, что даже видео они смогут запитать. Ну не падает на квадратный сантиметр столько мощности, сколько бы нам хотелось тока, и все вопросы к солнцу, а даже не к производителю панелей

Есть еще гибкие пленочные элементы. Они крашеустойчивы и хорошо огибают поверхность крыльев. Но КПД в два-три раза ниже кристаллов, то есть о питанич силовой части речи быть не может, максиммум снять 10-15 Вт для видео и борта. Остально надо брать в термиках. 😃

Catsw
baychi:

Есть еще гибкие пленочные элементы. Они крашеустойчивы и хорошо огибают поверхность крыльев. Но КПД в два-три раза ниже кристаллов

Ага, пасибки Александр, что напомнили, вроде даже Вы писали об этом где-то здесь, если мне память не изменяет…

baychi:

максиммум снять 10-15 Вт для видео и борта.

Что то я сомневаюсь, что обмотав 😃 ими крылья Куляриса выжму от них более-менее честные полтора ампера… А за 1 ампер в час бороться - так это…5А аккума на 5 часов хватит, и не сильно он уступит в весе батареям, проводам (а там обычно шина идёт - большой ток и малое напряжение) так что для себя решил повременить, может технологию ещё как нибудь продвинут 😃

baychi
Catsw:

решил повременить, может технологию ещё как нибудь продвинут

Вот и я все жду, когда КПД общедоступных элементов вырастет до 30-40%. Тогда их на обычные модели можно можно будет ставить…

Catsw
baychi:

Вот и я все жду, когда КПД общедоступных элементов вырастет до 30-40%.

Оттож… Будем ждать, вроде как через пару лет авось и дотянут новые технологии до Китая 😃 На текущий момент для ФПВ они не применимы, а создавать какой то суперлёгкий планер без оборудования, что бы просто доказать, что оно может летать от солнца - понятно что как то будет летать, но эт не моё…

В очередной раз разочаровался солнечными батареями, когда “солнечная” зарядка для мобильника (с ебея) не смогла зарядить свой 2А аккум за три дня лежания на солнце сейчас в мае на наших широтах 😦 Благо при цене зарядки около семи…десяти енотов - не жалко и попробовать было 😃 Может летом получше будет…

strannik
Catsw:

В очередной раз разочаровался солнечными батареями

Сорри за оффтоп, но не могу не ответить. Уже несколько лет хожу в многодневные вело-походы в среднем на 2 недели и все это время нужно питать навигаторы, телефоны, рации, фонарики и прочее (и не только мои). Со всем этим справляется моя маленькая походная электростанция, состоящая из гибкой солнечной панели 12В на 8 Вт и аккумуляторного буфера 3.6в на 10Ач. Днем, пока едем, батарея лежит на рюкзаке и заряжает буфер, а вечером и ночью уже буфер “раздает”. Так вот, дни далеко не всегда бывают ясными, больше половины - свинцовые облака. Но даже этого вполне хватало. Весь прикол - в буфере. Он специально заточен под то, чтобы питаться от солнечных батарей и использует их с максимальным КПД, полностью поглощая энергию от яркого солнца и не высаживает аккум в панель, когда яркого солнца нет. Он заряжался даже в пасмурную погоду, хоть и очень медленно.

Catsw
strannik:

гибкой солнечной панели 12В на 8 Вт

А размеры её можете уточнить? 12 вольт на 8 ватт = 0,67Ампер тока… 2 таких уже бы смогли, если они выдают честные 8 ватт, питать на борту оборудование!

baychi
Catsw:

А размеры её можете уточнить? 12 вольт на 8 ватт = 0,67Ампер тока… 2 таких уже бы смогли, если они выдают честные 8 ватт, питать на борту оборудование!

Есть у меня и подобная батарея. Состоит из 3-х пластин 353х198х1 мм (почти А4).У Никиты 6-8 Вт - значит из 2-х. Каждая пластина дает 3-4 Вт (12 В 0.35 А). Гибкая. Но весит 130 грамм (каждая пластина)! Если обрезать края - 115 грамм. Все равно на 10-12 Вт 350 грамм выходит. 😦 Ради эксперимента стапвил 2 таки пластины на крылья Изика - он с трудом, но взлетел. О питаниии в моторном полете речи не шло, а термики в такой конфигурации уже недоступны.
Насчет “честных” Ватт. Михаил абсолютно прав: в полете нужно рассчитывать на 50% от максимальной мощности. То угол к солнце другой, то дымка, то еще что…

Catsw
baychi:

Насчет “честных” Ватт. Михаил абсолютно прав: в полете нужно рассчитывать на 50% от максимальной мощности. То угол к солнце другой, то дымка, то еще что…

Значит ждём дальше…

T300

День добрый.

Вот и я решил отметится в этой теме 15.5 км, наверно, практическая дольность моей стандартной Футабы 9САР 72 мгц . Можно меня занести в табличку на дальность? могу дать скриншот лога и самой дальней точки полёта. Наземка, и я с апой, сидели на балконе второго этажа частного дома примерно (6 м над землёй). Кругом достаточно высокие деревья и частная застройка. Взлёт прямо с балкона с рук 😃. Апа стандартная Футаба 9САР 72 мгц приёмник 138DP, Самик скай с тремя аками 2 по 5Ач и один 2.2 Ач. всё в паралель (полётный вес 2530г остаток батарей па зарядке 2Ач), видео ТХ ЛМ 1.2 1ват антена каоксиальный диполь, приёмник ЛМ антена яга 10 эл. Телеметрия ЕТ. Погода милион на милион, лёгкий встречный ветер. Причина возврата, низкий средний уровень сигнала РУ, усиливающийся боковой ветер, нервы не выдержали.

П.С.
Теперь на очереди тестирование T8FG 2.4G c Бустером 1 ват

Макс.

T300
slides:

Это так мой скай лихо летает ?

Да, тот самый. Ещё раз спасибо за самалётку. 😃

Catsw
T300:

могу дать скриншот лога

Поздравляю, но ИМХО лучше бы сам лог выложите, интересно “в живую” посмотреть, как полёт проходил 😃

T300
Catsw:

интересно “в живую” посмотреть, как полёт проходил

Научите как отрезать от лога метров по 1000 с начала и конца, то бы выложил. Скажите, что хотите увидеть, всё остальное отдам, Только полные координаты старта и финиша очень и очень нехочется светить. Параноя мучит, однако.

Catsw
T300:

Научите как отрезать от лога метров по 1000 с начала и конца, то бы выложил.

После архивировании он будет очень небольшим 😃

T300:

Только полные координаты старта и финиша очень и очень нехочется светить. Параноя мучит, однако.

Тогда никак… А чего паранойя мучает - прецеденты нехорошие были? У нас с этим тишина полная 😃 😃 Только год назад один раз какие-то службы в форме на бобике приехали на поле (мы тогда в километре от аэродрома летали) и со словами - “ребята, не летайте до 6ти вечера, тут президент румынии сегодня на вертолёте летать будет, а вы у нас светитесь, как новогодние ёлки в воздухе” 😃 наломали нам день полётов. Больше мы их не видели, а теперь вообще подальше от города летать предпочитаю.

T300
Catsw:

прецеденты нехорошие были?

Пока нет, но и не хочется, что б прямо к дому приехали.

ПС.

Я не про размер говорил, а про координаты старта и финиша

vadson
Catsw:

У нас с этим тишина полная Только год назад один раз какие-то службы в форме на бобике приехали на поле (мы тогда в километре от аэродрома летали) и со словами - “ребята, не летайте до 6ти вечера, тут президент румынии сегодня на вертолёте летать будет, а вы у нас светитесь, как новогодние ёлки в воздухе” наломали нам день полётов.

А Вы что с подсветкой летаете? Народ пугаете?

Catsw
vadson:

А Вы что с подсветкой летаете? Народ пугаете?

Не, эт они нас на радарах видят… Рядом всё 😃

vadson
Catsw:

Не, эт они нас на радарах видят… Рядом всё

Мне кажется что это они Вас визуально видели, возможно раньше! Я как то летал на военном аэродроме, рядом система ПВО с огромнейшим радаром, говорят бьет до Владивостока., так ко мне только через год полетушек подъехали вояки, и то визуально заметили среди взлетки красненький авто. Попросили здесь не летать по двум причинам- рядом военный объект, и второе ссылались они на то что через пару дней начнутся учения и будут парашютистов запускать . Я иногда и сейчас там летаю, т.к. место просто супер!, больше никто не подъезжал! А Радару не отчего отражаться, или у Вас только модели железные, да и теплого шлейфа от Вас тоже нет?