Далеко и высоко. Тактика и практика

Plohish
khomyakk:

Сергей, это наверно ко мне, я ионки делаю, да сделал уже, в среду-четверг планирую, если погода не изменится. Но рекордов вверх и вдаль не будет, не всё сразу:)

Одни Костики кругом 😃
мне как бы всё равно кто из вас первым засунет в Талон лиИонку… я за обоих буду рад 😃

khomyakk

Ну ведь у тебя всё есть-будь первым!!!

Plohish
khomyakk:

Ну ведь у тебя всё есть-будь первым!!!

я уже говорил, сейчас я совсем не запускаю Талончика, негде 😦 похоже завис до весны…
А Ская мешает погода, просто жуть…

kostya-tin
Plohish:

когда ты уже сделаешь её да полетишь ? 😃

Мне их нужно еще купить, только для моего бюджета сложно сейчас наскрести 65$ на необходимые акки 😦

Yanchak
Plohish:

я уже говорил, сейчас я совсем не запускаю Талончика, негде похоже завис до весны…
А Ская мешает погода, просто жуть…

А в чем разница? Помему шо тому шо тому площадка нужна. 😃

Plohish

Сейчас доступен голый асфальт со значительными выбоинами… Скай садится а талон в миг оторвет себе хвост…

dima043
ehduarg:

Даже не знал, что в табличке барометрическую высоту кто то мерит. Это как с допингом, мягко говоря не честно.

Тут есть главный вопрос. Какую баро высоту Вы хотите иметь и с чем сравнивать ? Надо сразу понимать что понятие высоты в авиации ничего общего с истинной высотой не имеет. Там нет задачи узнать истинную высоту там надо чтобы в любом самолете в одних условиях высота определялась однообразно.

  1. Баро высота измеряется либо от высоты аэродрома (QFE) либо от уровня моря (QNH) либо относительно стандартного давления 760мм рт. ст. (QNE).
  2. Барометрическая ступень (то сколько метров соответсвует 1 мм рт. ст. либо 1 миллибару зависит от температуры и давления и более менее точно определяется по довольно сложной формуле.
  3. В авиации механический высотомер имеет постоянную барометрическую ступень и не показывает истинную над полосой высоту даже если на нем выставит давление аэродрома (точнее он показывает ее только на небольших высотах при условии температуры воздуха +15с и не помню при каком давлении).

Можно сделать электронный баро-высотомер показывающий более точную высоту без использования понятия барометрическая ступень (есть хитрые формулы). Но как тогда быть диспетчеру когда встретится такой самолет и самолет со старым прибором ?

Вообще на эшелонах выше высоты перехода летают по давлению 760 у всех…

Olegfpv

. Да и разброс давления не большой в не большой зоне, например летая вокруг Москвы давление приходилось менять несколько раз на приборе, где разница плавала 15-30 метров не более( в классе G), и на посадке тоже по давлению от диспетчера, только уже это не обязательно, потому что визуально заход,а согласование перед взлетом. Я вообще думаю что на высотах у них свое давление, что бы точно самолеты большие разводить. Реальная высота на высоте может быть не точной до самого метра, да и вдруг гора, а ведь были случаии в авиации не приятные с этим. Так что действительно есть некая погрешность, ведь нам на высоте нужно в ручную вводить поправки для баро высотометра.

nyc73
dima043:

Тут есть главный вопрос.

Мы меряем от “аэродрома”.
QFE, если пользоваться вашей терминологией

dima043
Olegfpv:

. Я вообще думаю что на высотах у них свое давление, что бы точно самолеты большие разводить.

Почему “думаю” - все так и есть. На эшелонах все летают по одному давлению 760 мм рт. ст. или 1013ГПа. Поэтому при изменениях реального давления все эшелоны становятся реально выше или ниже. Но это не важно. Главное чтобы самолеты не сталкивались.

nyc73:

Мы меряем от “аэродрома”.
QFE, если пользоваться вашей терминологией

Далее вопрос - использовать упрощенную методику “как в большой авиации” модель линейного изменения давления с баро-ступенью. Либо точную методику ? Если первое то Вы будете точно знать занимаемый эшелон и можете сообщить об этом с диспетчеру или пилоту но НЕ будете знать истинную высоту. Если второе - высота будет очень близко к истинной но информировать пилотов и диспетчеров о занятом вами эшелоне вы не сможете.

kostya-tin

так как мы летаем, то мы постфактом сообщим форуму, так что конкретно наш случай - нам нужна точна высота относительно точки взлета. и баро-высота, как в моем примере, с ростом высоты значительно уплывает

ehduarg

Я думаю что все согласны что баровысоту нам мерить нечем на больших высотах с нормальной точностью. GPS мерит достаточно точно. Остается выяснить обсолютную или относительную. Для таблички я думаю нужно обсолютную, если с Эльбруса ни кто не собирается стартовать.

kostya-tin

я, например против абсолютной. живя, практически на уровне моря, я, например, против того, что вы будете иметь допинг в виде 150 метров (для Твери). а есть и еще более высотные поселения

kostya-tin

ну это ближе к вам 😃 , а у меня тут равнина и наивысшая близлижащая точка - это ЛЭП через Днепр - около 100 метров над морем

dima043

Дело осложняется еще и тем что мы не знаем точно алгоритм определения высоты для автопилотов с закрытым исходным кодом прошивки. Часто мы даже не знаем баро это высота или GPS. Например та высота что у фишки на линейке справа это баро высота. Когда у меня отвалились спутники она продолжала меняться а вот скорость зависла.

ehduarg
kostya-tin:

я, например против абсолютной. живя, практически на уровне моря, я, например, против того, что вы будете иметь допинг в виде 150 метров (для Твери). а есть и еще более высотные поселения

Константин, согласен. Не думал что вы так низко. Тогда нужно мерить относительно места взлета, но наши уральские или кавказские коллеги будут в лучшем положении. Константин, если б ты не был таким продвинутым в АПМ то скорее всего летел бы по баровысоте и в табличку попал с другим результатом😁 Я и не знал что АПМ по умолчанию мерит баро.

Olegfpv
dima043:

Например та высота что у фишки на линейке справа это баро высота. Когда у меня отвалились спутники она продолжала меняться а вот скорость зависла.

Не так давно у меня новый жпс Глонасс на 41 фишке отошел в разъеме. Вообщем спутников 0, я полетел все же и у меня воздушная скорость и баро-высота четко показывала, а вот жпс высота и скорость и курс не показывало, только курс заработал на малой высоте (от компаса) . Когда выше определенной высоты поднимаешься переходит на жпс курс , я так и летал, но точно высота без ЖПС работала и причем очень точно.

X3_Shim
kostya-tin:

я, например, против того, что вы будете иметь допинг в виде 150 метров (для Твери)

Чет есть ощущение, что первые 150 метров вообще “бесплатные”. Взлет на уровне 150 метров выше не даст при прочих равных рекорд на 150 выше.

sergeev

Все гениальное просто!) Я предлагаю поступить следующим образом: высоту считать абсолютную по GPS, но из нее вычитать абсолютное превышение места старта относительно моря!) Так что полученная разница и будет реальной высотой, которую преодолел самолет! Стартуй хоть с Эльбруса, но если ты набрал 100 метров, то твой результат будет 5642+100=5742м-превышение 5642=100 метров!) Про бародатчик я вообще молчу! Его показаниям верить на таких высотах нельзя, только ориентировочно.

kostya-tin
X3_Shim:

Чет есть ощущение, что первые 150 метров вообще “бесплатные”

опять же не согласен. я за первые 100mAh набрал чуть меньше, чем 100 метров высоты, что впринципе вписуется в мой средний расход на подъем