Далеко и высоко. Тактика и практика

kostya-tin
ehduarg:

По ЖПС точнее. Барометр на таких фысотах в топку. Он поправки не учитывает по всей видимости. Когда началась табличка барометрических датчиков не было.

Я понимаю, что точнее, только вот какое место в табличке я тогда заслуживаю. Например второй номинат указал высоту 8.4км, но он точно указывал барометрическую высоту. А я по ней на 8.5 залез. А как у других АП считается высота - это еще нужно узнать

antishefff:

Константин, не могу на вашем осд найти углы тангажа, я так понял тактика подъема не большой тангаж, не большой (относительно) ток и остальное делает емкость и время???

В АПМе режим FBWA - ограничение углов по элеронам и РВ. У меня карбирование на 22 град. Тактика: в этом режиме ручку до упора на себя и газ конролировать по току на уровне 13-14А

Анатоолий:

Это на Ионных батареях?

нет, Multistar 4s 8000mAh

nyc73

У вас врет баро, 700метров-это слишком много

А вообще, кто взял на себя вести таблицу, тот и решает, какую цифру засчитывать.
Окончательно и не подлежит.

kostya-tin

я это понимаю. а вот мне интересно, как у других автопилотов? думается, что уплывание показаний присуще всем автопилотам с барометром, т.к. сомневаюсь, что производители сильно заботились и вообще думали о уплывании показаний высоты для высот свыше 3-4км.

вот график изменений высоту по барометру и ГПСу

kostya-tin

для таблички:
Дата: 18.11.2016
Пилот: kostya-tin
Дальность при макс высоте: 9668м
Макс высота: 7704м (по барометру 8568м)
Тип л/а: V-tail
Модель: Mini Talon
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: Multistar 4S 8000mAh
Расход АКБ: 8010mAh
Тип р/у: LRS
Частота р/у: 433MHz
Мощность р/у: ~300mW
Антенна р/у: диполь на прием и самодельная яги 5 эл.
Приемник р/у: самодельный
Передатчик видео: самодельный с прошивкой Baychi
Частота видео: 1200Mhz
Мощность видео: 500mW
Антенна Tx видео: клевер
Антенна Rx видео: хеликс 11 витков
Приемник видео: простой китаец с фильтром
Следящая система: нет
Местность: Юг Украины
Погодные условия: +5, слабый ветер
Причина разворота: цель достигнута, предел заряда АКБ
Видео:

на высоте сервы таки подмерзли и самолет довольно вяло реагировал на рули. вначале пикирования даже немного испугался, когда ручку РВ начал отпускать от себя, а самолет совсем не спешил выходить из пикирования. так же на спуске заметил, что у регуля есть некая рекуперация, потому что пока я не включал мотор, по датчику тока не было потрачено ни одного mAh энергии из батареи

nyc73
kostya-tin:

я это понимаю. а вот мне интересно, как у других автопилотов

Никак, баро само по себе, гпс само. У игла баро с температурной конпенсацией, единственное требование, чтобы внутрь самоля не надувало подпор.

AlexOrlo

В Питлабе компенсация есть, но как её проверить нипонятно… Так как одновременно поаказания только с одного показометра. А зайти в сервисное меню во время полёта нельзя.
Но мне кажется, давно уже относительная точность гпс-глонас, догнала барометр. А абсолютную и подавно.
Сейчас по спутнику, показывает вертикальную скорость с 0.3м/с… Мне это выше крыши.
Личный вывод, тем кому не термики ловить, барометр- динозавр пережиток.

kostya-tin

мне кажется, температурная коррекция - это железная фишка, т.к. не спроста в барометре помимо самого барометра есть и термометр, просто я очень сомневась, что производители рассчитывают на такие разницы в показаниях.

На счет пережитка прошлого - не совсем верно, но для самолетов не на столько критично, но в общем барометр гораздо быстрее и точнее дает показание относительной высоты, а вот ГПС точнее дает показания абсолютной высоты

Zont

Константин, записал ваше новое достижение!

На счет высоты - учет ведем по GPS, но баро тоже будет полезно знать. Сделал дополнительный столбец и, если будет известна баро высота, то её тоже запишем.

docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=5

kostya-tin

В том то и дело, что точно сказать мало кто сможет. Но вот по АПМу и Пиксу с MinimOSD, думаю, у многих показания по баро, например у valerabox, т.к. у него выбран параметр HomeAlt, что, как раз и является высотой по баро

Yanchak

Высоту можно уточнить простеньким построением, только нужна камера направленная верикально вниз.
Берем 1 метр, снимаем его на эту камеру, так чтоб он уперся в границы кадра. Замеряем расстояние от камеры до метра.
Потом берм снимок с макс высоты, по гуглю находим грницы кадра (это не сложно), замеряем между ними расстояние.
По пропорции получаем высоту.
Точность - сответсвует точности определения границ кадра 10-50 метров.

Plohish

Интересно, что ты увидишь с 8 километров чтобы привязаться к гуглу. 😃
Это не реально…

AlexOrlo

Проще какой то телефон старенький с гпсом на пару км поднять и записать на него лог.

kostya-tin

На двух километрах разница совсем не больая. Вон я график на той странице выкладывал. Думается мне, от как минимум, справедлив для автопилотов с таким-же барометром

Yanchak
Plohish:

Интересно, что ты увидишь с 8 километров чтобы привязаться к гуглу.
Это не реально…

Над морем - ничего 😃. А над землей - например край поля, край леса.

Plohish
Yanchak:

Над морем - ничего 😃. А над землей - например край поля край леса.

Саш, поверь это не реально 😃
По кр мере с той точностью о которой ты говоришь…

Yanchak
Plohish:

Саш, поверь это не реально 😃
По кр мере с той точностью о которой ты говоришь…

Мог бы поспорить но не буду - я ж не пробовал. Попробую - покажу посмотрим 😃.

nyc73

Вот тутпишут про точность GPS высоты, и что она составляет 150% от горизонтальной погрешности 95% времени (то есть 23 метра в теории), но остальные 5% может показывать все что угодно. Также пишут, что калиброванный альтиметр всяко лучше 😃 Короче хз, и без наземных GPS станций на высоту полагаться в принципе-то нельзя (напр на посадке), но мне кацца для наших целей достаточно.

kostya-tin

ну так на точность в пределах сантиметров по ГПС никто не требует, но ее плюс в том, что с ростом высоты она никуда не уплывает, по сравнению с барометром. но все равно по подъему видно, что высота по барометру уплывает относительно линейно. кстати, на счет температурной коррекции. в фюзеляже у меня было +5, а за бортом, примерно, -40-45 в конце подъема. может еще это влияло и если барометр выставить за борт, в мороз, то высота была бы правильная?

ehduarg
kostya-tin:

если барометр выставить за борт, в мороз, то высота была бы правильная?

Возможно, если в прошивке есть компенсация температуры. В логах АПМ видно температуру.

nyc73

Вопрос еще, а какие пределы у альтиметра регламентированы производителем. Игл пишет 20тыс футов и все

Plohish

если мне не изменяет память производитель Питлаба говорил о максимуме преемлемых показаний в 4800 метров для чипа используемого в системе…

nyc73

Ну значит надо верить GPS да и не заморачиваться больше. Табличка - такое дело, просто потешить самолюбие на пару дней.
Потом всем пофиг

ehduarg

Даже не знал, что в табличке барометрическую высоту кто то мерит. Это как с допингом, мягко говоря не честно.