Далеко и высоко. Тактика и практика
Эффективность в этот раз не очень… Первый раз в жизни летел обратно против ветра… Всегда старался домой по ветру! А тут, взлетел, внизу ветерок встречный, по мере удаления и подъёма он практически поменялся на попутно боковой… Домой летел в направлении базы правым крылом
Киношка будет?
Киношка будет?
а надо? “Туда” летел против солнца, нифига не видно, да и назад не особо хорошее изображение…
Ни пойму, то ли в камере что накрутил, то ли моё “стекло” под таким большим углом стоит, что изображение достаточно плохое…
а надо?
Хотябы пару минут до разворота и пару после. Интересует качество картинки на 30 км.
то ли моё “стекло” под таким большим углом стоит, что изображение достаточно плохое…
стекло понятно вносит свои искажения, не по наслышке знаю, но в данном случае оно не виновато, у меня угол в два раза круче ,чем у тебя, у тебя стоит хорошо оптимально.
“Туда” очень мешает солнце, после разворота получше…
Периодические помехи “пыр-пыыыррр” это от сотовых вышек…
А говорили нет флюгерного эффекта
начнем опять холивар. то, что ты называешь флюгером - некорретно. самолет идет боком, т.к. постоянно корректирует прямую линию по маршруту возврата, считай от точки включения возврата и до дома стоится виртуальная прямая и самолет по ней идет. а флюгерный эффект возникает, когда ты просто идешь в стабилизации без удержания курса и самолет постепенно разворачивает носом к ветру
дело не в “сделать”, дело в “таскать эту хрень” постоянно…
у меня яги разборная. места много не занимает. бум, например со штативами можно положить, а штыри по размеру не больше диполя
Ни пойму, то ли в камере что накрутил, то ли моё “стекло” под таким большим углом стоит, что изображение достаточно плохое…
может дело в большом куске носа в кадре. из-за него у камеры, возможно, и не получается корректно настроить экспозицию
включения возврата и до дома стоится виртуальная прямая и самолет по ней идет
Именно от этого и возникает флюгерный эффект.!!! Самолет держит курс по ЖПС , которая прямая всегда не зависимо от положения, тут происходит “привязка к линии”
когда ты просто идешь в стабилизации без удержания курса и самолет постепенно разворачивает носом к ветру
А вот тут его не будет , тут только будет снос.
И запомни, что флюгерный эффект может только в том случае быть где есть “упор”. Это либо во время разгона на ВПП как только оторвется передняя стойка и самолет остается на основных . А в полете только в том случае когда ты или автопилот держит твою виртуальную линию с боковым ветром. Потом будите говорить о “холиваре” 😁
может дело в большом куске носа в кадре. из-за него у камеры, возможно, и не получается корректно настроить экспозицию
А что наши камеры уже с автофокусеровкой стали))))? Они как накрутишь объективом так и будет.
уже не раз земечал, что и без упора самолет доворачивает помимо сноса. и даже можно понять причину. в боковой проэкции площадь задней части самолет больше из-за хвостового оперения, соответственно боковой ветер оказывает большее давление на него, по сравнению с носовой частью, вот от этой разницы и будет постепенный доворот носа
оказывает большее давление на него, по сравнению с носовой частью,
Да оказывает, но самолет нечего не держит вот и сносит. Предположу , что в твоем варианте рассказа только резкий порыв (толчок) воздуха может чуть развернуть в полете, но в обычный ветер будет обычный снос. Самолет не развернется носом к ветру, только в тех случаях что я писал. Если следовать твоей логике то при взлете самолет испытывает флюгерный эффект пока не оторвет основные стойки шасси, а тут получится и после отрыва от будет подвержен этому постоянно.
да, будет подвержен. в меньшей степени, но будет так же разворачивать. посмотри просто на поведение волана в бадминтоне. тот тоже всегда развернут носом к набегающему потоку воздуха. но есои будет дуть боковой ветер, он так же будет разворачиваться на ветер. просто у него разница давлений в передней части и в задней - еще еще больше выражена и он лучше реагирует на изменение ветра
Самолёт в полёте движется относительно воздуха и сам не может поворачивать на ветер! По этому так называемый “флюгерный эффект” может возникать только относительно опоры, например стойки шасси при взлёте… В воздухе это невозможно!
А вот если ты руками подворачиваешь нос на ветер и при этом летишь по прямой линии к базе(например правым крылом), это называется упреждение бокового ветра, чтобы прилететь по ровной линии к базе… Если это делает АП, это заслуга именно АП!
Самолёт в полёте движется относительно воздуха и сам не может поворачивать на ветер
а я говорю, что может. это не мгновенный поворот, а просто постепенный дововрот носа вместе со сносом. причину я тоже указал. как этот эффект зовут - хз, но просто предлагаю провести опыт - полетать в сильный ветер в стабилизации одним и другим боком к ветру. просто километр пролететь в одном направлении, потом километр в другом. каждый раз под конец прохода самолет будет в какой-то степени повернут в веренную сторону
а я говорю, что может. это не мгновенный поворот, а просто постепенный дововрот носа вместе со сносом. причину я тоже указал. как этот эффект зовут - хз, но просто предлагаю провести опыт - полетать в сильный ветер в стабилизации одним и другим боком к ветру. просто километр пролететь в одном направлении, потом километр в другом. каждый раз под конец прохода самолет будет в какой-то степени повернут в веренную сторону
Ключевое слово “в стабилизации”. Как используются данные GPS для коррекции курса при стабилизации знают только разработчики ПО для автопилота. Но потенциально именно в этом и есть привязка к наземным координатам и влияние ветра на курс.
“Туда” очень мешает солнце, после разворота получше…
Периодические помехи “пыр-пыыыррр” это от сотовых вышек…
Спасибо. Мне было интерсно сравнить с своей.
😃
ну у тебя гораздо лучше…
Как используются данные GPS для коррекции курса при стабилизации знают только разработчики ПО для автопилота
в АПМе данные ГПС не используются для удержания курса. в этом режиме самолет просто выравнивает в горизонт элеронами и РВ. так что тут корректировки от АП нету. в других автопилотах есть аналогичные режимы, вот с ними нужно и проверять
Яга 10 элементов покупная. Брал на ибей много лет назад, особо не выбирая. На борту Vee, кстати, хорошо заметно что у нее ДН немного “назад” развернута, после разворота картиника “снежить” начинает. С современніми технологиями типа ЧПУ и лазер, думаю можно и самому такую ягу сделать. Тем более у нее большой плюс - директора в штангециркуль влезают 😃, в отличии от 433 у которой директора только линейкой мерять 😃
Только не слушай Тина про пластиковую водопроводную трубу - эта гадость под свои весом прогибается 😃. Есть стеклопластиковые трубы для электропроводки. Их конечно найти труднее, но можно.
про пластиковую водопроводную трубу - эта гадость под свои весом прогибается
про 10 дирректоров я и не говорил. очень сомневаюсь, что самому получится что-то годное собрать без приборов. хотя, у Сереги нужный инструмент найдется. без приборов я бы и не советовал собирать ягу больше чем на 5 элементов (3 директора) - наврят что-то толковое выйдет
а вообще - хеликс рулит. ее испортить очень сложно. но, зараза, слишком громозкая
Для яги на 1.2 ггц точность примерно 0.7мм - в принципе достижимо “в домашних условиях”. Я кстати тоже не говорил про 10 директров 😃 10 элементов.
В воздухе это невозможно!
А вот если ты руками подворачиваешь нос на ветер и при этом летишь по прямой линии к базе(например правым крылом), это называется упреждение бокового ветра
А ты знаешь что такое упреждение, ? И почему в воздухе не возможно? Во первых, пилот сам делает упреждение, тоесть жмет педаль, обычно перед заходом а не весь маршрут. А то что в полете лететь как ты выражаешься на крыло , то это возможно, достаточно одними элеронами держать путевую по жпс и тут возникает тот самый упор, а боковой ветер самолет разворачивает, вот и опять флюгерный эффект. В полете я не раз это показывал причем руками.