Далеко и высоко. Тактика и практика
уже не раз земечал, что и без упора самолет доворачивает помимо сноса. и даже можно понять причину. в боковой проэкции площадь задней части самолет больше из-за хвостового оперения, соответственно боковой ветер оказывает большее давление на него, по сравнению с носовой частью, вот от этой разницы и будет постепенный доворот носа
оказывает большее давление на него, по сравнению с носовой частью,
Да оказывает, но самолет нечего не держит вот и сносит. Предположу , что в твоем варианте рассказа только резкий порыв (толчок) воздуха может чуть развернуть в полете, но в обычный ветер будет обычный снос. Самолет не развернется носом к ветру, только в тех случаях что я писал. Если следовать твоей логике то при взлете самолет испытывает флюгерный эффект пока не оторвет основные стойки шасси, а тут получится и после отрыва от будет подвержен этому постоянно.
да, будет подвержен. в меньшей степени, но будет так же разворачивать. посмотри просто на поведение волана в бадминтоне. тот тоже всегда развернут носом к набегающему потоку воздуха. но есои будет дуть боковой ветер, он так же будет разворачиваться на ветер. просто у него разница давлений в передней части и в задней - еще еще больше выражена и он лучше реагирует на изменение ветра
Самолёт в полёте движется относительно воздуха и сам не может поворачивать на ветер! По этому так называемый “флюгерный эффект” может возникать только относительно опоры, например стойки шасси при взлёте… В воздухе это невозможно!
А вот если ты руками подворачиваешь нос на ветер и при этом летишь по прямой линии к базе(например правым крылом), это называется упреждение бокового ветра, чтобы прилететь по ровной линии к базе… Если это делает АП, это заслуга именно АП!
Самолёт в полёте движется относительно воздуха и сам не может поворачивать на ветер
а я говорю, что может. это не мгновенный поворот, а просто постепенный дововрот носа вместе со сносом. причину я тоже указал. как этот эффект зовут - хз, но просто предлагаю провести опыт - полетать в сильный ветер в стабилизации одним и другим боком к ветру. просто километр пролететь в одном направлении, потом километр в другом. каждый раз под конец прохода самолет будет в какой-то степени повернут в веренную сторону
а я говорю, что может. это не мгновенный поворот, а просто постепенный дововрот носа вместе со сносом. причину я тоже указал. как этот эффект зовут - хз, но просто предлагаю провести опыт - полетать в сильный ветер в стабилизации одним и другим боком к ветру. просто километр пролететь в одном направлении, потом километр в другом. каждый раз под конец прохода самолет будет в какой-то степени повернут в веренную сторону
Ключевое слово “в стабилизации”. Как используются данные GPS для коррекции курса при стабилизации знают только разработчики ПО для автопилота. Но потенциально именно в этом и есть привязка к наземным координатам и влияние ветра на курс.
“Туда” очень мешает солнце, после разворота получше…
Периодические помехи “пыр-пыыыррр” это от сотовых вышек…
Спасибо. Мне было интерсно сравнить с своей.
😃
ну у тебя гораздо лучше…
Как используются данные GPS для коррекции курса при стабилизации знают только разработчики ПО для автопилота
в АПМе данные ГПС не используются для удержания курса. в этом режиме самолет просто выравнивает в горизонт элеронами и РВ. так что тут корректировки от АП нету. в других автопилотах есть аналогичные режимы, вот с ними нужно и проверять
Яга 10 элементов покупная. Брал на ибей много лет назад, особо не выбирая. На борту Vee, кстати, хорошо заметно что у нее ДН немного “назад” развернута, после разворота картиника “снежить” начинает. С современніми технологиями типа ЧПУ и лазер, думаю можно и самому такую ягу сделать. Тем более у нее большой плюс - директора в штангециркуль влезают 😃, в отличии от 433 у которой директора только линейкой мерять 😃
Только не слушай Тина про пластиковую водопроводную трубу - эта гадость под свои весом прогибается 😃. Есть стеклопластиковые трубы для электропроводки. Их конечно найти труднее, но можно.
про пластиковую водопроводную трубу - эта гадость под свои весом прогибается
про 10 дирректоров я и не говорил. очень сомневаюсь, что самому получится что-то годное собрать без приборов. хотя, у Сереги нужный инструмент найдется. без приборов я бы и не советовал собирать ягу больше чем на 5 элементов (3 директора) - наврят что-то толковое выйдет
а вообще - хеликс рулит. ее испортить очень сложно. но, зараза, слишком громозкая
Для яги на 1.2 ггц точность примерно 0.7мм - в принципе достижимо “в домашних условиях”. Я кстати тоже не говорил про 10 директров 😃 10 элементов.
В воздухе это невозможно!
А вот если ты руками подворачиваешь нос на ветер и при этом летишь по прямой линии к базе(например правым крылом), это называется упреждение бокового ветра
А ты знаешь что такое упреждение, ? И почему в воздухе не возможно? Во первых, пилот сам делает упреждение, тоесть жмет педаль, обычно перед заходом а не весь маршрут. А то что в полете лететь как ты выражаешься на крыло , то это возможно, достаточно одними элеронами держать путевую по жпс и тут возникает тот самый упор, а боковой ветер самолет разворачивает, вот и опять флюгерный эффект. В полете я не раз это показывал причем руками.
Дата: 30.04.2017
Пилот: khomyakk
Макс дальность: 25 490м
Высота при макс. дальности: 520м
Тип л/а: V-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес 2050г.
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: сборка Li-Ion LG 18650MG1 3s4p 11,4Ah
Видеобатарея сборка Li-Ion LG 18650MG1 2s1p 2850мAh
Расход АКБ: 8760mAh(пройденный путь 61км) или 143,6мА\ч на 1км или 1,594Вт\ч на 1км
Тип р/у: OrangeR LRS (прошивка LRS NG)
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: ~500mW(OrangeRX TX 1W, не разогнанный)
Антенна р/у: Самодельная 5-элементная яги(3 директора), диполь - прием
Приемник р/у: OpangeRx Tx 100mW(прошивка RX) c фильтром 490MHz
Передатчик видео: 1.2G 800mW Partom с фильтром 1,2GHz
Частота видео: 1160mHz
Мощность видео: ~800mW
Антенна Tx видео: Самодельный Vee
Антенна Rx видео: Самодельный патч
Приемник видео: Partom 8х-канальный
Следящая система: нет
Местность: Центр Украины
Погодные условия на земле: день, +25, северо восточный порывистый ветер (туда) 4м\с(по прогнозу)
Причина разворота: Цель достигнута, предел РУ.
Бесконечные восходящие и нисходящие потоки. Очень много энергии самолёт потерял на нисходящих потоках. Автопилот на максимальном газу и РВ пытался удержать высоту. При возврате домой попал в небольшой смерчь, не стал до конца проверять автопилот, думаю справился бы, перехватил управление. rcopen.com/forum/f90/topic381157/5454
РУ проседало постоянно над сёлами, да и видеоканал тоже. Первый файлсейв словил на 23км, над селом, но всё же смог развернутся, подняться и на 25,5 км снова файлсейв и над этим же селом. Надо их облетать 😃 .
Видео: 25км на 04:00(вторая часть)
Итоговая таблица(вторая часть) на 35:52
Видеоканал на 25км
Дата: 30.04.2017 Пилот: Plohish Макс дальность: 30171м
Готово!
Расположил тебя ниже Dacor-a, т.к. у него высота выше 😃 а дальность у вас одинаковая
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=4
Дата: 30.04.2017 Пилот: khomyakk Макс дальность: 25 490м
Записал 😃
Наоборот, тот кто ниже летит дальше - тот круче! 😃
А тот кто выше может без мотора спланировать подальше 😃
C тремя килограммами батареек. 😃
Наоборот, тот кто ниже летит дальше - тот круче! 😃
мне почему то тоже так кажется, но не принципиально, ниже так ниже 😃
Тема называется далеко и высоко, так что, кто дальше и выше, тот и круче.
Даёшь 7км×50км.