Далеко и высоко. Тактика и практика

Yanchak

Никто с таким бредом не сталкивался- воздушный датчик скорости на земле показывает 30 кмч. ? После взлета вроди покзания устаканились, после посадки опять скорость начала самопроизвольно нарастать. Ветер исключается - этой модели нужно 20 кмч чтоб воздухе держатся - ветром 30 км ч ее б сдуло нафиг с полосы.

baychi
Yanchak:

датчик скорости на земле показывает 30 кмч. ? После взлета вроди покзания устаканились, после посадки опять скорость начала самопроизвольно нарастать

Датчик скорости меряет давление. Зависимость давления от скорости квадратичная. Поэтому, даже если на земле погрешность 10-20 км/ч, в воздухе при 30-40 км/ч она нивелируется.
Кроме обычного смещения 0 на старте, такие датчики очень не любят СВЧ сигнал. Близость видеопередатчика или наводка нра кабель могуть давать большие величины.

Yanchak
baychi:

Близость видеопередатчика или наводка нра кабель могуть давать большие величины.

Ну рядом бок обок - приемник фрскай. КОнечно гетеродин там свч, но чтоб так светить то врядли. Вообще там много странностей. Видеолинк пропадает раньше чем ру, вот скорость на земле какаято.странная.

Catsw
baychi:

Датчик скорости меряет давление. Зависимость давления от скорости квадратичная. Поэтому, даже если на земле погрешность 10-20 км/ч, в воздухе при 30-40 км/ч она нивелируется.
Кроме обычного смещения 0 на старте, такие датчики очень не любят СВЧ сигнал. Близость видеопередатчика или наводка нра кабель могуть давать большие величины.

При заключительных полётах на Кулярисе вообще датчик начинал ХЗ что показывать - причём стоит гирляндой вместе с баро высотой, и с ней всё в порядке, а скорость прыгала как хотела. Ладно, думаю, сяду, может трубка там перегнулась где то или питание передёрнуть надо, сел, поменял аккум, проверил трубку - всё в идеале, взлетаю, и опять начинается 😦 Вернусь после выходных - выложу видео, очень интересные моменты есть, летит планер против ветра с скоростью ГПС около 15 км/ч а воздушная мёртво на “нуле” лежит, причём устойчиво так 😃 Потом начинает показывать, иногда правильно, иногда нет.
Лично я такое первый раз увидел, жаль на ХК датчиков нет в наличии 😦

Yanchak

Вобщем без бубна не обойтись 😃. Зато какое энергопотребение 😃

F_R
Catsw:

летит планер против ветра с скоростью ГПС около 15 км/ч а воздушная мёртво на “нуле” лежит, причём устойчиво так

Гм, а может быть стоит просто почистить трубку? ИМХО, проблема в этом. У меня так уже раза три было. Первый раз вообще скорость не показывал, посмотрел - а трубочка забита 😃 Второй раз, скорость прыгала как-то странно, а потом в ноль упала, как у вас. Прилетел, продул, что-то выпало… заработало 😃 МБ мошка попала… В третий раз - аналогично первому.
Теперь, во-время транспортировки ставлю защитный колпачек с красной ленточкой, чтоб не забыть снять перед полетом 😃 Снимаю его именно перед взлетом, и одеваю сразу после посадки. Проблем теперь со скоростью нет.
Только с АП… =/

Catsw
F_R:

Гм, а может быть стоит просто почистить трубку? ИМХО, проблема в этом.

Пасибки, конечно и сам об этом подумал, и продул 😃 вот только ещё не летал после этого, так что тесты впереди. За идею с колпачком спасибо, учту!

Dimus

Попробывал покарить сегодня 5км высоты, Рмилек не пустил, сделал две попытки первая не очень удачно посыпались ФС, вторая 4828 метра (по логеру 4845) - удаление 3270, ветер 7-8м\с облачно, на ФС терял высоту, когда уже совсем засыпало повернул назад, запас по амперам еще оставался можно было сжеч около 500мА чтоб остался маленький запас на всякий случай, но на обратный путь оба раза не потратил ничего около 250мА на спуск. Вот фото, видео шас на ютуб заливаю, сделал полный ролик с ускорением вышло на 7 минут без обрезаний. (писалка наземная “камно”)
Вообщем для моего Глайдера в такой конфигурации по высоте 5км потолок (можно конечно замарочится с термиками, но я совсем не планерист, темболее нужно бародатчик высоты ставить который вродебы выше 2.5км не работает)
п.с. Александр (baychi) подправьте пожалуйста табличку, все тоже самое только высоту поменять.

F_R
Dimus:

Рмилек не пустил

У вас же, по-моему ЧЛ??

Вы с патчем на Рмилеке летали?

Dimus
F_R:

У вас же, по-моему ЧЛ?? Вы с патчем на Рмилеке летали?

ЧЛ приемыш утопленник самолетов лежит, ждет отправку в китай, поэтому летал на Рмилике, антеннка Длинковская белая что в наборе шла мелкая обычная на 2.4, с патчем бы лучше было, но посылка с новым приемником ЧЛ и передатчиком 1.5 ватт на видео уже в москве, поэтому Рмилек как запасной вариант.
Кстати там на верху холодновато и фишка синяя тоже утопленница очень достойно отлетала, никаких глюков

baychi
Dimus:

подправьте пожалуйста табличку, все тоже самое только высоту поменять.

Добавил, как новую строчку.
Поздравляю, Дмитрий!

Dimus
baychi:

Добавил, как новую строчку. Поздравляю, Дмитрий!

Спасибо, но новую строчку это лишнее.

Вот видео, полет не из самых удачных не совсем правильно выбрал угол подъема, видно даже по первому км, раньше на первый км съедал меньше мА.

www.youtube.com/watch?v=nhSBD35fGdM

Чет видео было изначально не лучшим а ютуб совсем испортил…

baychi
Dimus:

не совсем правильно выбрал угол подъема, видно даже по первому км, раньше на первый км съедал меньше мА.

Какой сейчас и какой раньше был угол?
Есть соображения по оптимальной тактике подъема? А то мы несколько страниц назад здесь спорили…

Dimus
baychi:

Какой сейчас и какой раньше был угол? Есть соображения по оптимальной тактике подъема? А то мы несколько страниц назад здесь спорили…

Из своего опыта, если на глаз то чуть ниже нос опускать от максимального угла подъема (который позволяет макс задрать нос без сваливания), но надо еще с бародатчиком попробывать.

Вот и подтверждение:
расход на каждый км высоты мА-
1-1500
2-1520
3-1500
4-1320
5-1425 (на 800 метров)
Раньше на каждый км вверх расход увеличивался, а в этом полете после 1-2км я немного изменил угол, на 5км расход больше видно из за того, что напряжение упало плюс разряжение воздуха, ну еще плюс несколко ФС сбили высоту. Еще как вариант попробывать на первых пару км включать двигатель на 80% посмотреть какой расход будет.

Dimus
binomax:

не сворачивает при даче газа ?

Не сворачивает но клюет носом, у меня глайдер про с выносным пилоном, над крылом. Впринципе если не залезать выше 2х км то винта 10х5 за глаза на этом моторе и расход меньше еще.

Dimus

Кому интересно по расходу на дальняк вот скрин, 17км потратил 3300мА (на старте сжог 500мА тестил автопилот) высота 600метров сбил с 1200 летя вниз из облаков и еще газуя чтоб побыстрей (запас высоты 600 метров просто сжог). На борту два акка по 4400 и один на видео 1400, при полете пролетал пару хороших термиков прибавил +200-300 метров высоты на халяву. Особо не экономил летел со скоростью средней 45-50км\ч можнобыло чуть медленней расход сократить. Запас по дальности огромен, упераюсь в видео, ну еще ЧЛ подгадил.
Самолет изи глайдер про с пилоном, мотор 3015-1000кВ винт 11х5.5 с новым выкосом почти не клюет.

slides

Вот он, Великий Чистый РАДИОЭФИР !

Dimus

Посмотрел потребление почти в горизонте с 3500 до 16км, пролетев 12.5км с небольшим набором высоты потратив 1400мА.