Далеко и высоко. Тактика и практика

kox58

Я не утверждаю, что 5.8 дальнобойнее, но если летать на 7км- зачем заморачиваться с 1.2, если на 5.8 и передатчики и антенны меньше и этот диапазон трех-четырех кратно перекрывает вашу дальность? Вот если лететь от 25км и дальше, то да, 1.2 рулит.

сандор
kox58:

но если летать на 7км- зачем заморачиваться с 1.2

Не совсем согласен, на 1,2 к примеру на дистанции 4, 5 км спускаюсь на 50 метров и картинка нормальная, на частоте 5,8 такой фокус сомневаюсь что получится. Пока на больших дистанциях не испытывал, но думаю что возможно.

siderat

Передатчик 1.2 800мВ весит грамм 22, плюс Ви антенна грамм 6 и весьма компактная. не думаю что на 5.8 с радиаторами стльно меньше будет. И сколько я смотрел видео на 5.8 на удалении картинка сильно деградирует и сильный цветовой шум, на 1.2 такого нет.

pilot222

Я делаю vee из клейкого алюминиевого скотча. Вообще ничего не весит если клеить на винглет

kox58:

Мастерство- это лететь по прямой что ли? Ну кому как. Для многих полет на дальняк- это тестирование возможностей FPV оборудования и системы радиоуправления. Ну и предшествующая им настройка антенн и тд.

Ну вообще то не только мастество двигать стиками, это и выбор маршрута чтобы расстояние было минимальным, но при этом полет был безопасным как для окружающих, так и для поиска. Это возможно только при хорошем видео. А в круизе я периодически терял видео, но потом оно восстанавливалось и таки мог бы и 60км набрать. Но раз так поставлено что можно, значит пусть будет можно.

kox58
pilot222:

Ну вообще то не только мастество двигать стиками, это и выбор маршрута чтобы расстояние было минимальным, но при этом полет был безопасным как для окружающих, так и для поиска. Это возможно только при хорошем видео. А в круизе я периодически терял видео, но потом оно восстанавливалось и таки мог бы и 60км набрать. Но раз так поставлено что можно, значит пусть будет можно.

Вставил bluetooth модуль в X-Lite, установил программу на телефон из этой темы:
rcopen.com/forum/f90/topic544310/8
Теперь корректировать маршрут стало проще и наглядней.

Роман_С_А
Андрей_В:

Сделайте на передачу Vee. Изготовить и настроить проще. Эффективность куда выше!

Буду пробовать обязательно.Пока что недостаточно точной информации по изготовлению.Кабель RG-316 есть немного,медная жила 2 мм была.Трубка термоусадки. СМА разьёмов нужных поискать только… А клевера я на квадрик паял. В принципе всё просто.И получились на порядок лучше покупных,по качеству и дальнобойности видео. Но я распечатывал на принтере шаблоны,для правильной длины проволочных заготовок,загиба радиуса,выставлению угла каждого сегмента при пайке.

Виктор
kox58:

А смысл тогда в 1.2? Я на 5.8 на 400м улетал на 21км и видео еще принималось.

Я на 1,2 летаю уже 8 лет, а когда появилась 5,8 ?

TrueMuMa

Мой скромный рекорд на скромном носителе 😃
Пока удалось слетать почти на 51.5 км, к сожалению непредсказуемый ветер не позволял лететь без запаса по АКБ, развернулся когда оставалось 40%. Постараюсь улучшить результат до 55-60 км в будущем (т.к. запас АКБ остался приличный), ну а пока так:

Дата: 30.08.2019
Пилот: TrueMuMa
Максимальная дальность: 51420 м
Высота при максимальной дальности: 820 м
Тип л/а: Летающее крыло
Модель: Reptile Harrier S1100
Мотор: SunnySky X2814 900KV с пропом APC Style 1060
Автопилот: iNav v. 2.2.1 на плате F4 WING FC-10 DOF
Аккумуляторы на борту: 2 x 4S2P Li-Ion 6.7 Ah (13.4 Ah)
Расход АКБ: 10.8 Ah
Тип р/у: FrSky R9M
Частота р/у: 915 mHz
Мощность р/у: 500 mW
Антенна р/у: заводской коаксиальный диполь (сосиска)
Приемник р/у: R9mini (заводские усы под 180 градусов)
Передатчик видео: noname (скорее всего Partom) 1.2 GHz
Частота видео: 1280MHz
Мощность видео: 800 mW
Антенна Tx видео: самодел V-диполь
Антенна Rx видео: самодел патч
Приемник видео: noname (скорее всего Partom, самый обычный, 12 каналов в серебристом корпусе)
Следящая система: нет
Местность: Липецкая обл.
Погодные условия: +20, ясно, ветер у земли 5-7 м/с, на 800м до 12 м/с, в основном встречный
Причина разворота: Первичная цель 51 км достигнута, неясный расход АКБ из-за сильного встречного ветра
Примечания: ночная посадка

Видео:

К сожалению забыл сразу нажать кнопку записи в очках, запись где-то с 2-ой минуты полета. Ускорил в 2 раза.

Вот такой результат для небольшого носителя размахом чуть больше 1.1 метра и весом 1.8 кг из бюджетных комплектующих. Связь по управлению на базе R9M держалась в районе 30-32% с 30 км и до последнего, главное прямая видимость, если кратковременно провести рукой, то связь теряется почти в 0. Видео отлично работало, хотя для такого расстояния передатчик можно и на один ватт чтобы видео меньше снежило. Как уже писал выше, развернулся из-за того что не мог точно знать обратную скорость, знал что ветер встречный и довольно сильный, но вот насколько сильный, нет. Поэтому решил перестраховаться и развернуться на 40% заряда. Думаю 55-60 км как нибудь в другой раз достигну т.к. оставалось еще почти 15% заряда аккумулятора.

Yanchak

А почему, вначале, видео, улучшается, с увеличенеим дальности?

RcDan

Что-то картинка как-то э, вы такую и в очках наблюдаете? Или это после всяких пережатий ничего не видно.

TrueMuMa

Видео улучшается в самом начале , раскладывал стойку с патчем и поворачивал. Картинка вроде нормальная ,может Ютуб поджал…

RcDan
TrueMuMa:

Картинка вроде нормальная ,может Ютуб поджал

Моя позиция: смысл в дальности?, если даже близко ничего не видно. Поэтому качество картинки стоит на первом месте. Вот, кусочек после уполовинивания двр-кой и коверкания утубом:

youtu.be/--TH06cTCDM

В оригинале картинка раза в 1.5-2 четче и детальнее, в шлемаке порой кажется близко к ХД-качеству. Не совсем ясно, зачем хд-линк, особенно немой.

RcDan

Мне вообще последнее время с борта сходить некомфортно и неохота: летишь, мир открыт на все стороны, так спокойно и надежно, безопасно, иногда турбулентность проскакивает … на землю вернешся, кругом напряжение и опасность в городе) Наверное, нечто подобное испытывают настоящие пилоты.

pilot222
RcDan:

В оригинале картинка раза в 1.5-2 четче и детальнее

ООООЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛЕЕ ПОДРОБНО О СИСТЕМЕ ВИДЕО, ЕСЛИ МОЖНО.

сандор

Хотел тоже написать большими буквами, но постеснялся )) Очень классная картинка, покозалось что есть небольшое зумирование.

TrueMuMa
RcDan:

Моя позиция: смысл в дальности?, если даже близко ничего не видно. Поэтому качество картинки стоит на первом месте.

Полет начался уже после заката, из-за недостаточного освещения контраст картинки конечно же снизился. Еще и ютуб сжал, в оригинале картинка не хуже чем у вас, особенно при полете днем. На примере скриншот 13 минуты полета (где-то 6-ая минута на видео). На скриншоте видны квадраты от сжатия DVR, в оригинале все чисто. Ну и на борту у меня стоит ранкам сплит, а это не самая лучшая курсовая камера, зато она пишет в FullHD и потом можно посмотреть дальний полет в высоком качестве, так что смысл есть.

сандор:

Очень классная картинка, покозалось что есть небольшое зумирование.

Просто линза с более узким углом (в районе 90-110 градусов), поэтому картинка более четкая и детализированная, но и обзор соответственно меньше.

сандор

Гляжу ролики и в основном для дальняка используют большие двух моторники, а чем например хуже крыло с аналогичным размахом около 2х метров?

Yanchak

У двухмотроника элероны обдуваются на взлете и реактивный момент при тойже тяге поменьше. Крыло такого размера имеет 12-14" винт сзади. И реактивный момент огромный да еще и по пальцам норовит двинуть.

Седой_55
Yanchak:

У двухмотроника элероны обдуваются на взлете и реактивный момент при тойже тяге поменьше. Крыло такого размера имеет 12-14" винт сзади. И реактивный момент огромный да еще и по пальцам норовит двинуть.

😃 Это от ТОГО, что летят на том что есть под рукой, ну или на том что можно купить подешевшИ. Нет, это не плохо, это проза жизни…😉, а КТО мешает замутить самолёт с тянушим винтом , если действительно нужен рекорд 😈, в таком случае мелькаюший винт не о ЧЁМ…, да и катапульту ,для заднемоторника НИКТО не отменял )))😃