Далеко и высоко. Тактика и практика
Неадекватность тимофея - зачот. Не ответил в личку - неадекват, пральна. Зазнался сволочь.
Приемник для обоих в любом случае будет Лавмейтовским т.к., нужна повышенная чувствительность. Общался с местными производителями БПЛА ,так вот, открою маленький секрет передатчики у них всего полваттники а летают они с ними более чем на 200 км, далее мешает изгиб Земли…
Сейчас читаю информацию на тему повышения чувствительности…
Дальность у них не за счет лучшей чувствительности, за счет ее улучшения до теоретически возможной величины относительно исправного лавмейта вы не получите и 15% увеличения дальности.
Не тратьте время зря на эту проблему.
С 0.5 вт 200 км в прямой видимости - вполне реально. правда размер антенны великоват.
С мобильной антенной- до 100 км вполне реально.
Сергей, расскажите пожалуйста, или порекомендуйте материал для чтения, не могу определиться какие антенны использовать для РУ 2.4 ГГц?
С видео я все понял, общался с инженером из когоко-то связанного с радио связью Питерского Исследовательского института на МАКС 2013, он мне очень много рассказал в красках и лицах, набросал несколько искизов антенн круговой поляризации для радио линка на 100 км при 1 Вт мощности ( очень привлекло, что антенны “плоские”, их по сути можно уместить в профиль крыла. Когда я к нему подошел с вопросом - " Занимаюсь разработкой БЛА, нужна надежная антенна, что позволит летать в радиусе 100 км: имею передатчик с частотой 1200 МГц и 1 Вт мощности желательно круговую поляризацию)"
Так какое он лицо скорчил когда услышал про 1 ВТ ))) Сказал что много - мол вполне хватит 500 мВт… И нарисовал антенну, что разрабатывал недавно (по его словам) для фирмы)
А перед этим я общался с производителем БПЛА для военных и мне он уже говорил про 0.5 Вт.
Так что я ему поверил. Правда эскизы он мне не дал, но я все запомнил, надо найти у нас в Казани приборчик измеряющий “резонансные частоты”
тогда вполне можно заняться разработкой такой антенны…
так что за антена то была ? плоская и с круговой поляризацией ? на что похожа?
Антенна круговой поляризации похожа на 4 проволочных элипса , радиально расходящихся, два соединены с центральной жилкой коаксиалки, а ещё два с оплеткой.
не могу определиться какие антенны использовать для РУ 2.4 ГГц?
Наиболее простая - патч и решетка из патчей. Яга- сложнее.
С круговой поляризацией, имхо, по причине использования на приеме двух антенн- связываться не стоит.
Антенна круговой поляризации похожа на 4 проволочных элипса , радиально расходящихся, два соединены с центральной жилкой коаксиалки, а ещё два с оплеткой.
Честно говоря не совсем понимаю когда говорят о круговой поляризации у антенны расположенной в плоскости, в которой находится направление приема- излучения.
Насколько я понимаю - в этой плоскости может быть только линейная поляризация, круговая- в направлении перпендикулярном плоскости антенны. В промежуточном направлении- эллиптическая.
А на прием, на самолете что использовать, сложность иготовления не имеет значения, рано или поздно я все равно антенны сделаю…
Родной штырь - не впечатляет…
Две V-антенны.
Не говорю о 15 км, но просто чтоб высоко… мне думается, нужен проп с меняющимся шагом.
Самый реальный способ - планер большой с солнечными панелями. Электроника в контейнере.
Термик вверх поднимет. Силою природы, однако можно.
1:1 планер на 14 км и выше летали (в костюмах и на кислороде)(не помню точно - но удлинение у них дикое было - метров 28 или больше).
Термик вверх поднимет. Силою природы, однако можно.
1:1 планер на 14 км и выше летали
Использование сил природы это хорошо.
Только на такую высоту никакой термик не затащит.
Для этого нужна “волна”, а для её образования соответствующий рельеф и ветер. Да и планер нужен совсем не с малой нагрузкой.
Ну и, как правило, сразу в волну не попадешь. Сначала придется забираться в ротор и набирать высоту в нем.
Антенна круговой поляризации похожа на 4 проволочных элипса , радиально расходящихся, два соединены с центральной жилкой коаксиалки, а ещё два с оплеткой.
вот на это случаем не похоже?
Нет, это точно не ромашка…
Крайне сложно - на высоте 8 км воздух как будто совсем кончился - тапка в пол, а ВМГ визжит но не тянет (да и ток стал маленьким).
FPV не летаю пока. Так что мысли теоретика )
Если по весу пройдет то может поставить две ВМГ? Один тянущий другой толкающий или в другой конфигурации. Но смысл в том что на них будут разные по характеристикам движки и винты. Одна конфигурация до 8км, далее другая включается, как думаете?
Однозначно не прокатит из-за избыточного веса, т.е. всегда будет ВМГ не работающая, бесполезно таскаемая/поднимаемая.
Но вы натолкнули меня на другую мысль: а что если всё время подниматься к примеру не на 2-х 5Ач батареях, а сначала выжрать одну, на 5-ти км. отстрелить её и продолжить подъём с одной, т.е. это примерно на 400г. самик облегчится 😃
Вот кто-то обрадуется, когда ему прилетит липольный кирпичик на 5 Ач 😃
Про два ВМГ согласен с вами, весь вес на борту должен максимально быть задействован на протяжении набора высоты. Просто так только зайцы катаются 😃
Ну можно и два двигателя одновременно использовать. Просто нагружены будут меньше. Или в процессе менять нагрузку с одного на другой )
Или носитель надо с запасом грузоподъемности.
Про отстрел аккумулятора нормальная идея но вот деньги отстреливать жалко, если только ради рекорда. А про безопасность, отстреливать можно, только кто в не населенных пунктах летает )
Вот кто-то обрадуется, когда ему прилетит липольный кирпичик на 5 Ач 😃
Парашютик + маячёк + наблюдатель с биноклем = есть шанс найти его, особенно если ветер не сильный будет.
Парашютик + маячёк + наблюдатель с биноклем = есть шанс найти его, особенно если ветер не сильный будет.
Ну да, действительно.
Вот кто-то обрадуется, когда ему прилетит липольный кирпичик на 5 Ач
GPS трекер, мы же не Роскосмос, чтоб запросто дорогие липольки раскидывать.
Да чего уж там, тогда и автопилот + небольшие элевончики 😃 чтоб далеко не ходить.
отстрелить её и продолжить подъём с одной
ИМХО неспортивно это.
Ну можно и два двигателя одновременно использовать. Просто нагружены будут меньше. Или в процессе менять нагрузку с одного на другой )
или использовать винты с переменным шагом, только они сложноваты конструктивно и в балансировке
При установке рекордов высоты должно быть заранее оговорено можно ли иметь любые отделяемые части конструкции (аккумуляторы, подвесные баки и.т.п.)
Потому как если все можно - что мешает использовать большую ДВС модель с бензинкой для доставки например бикслера или Х5 на “начальную” высоту скажем на 3км или 4 км…
О, зачотная идея. Можно бикслера бикслером буксировкой, как планер.
Единсна, нужно длинная асфальтированная полоса