Cularis FPV

baychi
FVA:

Камера была Сanon Ixus100. Крепилась по принципу как у вас, но ближе к фюзеляжу в см 40. Противовес был в виде кусочка свинца на ухе.

У Иксуса площадь сечения и вес с батарейкой раза в полтора больше. Я почему надеюсь на лучшее: Sony PM1 рядом с фюзом вела себя вполне пристойно. Если и перекашивало чуть, то легко тримировалась и больших неудобств не создавала. Особенно когда стабилизация включена.
Почему и спрашиваю что больше мешает: дисбаланс веса или лобового сопротивления? Если надо могу скомпенсировать и то и другое. Главное что-б на моторе шел и планировал хоть немного.

FVA

Больше мешает лобовое сопротивление. Если уж очень хоцца не видеть вращающийся винт, то проще “выковырять” объектив из камеры и поставить в ребро крыла с обтекателем. И во второе крыло обтекатель-пустышку.
Жаль фоток уже не осталось как делал. Вот видео тока управляемым вверх-вниз объективом в крыле куляриса.

А-50

Александр, лучше камеру врезать снизу, оставив верхнюю поверхность крыла чистой. За камерой поставить обтекатель, по возможности и спереди.
На другой консоли ставите ТВ-передатчик с аналогичным обтекателем, заодно удаляете его от остального оборудования. Только лучше камеру в правую консоль, передатчик в левую. Все таки еще есть реактивный момент винта, не стоит его усугублять.
У меня так сделано на Менторе. Камера там не ГоПрошка, но поперечное сечение тоже не маленькое, примерно 40х40мм.
Под рукой фотка только на момент изготовления.
Нет еще обтекателя спереди.

baychi
А-50:

лучше камеру врезать снизу, оставив верхнюю поверхность крыла чистой

Нижняя установка Проши неудобна тем, что кнопка управления сверху. Есл только вверх заподлицо с крылом, а внизу какое-нить крепление. Подумаю.

А-50:

На другой консоли ставите ТВ-передатчик с аналогичным обтекателем, заодно удаляете его от остального оборудования.

Если-б я делал новый Кулярис, возможно. А так передатчик прекрасно встроен в хвост, достаточно удален и дает нужную балансировку.

А-50:

За камерой поставить обтекатель, по возможности и спереди.

Спасибо за фотку. Как раз сижу и думаю, как его лучше сделать.

А-50

Ну, как говорится, ЕРРшному самолету - ЕРРшные обтекатели.
Я делал из кусков ЕРР упаковки от какой-то аппаратуры.

Изнутри выбирал не столько для облегчения, сколько для большей эластичности конструкции. Тогда можно не особенно выдерживать обводы профиля, само изогнется.
Если есть среди знакомых, кто связан с установкой оборудования для сетей мобильной связи, поспрашивайте у них ЕРР. Часто внутри тары из него делают всякие вставки. Размеры кусков вполне приличные. Еще видел внутри упаковки больших плоттеров.

foxtrot
baychi:

Но будет ли это планером? 😃 Есть же Twin Star, в конце концов.
В предлагаемом варианте лекго вернуться к исходной схеме, а двухмоторный планер, ИМХО, нонсенс. 😃

Ну а будет ли он планером если его обвесить кирпичами на крыльях? ИМХО тоже будет нонсенс. Моторы там хоть полезную функцию выполняют - дуют на элероны, не мешают обзору. Вред аэродинамике будет такой же если не меньше (мотогондолы все ж оптекаемей)

baychi
foxtrot:

Ну а будет ли он планером если его обвесить кирпичами на крыльях?

Не будет. Но кирпичи-то съемные. Снял и опять планер. 😃

ivanko2
baychi:

…кирпичи-то съемные…

Ну а че ж дальше не пойти по этому пути.
Отстегиваем крылья, прицепляем к фюзеляжу с толкающим винтом и т.д …
Так оно то покрасивше будет, да и летать будет сильно лучшее
Либо рамная двухмоторная схема с камерой посередке (из двух планеров), кто-то уже делал.
Тоже покрасивше будет (эдакий ленивый вариант, но надежный для FPV)

А с кирпичами - оно как то не кошерно … Мы ж, эта, самолеты строим … 😃

wws
ivanko2:

кто-то уже делал

Из Радиана его делали… Очень прикольное видео получается, за счет возможности посмотреть на фюзик планера

Летчиг
baychi:

Нижняя установка Проши неудобна тем, что кнопка управления сверху. Есл только вверх заподлицо с крылом, а внизу какое-нить крепление. Подумаю.

Так, в настройках камеры можно перевернуть изображение и ставить вниз кнопочкой…😃

baychi
Летчиг:

в настройках камеры можно перевернуть изображение и ставить вниз кнопочкой…

Да, но не хочется снимать планету во время свободного выпадения камеры. )
Решил сделать верхний вариант обтекателя:

[URL=http://www.radikal.ru][/URL
Соображения такие, что лучше выпуклость сверху, чем снизу.

Вопрос такой: нужно ли на противоположном крыле городить такуе-же шляпу? И надо ли грузить ее 100 гр. массой?

Летчиг

Мне кажется что каплевидной формы обтекатель лучше будет, вырезать из пенопласта заготовку и зашкурить так чтобы верхняя часть камеры была заподлицо…обтекатель типа как на ил-2

SnakeFishbk
baychi:

Да, но не хочется снимать планету во время свободного выпадения камеры. )
Решил сделать верхний вариант …
Вопрос такой: нужно ли на противоположном крыле городить такуе-же шляпу? И надо ли грузить ее 100 гр. массой?

На мой взгляд! Вы своим “обтекателем” только увеличили лобовое сопротивление на 20-30%%. А просто закрепить камеру можно было бы и менее “объёмно”…

baychi
SnakeFishbk:

На мой взгляд! Вы своим “обтекателем” только увеличили лобовое сопротивление на 20-30%%. А просто закрепить камеру можно было бы и менее “объёмно”…

Я с этого и начал. Смотрите пост N13, где есть фотки и просьба посоветовать, как скомпенсировать развесовку крыльев. Но знающие люди убедили меня, что главная беда, это увиличение аэродинамического сопротивления, с которым нужно обязяательно бороться обтекателем. 😃

wws
SnakeFishbk:

Вы своим “обтекателем” только увеличили лобовое сопротивление на 20-30%

Ничего подобного… Не 20-30% а не мене 100%, и не в плюс а минус. Сравните сопротивление куриного яйца и металлической монеты, равной по площади сечению этого самого яйца. Можно просто - на обе консоли повесить по подобному сравниваемому объекту и убедиться, что, и на сколько сильнее, будет самолет разворачивать.

Другой вопрос, что надо было не скотч и потолочку городить, а фигурной резбой ножиком по пене заниматься 😃

baychi
wws:

Другой вопрос, что надо было не скотч и потолочку городить, а фигурной резбой ножиком по пене заниматься

Верно. Только куска EPP подходящего не нашел, да и резчик из меня никудышный. 😃
Повторю забытый вопрос: Надо на второе крыло таку-же шляпу вешать, или не обязательно? А груз?

dron18

груз я думаю надо обязательно иначе будет валиться на крыло

wws

Я однозначно сказать не могу, но!

Сделанная бульба на крыле будет создавать статическую силу вниз (вес камеры) и динамическую составляющую, разворачивающую планер влево. Компенсировать момент вращения можно, отклонив правый элерон чуть вверх. Он будет работать в противовес сопротивлению бульбы и он же создаст и силу, в противовес статике на левом крыле. Я бы сперва попробовал полетать без противовеса и посмотрел сколько миллиметров триммирования это потребует. А уж потом, если оказалось много, вешал груз и смотрел что будет. Если окажется визуально много (я бы оценил более 4 мм по элеронам), значит все-таки бульба не слишком качественная и все плохо 😦 Короче лучше бы напильником поработать, чем грузом.

И уж точно не нужно ставить еще одну бульбу на другое крыло. Совсем убъешь качество.

baychi
wws:

Компенсировать момент вращения можно, отклонив правый элерон чуть вверх.

А если не элерон, а закрылок?
Во первых, он ближе к фюзеляжу, как и камера.
Во вторых, управляется мимо АП, с его хитрой логикой.
А в третьих, меня очень удивило сообщение ivanko2, что без разницы наколько далеко от ЦТ находится лишний элемент аэродинамического сопротивления. Не могу понять почему?

ivanko2
baychi:

А в третьих, меня очень удивило сообщение ivanko2, что без разницы наколько далеко от ЦТ находится лишний элемент аэродинамического сопротивления. Не могу понять почему?

ЦТ это в первую очередь статика. В динамике помимо статических сил появляются силы аэродинамические и возникает ЦД (центр давления). Только на некоторых профилях он статический (неподвержен влиянию угла атаки и т.п.) И уж на совсем некоторых совпадает с ЦТ. , и то, только в ограниченном диапазоне скоростей (полетных режимов). На более менее приличных скоростях моменты аэродинамических сил будут просто больше по сравнению с весами (да и направлены в другие стороны).
На примере выглядит примерно так - установка лопаты, поперек потока в ЦТ не проходит бесследно в полете (хотя в статике все тип-топ).

Все моменты в полете будут около ЦД, но не факт, что ЦТ и ЦД будут даже на оси самолета. Т.е. на наших моделях ЦТ будет (должен быть) на оси. А вот на ЦД влияют и углы установки и триммера и дефекты поверхности и… Привязывать аэродинамические моменты к ЦТ просто некорректно.
Ну гдето-так…

baychi
ivanko2:

Все моменты в полете будут около ЦД,

Спасибо за разъяснения. Правильно ли я понимаю, что центр вращения модели в полете уже не ЦТ, а векторная сумма ЦТ+ЦД.
И получается, что без разницы на каком удалении от ЦТ добавить аэродинамическое сопротивление, лишь бы ЦД (геометрический центр сечения) встал на одну прямую с ЦТ?