Низко и близко, тактика и практика.
Нет к сожалению, я не из их команды. Они вообще литовцы, а не латыши. Очень нравиться их полеты, быстрые, но одновременно плавные. Ну и немножко экстрима. ИМХО впрочем летать так могут почти все. Просто подготовка тщательная, нужная погода, красивые места, ну и монтаж не в последнюю очередь. Все их клипы пересмотрел 😃
Они вообще литовцы, а не латыши.
Вот лоханулся то. Прошу прощения.
А летают классно!
Для низко и близко рассматриваю эти три варианта:
- hobbyking.com/…/__25941__SkyFun_Airplane_v1_1_w_25…
- hobbyking.com/…/__27129__Skywalker_Falcon_Flying_W…
- hobbyking.com/…/__33295__Phantom_FPV_Flying_Wing_E…
Скай фан нравится внешне и размеры (на фоне позитивного к нему отношения мне мерещится что это хороший размер для слалома между деревьев).
Фантом - тоже очень нравится, для ФРВ - оно самое, но здоровый для низко и близко. Наверное, к лету возьму для “не так уж близко и совсем не низко”. (На совсем дальнобойные полеты я еще не созрел и не оснащен).
Фалькон - наверное, неплохой (хоть и не очень маленький) вариант. Место для начинки есть, в силу размеров универсален. Как думаете, подойдет?
Андрей, посмотрел видео что Вы скинули! Изик так спокойно сможет летать! Это точно! У меня основная проблема не пролететь в трудно доступном месте или низко от земли, а пропажа видеосигнала. Вот решу проблему с антенной и попробую выложить достойное видео!
Вот решу проблему с антенной
Клевер ставьте,если есть возможность)Сделанный из стальной омеднёной проволоки сварочного аппарата кемпи хорошо держит удары и столкновения,и сопротивление потоку небольшое.
Вчера поехал после долгого перерыва крыло поднять. Капец,я аж взмок! Крыло хоть послушно себя вело,но отвык я здорово…Два месяца не поднимался.
ИМХО впрочем летать так могут почти все.
Не согласен. Нужны многократные постоянные тренировки. С ходу так не пролетишь.
Для низко и близко рассматриваю эти три варианта:
Нет универсального крыла, чтобы отвечал всем требованиям всего диапазона FPV полётов.
Falcon и SkyFun подходят для полётов подобных полётам литовских коллег. Но они не способны выполнять слалом среди близ стоящих препятствий. Вся стратегия литовцев построена на прямолинейном скоростном пролёте узких мест с минимальным маневрированием на предельно малых высотах. Но это не слалом. Для него нужны самолёты подобные Z-84 и Dragonfly-1
Phantom - это крыло из совсем другой оперы. Оно будет хорошо летать в радиусе 5-6 км с диапазоном высот 50 до 3000 метров. Но оно не предназначено для полётов на высоте от 0,5 до 3 метров.
Именно поэтому У меня 3 ЛК:
Х-8 - для дальних полётов и подъёма хорошей фото видео техники.
Х-5 - для полётов в радиусе 5-6 км, видео съёмки и пилотажа.
Z-84 - для полётов близко и низко.
Ещё Raptor для съёмки фото видео на GoPro в радиусе 1.5 км на высоте от 50 до 150 метров.
Это не в плане хвастовства. А как комментарий к тому, что для конкретных типов полётов нужны конкретные типы самолётов. Универсальность - враг качества
Так что надо сначала определиться, как ты хочешь летать.
Геннадий, я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии? Начинка стоковая?
я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии?
Да.
На таких полётах она не нужна. Некогда на неё смотреть, да и данные JPS на таких высотах врут безбожно. Весь расчёт на собственные глаза и руки. Но
Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S) - banned link ставлю обязательно. Он заменяет мне датчик тока телеметрии. Сигнал слышен хорошо.
зря - простейшая телеметрия за 10 баксов - где 2 батарейки и время - самое то :
1 напряжение батарейка
2 напряжение RSSI
напряжение RSSI
Оно мне не нужно, так как я летаю в радиусе 500-600 метров. Для большей дальности у меня есть другие самолёты. На Z-84 в стандартной комплектации много не нагрузишь. Зато я летаю на 2S аккумуляторах, собранных из старых 3 и 4 S аков. Z-84 долётывает мои старые аккумуляторы практически до их конца. Я решил проблему старых аков у которых не все банки сдохли.
500-600 метров тоже не маленькое расстояние. Маяк тоже не ставите? Если что, поиск по видео?
Евгений, я как раз на таких клеверах и летаю. У меня другая проблема: мое Р/У на 868 МГц. от Слона и на близком расстоянии от видео на 1.2 вообще не дружит, я уже Изик свой вогнал в землю не раз из за этого. По этому я летаю на 2.4 FatShark, а эта частота не особо любит помехи в виде деревьев и т.д. Вот делаю антенну, Хеликс, может лучше с ней будет. Пробовал 5.8, вообще не понравилось так как не любит эта частота деревья и все такое.
Хм…Лежит передатчик слоновий 868,надо провести пару экспериментов…Я с начала прошлого года летаю на 433 МГц,никаких проблем вообще не наблюдал.Передатчик даже без антенны бьёт на 400-450 метров(не специально-разъём некачественный оказался) Только раз грохнулся,когда совсем оборзел и стал летать на удалении 1.5 км у земли)))А какое крепление антенны на приёмнике-через разъём или просто припаян?
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…
Так может быть для низко и близко 900-1,3 лучше будет? У меня Хэды, так что на встроенный приемник я не завязан. Какой диапазон частот более пригоден для полетов у земли?
А какое крепление антенны на приёмнике-через разъём или просто припаян?
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…[/QUOTE]
Евгений, хотел ответить с цитатой, не то получилось)))! Вы имеете ввиду видео приемник? Если да, то он у меня в очки встроенный. На него просто прикручиваю клевер вместо сосиськи. А у Вас 433 тоже Слон?
Да,тот же слон…Я имел ввиду приёмник управления
более пригоден для полетов у земли
Я летаю 1.2,частота-1080 МГц,900 там рядом совсем,но чем меньше частота-тем больше антенны.Да у земли то по разному летают.Если вокруг себя-то и 5.8 потянет(наземный тест,600 мвт,передатчик оставил в моделке за железной дверью.Обошёл вокруг ещё одного ангара и встал за фургон-сигнал ещё есть.Удаление-70 метров,“ромашки”)
Если что, поиск по видео?
Да
Эх… копался тут в январских записях полетов. Нашел один интересный (ну для меня, хотя бы:)
В начале января была как то облачность, высоко не заберешся, в облаках обледенение жуткое.
Нагрузил Ская 1900 батареей 8А и полетел над поймой Оки поносится. Жалко, освещение никакое, все серое получилось:(
Первый опыть таких невысоких, я бы сказал 😃, полетов. Ветер был еще порывистый да и страшновато с непривычки.
Над самой Окой было интересно летать. Через поля клевера 1,2 хорошо брали. На удалении до 2км снижался метров до 10-15 надо льдом. Но кадры там скучные, вырезал их.
Снимал все “с одного дубля”, с батареей 8А летал минут 40, потом надоело. Пару раз получилось прижать Ская к земле:)
Сейчас поля замело, не проедешь… 😦
В общем, понравилось летать низэнько-низэнько 😃. Тяжелый Скай как автобус 😃
по весне надо будет еще раз попробовать…
продублирую тут, а то в антенах мне не ответили.
Подскажите можно ли располагать клевер на приеме вертикально в верх а на самолете под брюхо - направлен вниз? как это влияет на дальность?
Никак не повлияет. Так распологать можно.
Подскажите можно ли располагать клевер на приеме вертикально в верх а на самолете под брюхо - направлен вниз? как это влияет на дальность?
Будет сигнал пропадать при пролетах прямо над собой (см. ДН клеверов). Я по разному пробовал ставить, для низко и близко клевер на самолет лучше всего ставить как нить под наклоном в бок или в сторону.
то есть при перевороте клевера на передаче относительно приема направление поляризации не становиться обратным? что-то я с этим запутался.