Низко и близко, тактика и практика.
Вот решу проблему с антенной
Клевер ставьте,если есть возможность)Сделанный из стальной омеднёной проволоки сварочного аппарата кемпи хорошо держит удары и столкновения,и сопротивление потоку небольшое.
Вчера поехал после долгого перерыва крыло поднять. Капец,я аж взмок! Крыло хоть послушно себя вело,но отвык я здорово…Два месяца не поднимался.
ИМХО впрочем летать так могут почти все.
Не согласен. Нужны многократные постоянные тренировки. С ходу так не пролетишь.
Для низко и близко рассматриваю эти три варианта:
Нет универсального крыла, чтобы отвечал всем требованиям всего диапазона FPV полётов.
Falcon и SkyFun подходят для полётов подобных полётам литовских коллег. Но они не способны выполнять слалом среди близ стоящих препятствий. Вся стратегия литовцев построена на прямолинейном скоростном пролёте узких мест с минимальным маневрированием на предельно малых высотах. Но это не слалом. Для него нужны самолёты подобные Z-84 и Dragonfly-1
Phantom - это крыло из совсем другой оперы. Оно будет хорошо летать в радиусе 5-6 км с диапазоном высот 50 до 3000 метров. Но оно не предназначено для полётов на высоте от 0,5 до 3 метров.
Именно поэтому У меня 3 ЛК:
Х-8 - для дальних полётов и подъёма хорошей фото видео техники.
Х-5 - для полётов в радиусе 5-6 км, видео съёмки и пилотажа.
Z-84 - для полётов близко и низко.
Ещё Raptor для съёмки фото видео на GoPro в радиусе 1.5 км на высоте от 50 до 150 метров.
Это не в плане хвастовства. А как комментарий к тому, что для конкретных типов полётов нужны конкретные типы самолётов. Универсальность - враг качества
Так что надо сначала определиться, как ты хочешь летать.
Геннадий, я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии? Начинка стоковая?
я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии?
Да.
На таких полётах она не нужна. Некогда на неё смотреть, да и данные JPS на таких высотах врут безбожно. Весь расчёт на собственные глаза и руки. Но
Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S) - banned link ставлю обязательно. Он заменяет мне датчик тока телеметрии. Сигнал слышен хорошо.
зря - простейшая телеметрия за 10 баксов - где 2 батарейки и время - самое то :
1 напряжение батарейка
2 напряжение RSSI
напряжение RSSI
Оно мне не нужно, так как я летаю в радиусе 500-600 метров. Для большей дальности у меня есть другие самолёты. На Z-84 в стандартной комплектации много не нагрузишь. Зато я летаю на 2S аккумуляторах, собранных из старых 3 и 4 S аков. Z-84 долётывает мои старые аккумуляторы практически до их конца. Я решил проблему старых аков у которых не все банки сдохли.
500-600 метров тоже не маленькое расстояние. Маяк тоже не ставите? Если что, поиск по видео?
Евгений, я как раз на таких клеверах и летаю. У меня другая проблема: мое Р/У на 868 МГц. от Слона и на близком расстоянии от видео на 1.2 вообще не дружит, я уже Изик свой вогнал в землю не раз из за этого. По этому я летаю на 2.4 FatShark, а эта частота не особо любит помехи в виде деревьев и т.д. Вот делаю антенну, Хеликс, может лучше с ней будет. Пробовал 5.8, вообще не понравилось так как не любит эта частота деревья и все такое.
Хм…Лежит передатчик слоновий 868,надо провести пару экспериментов…Я с начала прошлого года летаю на 433 МГц,никаких проблем вообще не наблюдал.Передатчик даже без антенны бьёт на 400-450 метров(не специально-разъём некачественный оказался) Только раз грохнулся,когда совсем оборзел и стал летать на удалении 1.5 км у земли)))А какое крепление антенны на приёмнике-через разъём или просто припаян?
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…
Так может быть для низко и близко 900-1,3 лучше будет? У меня Хэды, так что на встроенный приемник я не завязан. Какой диапазон частот более пригоден для полетов у земли?
А какое крепление антенны на приёмнике-через разъём или просто припаян?
5.8 да,совсем не любит препятствий…С клеверами или ромашками ещё как то сигнал читается,а на сосисках-аллес…[/QUOTE]
Евгений, хотел ответить с цитатой, не то получилось)))! Вы имеете ввиду видео приемник? Если да, то он у меня в очки встроенный. На него просто прикручиваю клевер вместо сосиськи. А у Вас 433 тоже Слон?
Да,тот же слон…Я имел ввиду приёмник управления
более пригоден для полетов у земли
Я летаю 1.2,частота-1080 МГц,900 там рядом совсем,но чем меньше частота-тем больше антенны.Да у земли то по разному летают.Если вокруг себя-то и 5.8 потянет(наземный тест,600 мвт,передатчик оставил в моделке за железной дверью.Обошёл вокруг ещё одного ангара и встал за фургон-сигнал ещё есть.Удаление-70 метров,“ромашки”)
Если что, поиск по видео?
Да
Эх… копался тут в январских записях полетов. Нашел один интересный (ну для меня, хотя бы:)
В начале января была как то облачность, высоко не заберешся, в облаках обледенение жуткое.
Нагрузил Ская 1900 батареей 8А и полетел над поймой Оки поносится. Жалко, освещение никакое, все серое получилось:(
Первый опыть таких невысоких, я бы сказал 😃, полетов. Ветер был еще порывистый да и страшновато с непривычки.
Над самой Окой было интересно летать. Через поля клевера 1,2 хорошо брали. На удалении до 2км снижался метров до 10-15 надо льдом. Но кадры там скучные, вырезал их.
Снимал все “с одного дубля”, с батареей 8А летал минут 40, потом надоело. Пару раз получилось прижать Ская к земле:)
Сейчас поля замело, не проедешь… 😦
В общем, понравилось летать низэнько-низэнько 😃. Тяжелый Скай как автобус 😃
по весне надо будет еще раз попробовать…
продублирую тут, а то в антенах мне не ответили.
Подскажите можно ли располагать клевер на приеме вертикально в верх а на самолете под брюхо - направлен вниз? как это влияет на дальность?
Никак не повлияет. Так распологать можно.
Подскажите можно ли располагать клевер на приеме вертикально в верх а на самолете под брюхо - направлен вниз? как это влияет на дальность?
Будет сигнал пропадать при пролетах прямо над собой (см. ДН клеверов). Я по разному пробовал ставить, для низко и близко клевер на самолет лучше всего ставить как нить под наклоном в бок или в сторону.
то есть при перевороте клевера на передаче относительно приема направление поляризации не становиться обратным? что-то я с этим запутался.
Неа, не станет. Очень грубое сравнение - болт, когда вы его повернете вдоль оси на 180 град - резьба свое направлениене изменит.
Опечатка - резьба направление не изменит. Считается, что клевер головой вниз на самой нижней точке самоля - самое идеальное положение из всех возможных. Только вот как его туда поставить, не свернув ему башку…
Я на Джокере поставил так. Как раз за крылом, из кабины клевером вниз.
Опечатка - резьба направление не изменит.
Да уж, ошибочка вышла. Извиняюсь 😃
А у меня на Бикслере - на фюзе, сбоку, под крылом. Передатчик на площадке стоит, та в свою очередь - на валу сервы. Взлетев опускаю клевер вертикально вниз, при посадке, чтобы не покалечить клевер, выставляю его горизонтально. Серва подключена на канал шасси. Поворот ровно 90 град.
Заметил, что если забыть после взлета выставить клевер вертикально, то прием несколько хуже. Преимущество такой замороки - клевер всегда в прямой видимости приемника (я имею ввиду что самоль практически никогда не затеняет антенну собой). По крайней мере я в этом себя убедил, может и не прав.
Сейчас буду переставлять клевер в район фонаря вертикально вверх, сравню как получится.
будет интересно узнать резултат что лучше с заморочкой снизу или спереди, у меня клевер обнимает вертикальный стабилизатор
Вот тоже пробую низко летать. Ближе к середине видео - есть пара интересных моментов ( с моей скромной тчк зрения 😉 ) Крыло немного уводило влево, перепотрошил кишки, ЦТ уехал. Потом таки подтриммировал,но это было потом ) .