Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Горизонт на пиродатчиках имхо должен работать гораздо стабильнее и точнее…
Должен и может, но только при тщательном подборе пирометров, продуманной их установке и изоляции платы. А если платка изначально голая, пирометры китайские, и ставят их куда удобно, а не куда надо - результат обычно кривой. Причем не стабильно кривой (что легко исправляется поправками в КП), а постоянно меняющейся кривизны. Любая нагревающаяяся деталь в поле зрения (камера, двигатель, просто темный участок фюзеляжа) - уже проблемма. Попадание влаги и грязи на корпуса пиродатчиков - другая проблемма. Неравномернаая деградация пирометров во времени (солнце этому весьма способствует) - третия проблемма. Список продолжать? ИМХО недаром FMA головы в хороший корпус упакованы…
В общем, решил пока ничего не паять а показать вам платы… Быть может, это поможет вам найти причины всего этого безобразия
Меняем ТМ и АП и не паяем ничего, свяжитесь, пожалуйста, со мной.
Тут перед полетом заметил странное обстоятельство, сразу после редактирования параметров в контрольной панели модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП.
модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП.
С редактирование параметров это не связанно. У меня данный эффект регулярно проявляется на Кулярисе с регулятором Jetti 44 А, и никогда не проявлялся на Изике с более примитивным регулятором. ИМХО это связано со случайным PWM газа при включении АП или если регулятор включается ранше АП. Может вылечится четким лог нулем на PWM выходах на 2-3 сек при старте программы АП, но это только Тимофей может добавить.
ИМХО это связано со случайным PWM газа при включении АП или если регулятор включается ранше АП
Случайности исключены. С самого старта программы АП и до того момента, как АП почитает настройки-калибровки из внешней памяти (это ~0.2 сек) на всех выходных каналах выставляется PPM шириной 1.5 мсек.
на всех выходных каналах выставляется PPM шириной 1.5 мсек.
Тогда все понятно - слишком умный регулятор берет середину диапазона в качестве нижней границы. 😦
А нельзя ничего не выдавать до чтения калибровок? Как делают все нормальные приемники до получения сигнала передатчика?
Тогда все понятно - слишком умный регулятор берет середину диапазона в качестве нижней границы. А нельзя ничего не выдавать до чтения калибровок? Как делают все нормальные приемники до получения сигнала передатчика?
Да, спасибо за мысль. Я долго думал, что ж выдавать, то ли 1 мсек, то ли нейтраль, то ли не пойми что, ведь у всех регули разные. А тут-просто. Просто нули по всем выходным каналам. Я сейчас как раз свожу дебет с кредитом - что поправлено в новой прошивке, что не поправлено, введу это, без вопросов.
наверняка уже был ответ, но сам не осилю. подскажите еще разок. видео 900 мгц 1.5 ватта с ХК находится в носу модели в 20 см от пироголовы. При включении горизонт перекашивает на 30 градусов. экранировка и заземление фольгой и\или кольца ферритовые помогут. или только двигать передатчик?
с бароскоростью тоже самое. в покое кажет 30 кмч. А берешь антенну рукой за кончик и скорость встает в железный ноль. удаление видео даже на полметра не помогает. фольга решит вопрос? или как боротся с этим?
наверняка уже был ответ, но сам не осилю. подскажите еще разок
был пару страниц назад. rcopen.com/forum/f90/topic205896/1158
Пожалуйста, аккуратно попробуйте новую прошивку АП 0.14.6. [Исправлено: 0.14.7]
Убрана пачка багов 0.12.8.
Убрана генерация PPM до чтения настроек АП из памяти.
Ускорен парсинг строк GPS. Исправлена обработка данных GPS в не “родных” полушариях.
Утоптаны по объему в 2.5 раза записи логов, при минимальной потере в точности.
Расширена диагностика состояния АП через КП, активность всех условий включения-выключения АП и аварийных режимов можно увидеть в новом окне диагностики КП. Очень удобно для имитации аварийных режимов и проверки реакции АП и т.д.
Новую КП с исправленными ошибками и с поддержкой новых логов и статуса сейчас выложу.
Летать - очень осторожно, сам я пока не летал на этой прошивке, даже проверить толком не могу, выгорел мой могучий BEC от BigDaddy, надо новый.
Проверять дома - со снятым пропеллером, чтобы не устроить дома тайфун.
Если всё ок, то на очереди - полет по 3 точкам и сокращение объема данных, передаваемых телеметрии, в 2-2.5 раза, путем перекладывания части работы по формированию картинки на телеметрию. Нефиг прохлаждаться.
В итоге АП будет меньше ждать, пока данные придут-уйдут, сможет быстрее проворачивать внутренний цикл и реагировать на внешние раздражители. Сейчас - 50-80 оборотов в секунду, хочется 150-200 как минимум.
Контрольная Панель 0.4.1.0
Не забудьте, будучи еще со старой прошивкой и Панелью, слить все настройки с АП в файл, потом всегда можно будет откатиться. И настройки не потеряются.
С новой прошивкой АП и с новой КП сброс всех настроек в значения по умолчанию и запись в память АП умолчательных настроек - обязательно. Только после этого можно что-то пробовать.
Желательно и логи в памяти обнулить, ибо формат логов поменялся.
Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?
Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.
Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусов
ход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?
еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.
еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы
Денис, можете выложить лог того полета?
Денис, можете выложить лог того полета?
Тим ведение лога было отключенно тк подвисало.
Новая прошивка опять глючит, а ее так ждали…
Не калибруются диапазоны управления. Пределы (треугольнички) не двигаются и не меняются.
В панели руль направления двигается, а в реале, на моделе нет
>Не калибруются диапазоны управления
Дадад, работаем. Пепел на голову. Это не прошивка, а панель кривит, не так данные интерпретирует и калибровать не дает. К вечеру или к завтра вылечу.
Тимофей,
а как, работы по гиро-инерциальной системе (вместо пиродатчиков), ведутся?
Давно видел, ты писал что работаешь над этим. Начинает что-то воплощаться?
Давно видел, ты писал что работаешь над этим. Начинает что-то воплощаться?
Ага. Тока спешка тут не нужна.
А как насчет поворотной следящей системы? Я давно не был на форуме и думал, что все уже путем, можно так сказать, нести деньги на бочку…перечитал форум за последние пол-года и ничего не нашел… Кстати, завтра первый вылет с автопилотом, если погода позволит, потом в планах приобретение этой самой поворотки…
Получилось откалибровать диапазоны в предыдущей версии КП. Завтра попробую полетать
в общем на полу в зале все вроде работает и летает. завтра если дождя не будет (собирается) то облетаю и поделюсь впечатлениями. А пока то, что лог скачивается и сохраняется и открывается правильно - очень радует!
В общем ситуевина такая, вдруг перестали переключаться виды экрана (камера KX-181H, телеметрия SmallTim mini)
значка в левом верхнем углу нет…
кабель от платы телеметрии к приемнику в отличном состоянии.
где копать друзья?