Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
msv:

Горизонт на пиродатчиках имхо должен работать гораздо стабильнее и точнее…

Должен и может, но только при тщательном подборе пирометров, продуманной их установке и изоляции платы. А если платка изначально голая, пирометры китайские, и ставят их куда удобно, а не куда надо - результат обычно кривой. Причем не стабильно кривой (что легко исправляется поправками в КП), а постоянно меняющейся кривизны. Любая нагревающаяяся деталь в поле зрения (камера, двигатель, просто темный участок фюзеляжа) - уже проблемма. Попадание влаги и грязи на корпуса пиродатчиков - другая проблемма. Неравномернаая деградация пирометров во времени (солнце этому весьма способствует) - третия проблемма. Список продолжать? ИМХО недаром FMA головы в хороший корпус упакованы…

smalltim
strannik:

В общем, решил пока ничего не паять а показать вам платы… Быть может, это поможет вам найти причины всего этого безобразия

Меняем ТМ и АП и не паяем ничего, свяжитесь, пожалуйста, со мной.

pashteton

Тут перед полетом заметил странное обстоятельство, сразу после редактирования параметров в контрольной панели модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП.

baychi
pashteton:

модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП.

С редактирование параметров это не связанно. У меня данный эффект регулярно проявляется на Кулярисе с регулятором Jetti 44 А, и никогда не проявлялся на Изике с более примитивным регулятором. ИМХО это связано со случайным PWM газа при включении АП или если регулятор включается ранше АП. Может вылечится четким лог нулем на PWM выходах на 2-3 сек при старте программы АП, но это только Тимофей может добавить.

smalltim
baychi:

ИМХО это связано со случайным PWM газа при включении АП или если регулятор включается ранше АП

Случайности исключены. С самого старта программы АП и до того момента, как АП почитает настройки-калибровки из внешней памяти (это ~0.2 сек) на всех выходных каналах выставляется PPM шириной 1.5 мсек.

baychi
smalltim:

на всех выходных каналах выставляется PPM шириной 1.5 мсек.

Тогда все понятно - слишком умный регулятор берет середину диапазона в качестве нижней границы. 😦
А нельзя ничего не выдавать до чтения калибровок? Как делают все нормальные приемники до получения сигнала передатчика?

smalltim
baychi:

Тогда все понятно - слишком умный регулятор берет середину диапазона в качестве нижней границы. А нельзя ничего не выдавать до чтения калибровок? Как делают все нормальные приемники до получения сигнала передатчика?

Да, спасибо за мысль. Я долго думал, что ж выдавать, то ли 1 мсек, то ли нейтраль, то ли не пойми что, ведь у всех регули разные. А тут-просто. Просто нули по всем выходным каналам. Я сейчас как раз свожу дебет с кредитом - что поправлено в новой прошивке, что не поправлено, введу это, без вопросов.

how-eee

наверняка уже был ответ, но сам не осилю. подскажите еще разок. видео 900 мгц 1.5 ватта с ХК находится в носу модели в 20 см от пироголовы. При включении горизонт перекашивает на 30 градусов. экранировка и заземление фольгой и\или кольца ферритовые помогут. или только двигать передатчик?

с бароскоростью тоже самое. в покое кажет 30 кмч. А берешь антенну рукой за кончик и скорость встает в железный ноль. удаление видео даже на полметра не помогает. фольга решит вопрос? или как боротся с этим?

smalltim

Пожалуйста, аккуратно попробуйте новую прошивку АП 0.14.6. [Исправлено: 0.14.7]

Убрана пачка багов 0.12.8.
Убрана генерация PPM до чтения настроек АП из памяти.
Ускорен парсинг строк GPS. Исправлена обработка данных GPS в не “родных” полушариях.
Утоптаны по объему в 2.5 раза записи логов, при минимальной потере в точности.
Расширена диагностика состояния АП через КП, активность всех условий включения-выключения АП и аварийных режимов можно увидеть в новом окне диагностики КП. Очень удобно для имитации аварийных режимов и проверки реакции АП и т.д.
Новую КП с исправленными ошибками и с поддержкой новых логов и статуса сейчас выложу.

Летать - очень осторожно, сам я пока не летал на этой прошивке, даже проверить толком не могу, выгорел мой могучий BEC от BigDaddy, надо новый.
Проверять дома - со снятым пропеллером, чтобы не устроить дома тайфун.
Если всё ок, то на очереди - полет по 3 точкам и сокращение объема данных, передаваемых телеметрии, в 2-2.5 раза, путем перекладывания части работы по формированию картинки на телеметрию. Нефиг прохлаждаться.
В итоге АП будет меньше ждать, пока данные придут-уйдут, сможет быстрее проворачивать внутренний цикл и реагировать на внешние раздражители. Сейчас - 50-80 оборотов в секунду, хочется 150-200 как минимум.

Контрольная Панель 0.4.1.0

Не забудьте, будучи еще со старой прошивкой и Панелью, слить все настройки с АП в файл, потом всегда можно будет откатиться. И настройки не потеряются.
С новой прошивкой АП и с новой КП сброс всех настроек в значения по умолчанию и запись в память АП умолчательных настроек - обязательно. Только после этого можно что-то пробовать.
Желательно и логи в памяти обнулить, ибо формат логов поменялся.

Molot
baychi:

Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?

Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.

Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусов

ход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?

еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.

smalltim
Molot:

еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы

Денис, можете выложить лог того полета?

Molot
smalltim:

Денис, можете выложить лог того полета?

Тим ведение лога было отключенно тк подвисало.

how-eee

Новая прошивка опять глючит, а ее так ждали…
Не калибруются диапазоны управления. Пределы (треугольнички) не двигаются и не меняются.
В панели руль направления двигается, а в реале, на моделе нет

smalltim

>Не калибруются диапазоны управления

Дадад, работаем. Пепел на голову. Это не прошивка, а панель кривит, не так данные интерпретирует и калибровать не дает. К вечеру или к завтра вылечу.

nmrz

Тимофей,
а как, работы по гиро-инерциальной системе (вместо пиродатчиков), ведутся?

Давно видел, ты писал что работаешь над этим. Начинает что-то воплощаться?

smalltim
nmrz:

Давно видел, ты писал что работаешь над этим. Начинает что-то воплощаться?

Ага. Тока спешка тут не нужна.

ChifAviator

А как насчет поворотной следящей системы? Я давно не был на форуме и думал, что все уже путем, можно так сказать, нести деньги на бочку…перечитал форум за последние пол-года и ничего не нашел… Кстати, завтра первый вылет с автопилотом, если погода позволит, потом в планах приобретение этой самой поворотки…

how-eee

Получилось откалибровать диапазоны в предыдущей версии КП. Завтра попробую полетать

how-eee

в общем на полу в зале все вроде работает и летает. завтра если дождя не будет (собирается) то облетаю и поделюсь впечатлениями. А пока то, что лог скачивается и сохраняется и открывается правильно - очень радует!

meteor

В общем ситуевина такая, вдруг перестали переключаться виды экрана (камера KX-181H, телеметрия SmallTim mini)
значка в левом верхнем углу нет…
кабель от платы телеметрии к приемнику в отличном состоянии.
где копать друзья?