Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ну с объектами это уже лишнее. Конкретно мне это пригодилось бы для прохождения ворот в гонках и при заходе на посадку. Из “кабины” самолета я не чувствую боковой ветер. И чтобы мне точно зайти на взлетку надо идти на посадку боком, а то выставил нос на начало взлетки, а тебя постоянно сносит, получается что на взлетку заходишь с раза второго когда поймешь куда дует ветер и как надо держать нос чтобы четко попасть на начало взлетки. А так визирная метка показывала куда реально смотрит нос идешь по ней и всегда четко попадаешь куда летел.
Хех, так скоро и автоматическую посадку на аэродром по видимым в камеру посадочным огням потребуете 😃
Ладно вот авиалайнер надо сажать с первого раза т.к. каждый заход и опасен и дорог. А уж на модельке то сделать пару лишних кругов чтобы хорошо приземлиться - не так уж и сложно.
И чтобы мне точно зайти на взлетку надо идти на посадку боком, а то выставил нос на начало взлетки, а тебя постоянно сносит, получается что на взлетку заходишь с раза второго когда поймешь куда дует ветер и как надо держать нос чтобы четко попасть на начало взлетки.
Надо перенимать методы больших братьев. 😃 заранее узнаешь курс полосы, подходишь визуально, дальше с контролем курса по приборам.
Когда без очков летаешь - не смотришь же куда нос самолета направлен.
Хотя я бы тоже от магнитного компаса не отказался. Подумываю повесить перед камерой шарик китайский. 😃 У кого-то видел такой вариант супер-мини телеметрии. 😁
Ну мне не сложно и 10 раз зайти на посадку. Я просто более “приземленный” пример привел 😁. Мне это больше надо для полетов по гоночной трассе. При сильном боковом ветре тяжело ровно проходить ворота. Да вообще фишка крутая, такой точно ни у кого нет 😃
Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.
Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.
😃 Евгений. безотносительно к глупостям. Пирометры знают угол крена и тангажа. + вертикальная пара не дает им ошибиться при перевернутом полете. К тому, в какую сторону света смотрит нос самолета, они, к сожалению, не имеют отношения.
Хотя, с помощью пирометров можно было бы организовать “полет за солнцем”. 😃 Если кому-то это понадобится.
Прикольно, кстати, когда та же IGO (автомобильная навигационная программа) в режиме 3D рисует над картой виртуальное солнышко. 😃 А у нас могло бы быть почти реальное. Типа стрелочка “Это - солнце!”. 😁
А вот, кстати, неплохая идея. Если с помощью пирометров вычислить где солнце, можно сделать компенсацию перекоса теплового горизонта.
А вообще, в будущем хотелось бы иметь цифровую форму передачи сигнала от таких важных датчиков как датчики горизонта. Все остальное - температура, воздушная скорость и прочие мелочи можно оставить аналоговыми в пользу простоты. А то зашумел вдруг видео-передатчик на борту и хоп! 30-40 градусов крена 😦 Полная чушь.
Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.
Вот Вы точно глупость написали, а Александр по делу предложение подал.
😃
Типа стрелочка “Это - солнце!”. 😁
Слишком усложненно получается, сделать бы хотя бы для начала - стрелочка “Это самолет!”. Я бы огромное спасибо(думаю не только я) сказал.
Слишком усложненно получается, сделать бы хотя бы для начала - стрелочка “Это самолет!”. Я бы огромное спасибо(думаю не только я) сказал.
Не понимаю, чем вас не устаривает кружочек “Это база”? 😉
Серьезно, два года назад (если не ошибаюсь) у Тимофея была стрелочка, изображающая самолет, вокруг которой кружился кружочек - база. Тогда наоборот большинство кричало, что это непонятно, проще показывать курс на базу так же, как и компас…
Я повторю, я хотел добавить в автономную телеметрию этот кружочек. Но потом подумал, а в чем суть? Мне по большому счету надо знать, где база - справа или слева, спереди или сзади. С градациями “совсем слева, немного слева, чуть-чуть слева”. И знать это надо как визуально, так и в цифрах. Это и есть - на нижней шкале. Вот еще визуально видеть бы “очень далеко, далеко, рядом, совсем рядом”. Сейчас только мигать может начать, если “очень далеко”.
Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры.
Не знают и знать не могут.
А вот, кстати, неплохая идея. Если с помощью пирометров вычислить где солнце, можно сделать компенсацию перекоса теплового горизонта.
Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.
А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки.
И это практически невозможно. 😃
Вектор движения самолета (как центра масс) относительно земли известен по GPS.
Вектор направления оси самолета относительно земли можно узнать по магнитному компасу.
Других “прямых” измерений не существует.
В большой авиации то что вы хотите называется flight path vector. FPV.
и показывает он направление полета (track) по горизонтали и угол наклона траектории (flight path angle) по вертикали.
На экране же рисуется птичка, смещенная от продольной оси на величину угла сноса по горизонтали, и на величину угла наклона траектории плюс угол текущего тангажа по вертикали.
пирометры кажут угол крена и тангажа. Жпс дает track.
Для рисования птички по горизонтали нам не хватает магнитного курса. По вертикали нам не хватает акселерометров. Нам ведь надо знать градиент снижения/набора относительно земли, а не относительно воздуха.
В большой авиции основа это инерциалка. Жпс втопостепенен, и без него самолеты летают с достаточной точностью.
А про пирометры я не так выразился, куда смотрит нос я имел в виду крен и тангаж. Вы же имели в виду курс.
В большой авиции основа это инерциалка. Жпс втопостепенен, и без него самолеты летают с достаточной точностью.
Сейчас мы могли бы сотворить похожее действо добавив только магнитный компас. А если в расчет внести коэф. углов обзора камеры по вертикали и горизонтали - можно было бы еще и умудриться нарисовать птичку применимо к изображению камеры.
Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.
Да, только по пиродатчикам - никак. С учетом остального того, что есть - тоже наверное только косвенно. 😦
Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.
По тому уравнению, которому сейчас считается горизонт это действительно невозможно. Но если составить другое уравнение (и это возможно), то можно вычислить, где солнце (для этого достаточно даже 4х пирометров). Получится, что в каждом цикле будет считаться не одно уравнение, а три: 1) где солнце 2) где средний тепловой горизонт 3) откорректированный горизонт.
Я могу даже на картиночках все нарисовать и рассказать методику, вот только врядли Тимофей будет этим заниматься на закате эры пирометров.
P.S.> А вообще, автоматическая орентация по солнцу в отсутствие GPS было бы нехилой подстраховкой. Может быть, не стоит совсем отказываться от пирометров, а использовать их в качестве компаса?
Я могу даже на картиночках все нарисовать и рассказать методику
Расскажите пожалуйста. Мне очень интересно, как погрешнсть пирометров можно выделить из данных самих пирометров?
(Или как поднять себя самого за волосы, не будучи Бароном Мюнгхаузеном?) 😃
PS: Используеме пирометры нечувствительны к спектру солнца непосредственно. Ошибка связанная с солнцем формируется тепловым нагревом грязной атмосферы или самих пирометров.
Я могу даже на картиночках все нарисовать и рассказать методику
Мне тоже интересно.
Ок, как только будет время, нарисую.
Серьезно, два года назад (если не ошибаюсь) у Тимофея была стрелочка, изображающая самолет, вокруг которой кружился кружочек - база. Тогда наоборот большинство кричало, что это непонятно, проще показывать курс на базу так же, как и компас…
Я повторю, я хотел добавить в автономную телеметрию этот кружочек. Но потом подумал, а в чем суть?
Действительно, если база кружит вокруг самолета, то это непонятно. А вот если самолет кружит и разворачивается вокруг неподвижной базы, то это намного пояснительней.
Примерно как на видео Максима(птичка появляется на 45 секунде):
вот, что отетили на смолтим.ру по поводу сроков поставки АП, ТМ и пр.:
Телеметрия … в наличии появится к середине сентября. Вернее сама телеметрия уже есть, но нет датчиков GPS.
Автопилоты “третьей волны” (без шлейфа) появятся реально тоже к середине сентября.
Следящая система - механика появится в самом начале сентября, электроника - не раньше конца сентября.
Так что запасаемся терпелкой, ждать осталось не долго
Да, недолго. Сейчас вместо части старой команды на smalltim пришли новые люди, которые за месяц только в организационном плане сделали столько, сколько мы раньше не могли сделать за год. Команда взрослеет, изменяется подход к работе, к производству, к потребителям. В общем, эх. Раньше бы таких людей. И отчаянно нужен хотя бы еще один эмбеддер-программист 😃
Действительно, если база кружит вокруг самолета, то это непонятно. А вот если самолет кружит и разворачивается вокруг неподвижной базы, то это намного пояснительней.
Не знаю как других, но по мне это не удобно. Гораздо удобнее так как это сделано у Тимофея сейчас, знаешь на сколько довернуть и видишь точный индикатор курса на базу.
Когда летишь то как бы смотришь на всё “из самолёта”, поэтому и курс на базу нужен “из самолета”, а чтобы разобраться что там за галка кружит вокруг центра экрана, мешая обзору, это надо еще сперва мысленно “вознестись над…”, допереть что перед нами схема (карта) а не видео с модели и представить что точка в центре схемы это база, а галка это мы 😁
А еще “галку” все время приходится искать на экране, отвлекаясь от всего остального.
Короче полная жесть…
Примерно как на видео Максима
Ага, две птички там на экране сразу, а это уже неоднозначность, приняв на большом удалении не ту “птичку” за направление на базу можно поиметь фатальные для модели последствия
Зато такие как на видео Максима шкалы высоты и скорости читаются лучше чем у Тимофея
приняв на большом удалении не ту “птичку” за направление на базу можно поиметь фатальные для модели последствия
А зачем принимать за направление не ту птичку. Максим летает, ставит рекорды и не путается. С таким же успехом можно принять “за не ту цифру” и препутать высоту с расходом батареи, думая что летая в течении 40 минут на высоте 100 метров, израсходовал всего 100 мА. Так и крашнуться недолго, путая показания ТМ.