Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
silff:

ПерепаятьТ-конекторы на датчике тока на ХТ-60 , без потери гарании можно?

Гарантии на датчик тока не будет. Но спалить его Вы сможете только погрузив в кислоту, пропустив через него ток выше 500А, перерезав дорожки или другим подобным образом.
Гарантия на остальное не нарушается.

У нас на складе есть некоторое количество разъемов XT60, и мы рассматриваем вариант предлагать Deans Ultra 100 или XT60 на выбор. Но это больше работы и больше геморроя. Вопрос к вам, коллеги: насколько XT60 востребованы, чтобы пускаться во все тяжкие?

Прораб:

EMS России хоть и доставил все в целости, но 2,5 недели за 1250 рублей “Беларусь”. Это или очень медленно или очень дорого.

Ничего лучше EMS за разумные деньги мы не нашли. Можно DHL или FedEx, но дорого.

Прораб:

Очень качественная плата и пайка на ней, хоть и видно что все сами делают, включая датчики.

Датчики - ручной монтаж, платы - паяют роботы.

silff:

Получил сегодня АП новой версии и ОСД, питалово не подавал, подключил к компу и ни комп ни КП ничего не видит, как будто и нету этого устройства. При подключении моргнул всеми светодиодами а потом токо красный горит… Куда копать? Каких дров недостаточно?

У Вас либо АП не прошит, что маловероятно, либо не может корректно стартовать обмен данными с ПК через USB.
Возможные причины:

  • В прошивке 1.18.1 неустойчивый старт USB при подключенной телеметрии и отсутствии видео на плате телеметрии (Windows требует, чтобы устройчство отвечало на запросы при инициализации обмена данными через USB в течение максимум 25мсек, и АП не всегда успевает уложиться в этот интервал на старте). Прошейте 1.18.4 или включите видео или запустите АП, вынув плату телеметрии.
  • Порт USB не обеспечивает достаточно питания АП и телеметрии. Подключите внешнюю батарею на разъем питания АП.
  • На ПК стоит экзотическая/битая/полумертвая OS. Напишите, что за OS. Проверьте наличие АП в диспетчере устройств.

Корректный старт АП на прошивке 1.18.1 и выше выглядит так:

  1. Загорается светодиод питания - пятый от края платы. Горит всё время, пока на АП подано питание.

  2. Светодиоды 1,2,3,4 от края платы горят вполсилы около половины секунды. Это АП выжидает, пока стартует периферия, память и т.д.

  3. АП ищет настройки во внешней памяти. Пускает по 4 крайним светодиодам 2-4-6 бегущих волн от центра платы к краю платы. Может и не пускать волну, если сразу находит настройки и контрольные суммы настроек совпадают.

  4. Найдя и считав настройки, АП ищет в бортовом журнале крайнюю запись лога, чтоб начать писать лог после нее. Это сопровождается вспышкой 3-го от края платы светодиода.

  5. Далее АП ищет плату телеметрии. Пока ищет, пускает медленные дегущие волны по светодиодам. В поиске делает 10 попыток - 10 волн. Найдя телеметрию, успокаивается сразу. Не найдя - успокаивается после 10 попыток.

  6. АП стартует внутренний цикл. Включается контроллер USB. При наличии соединения с USB светодиод, ближний к краю платы, часто-часто помаргивает. Каждый мырг - обмен данными с ПК.

  7. АП начинает отсвечивать свой статус 4-м светодиодом от края платы. Сразу после старта главного цикла - короткие вспышки 1 раз в секунду.

По функциям светодиодов, считая от края платы:

  1. Светится в момент передачи данных через USB.

  2. Светится в момент получения данных от модуля GPS.

  3. Светится в момент обмена данными с внешней памятью (чтение-сохранение настроек, запись лога). Запись во внешнюю память идет страницами по 528 байт, страницы сбрасываются в память только тогда, когда они целиком заполнены. Объем одной записи лога - 72 байта, если я правильно помню, поэтому моргание этого светодиода - сильно реже, чем частота записи в лог, установленная в Контрольной Панели.

  4. Вспыхивает одинарными вспышками 1 раз в сек. при нормальной работе АП. Вспыхивает двойными вспышками 1 раз в сек после нахождения спутников и запоминания стартовой позиции. Загорается и гаснет каждые полсекунды при работе АП в режиме автовозврата.

  5. Показывает состояние питания АП. Горит, если АП получает 5В от USB или от встроенного стабилизатора питания.

Timofey
smalltim:

вариант предлагать Deans Ultra 100 или XT60 на выбор

За ХТ60, как то спрашивал можно ли с завода, сказали нет. Пока АП катался по стране спаял 2-а переходника с Т-коннекторов на ХТ60, спаял без проводов коннектор к коннектору. В итоге получил длиииинный датчик тока.

silff

ХP SP3, вынул ОСД - без изменений, буду шас пробывать
остальные предложенные варианты. АП и ОСД подключал без датчиков и тд…
Просто “голые” платки. По светодиодам: 1 и 2 пункт есть… 3-й и дальше такого нет…

smalltim
Timofey:

За ХТ60, как то спрашивал можно ли с завода, сказали нет.

Так и есть: про XT60 стали спрашивать чаще, вот мы и задумались.
Коллеги, отсигнальте, кому нужно было бы теоретически XT60.
Сам я их не люблю, огромные, весу много, а плюсов по сравнению с Deans Ultra 100 - мало.

Fotilla

XT60 - хорошо. На одном из комплектов датчика тока пришлось перепаять динс - контакт звенел, а он силовой с нагрузкой ампер под 60… Кстати, спасибо Тимофею и команде за оперативное реагирование и понимание проблемы. Так же, спасибо дилерам за готовность “войти в положение” и пойти на компромисс. Замена АП пришла, прошита и готовится к настройке и отправке в небо.
to Oliver: Как то поднималась тема по двум датчикам тока для двух независимых мотоустановок. Тимофея дергать не стоит - все ждут ИМУ с повороткой. А к Вам вопрос - сложно ли такое реализовать на параллельной версии прошивок? (если это еще кому-нибудь кроме меня нужно)

strannik

У меня лично, больше вообще не осталось батарей с динсами, + большинство свежих акков с хоббей идет именно с XT60, так что я только за них.

how-eee

Deans у меня пару раз не контачили именно на датчике тока. Хорошо что еще на земле. Пришлось разбирать пол самолета и подгибать пружинки на контактах. Все аккумуляторы на всех моделях у меня и моих друзей на XT60. Ни разу ни каких нареканий. А динсы никто не любит и все от них избавляются сразу.

Ильвир

У меня так же все акки на ХТ60. Для поключения к датчику тока приколхозил переходник.

how-eee

Зы спасибо за описание светодиодов! Давно ждали, теперь будем знать что там к чему.

великолепный_макс

Хмммм…интересно. Впервые слышу, что люди не довольны динсами

Сам всегда ими пользовался, пользуюсь и буду пользоваться (пока вообще не исчезнут). Проблем с ними НИКОГДА не было, все отлично. Единственное, что мне в них не нравится…тяжело отсоединять их друг от друга, так как очень плотно и крепко сидят (хотя это в тоже время и плюс их) И разъемчики по размерам меньше, в отличии от тех же XT60

Oliver
Fotilla:

to Oliver: Как то поднималась тема по двум датчикам тока для двух независимых мотоустановок. Тимофея дергать не стоит - все ждут ИМУ с повороткой. А к Вам вопрос - сложно ли такое реализовать на параллельной версии прошивок? (если это еще кому-нибудь кроме меня нужно)

Вопрос в другом - какой конкретно функционал Вам нужен. Места на самом деле немного, а Вам захочется же наверняка какие-нибудь особенности: два тока, но совмещенный расход или наоборот общий ток как показатель тяги и раздельный расход по силовым установкам…
Сделать совершенно уникальную прошивку можно. Только это надо сильно увечься. 😃

ЗЫ: Ну и как бы я это все про автономную ТМ. С АП все посложнее.

zarbazan

Тоже ни разу не было проблем с динсами. Купил с ребристой поверхностью - разъединять стало легко. Сидят крепко.

Fotilla
Oliver:

Сделать совершенно уникальную прошивку можно. Только это надо сильно увечься. 😃

ЗЫ: Ну и как бы я это все про автономную ТМ. С АП все посложнее.

Спасибо, Вас понял. Вернусь к этому вопросу несколько позже.

Oliver
Fotilla:

Спасибо, Вас понял. Вернусь к этому вопросу несколько позже.

Oliver:

Только это надо сильно увечься.

😂 Увлечься! Я хотел сказать увлечься!

meteor
strannik:

У меня лично, больше вообще не осталось батарей с динсами, + большинство свежих акков с хоббей идет именно с XT60, так что я только за них.

+1

Oliver
strannik:

У меня лично, больше вообще не осталось батарей с динсами, + большинство свежих акков с хоббей идет именно с XT60, так что я только за них.

+1. Но чисто теоретически. Т.к. датчик купил и спаял сам.

smalltim

Ок, принято, значит, изобретаем платку под XT60. На штатной платке датчика тока всё заточено под Deans, и XT60 туда неоптимально встают.

Dareck

Тим! харош там донов педро развлекать полётами, дуй уже домой… люди наземку ждут… лично я скоро слюной подавлюсь от твоих картинок😁

smalltim
Dareck:

харош там донов педро развлекать полётами, дуй уже домой…

Слушаюсь, сеньор!
Уже сижу на пересадке в стамбульском еропорту, жду рейса домой 😃

Готовые наземки обещали по возвращении прямо в руки передать.
Мне не нравится как математика наводки антенны на самик заработала в бразиляндии, надо немного поколдовать еще, а так аппаратно всё прям неожиданно здорово пашет. В их жарище всё отработало отменно, кроме пилотажевского регуля - BEC перегревается и просаживает питание. В полете, к счастью, всё обдувается, и приколов не было.

meteor

Тимофей! Сколько будет стоить наземка?