Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov

Ребята, ура? Разобрался и устранил неисправность.
Телеметрия здесь ни при чём. Я писал, что пробовал на 2 модулях OSD При одном датчике тока. Результат одинаков.
Дело в том, что в осенью, перед облётом системы, просидев до 2 часов ночи и порядком устав, я подключил удлинитель балансирного разъёма аккумулятора к плате OSD обратной полярностью. В последний момент я заметил, что собираюсь подключить разъём обратной полярностью, но было поздно, я коснулся разъёмов. Раздался пшик и потянуло дымком. Результат - В OSD сгорела микросхема ST1S10 и Atmega. Покая с ней разбирался, искал детали и менял их, я купил новую OSD. Так у меня получилось их две. Когда я начал летать со старым модулем телеметрии у меня пошёл пол, потолок, палец. О чём я писал. Я грешил на плату. Но дефект повторился на новой. Вот тогда, когда на видео я стал поворачивать её и стали меняться показания датчика тока меня осенило, что возможно из-за подключения обратной полярности к JSD досталось и датчику тока. При проверке шлейфа датчика тока я обнаружил плавающий обрыв в шлейфе по цепи +12в где то в сантиметре от разъёма OSD. Это был не обрыв, прогар провода из-за КЗ.
Но вот почему при выключении питания передатчика телеметрия рапортует пиктораммой, что всё ОК прошу мне объяснить . Приёмник не имеет файл-сейфа. Я об этом писал, но разъяснений не получил. Господа создатели и разработчики ответьте пожалуйста на мой вопрос.

Дми-III-й
Kozhenkov:

При проверке шлейфа датчика тока я обнаружил плавающий обрыв в шлейфе по цепи +12в

Я после видео сразу на плохой контакт датчика и подумал.
Полная пиктограмма появляется тогда, когда ваш приемник выдает канальные импульсы нормальной длительности 1.0 - 2.0 мс, раз пиктограмма полная даже при выключенном передатчике, значит ваш приемник всегда выдает канальные импульсы (например приемник с DSP или с FS)

Oliver
Kozhenkov:

Но вот почему при выключении питания передатчика телеметрия рапортует пиктораммой, что всё ОК прошу мне объяснить . Приёмник не имеет файл-сейфа.

Это - и для вашего случая:

Oliver:

Современные приемники (думаю, в том числе, многие не имеющие фейлсейва) даже при плохом уровне сигнала от передатчика продолжают выдавать канальный сигнал “правильной” ширины до самого конца, пока связь вообще не пропадет, а иногда и после пропажи сигнала (привет фейлсейв). Поэтому телеметрия, использующая именно этот способ определения качества сигнала, ошибается.

Ваш приемник ИМХО после пропажи сигнала выдает “правильный” сигнал по состоянию последнего пришедшего пакета.

Dronavt
Kozhenkov:

Но вот почему при выключении питания передатчика телеметрия рапортует пиктораммой, что всё ОК прошу мне объяснить . Приёмник не имеет файл-сейфа. Я об этом писал, но разъяснений не получил. Господа создатели и разработчики ответьте пожалуйста на мой вопрос

Подключите к телеметрии PPM приемник на 35-40МГц - пиктограммки заработают. Но стОит-ли жертвовать FS и 2,4ГГц ради них - вопрос еще тот…

Kozhenkov

Если я правильно понял, то в случае ухудшения сигнала пиктограмма будет меняться, а если при нормальной связи выключить передатчик - то нет.

Dronavt
Kozhenkov:

Если я правильно понял, то в случае ухудшения сигнала пиктограмма будет меняться, а если при нормальной связи выключить передатчик - то нет.

Нет, не правильно. При работе с PPM приемником кол-во линеечек в шкале будет уменьшаться при ухудшении сигнала, вплоть до полного пропадания, что равносильно выключению приемника. При этом подключенные машинки будут хаотически дергаться в такт помехам. Для исключения этого используют приемники с FS, позволяющим “заморозить” машинки в последнем стабильном положении или занять предварительно запрограммированное положение. Но ТМ такой сигнал к машинкам воспринимает как устойчивый RC сигнал и показывает полную шкалу.
Вот древняя видюшка, на которой наглядно видна работа шкалы. RC приемник - Sanwa PPM

Annex

Народ или я тупой или…
В серьез намерен купить следящую поворотку для наземки,
но тут открыл для себя что ставят на нее не патч для РУ самолета, а патч для видео!?

У меня и мысли небыло что это сделано не для передачи сигнала с земли строго на модель!
А тут читаю что народ вкрячивает на поворотку патч + 2 дублирующих видеоприемника!!!
А управляет моделью не патч антенной а в лучшем случае дальнобойкой на 434мГц а то и стоковой аппой.
Пардон на кой… Если основное это управление?
Видео например и так лупит нормально, а если и проскочит помеха то как сказал китайский мудрец “ни ссы”!
Держи ровно самолет и все пройдет.

Просвятите что я не так понимаю???
Мне казалось что:
Управление 2,4 + бустер 2,4 + патч передающий 2,4 + поворотка с трекером (на приемыше стоковая антенна)
Видео на борту + штыревая антенна + второй патч на земле для видео (хотя во многих роликах оставляют штырь на видеоприемнике)

Или там сдвоенный патч, один на передачу второй на прием???
Но я таких что то не видел%(

Chicho

НА поворотку ставят патч или ягу на видеолинк,Р\У подальше от видео,что бы помех не было.

Annex
Chicho:

НА поворотку ставят патч или ягу на видеолинк,Р\У подальше от видео,что бы помех не было.

Спасиб!
Дык ведь ягу или патч тоже крутить желательно, спектр излучения то узкий, как то странно получается, за видео следит автоматика, а ягу мол крутим в ручную? Не летать же тупо от себя и к себе???
Тогда и для видео поворотка не очень нужна вроде, направил и аминь?

Вторую поворотку дублер подключать паралельно? К этой же плате трекера? Не совсем правильно получится вроде.

KBV
Annex:

спектр излучения то узкий

люди делают и нормально летают, с такими знаниями о радиосвязи - зачем что-то придумывать?))

Sir_shulz

Прошу помощи! Планирую перейти на 4S аккумы ходовые, видео остается на 3S, как правильно подключить это все к автопилоту , чтоб не попалить? Запитать автопилот от тогоже 3S? То как отображать инфу о 4S батарее? Прошу не пинать , знаю что обсуждалось! Где то видел , но никак не могу найти где?

Oliver
Annex:

Народ или я тупой или… В серьез намерен купить следящую поворотку для наземки, но тут открыл для себя что ставят на нее не патч для РУ самолета, а патч для видео!?

Не увидел, чтобы это явно было описано в FAQ, возможно стоит внести парочку небольших абзацев о следующем.

Природа такова, что радиоуправление как правило намного дальнобойнее, чем видео. Например FRSKY в стоке без всяких доработок может добивать до 2-3км, Футаба - до 5. Поставив бустер - можно увеличить это расстояние в 2-3 раза. Дальнобойные ЛРС обещаются жить до 30км. Все это вдобавок упрощается тем, что передатчик р/у находится на земле - его можно сделать сколь угодно большим, тяжелым, энергоемким и мощным. При этом на земле можно достаточно незатратно сделать так, чтобы мощность его не создавала помех другому оборудованию. Просто отнести его на метр-два-три-пять в сторону или вверх.

С видео все наоборот. Стоковые комплекты дают 0.3-0.5-1-3км. Причем 3 км - это уже самые лучшие представители. Видео не усилишь бустером - на модели нет для этого места, нет возможности разнести видеопередатчик далеко, так чтобы он не мешал сервам, приемнику р/у, другой электронике. Все, что можно делать на модели - это поставить чуть лучше антенну, да и это мало что изменит - ведь самым лучшим усилением обладают направленные антенны. А модель постоянно поворачивается в воздухе. Направлять антенну на модели некому. И тут единственный выход - это бережно поймать на земле те крохи сигнала, которые приходят с модели. А сделать это можно только достаточно узконаправленной приемной антенной и хорошим приемником. Вот тут и нужна поворотка.

По поводу важности видео или управления: важно и то и другое в равной степени. Вы не сможете управлять, если не будете видеть куда летите. С другой стороны, вам не менее обидно будет видеть что вы летите не туда, куда вам хочется, а сделать ничего нельзя, т.к. р/у пропало.

Annex
Oliver:

Не увидел, чтобы это явно было описано в FAQ, возможно стоит внести парочку небольших абзацев о следующем.
Природа такова, что радиоуправление как правило намного дальнобойнее, чем видео

Ну, идея в общем понятна, хотя бить мощьностью по площадям и накрывать к примеру 5ю ваттами все в округе на 20-60 минут тоже не совсем правильно (ну, это из этики радиолюбителей и прфессионалов).
Но наверно это наимененее затратный путь, в сравнении с двумя следящими системмами:)

Спасибо большое!

Седой_55
Annex:

Народ или я тупой или…
В серьез намерен купить следящую поворотку для наземки,
но тут открыл для себя что ставят на нее не патч для РУ самолета, а патч для видео!?

ВЧ модуль РУ от Слона 868мгц, хобийный стандартный комплект, антена харченко от него же, видеолинк лавмейт 2,4ггц, антены самодельные ,приёмник спиральная шести витковая , передатчик клевер, на высоте 300 метров отлетал на 4,5 км и ещё оставался запас и по видеолинку и по РУ.
Как видете на снимке антены стоят рядом, на ручной поворотке и не мешают друг другу, кто мешает поставить их на следящюю поворотку?
Всех с праздником Настоящих мужщин, здоровья, лётной погоды и мягких посадок!!!

delfin000

Вопрос к знатокам.
Но борту аппарата стоит телемитрия Тимофея и вот эта hobbyking.com/…/__392__172__Telemetry_FPV-Quanum_T… . Первая для ФПВ, вторая просто в удовольствие полетать без очков и мониторов. Два датчика тока ставить крайне не удобно. Можно ли использовать один датчик тока, если подпаять землю и сигнальный провод идущий к измерителю тока Тимофеевской телеметрии параллельно датчику тока Quanum (прямо к микрухе измерительной на две ноги от Quanum )?

В общем вот сюда цепляем . Питающий провод естественно не подключаем. Можно так???

delfin000

И еще вопрос. В теме проходила информация о том что в принципе возможен вариант работы телеметрии от 4S c правильным показанием напруги (если она на импульснике). Где и как это реализованно не нашел. Может кто подскажет? И ткнет как катенка моськой😁 что и как там нужно изменить и перекрутить. Просто приходится летать на одном аппарате и варианте 3S и 4S. Была мысль, при 4S запитывать OSD с трех банок. Но это же не выход для 4S

pionegger

Немного о 4S было пару страниц назад. Ответом стало то, что последнии серии телеметрии можно питать напрямую от 4S но напряжение будет показывать не выше 15 вольт, т.е. пока напруга свежезаряженой батареии не просядет с полных 16.8 до штатных 14.8 вольт, так как напряжение севшей 4S батареи 12 вольт, то для контроля вполне достаточно.

delfin000
pionegger:

Ответом стало то, что последнии серии телеметрии можно питать напрямую от 4S

А в годовалой давности с импульсниками как дела обстоят с этим. На них это распростроняется? Судя по всему импульсник просто тянет 4S, а вот вход измерительный остался прежний. Правильно понял.
Просто у меня и старый есть вариант со стабом на кренке и вариант на импульснике. Если не может измерятся напруга точно выше 15 вольт, то это положение дел не спасает. Летаю на многороторах. Жрут они интенсивно от 30 до 60А. Провалы напруги бывают очень сильные. 15 вольт на 4S - это уже сигнал о необходимости идти в райнон посадки и срочно садится. Планировать как крылатые мы не можем, авторотация только условна. Акб разные по качеству и по сроку эксплуотации попадаются. Опасно такое отслеживание напруги для таких систем. Расход емкости тоже не столь показателен в таких системах
Придется держать контроль по 3-м банкам.

Вот бы еще помогли и подсказали о возможности (с сохранением точности показаний) снятия сигнала двумя разными телеметрами с одного датчика тока. . Выше спрашивал об этом. Условие что обе телеметрии комплектуются одинаковыми датчиками ACS758

Oliver
delfin000:

Вот бы еще помогли и подсказали о возможности (с сохранением точности показаний) снятия сигнала двумя разными телеметрами с одного датчика тока. . Выше спрашивал об этом. Условие что обе телеметрии комплектуются одинаковыми датчиками ACS758

Вроде не должно быть проблем. Спалить по крайней мере ничего не должны. Что будет показывать - надо проверять. Хотя если Вы говорите, что датчики одинаковые - то все должно работать. ИМХО.

efr

Скажите пожалуйста, данный автопилот можно настроить для управления судомоделью?

Прораб

А с летающим крылом автопилот Тима спавиться?