Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ingener
Kozhenkov:

Когда выдерживаешь вертикальную скорость снижения постоянной, то значит идёшь по ровной глиссаде и цифры не должны скакать.

В том-то и дело, что цифры будут скакать не из-за реальных изменений скорости, а из-за погрешностей преобразования сигнала от датчика. То есть и при идеальной глиссаде. А вот для обработки термиков скачущие цифры не очень большая помеха, так как они и так все время скачут из-за реальных изменений вертикальной скорости воздушного потока. Приходится усреднять в уме, потому что если прибор будет усреднять, то будет недопустимое запаздывание.

Creator991

Изменил «допустимы крен» с 15 на 40 и все стало хорошо, автовозврат работает отлично. Единственное что заметил, если стоит «двигаться по прямой к целевой высоте» то очень хорошо работает при высоте больше 100-150 метров, если летим ниже 100 то АП неохотно набирает высоту, а если стоит «сразу занимать целевую высоту» то очень хорошо АП отрабатывает при высоте ниже 100метров. Перешел на следующий этап испытаний АП. Решил проверить максимальное расстояние работы моей Футабы. Для начала поднялся на 200 метров и выключил передатчик, на экране высветилась надпись «потеря RC сигнала» и скай с приличным креном и тангажем начал падать практически штопором, включаю аппаратуру, опять поднимаюсь на высоту и опять отключаю передатчик и опять ситуация повторилась. Что это? Какие настройки в АП править? Какое поведение АП должно быть при потере сигнала, такое же как и принудительный АВ? А на последок ветром сдуло наземку и от падения срезало шестерни на серво поворота по горизотали и сломался механизм крепления наземки на штативе. ух!

youtu.be/9iTpKum7wHI

Павел_Филиппов
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Лог полета планера, набор в хорошем потоке, 300м за 4’10". Получается в среднем 71 м/мин или 1,2 м/с. Думаю до 2 м/c максимум.

и пустой полет. 200 метров вниз за 6’35", 31 м/мин 0,5 м/с

baychi
Creator991:

Что это? Какие настройки в АП править? Какое поведение АП должно быть при потере сигнала, такое же как и принудительный АВ?

Поведение АП при принудительном АВ и потере связи абсолютно идентичное.
РН через АП заведен? Закрылки? Если в обход, проверьте, как на этих каналах настроен FS, не в раскоряку ли?

Creator991
baychi:

как на этих каналах настроен FS,

у меня тоже мысль проскачила про FS приемника, завтра проверю.

axis

Подскажите, теоретически этот автопилот можно поставить на лодку? Будет ли он нормально функционировать при этом? В принципе, получается, что только альтиметр будет постоянно показывать ноль.

ChifAviator

to Smalltim: Тимофей, доброго времени суток! Давно не заходил на форум, а тут много интересного появилось. Новая КП встала на Win7 как родная, до этого ругалась насмерть. Собрал поворотку настроил, крутится родимая как живая. Хочу IMU вместо пиродатчиков, но… Мое Но - сгоревший АП. Дошли и до него руки, успешно перепаял проц, нашел коротыш на выходе 4 канала, соринка попала ( может брачок), короче заработало. Все калибровки -на ура, шьется сам и шьет ТМ, ест настройки себе и грузит в ТМ, диоды мигают. Впору кричать Ура, наконец-то, после трех месяцев простоя (летал токо по ТМ). После калибровок подключил сервы, дал питание, рули четко отработали в нейтраль и… ни гу гу. Стиков для АП не существует, не реагируют сервы никак, ни на одном из каналов. При этом в КП все так-же красочно и весело. Впечатление такое, обесточены все выходы. Есть у меня сомнения… На плате (АП в версии с проводами) есть две индуктивности, возле кнопок, одну ту которая у края платы, я немного повредил, но визуально все целое. Может там собака порылась? Если обрыв можно вместо нее перемычку кинуть? Какой номинал индуктивности? Монтаж очень мелкий, не хочется лезть туда без “направляющих косинусов”. Заранее спасибо. И банерочек обещал, его можно в личку.

baychi
axis:

этот автопилот можно поставить на лодку?

АП рулит углами крена и тангажа. Лодка этого отработать не сможет. При определенных настройках, возможно все сведеться к неким дискретным воздействиям, типа руль влево/вправо, но получить пропорциональные отклонения будет сложно.

PS: Как ни странно, но более прозаические АП, типа EagleTree будут работать лучше. 😃

Oliver
ingener:

Термические восходящие потоки обычно до 10 м/с. О случаях 12-15 м/с рассказывают легенды.

Kozhenkov:

чтобы козла не дать и чтобы шасси по сторонам не разлетелись - +/- 10 м/сек

Похоже, живем в параллельных мирах…

Павел_Филиппов:

Лог полета планера, набор в хорошем потоке, 300м за 4’10". Получается в среднем 71 м/мин или 1,2 м/с. Думаю до 2 м/c максимум. и пустой полет. 200 метров вниз за 6’35", 31 м/мин 0,5 м/с

А вот это уже ближе к реальности. Но точности в десятые доли м/с на существующем датчике и ацп - не получить. А снижение больше 5м/с - в любом случае плохо, и уже неважно, насколько больше. Так что, стоит городить огород? ИМХО, выхлопа не будет.

axis
baychi:

АП рулит углами крена и тангажа. Лодка этого отработать не сможет. При определенных настройках, возможно все сведеться к неким дискретным воздействиям, типа руль влево/вправо, но получить пропорциональные отклонения будет сложно.

PS: Как ни странно, но более прозаические АП, типа EagleTree будут работать лучше. 😃

Жаль, америкосы под лодки уже смастерили что-то похожее на АП по точкам, но стоит зараза 500уе 😃

baychi
axis:

америкосы под лодки уже смастерили что-то похожее на АП по точкам

Возмите простейший OSD с функцией RTH. Там нет стабилизации, пирометров, IMU и прочих наворотов. Тока GPS и управление РН - то бишь килем в Вашем случае. Стоить будет в пределах 100$, и для лодки самое то. Конкретный тип не подскажу, так как не слежу за этим сегментом, но ИМХО таких изделий нынче на рынке - легион. 😃

Павел_Филиппов
Oliver:

А вот это уже ближе к реальности. Но точности в десятые доли м/с на существующем датчике и ацп - не получить. А снижение больше 5м/с - в любом случае плохо, и уже неважно, насколько больше. Так что, стоит городить огород? ИМХО, выхлопа не будет.

Лично меня наверное устроило бы усредненное значение вертикальной скорости, за последние 2-3 секунды. но разрешение в 1 м/с конечно маловато, хотя бы 0,5 м/с. Возможно подключить на вход ад7 какой-то более точный вариометр?

Oliver
Павел_Филиппов:

Возможно подключить на вход ад7 какой-то более точный вариометр?

Вот такой вариант мне кажется более универсальным. А какие есть более точные вариометры?

Вахтанг
Creator991:

А на последок ветром сдуло наземку и от падения срезало шестерни на серво поворота по горизотали и сломался механизм крепления наземки на штативе. ух!

Всем FPV шникам дарю идею предотвращения такой ситуации: закрепите с нижней стороны платформы штатива крючок. В землю, по центру установленного штатива вбиваем другой крючок. Между двумя крючками растягиваем резиновый жгут подходящей длины, тот, который автомобилисты используют для крепления груза на верхнем багажнике. Продается почти везде, цена копеечная. Вероятность падения штатива резко уменьшится, разве что в ураган! Ну тогда и не до полётов 😃

ChifAviator:

Есть у меня сомнения… На плате (АП в версии с проводами) есть две индуктивности, возле кнопок, одну ту которая у края платы, я немного повредил, но визуально все целое. Может там собака порылась? Если обрыв можно вместо нее перемычку кинуть? Какой номинал индуктивности? Монтаж очень мелкий, не хочется лезть туда без “направляющих косинусов”

Это фильтрующие индуктивности, для разделения аналогового и цифрового питания. В крайнем случае конечно можно закоротить, но лучше поменять. проверит легко померьте тестером напряжения на обеих концах, должно быт +5В. Тип LQH43MN 1uH, можно ставить до 10uh.

SGordon
Pavel_K:

у Слона есть довольно точный вариометр, может он что-то подскажет?

если будете сами делать - там нужен хороший операционник 😭

Oliver
SGordon:

если будете сами делать - там нужен хороший операционник 😭

У Слона стоит операционник? И что, он реально что-то существенное дает? У Слона тот же MPX4115. ИМХО сам датчик не дает нужного разрешения. У Слона, если верить его описанию, применены программные вещи.

Павел_Филиппов
Pavel_K:

у Слона есть довольно точный вариометр, может он что-то подскажет?

Именно такой мне и нужен, только без передатчика, с возможностью отдавать данные на смолтим телеметрию. Ну или как вариант, пищать собственной пищалкой или выдавать в виде аудиовыхода на передатчик видео. В электронике не разбираюсь, буду благодарен за любую помощь.

ingener
Oliver:

ИМХО сам датчик не дает нужного разрешения.

Как раз сам датчик дает великолепное разрешение, так как у него аналоговый выход. Это уже при преобразовании аналогового сигнала в цифровую форму АЦП дает недостаточное для хорошего вариометра разрешение. Тут Oliver говорил кто-то что шаг дискретизации около 0,3 м/с.

Хотя в теории получаем разрешение около 0.3м

Имхо для авиамоделей такое сойдет. Если показания будут индицироваться на экране как 0, 0,3, 0,9, 0,9, 1,3, 1,6 и так далее, с пропуском промежуточных значений, то это уже неплохо.

Oliver
ingener:

шаг дискретизации около 0,3 м/с

0,3м и 0,3м/с - это не одно и то же.

ingener:

Если показания будут индицироваться на экране как 0, 0,3, 0,9, 0,9, 1,3, 1,6 и так далее, с пропуском промежуточных значений, то это уже неплохо.

Я ж говорю, я попробую на автономной телеметрии вывести вариометр цифрами и посмотреть, на что это будет похоже.

ingener:

Как раз сам датчик дает великолепное разрешение, так как у него аналоговый выход.

Это в даташите такое написано?

baychi

0.3 м на бит - это теория. На практике 12 бит АЦП меги шумит на 2-3 бита никаким быстрым фильтром этого не обойти. Либо 1 м/с реального разрешения, либо 10-20 сек интегрирования. Нужнен анешний аналоговый диферегатор на ОУ и сразу верт. скорость получать.