Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Состояние GPS берется из строки GSA NMEA посылки. Следовательно, либо Ваш GPS ее вообще не выдает, либо синтаксис нестандартный. Подключите GPS к ПК и гляньте терминалкой, что он шлет? Если есть даташит, найдите как включить GSA.
Вот что шлёт модуль
$GPGGA,000221.137,0,0,M,M,*4C
$GPRMC,000221.137,V,0.00,0.00,060180,N*46
И всё… Я так понимаю через тот же гипертерминал можно включить и то что нужно (GSA). Никогда не сталкивался с программированием GPS модулей, как это лучше сделать? MiniGPS поможет?
Я так понимаю через тот же гипертерминал можно включить и то что нужно (GSA). Никогда не сталкивался с программированием GPS модулей, как это лучше сделать?
Надо дать команду типа:
$PMTK314,0,1,0,1,1,5,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0*2C<CR><LF> (подробности в даташите)
и запомнить это дело в памяти модуля.
Надо дать команду типа:
$PMTK314,0,1,0,1,1,5,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0*2C<CR><LF> (подробности в даташите)
и запомнить это дело в памяти модуля.
Спасибо, Александр! А посмотрите программу miniGPS, там вроде софтом все можно настроить. Только не знаем, лишнего бы чего не сделать.
А посмотрите программу miniGPS, там вроде софтом все можно настроить
Дайте ссылку, гляну.
лишнего бы чего не сделать.
Сама команда PMTK314,0,1,0,1,1,5,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0*2C<CR><LF> - стандартная в протоколе NMEA. 1-чки отвечают за включение тех или иных посылок. 5-ка - в данном случае - скорость обновления 5 Гц - это уже от возможностей модуля зависит.
Вы даташит на Ваш GPS нашли?
Вот здесь есть ссылка
Дык, это просто показовалка координат. Настройки она вроде не меняет.
Вот вроде команды для MTK,
Ну вот, то что надо. АП Smalltim обрабатывает тольк посылки GGA, RMC, и GSA, остальное -необязательно
Даете ему из терминалки: PMTK314,0,1,0,1,1,5,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0*2C Ввод(<CR><LF>)
Должны пойти GSA строки. Если пошли, фиксируйте настройки:
$PMTK390,0,10,38400,0,0,1,0,1,1,0,0,0,2,9600*37<CR><LF>
Если что не получится, сбросите настройки командой:
$PMTK314,-1*04<CR><LF
Дык, это просто показовалка координат. Настройки она вроде не меняет.
Там комбинация кнопок есть… The default function page is Status and About.
The user can press CTRL+ALT+S for the function pages on/off.
Там комбинация кнопок есть…
Так попробуйте! У меня же нет этого модуля. 😃
Цель - получить на выходе (автоматически, после включения питания) 3 типа NMEA посылок: GGA, RMC, и GSA
И что-бы скрость обмена была 38400, а период обновления координат - минимальный - 10 Гц.
Удачи!
К сожалению надписи читаются плохо, номинал не разобрать.
Возле полевика в затворе 75 ом в стоке 510 ом
Возле полевика в затворе 75 ом в стоке 510 ом
Тааак, а что и на что нужно при этом поменять, дабы тени на телеметрии просматривались четче. При этом желательно не по схеме показать, а по самой плате. Типа вот эту, обведенную красным кружком деталь, нужно заменить на переменный резистор, подобрать им необходимый номинал, и впаять сюда же постоянный резистор.
К сожалению показать немогу .
Полевик там один (в корпусе sot23) и найти его нетрудно.
Поигрться с номиналом резистора между затвором и 10 выводом и тем что стоит в стоке.
Потихоньку готовлю АП к квадрам и вообще ковыряюсь со всеми хотелками и запланированными изменениями.
В первую очередь - более быстрое, плавное и четкое управление, и новая навигация.
Убрав большинство циклов ожидания (синхронизация с ТМ, опрос датчиков, работа с внешней памятью и т.д.) в прерывания, раскочегарил главный цикл АП от 60-80 (приблизительно, зависит от нагрузки) до окого 150 циклов в секунду, это с очень сильно увеличившейся нагрузкой - захватом 250 Гц (скоростного синхронного, с последовательным или I2C проще) PPM на всех входах и генерацией 250 Гц PPM для цифровых серв на всех выходах.
Аккуратно, не торопясь, расставляю приоритеты прерываний и, где надо, ограничиваю реентерабельность.
Используя математику более оптимальным способом, рассчитываю поднять скорость главного цикла АП до 300-350 Гц.
Тааак, а что и на что нужно при этом поменять, дабы тени на телеметрии просматривались четче. При этом желательно не по схеме показать, а по самой плате.
Коллеги, звиняйте, закопался в код по АП уши, на форуме редко появляюсь. Завтра с меня фото с кружочками и т.д.
Смысл - процессор логической единицей на ноге отпирает полевик, включенный между землей и видеосигналом, когда надо сделать тень. Между полевиком и видеосигналом стоит резистор, вот его надо уменьшить, чтоб сделать тени гуще.
Завтра с меня фото с кружочками и т.д.
Заодно покажи как сделать негатив (букофки чёрными а тени белыми). Как то давно ты писал что это элементарно, две дорожки перехлестнуть. А софтом это можно сделать?
Не кидайте помидоры за возможно нелепые раздумья…
Суть в следующем:
Летать я буду по ноутбуку, т.к. по жизни очкарик и FPV-шные очки на меня вряд ли налезут…
Плюс опыт практически нулевой (один удачный полет).
Помня как я его совершал (без стабилизации и самой дешевой OSD-шкой), понимаю, что сосредоточенность в первых полетах будет такая, что не до воспоминаний о назначениях тумблеров…
Посему вчера набросал программулинку (пока сырую), генерирующую PPM. Хочу где-нибудь в уголке экрана вывести формочку с кнопками (назначение управляющих сигналов) или иными элементами (с интерфейсом пока не заморачивался). Завести этот самый PPM через тренерский разъем в пульт (у меня турнига с прошивкой ER9X) и микшировать на выход. Конечно же тумблеры тоже запрограммирую.
В общем смысл понятен… На ноуте выбираешь режимы автопилота и радуешься… А, к примру, команды по переключению экранов или точек можно сделать с автоматической (заданной в настройках) длительностью. Ткнул «следующая точка», в нужном канале выдержалось заданное значение определенное время и вернулось назад…
Что скажете, стоит такое творить?!
Нащет что очкарик не беда у фатшарков линзы есть специальные каторые прям в очки в паз вставляются и все! Я правдо эту проблемку решил преобрев глазные линзы в магазине оптики!
Летать я буду по ноутбуку, т.к. по жизни очкарик и FPV-шные очки на меня вряд ли налезут…
Все очки имеют сменные линзы, с разными диоптриями. Бывают регулиремые диоптрии. Но это так для справки.
Если честно не понятно зачем это всё. Ты тумблеры забываешь какие включать? Управление автопилотом одним тумблером делается, трёх позиционным: Ручной режим, стабилизация, возврат домой. Переключение камер это нафиг не нужно на первых полётах. Тут хотя бы с одной камерой научись летать.
Все очки имеют сменные линзы, с разными диоптриями. Бывают регулиремые диоптрии. Но это так для справки.
Под мою астигматику я вряд ли линзы найду…
Ты тумблеры забываешь какие включать?
Когда визуально летаю не забываю… Но когда взлетел по камере, напряжение такое было, что про все забыл 😁. Даже комаров, плотно облепивших оголенные участки тела не замечал…
По мануалу возможны 5 режимов на одном канале, а я любопытный и хочу все попробовать и сразу 😃, посему придется комбинацию тумблеров воротить… или…
Тут хотя бы с одной камерой научись летать.
В первом же полете не удержался и освоившись начал пантилтом крутить!..😃
Да и отоброжение попереключал…
Good Morning!
Sorry, i only speak English 😮
I have a few questions about the SwiftAi Autopilot / SmallTim OSD
My Set Includes:
Autopilot Board - XY sensor & Z Sensor
OSD Module
Tracker
Questions:
Do i need the IMU Board for Quadcopter?
How do i calibrate XY / Z sensors? When placed on my model the angle is not correct?
Can you only power the autopilot via the balance lead from a 3s lipo?
Thank-you for you’re help
Ben
Do i need the IMU Board for Quadcopter?
How do i calibrate XY / Z sensors? When placed on my model the angle is not correct?
Can you only power the autopilot via the balance lead from a 3s lipo?
Thank-you for you’re help
Hi Ben!
At this moment autopilot doesn’t support multicopters, only airplanes. Autopilot developer wrote today that he’s working on it, so we hope to get it sooner or later. Multicopter/helicopter would require IMU module, I suppose. Anyway IMU is much more better choice than pyrosensors, its artificial horizon is stable as if it’s been nailed to the real one.
You can power your autopilot with balance lead but there is known issue with it: almost any balance plug has bottom leads and those leads could accidentally touch sensitive electronics below the jack. If your autopilot board has plastic cover then it’s ok, if not - at least cover those bottom leads with tape. And never ever try to power standalone OSD (it could be used without autopilot with another firmware) via balance plug - you’ll burn it.
стоит такое творить?!
Стоит установить сим и полетать. И от первого и от третьего лица.
Thank-you for replying!
No, my board does not have a plastic attachment on the power terminals!
Would it be wise for me to use a seperate 2s lipo with JST leads and make my own power jack? I belive i have seen a picture of the current sensor opened and used to make a 11.1v power supply…
I think i will make my own jack to be on the safe side!
Am i correct that the IMU replaces the pyrosenors altogether? If so, for better performance i will buy a IMU board!
So far i think its a great system, but i have yet to fly using it 😛
Ben