Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
судя по форуму эта проблема уже клинический случай, не факт что на новом железе она не вылезет скажем не на 2 а на 25й раз. И каждый раз ждать пока поменяют, плюс пересылка время на почте итд. Проще программатор подцепить, если конечно оно поможет…
Ну помоему практика показала, что если слет случается - то это происходит сразу и с завидным постоянством.
Мне повезло (тьфу 3 раза) - слета прошивки не наблюдается.
не факт что на новом железе она не вылезет
Фиг знает. Похоже вся летняя пратия мег была слабой, у меня проблеммы и в АП в наземке, но когда перепаял на АП проц - слеты прекратились.
Проще программатор подцепить, если конечно оно поможет…
Да, поможет. После программатора и подъема BODLEVEL до 4.3 В пока еще ни кого не слетала прошивка.
и подъема BODLEVEL до 4.3
это обнадеживает, только я во фьюзах аврок не очень 😃 Шью простеньким программатором с хобей а его не поддерживает AVRstudio где все расписано
приходится пользоваться extreme burner AVR у него есть low fuse, high fuse, extended fuse, calibration ну и lock посему вопрос куда что прописывать?
В общем залудил stk200 подрубил к LPT порту. Работает из под codeVsionAVR фьюзы читает bodlevel0-1,bodlevel1-1,bodleve2-0 какой из фьюзов надо править ?
В общем перешил плату, запустилась. Единственное не ясно уровню 4.3 вольта что соответствует. поставил bodlevel1-0,bodleve2-0 вроде пока работает. И еще, есть плата автопилота которая не видит IMU остальное вроде работает. После включения желтый светодиод на ней изредка помаргивает, в отличии от исправной платы где частота вспышек гораздо выше. Я так понял это индикация обмена данных с IMU. Прошивки с рабочей платой одинаковые, шил тем же программатором что и рабочую. Где может собака порыться?
И еще непонятный глюк.
Когда стал настраивать АП, он упорно не хотел видеть 2й управляющий канал. Как ни изголялся ничего не получалось. Решил ради прикола поменять OSD, канал появился. Воткнул родную, пропал. Опять воткнул вторую плату, провел с ней калибровку, управление появилось и на родной плате. В общем как то так…
поставил bodlevel1-0,bodleve2-0 вроде пока работает.
Да, нужны 0-ли.
А Вы их после смены перечитывали, там точно 0-ли остались?
Мне пришлость делать Chip-erase и перезаливать начальный загрузчик, иначе BOD-ы не менялись.
есть плата автопилота которая не видит IMU остальное вроде работает.
А в настройках IMU включен?
Попробуйте в КП дать команду “Сбросить настрйки”, ввести их, потом рестартовать, потом ввести нормальные настройки из файла. И прекалибровать РУ.
А в настройках IMU включен?
что то в настройках этого пункта не нашел, есть только мониторинг данных IMU Какую версию КП использовать?
BODы просто перепрошить не получилось, стирал проц прошивал боды, потом заливал прошивку, После проверки фьюзов все как прошил.
есть только мониторинг данных IMU Какую версию КП использовать?
Последнюю, разумеется, 5.2.2 или старше . Программные настройки -> система стабилизации и ориентации -> плата IMU подключена…
стирал проц прошивал боды, потом заливал прошивку,
А начальный загрузчик остался? Без него по USB программу не перезалить.
После включения желтый светодиод на ней изредка помаргивает, в отличии от исправной платы где частота вспышек гораздо выше. Я так понял это индикация обмена данных с IMU. Прошивки с рабочей платой одинаковые, шил тем же программатором что и рабочую. Где может собака порыться?
Исправный автопилот должен видеть IMU, если в настройках системы стабилизации/ориентации указать, что плата IMU подключена. Если это не так, стукнитесь на contact@smalltim.ru, поменяем плату.
Когда стал настраивать АП, он упорно не хотел видеть 2й управляющий канал. Как ни изголялся ничего не получалось. Решил ради прикола поменять OSD, канал появился. Воткнул родную, пропал. Опять воткнул вторую плату, провел с ней калибровку, управление появилось и на родной плате. В общем как то так…
2й управляющий канал идет на АП через плату OSD. Т.е., входя на АП, он электрически перебрасывается на плату OSD, там опрашивается-обрабатывается и в цифровом виде возвращается на АП. Без OSD не будет 2-го управляющего канала. Он, собственно, в основном и несет функции управления отображением на OSD.
Наличие подключения платы OSD автопилот проверяет на старте после ресета, поэтому, если в OSD была старая прошивка, и АП ее не увидел, после обновления прошивки OSD нужно ресетнуть АП.
Последнюю, разумеется, 5.2.2 или старше
а где её взять? на на официальном сайте крайняя версия 5.1.0 Получается пользователь должен окольными путями выискивать софт которого на сайте проекта нет. Как то неправильно это. А если пользователь только по буржуински разговаривает и ему перелопатить сотню страниц русского форума чтобы найти КП нужной версии не представляется возможным? Ведь чего проще выложить последний софт по адресу который все знают, ибо покупают все равно там.
а где её взять? на на официальном сайте крайняя версия 5.1.0
спасибо 😃
В общем подключил автопилот к новой КП. Прочитал настройки, выдало IMU включено, но нифига не работает, по новой записал то же самое что считала кп из автопилота все пошло 😃
И еще вопрос, Когда смотришь мониторинг IMU по крену датчики отрабатывают все 360 градусов, а вот по тангажу примерно ± 85 Это так и должно быть ?
P.S.
калибровку осей в разделе настройка компаса делал. Положение немного улучшилось с 80 до 85 градусов.
смотришь мониторинг IMU по крену датчики отрабатывают все 360 градусов, а вот по тангажу примерно ± 85 Это так и должно быть ?
Нет. Должно отрабатывать все +/- 180.
калибровку осей в разделе настройка компаса делал.
У компаса свои показания. Они тоже должны отрабатывать все возможные углы.
При нициализации IMU, пока не сменится мгание ее диода, статрайтесь не шевелить модель. Может в этом дело.
по новой записал то же самое что считала кп из автопилота все пошло
PS: Какое у Вас сейчас сочетание версий КП и прошивки? Они должны быть строго согласованны.
Надо было ввести дефолтные настройки, затем включить IMU и перезагрузиться.
У компаса свои показания. Они тоже должны отрабатывать все возможные углы.
компас работает хорошо, проблем нет.
Какое у Вас сейчас сочетание версий КП и прошивки?
КП 5.2.2 прошивка АП 1.20.0
P.S.
попробовал зафиксировать ИМУ во время включения. Результат тот же. В мониторинге датчиков изображение модели не доходит до вертикали градусов 5-7 при повороте платы дальше, значения уменьшаются, как будто модель возвращается в горизонтальное положение. То есть изображение самолета не удается перевернуть на спину. В то же время вращение по крену отображается адекватно, можно сделать несколько оборотов и нигде в показаниях нет разрыва
прошивка АП 1.20.0
Откуда такая древность? С сайта штоль? Так им никто не занимается… 😦
Прошивки надо брать здесь. Попробуйте эту: rcopen.com/forum/f90/topic205896/6913
Попробуйте эту
попробовал rcopen.com/forum/f90/topic205896/6913 версия 1.24.4 пост 6864 в кп одна дерготня. на перемещение ИМУ ноль эмоций.
КП пробовал 5.1.1 К стати на архиве было указано что это 5.2.2
пост 6864 в кп одна дерготня. на перемещение ИМУ ноль эмоций.
Страннно, вроде там только с PPM небольшие проблеммы, остальное должно работать.
Сам использую алтернативную прошивку и немного устаревшую КП (1.20.0):
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Там нет PPM режима и еще микса крен->РВ, зато есть многое, что для меня важнее.
Еще раз напомню, при смене КП и прошивки, введите в АП сначала дефолтные, а затем реальные настройки и проведите перекалибровку РУ.
Если IMU было отключено, после включения, надо рестартовать АП.
И еще вопрос, Когда смотришь мониторинг IMU по крену датчики отрабатывают все 360 градусов, а вот по тангажу примерно ± 85 Это так и должно быть ?
Так и задумано. Это же углы Эйлера, коллега. Поворачивайте модель по тангажу вверх, в 90 градусах не останавливайтесь, продолжайте делать “петлю”, и увидите, что самик сделал переворот на 180 градусов по крену, а тангаж стал снижаться.
Это значит, что из полупетли АП будет выводить модель в горизонт не обратной полупетлей, а разворотом на 180 градусов по крену, так эффективнее.
Если сомневаетесь в том, что ИМУ правильно считает ориентацию, то посмотрите на трехмерную модель стрелки между указателями крена и тангажа. Она отражает все ваши манипуляции 1-в-1 : ИМУ не имеет вырожденных углов и неопределенностей, т.к. использует кватернионы в математике.
То есть изображение самолета не удается перевернуть на спину. В то же время вращение по крену отображается адекватно, можно сделать несколько оборотов и нигде в показаниях нет разрыва
Да, тангаж не бывает больше 90 градусов или меньше -90 градусов.
т.к. использует кватернионы в математике.
Как и DCM… Проблема интерпретации проекций в привычные углы… О чем всем известно… кроме конечных пользователей… Сочувствую…