Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
кто нибудь ткните в описание светодиодной индикации на телеметрии , плучил новый АП , подрубил к компу перепрошил АП и ТМ, светодиод на телеметрии горит красным , на старом АП с ТМ точно помню горел зеленый . К видео тракту и приемнику еще не подрубал.
кто нибудь ткните в описание светодиодной индикации на телеметрии
Вот такое описание давал Тимофей:
Корректный старт АП на прошивке 1.18.1 и выше выглядит так:
Загорается светодиод питания - пятый от края платы. Горит всё время, пока на АП подано питание.
Светодиоды 1,2,3,4 от края платы горят вполсилы около половины секунды. Это АП выжидает, пока стартует периферия, память и т.д.
АП ищет настройки во внешней памяти. Пускает по 4 крайним светодиодам 2-4-6 бегущих волн от центра платы к краю платы. Может и не пускать волну, если сразу находит настройки и контрольные суммы настроек совпадают.
Найдя и считав настройки, АП ищет в бортовом журнале крайнюю запись лога, чтоб начать писать лог после нее. Это сопровождается вспышкой 3-го от края платы светодиода.
Далее АП ищет плату телеметрии. Пока ищет, пускает медленные дегущие волны по светодиодам. В поиске делает 10 попыток - 10 волн. Найдя телеметрию, успокаивается сразу. Не найдя - успокаивается после 10 попыток.
АП стартует внутренний цикл. Включается контроллер USB. При наличии соединения с USB светодиод, ближний к краю платы, часто-часто помаргивает. Каждый мырг - обмен данными с ПК.
АП начинает отсвечивать свой статус 4-м светодиодом от края платы. Сразу после старта главного цикла - короткие вспышки 1 раз в секунду.
По функциям светодиодов, считая от края платы:
Светится в момент передачи данных через USB.
Светится в момент получения данных от модуля GPS.
Светится в момент обмена данными с внешней памятью (чтение-сохранение настроек, запись лога). Запись во внешнюю память идет страницами по 528 байт, страницы сбрасываются в память только тогда, когда они целиком заполнены. Объем одной записи лога - 72 байта, если я правильно помню, поэтому моргание этого светодиода - сильно реже, чем частота записи в лог, установленная в Контрольной Панели.
Вспыхивает одинарными вспышками 1 раз в сек. при нормальной работе АП. Вспыхивает двойными вспышками 1 раз в сек после нахождения спутников и запоминания стартовой позиции. Загорается и гаснет каждые полсекунды при работе АП в режиме автовозврата.
Показывает состояние питания АП. Горит, если АП получает 5В от USB или от встроенного стабилизатора питания.
Снова Т-коннекторы ))) снова переходники ваять, благо уже на земле ))) с ХТ60 не планируется?
Учитывая длину ножек разъема ХТ60, его припаять надежно к плате (в торец) не возможно. Максимум выдержит 3-4 разъединения и оторвется! разве-что на проводе повесить.
Посадочное место под Т коннектор изготовлен с некоторой хитростью, чтоб не оторвать дорожку от платы.
светодиод на телеметрии горит красным , на старом АП с ТМ точно помню горел зеленый .
По иформации от Тимофея : Все оказалось просто, на новых ТМ стоит красный светодиод.
Учитывая длину ножек разъема ХТ60, его припаять надежно к плате (в торец) не возможно. Максимум выдержит 3-4 разъединения и оторвется! разве-что на проводе повесить.
Припаяно и живет уже год на датчике тока. Припаяно и год живет на плате монитора. Так что все возможно.
Но я все-равно не понимаю ажиотажа общественности. Тот кто может и очень хочет - перепаяет. Кто не может или не очень хочет - воткнет переходник.
Чего никто не просит например тамью ему припаять или jst? Неужели все тут же ломятся на видеоприемниках и т.п. оборудовании круглые разъемы перепаивать под ХТ60 или кому там что удобнее? Чего воду мутить? Т-коннектор так Т-коннектор.
Учитывая длину ножек разъема ХТ60, его припаять надежно к плате (в торец) не возможно. Максимум выдержит 3-4 разъединения и оторвется! разве-что на проводе повесить.
Посадочное место под Т коннектор изготовлен с некоторой хитростью, чтоб не оторвать дорожку от платы.
Сделал пропил в ножках, припаял с двух сторон, весьма надежно… Уже выдержала 20-30 включений-выключений, думаю и дальше будет также.
Но я все-равно не понимаю ажиотажа общественности. Тот кто может и очень хочет - перепаяет.
Дело в том что теряется гарантия производителя на датчик тока… вот и весь ажиотаж.
Припаяно и живет уже год на датчике тока.
аналогично и у меня.
… кстати в XT60 ножки можно повернуть вокруг своей оси, так что одна в пропил замечательно вставляется, а вторая к плате паяется плашмя…
… кстати в XT60 ножки можно повернуть вокруг своей оси
+1 так точно! так и делалось.
Контрольная Панель версии 4.3.1. от 22 декабря 2011.
files.mail.ru/75UVGV
До завтра будет выложена на основном сайте.
список изменений в контрольной панели версии 4.3.1 относительно версии 4.3.0 бета:
- Добавлена поддержка многоязычного интерфейса, большая часть диалогов присутствует на русском и английском языках
- Добавлено изменение настроек языка на лету, с автоматическим сохранением выбора для последующих стартов Контрольной Панели
- Исправлены ошибки и оптимизированы параметры работы при использовании COM порта при работе с наземной станцией, вызывавшие зависание программы, не закрытие занятых портов и не закрытие выделенных потоков, вызывавшее отказ при повторном запуске программы.
- Исправлено изредка встречающееся аварийное завершение работы Панели при перепрограммировании плат автопилота и наземной станции
- Добавлена панель мониторинга данных с борта модели в реальном времени.
Уже более трех лет летаю на SmallTim
И все эти три года читаю здесь стоны-просьбы: 2 года это было - дайте нам буферизированный RSSI вход; а нынче - дайте нам RSSI не в палочках, но в процентах. Как будто “без шашечек и ехать нельзя”. Очень забавляет. 😃
RSSI в палках - это баловство (рюшечка имеющая мало практической пользы). Давно просил Тимофея сделать по человечески, в цифрах.
Что то Тимофей так и не ответил, будет ли в последних прошивках изменение по выводу RSSI! Ждать или переделывать по совету Александра, на вход ТМ подавать напряжение RSSI?
Ильвир, пока RSSI показывается только палочками. Но я помню о Вашей просьбе, будет и в вольтах.
Тимофей, я вот хочу купить наземку в полном комплекте (8000) и плату автопилота без GPS (6000)
все вместе будет дешевле или так и получиться 14000 ?
Александр, пожалуйста, бросьте письмецо по адресам на сайте. По мне - скидка должна быть, это разумно. Не сочтите за попытку отвертеться от вопроса, нросто ценами я не рулю непосредственно.
Немного обновили сайт, сейчас в течение пары дней (я надеюсь) формализуем и сделаем видимым механизм скидок.
Когда заказывается полный комплект, скажем, АП, то он дешевле чем по частям. То же самое с ТМ и т.д. А вот когда АП + ТМ или АП + поворотка, скидок не видно.
Железки недешевые, скидки, очевидно, нужны. И они есть, просто сайтописатель наш не очень здорово работает, ничего не понятно.
Пока лучше спокойно заказать товар и брякнуть пиьмецо с описанием ситуации. При выставлении счета всё будет видно.
Тимофей, я тоже недавно спрашивал у Вас про скидки на комплект АП + ТМ, который стоит 7000+7000 = 14000 (заказал его неделю назад). И мне сказали, что скидок на него нет. Ранее я так понимаю на подобный комплект была скидка в районе 1000 рублей. Сейчас планируется на него скидка?
Тимофей, я тоже недавно спрашивал у Вас про скидки на комплект АП + ТМ, который стоит 7000+7000 = 14000 (заказал его неделю назад). И мне сказали, что скидок на него нет. Ранее я так понимаю на подобный комплект была скидка в районе 1000 рублей. Сейчас планируется на него скидка?
Ранее скидка в районе 1000 руб. была на комплект с предыдущим АП, сейчас идет следующая модель с другими раскладами по многим параметрам (закуп, курс и еще много чего… не хотелось бы вдаваться в подробности ценообразования). В ближайшее время планируется ввод накопительной скидки, которая собственно и сейчас уже существует, но не в автоматическом режиме. Надеемся на Ваше понимание.
Александр, пожалуйста, бросьте письмецо по адресам на сайте. По мне - скидка должна быть, это разумно. Не сочтите за попытку отвертеться от вопроса, нросто ценами я не рулю непосредственно.
Закинул запрос по данному вопросу. Вот что ответили:
Александр, добрый день.
Стоимость АП + Наземка 14 000 р
Доставка в Воронеж - 610 р
Итого - 14 610 р
С уважением, Михаил
---------------------------------------------------
Вобщем нету скидки. Уж под НГ можно было б скидочку сделать, как это делают во всех магазинах. Думал все сразу возьму (телеметрия уже есть).
Одним словом расстроен…
Вобщем нету скидки
Я так понимаю скидка в данном случае 1000р. по сравнению если покупать АП и наземку раздельно (7кр. - Ап, и 8кр. - Наземка). Собственно таккие-же скидки действовали и раньше. Просто в стоимость комплекта уже включена эта “скидка”
to makerkis на сайте неплохо б добавить пункт экономия …% возле каждого комплекта. Сразу 2-х зайцев убьете, пропадут вопросы про скидки и реклама (особенно если процент считать исходя из стоимости комплектующих)
to smalltim я понимаю сейчас другие цели, но примерно когда будет ИМУ? К Дню рождения (середина февраля) смогу сделать себе подарок?
Я так понимаю скидка в данном случае 1000р. по сравнению если покупать АП и наземку раздельно (7кр. - Ап, и 8кр. - Наземка).
Никакой скидки нет. Плата автопилота (без GPS) стоит 6 тыщ и в своем письме я именно так и указал, что нужна плата без GPS , вот оригинал письма:
Александр, добрый день.
Стоимость АП + Наземка 14 000 р
Доставка в Воронеж - 610 р
Итого - 14 610 р
С уважением, Михаил
---------------------------------------------------
Добрый день!
Скажите пожалуйста, если я хочу купить в Вашем магазине только плату автопилота без датчика GPS (6000р) и полный комплект наземной станции (8000р), то сколько будет стоить в итоге? 14000р ?
Сколько будет стоить все вместе (наземка+ плата автопилота) с доставкой в г. Воронеж ?
С уважением, А. САмсонов.
smalltim: Тимофей, а нельзя ли ввести в КП чекбокс с опцией “Временно не выдавать управляющие импульсы”, чтобы при подключении по USB АП не сучил лихорадочно сервами (из-за показазаний пиродатчиков) и можно было настраивать автопилот, не разбирая пол-самолета ради отключения регуля от мотора? Если при выдергивании USB-шнурка АП будет автоматически понимать, что надо включиться, станет совсем хорошо.
Всем привет!
Хочу изобразить из себя Деда Мороза и сотворить новогодний подарок обладателям автономных телеметрий. 😒
Итак, выкладываю на всеобщее обозрение прошивку версии 304 и конфигуратор для изменения настроек.
Что сделано полезного:
- настройки положения и вкл/выкл отображения элементов на экране
- настройки скорости GPS-модуля
- настройки для использования разных датчиков тока
- настройка, отображающая напряжение с доп. входа вместо качества RC
- настройка мигания параметров на экране при выходе за заданные границы
- отправка данных телеметрии на наземную станцию
Что еще может пригодиться: - вкл/выкл программной фильтрации ложных строчных синхроимпульсов
- принудительная калибровка датчика тока при каждом включении
- настройка любого ADC входа под любой датчик
- вкл/выкл наличия бародатчиков (убираем с экрана и GPS - по умолчанию)
Оформил описание, вроде бы доступно получилось для понимания.
Прошу, если кто будет пользоваться - отписаться о результатах. Все ли работает и хорошо ли.
Ну и… Всех поздравляю с наступающим!
Типа открытка:
Ну и сами подарки:
Спасибо.
Попробую
Олег, респект и уважуха! Монстр!
а нельзя ли ввести в КП чекбокс с опцией “Временно не выдавать управляющие импульсы”, чтобы при подключении по USB АП не сучил лихорадочно сервами (из-за показазаний пиродатчиков) и можно было настраивать автопилот, не разбирая пол-самолета ради отключения регуля от мотора?
Никита, можно. Странно, что я до этого раньше не додумывался. Но по дефолту не буду отрубать сервы, пусть сучит сервами, а то пользователи вообще будут в непонятках - чойта АП не работает, когда подключаешь к USB? 😃
Отличные новости к новому году! Спасибо Олегу за прошивку и Тимофею за чекбокс. Приятно что проект все время движется вперед. Всех с наступающим!