Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Разумно ли в таком варианте соединять “земли” ходовой батареи и видеосистемы при подключении ТМ ?
Без соединения земель телеметрия работать не сможет.
Но его не следует бояться - главное правильно соединить земли в одной точки - и лучшее место соединения - это разъемы видео на телеметрии.
То есть я так понимаю, соединяю все земли на разъемах видео (вход/выход) и туда же соединяю землю ходовой батареи? до или после датчика тока?
соединяю все земли на разъемах видео (вход/выход) и туда же соединяю землю ходовой батареи?
Да.
до или после датчика тока?
Земля не проходит через ДТ. Там тока + проходит.
Вчера на фестивале ФПВ пилотов в Нижнем Новгороде состоялся облет моего ская с ТМ и АП. Все работает отлично. Доволен как слон. Но не понравилась только одна вещь. На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Новая партия ориентировочно будет готова в продаже через 2-3 недели.
Прошло 3 недели. Тимофей, есть какие-то новости по-поводу новых АП и ТМ?
И по поводу поворотки и иму?
Кстати, да. ИМУ очень бы пригодилась. Вот например в Нижнем Новгороде я хоть и видел пару-тройку игловских трекеров, но те пилоты, которые показывали приличные результаты или как минимум активно летали, трекеры не использовали. Что касается ИМУ, то у многих стояли фишки, пироголовы были кажется у 4 человек, в тому числе и у меня. А вот реально пользовались ими всего один Иван (Ivan_K) с АП от циклопа в своём полёте на 10 км. У меня и у Андрея (atrax) горизонт постоянно дурил, поэтому мы вынужденно летали без стабилизации и практически без АП на свой страх и риск. Погода во время соревнований была очень ветренная и в тоже время солнечная. Полежал самоль на солнышке или повернулся на него и привет, горизонт уплыл. Вечером или утром росы цепанул и опять перекосило всё. Тем не менее под конец дня удалось таки остроить АП Ильвиру, и он на удивление публике демонстративно отключал аппаратуру, и АП плавно и успешно приводил самоль хозяину 😃
П.С. Если есть у кого настройки АП для ская, скиньте пожалуйста. Желательно с расходами на рулях.
Тем не менее под конец дня удалось таки остроить АП Ильвиру,
За что огромное и очень огромное спасибо!!! Я просто балдел от того, что я направляю ская носом в землю под углом эдак 50-60 градусов, на высоте около 25 метров вырубаю пульт, и АП поднимает нос, разворачивает самолет и тащит ко мне. Работает вообще идеально.
А вот на мой вопрос в посту №2229 хотелось бы от Смаллтима услышать ответ, (для полного счастья хотелось бы чтобы он получился положительным). Ну очень уж наглядно на других экранчиках позиционируется модель в воздухе.
Всем привет ,ребят подскажите если я не силен во всех этих настройках ,компах и т.д стоит ли покупать Смалтим !?? Дело в том что сейчас я пользую Ская 21 фишку с о 117 осд (там особо много ума не надо и пока она меня не подводила ни разу тфу, тфу 3-и раза )и сейчас я собираю второй проект ну вот и хочеться чего то по серьезнее и по надежнее( с хорошей стабилизацией и повороткой ) но вот настройки всего этого дела меня очень пугают(смогу ли без глубоких познаний в компах и во всех этих настроичных прибамбасах) - что посоветуете , стоит ли со всем этим заморачиваться либо остаться на фишке , продолжать летать и бояться китайских глюков !??
Сергей, я бы посоветовал подождать реальных отзывов об поворотке и появления инерцалки. Сам Автопилот работает и модели возвращает. Но лично у меня претензии именно к пирогоризонту. Ну не нравится мне сам принцип и те ограничения которые он накладывает, особенно тогда, когда другие производители активно мигрируют на гироплатформу.
В моём понимании АП от Тимофея имеет пару ключевых фичей:
- Точная подстройка под конкурную модель. (чувствительность, демпфирование, логика работы и пр)
- Доступность автора и соответственно поддержка.
Прошло 3 недели. Тимофей, есть какие-то новости по-поводу новых АП и ТМ?
Роман, телеметрии готовы, часть в Москве, часть уже в Новосибе. АП производятся.
Как обычно, производство, вместо недели заняло месяц, а я, как обычно, на это не рассчитывал, и сидел без ТМ, а сейчас - без АП.
17-го я возвращаюсь из отпуска и к тому времени, надеюсь, будут готовы и АП.
Для ИМУ пишется софт. Тут торопиться нет смысла, обгонять конкурентов по срокам уже поздно, а вот по качеству софта - легко. Главное-не пороть горячку.
Поворотка готова, дотачиваем механику - решили выпускать вместе с механикой.
Роман, телеметрии готовы
Для ИМУ пишется софт.
Тимофей, а можно на вопрос в посту №2229 тоже получить ответ?
В первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так. Правда могли быт и другие причини.
первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так
Летал и с той версией ТМ и современной. Большой разницы нет. Привыкать при переходе было трудно, а когда привыкнешь - все одно. Возможно дополнительныая информация об относительном положении модель/база и не помешает, но мне например больше не хватает значений текущего курса в градусах. 😃
Вот увидеть бы в телеметрии реальный курс, было бы круто. То есть курс с учетом ветра и углов атаки. В авиа симуляторах такие везде есть. При FPV гонках и заходах на посадку с сильным боковым ветром стал замечать нужность этого. А то кажется что летишь на цель ровно, а тебя сносит.
Вот пример на фотке, кругляшек с крылышками над взлеткой указывает куда реально летит самолет.
В первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так. Правда могли быт и другие причини.
Очень удобная вещь была, замечательно было бы вернуть ее. На фестивале у Максима (binomax) на экране все так понятно было, четко видно было по удаляющейся от центра птичке в каком направлении удаляется модель, как она разворачивается и т.д.
Вот увидеть бы в телеметрии реальный курс, было бы круто. То есть курс с учетом ветра и углов атаки.
Вот пример на фотке, кругляшек с крылышками над взлеткой указывает куда реально летит самолет.
Это вообще супер было бы, но если это трудно, то хотя простейшую стрелочку или птичку добавить.
Уважаемые, подскажите, а как правильно должна стоять плата с пиродатчиками вертикали? Тему вроде как штудировал, но ответа не нашел, может, конечно - невнимательно прочитал? То, что черным проводом вниз - понял, то, чтоб затенение по минимуму - тоже понятно, а вот критично ли, хвостом вперед или назад? На картинке в мануале - хвост назад, у меня стоит на хвостовой балке см в 10 за передатчиком на штатном месте Ская - и шлейфом вперед. Переделывать? Или пофиг? Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?
а вот критично ли, хвостом вперед или назад?
Для вертикального - без разницы.
Для горизонтального - можно перестроить в КП.
Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?
Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.
Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.
Ну как же? Прошу прощения за корявые рисунки, но разве не так будет при изменении направления шлейфа?
То, что черным проводом вниз - понял
но разве не так будет при изменении направления шлейфа?
Если выполнится 1-е условие, то не будет.
Просто вращать нужно вдоль вертикальной оси. 😃
А, ну да, ну да… Чей-то у меня с пространственной ориентацией седня плохо…😵
Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃
Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота. Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл.
Дважды была ситуация когда включился автопилот при потере RC-связи, первый раз на высоте 80 метров мой “Соник” опустил нос к земле, врубил движок и … на 35 метрах возобновилась связь, планер сложил крылья в букву “О”, но нормально вышел из пике. Второй раз повезло меньше, автопилот включился на 40 метрах, развернул планер носом вниз, врубил движок и здравствуй планета.
Когда все было починено, я подумал, что нужно попробовать вообще отключить шлейф вертикального пиродатчика (из-за этого датчика у меня всегда перевернутый горизонт) Отключил, теперь планер носом землю не ищет.
Может быть вообще отказаться от этого датчика, слишком много нареканий именно по вертикальному? Может быть парой резисторов как-то решить проблему с приоритетом нижнего пирометра.
Вообще не совсем понятно для чего он нужен? Полеты на “ноже” в FPV бывают крайне редко, а определить в каком положении находится самолет вполне можно и горизонтальными датчиками.
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃
Урааа, будем ждать с нетерпением!!!
Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота.
А я, на выходных, вааще разьем вертикального пиродатчика случайно воткнул в АП перевернув на 180. Полетал - все вроде в норме, заметил случайно, когда подключил к компу и начал руками над ним шаманить. Хорошо что он при таком подключении держал вертикаль и не реагировал никак, а то были бы “дрова”. Коллеги, если есть у кого настройки на Икар от Грини, плиз, скиньте в личку. Не совсем понимаю, как он на стабилизации рулит. ОООчень плавно так разворачивается, набирает высоту…впечатление такое что рули зажаты.АП вааще как то странно себя ведет… Летал в вветер, метрах в 150 когда самоль летел ко мне и против ветра- включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. Самоль у меня оч шустрый, можно пилотаж крутить, а тут впечтление такое что рули зажаты. Калибровку производил на полных расходах, чувствительность по крену 70%. И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???