Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Сергей, я бы посоветовал подождать реальных отзывов об поворотке и появления инерцалки. Сам Автопилот работает и модели возвращает. Но лично у меня претензии именно к пирогоризонту. Ну не нравится мне сам принцип и те ограничения которые он накладывает, особенно тогда, когда другие производители активно мигрируют на гироплатформу.
В моём понимании АП от Тимофея имеет пару ключевых фичей:
- Точная подстройка под конкурную модель. (чувствительность, демпфирование, логика работы и пр)
- Доступность автора и соответственно поддержка.
Прошло 3 недели. Тимофей, есть какие-то новости по-поводу новых АП и ТМ?
Роман, телеметрии готовы, часть в Москве, часть уже в Новосибе. АП производятся.
Как обычно, производство, вместо недели заняло месяц, а я, как обычно, на это не рассчитывал, и сидел без ТМ, а сейчас - без АП.
17-го я возвращаюсь из отпуска и к тому времени, надеюсь, будут готовы и АП.
Для ИМУ пишется софт. Тут торопиться нет смысла, обгонять конкурентов по срокам уже поздно, а вот по качеству софта - легко. Главное-не пороть горячку.
Поворотка готова, дотачиваем механику - решили выпускать вместе с механикой.
Роман, телеметрии готовы
Для ИМУ пишется софт.
Тимофей, а можно на вопрос в посту №2229 тоже получить ответ?
В первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так. Правда могли быт и другие причини.
первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так
Летал и с той версией ТМ и современной. Большой разницы нет. Привыкать при переходе было трудно, а когда привыкнешь - все одно. Возможно дополнительныая информация об относительном положении модель/база и не помешает, но мне например больше не хватает значений текущего курса в градусах. 😃
Вот увидеть бы в телеметрии реальный курс, было бы круто. То есть курс с учетом ветра и углов атаки. В авиа симуляторах такие везде есть. При FPV гонках и заходах на посадку с сильным боковым ветром стал замечать нужность этого. А то кажется что летишь на цель ровно, а тебя сносит.
Вот пример на фотке, кругляшек с крылышками над взлеткой указывает куда реально летит самолет.
В первых образцах ТМ от Тимофея именно стрелочка и показывала направление на базу, но т.к. разные люди по разному реагировали на него Тимофей его убрал, вроде так. Правда могли быт и другие причини.
Очень удобная вещь была, замечательно было бы вернуть ее. На фестивале у Максима (binomax) на экране все так понятно было, четко видно было по удаляющейся от центра птичке в каком направлении удаляется модель, как она разворачивается и т.д.
Вот увидеть бы в телеметрии реальный курс, было бы круто. То есть курс с учетом ветра и углов атаки.
Вот пример на фотке, кругляшек с крылышками над взлеткой указывает куда реально летит самолет.
Это вообще супер было бы, но если это трудно, то хотя простейшую стрелочку или птичку добавить.
Уважаемые, подскажите, а как правильно должна стоять плата с пиродатчиками вертикали? Тему вроде как штудировал, но ответа не нашел, может, конечно - невнимательно прочитал? То, что черным проводом вниз - понял, то, чтоб затенение по минимуму - тоже понятно, а вот критично ли, хвостом вперед или назад? На картинке в мануале - хвост назад, у меня стоит на хвостовой балке см в 10 за передатчиком на штатном месте Ская - и шлейфом вперед. Переделывать? Или пофиг? Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?
а вот критично ли, хвостом вперед или назад?
Для вертикального - без разницы.
Для горизонтального - можно перестроить в КП.
Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?
Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.
Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.
Ну как же? Прошу прощения за корявые рисунки, но разве не так будет при изменении направления шлейфа?
То, что черным проводом вниз - понял
но разве не так будет при изменении направления шлейфа?
Если выполнится 1-е условие, то не будет.
Просто вращать нужно вдоль вертикальной оси. 😃
А, ну да, ну да… Чей-то у меня с пространственной ориентацией седня плохо…😵
Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃
Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота. Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл.
Дважды была ситуация когда включился автопилот при потере RC-связи, первый раз на высоте 80 метров мой “Соник” опустил нос к земле, врубил движок и … на 35 метрах возобновилась связь, планер сложил крылья в букву “О”, но нормально вышел из пике. Второй раз повезло меньше, автопилот включился на 40 метрах, развернул планер носом вниз, врубил движок и здравствуй планета.
Когда все было починено, я подумал, что нужно попробовать вообще отключить шлейф вертикального пиродатчика (из-за этого датчика у меня всегда перевернутый горизонт) Отключил, теперь планер носом землю не ищет.
Может быть вообще отказаться от этого датчика, слишком много нареканий именно по вертикальному? Может быть парой резисторов как-то решить проблему с приоритетом нижнего пирометра.
Вообще не совсем понятно для чего он нужен? Полеты на “ноже” в FPV бывают крайне редко, а определить в каком положении находится самолет вполне можно и горизонтальными датчиками.
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃
Урааа, будем ждать с нетерпением!!!
Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота.
А я, на выходных, вааще разьем вертикального пиродатчика случайно воткнул в АП перевернув на 180. Полетал - все вроде в норме, заметил случайно, когда подключил к компу и начал руками над ним шаманить. Хорошо что он при таком подключении держал вертикаль и не реагировал никак, а то были бы “дрова”. Коллеги, если есть у кого настройки на Икар от Грини, плиз, скиньте в личку. Не совсем понимаю, как он на стабилизации рулит. ОООчень плавно так разворачивается, набирает высоту…впечатление такое что рули зажаты.АП вааще как то странно себя ведет… Летал в вветер, метрах в 150 когда самоль летел ко мне и против ветра- включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. Самоль у меня оч шустрый, можно пилотаж крутить, а тут впечтление такое что рули зажаты. Калибровку производил на полных расходах, чувствительность по крену 70%. И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???
Так получилось, что в свое время приобрел (с рук) Ко-пилот-II без вертикального датчика и перед певым полетом приходится проводить калибровку. Вопрос. Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея? Что для этого нужно сделать или это принципиально не возможно?
Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти
У меня также, только я думал это из-за вертикального датчика. Оказывается нет.
В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.
Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея?
во втором копилоте цифровые датчики, не совместимы с тимофеевскими.
включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. И почему самоль удирал от меня на АП???
Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?
Хочу поставить на ЛК телеметрию, но без АП. АП некуда засунуть, да и по весу не проходит. Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ. Все датчики родные.