Телеметрия (часть 2)

smalltim

Прислушаются, прислушаются. Только руки еще не дошли.

Вот новая прошивочка автопилота, должен плавно на базу рулить без галопа:

smalltim.ru/f/autopilot.hex

Brandvik

Я бы предложил в настройках с компа иметь возможность выбирать из 2х-3х вариантов стабилизации. Так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки…

baychi
smalltim:

Вот новая прошивочка автопилота, должен плавно на базу рулить без галопа:

smalltim.ru/f/autopilot.hex

Яву нашел и поставил. А как залить прошивку?
Откройте секрет?

smalltim

В контрольной панели автопилота Tools-> Firmware upgrade -> Autopilot
Дальше выбираете файл прошивки и жмете ОК.

Если при переходе в режим обновления прошивки (DFU) Виндовс обнаруживает новое устройство и просит поставить драйвер, шукайте в папке, куда ставился Atmel Flip.

Lucky_100
Lucky_100:

Цитата: Сообщение от Brandvik И вот почему. в разных режимах самолет имеет разные значения тангажа и если по крену проблем нет, то тангаж вызывает недоумение… Допустим хочу что бы самик стабильно планировал, тогда в режиме ассистента придется вручную подстраивать плоскость пироголов по тангажу что бы самик имел нужный угол планирования!!!

[/quote][ Может, каких нибудь предустановок сделать, типа: Стар, Глайдер и т.д.? [/quote]

Brandvik:

Не может быть никаких предустановок, неудастся выставить пироголовы с нужными углами. Каждый самолет будет летать со своим углом в зависимости от веса, центровки, пожеланий пилота…

Brandvik:

Я бы предложил в настройках с компа иметь возможность выбирать из 2х-3х вариантов стабилизации.

Может я не правильно выразился, но в обчем я это имел в виду.😇

smalltim

Изучаю, блин, C# и ООП. Не надо было за дефками гоняться в институте, пока ООП преподавали 😃

В опщем, клевый интерфейс общения с юзером набросал, треды в С# запускать научился, dll-ку для общения с автопилотом на родном C сделаю быстро, останется самое веселое - создать объекты - по экземпляру на страничку настроек автопилота - и описать их свойства. Да, и еще не знаю, GDI или сразу OpenGL вкрячу для отображения всяких ползунков да стрелочек. В общем, пока звучит нестрашно, дальше посмотрим 😃

msv

ИМХО С OpenGL не стоит связываться… Далеко не все видеокарты ( тем более в ноубуках) имеют полноценную (аппаратную) поддержку. Вполне и GDI можно обойтись. На крайняк- DirectX, для двухмерных сплайнов достаточно DirectDraw…

slides

А я вот Тим, жалею, что в институте за девками не бегал, нахер этот красный диплом оказался нужен…

baychi
smalltim:

В контрольной панели автопилота Tools-> Firmware upgrade -> Autopilot
Дальше выбираете файл прошивки и жмете ОК.

Если при переходе в режим обновления прошивки (DFU) Виндовс обнаруживает новое устройство и просит поставить драйвер, шукайте в папке, куда ставился Atmel Flip.

Вроде получилось. Долго не мог понять, зачем этот Flip нужен. Все пытался через него заливать. А оказалось - ради единственного драйвера.

Есть ли способ узнать, какая версия прошивки залита в автопилот?

smalltim

>Есть ли способ узнать, какая версия прошивки залита в автопилот?

Пока нет поскольку это вещь второстепенная, но это очень просто, и будет сделано обязательно.

>Долго не мог понять, зачем этот Flip нужен. Все пытался через него заливать. А оказалось - ради единственного драйвера.

Ну, если вдруг по каким-то причинам контрольной панели автопилота нет, то можно через Flip прошивку залить. Ну и драйвер проще в составе Flipа скачать, чем искать, где он там у атмела лежит.

smalltim

А у меня вот чего есть. Курьер из Резонита в клювике принес:

Это уже третья, серийная, и, надеюсь, финальная версия печатки. Как и рассчитывалось, никаких серьезных изменений, но по мелочам много:

  1. Подвинут в сторону разъем USB, чтоб не перекрывал трубочку, идущую к бародатчику на (не-mini) телеметрии
  2. Ноги разъема USB усилены площадками со обеих сторон платы, со сквозными отверстиями, чтоб меньше было шансов ненароком оторвать
  3. Маленький фикс в дорожках на выходы PPM
  4. Раздвинуты кнопки - неудобно паять было
  5. Под стабилизатором большая площадка и линейки свозных отверстий для лучшей передачи тепла на обратную сторону.
  6. Разведен сигнал SS на телеметрию.
  7. Ноги койкаких SMD компонентов подправлены для более удобной пайки
  8. Маленький фикс в дорожках на 4-пирометровой платке

В общем, с железной частью всё хорошо. Программная - переделывается в соответствии с.
Пока выглядит вот так:

Frr

Еще дополнения к смотрелке логов автопилота: камера летит рядом с Изей и “почти” симулятор.

Файлы и описание тут (внизу).
И доп. карта - для лога из поста #2930.

Brandvik

Ребята, вы просто чумовые звери!
Заиспытал доработанную смотрилку!
Мод 0 просто супер!
Мод 1 А нельзя ли что бы при вращении левой кнопкой камера поворачивалась сторого вправо-влево паралельно земле, ну и в вверх-вниз?
Мод 2 прикльно 😃 (а нельзя ли поменять направление верх-низ, не знаю как кому но мне как то сложно абстрагироваься от курсора мышки, курсор вниз макик вверх 😃 (я понимаю что это вправление приближено к реальности но все же))
Мод 3 тоже прикольно, только как дергано. и прыгает…
Мод 4 спорное решение… Лучше попробовать привязать центр вращения к точке старта трека…

ЗЫ А трек газа пишется? Было бы интересно добавить звук (ну или хотябы графическое представление) А то непонятно, но высоту набирает в термике или на моторе тянется.
А еще вопрос углы тангажа соответствуют реальным масштабам?
Да и вообще было бы неплохо привести все масштабы к реальным… наверное…

Frr

> Мод 1 А нельзя ли что бы при вращении левой кнопкой камера поворачивалась сторого вправо-влево паралельно земле, ну и в вверх-вниз?
Так и есть,
если тащить мышку вдоль средней линии экрана. Если тащить вдоль верхнего(нижнего) края, то верт. ось вращения наклоняется за мышкой. Гориз. ось - аналогично.
> Мод 2 …
Мышка - как-бы стик, мышку (рычаг) на себя - задрали нос ??? Не ? 😃
> Мод 3 …
Дергается при переезде через стык между квадратиками карты. Углы квадратиков привязаны к реальным высотам, получается излом. (Только углы, а не чаще - для экономии видео памяти)
> Мод 4 спорное решение…
Возможно. (Мод 3 и 4 по-моему практически не нужен, Мод 2 - возможно пригодится для рисования контрольных точек)

> ЗЫ А трек газа пишется? Было бы интересно добавить звук (ну или хотябы графическое представление) А то непонятно, но высоту набирает в термике или на моторе тянется.
Пишутся 4 ППМа. Есть файл звука мотора. Не знаю как связать - громче-тише или
выше-ниже. Вообще, похоже, симуляция звука - отдельная тема. Проще повесить экран телеметрии - графическое представление.
> А еще вопрос углы тангажа соответствуют реальным масштабам?
Показано то что в логе, в радианах. 😃
> Да и вообще было бы неплохо привести все масштабы к реальным… наверное…
Пробовал - не понравились размер модели и скорость. Остальное - в одном масштабе. В дальнейшем это можно вынести в конфиг.

Brandvik

По мод 1, Да если мышкой вести по линии горизонта то да. Но всеравно неудобно. Нужно запретить камере поворачиваться в вертикальной плоскости. Что бы при любых манипуляциях земля оставалась строго горизонтально.

Мод 2 Да я понимаю что мышка сейчас как стик в пульте, НО! Психологически на экране возникает потеря обратной связи. КУРСОР перемещается вниз, а самик летит вверх. ИМХО будет удобнее если самик будет как бы лететь за курсором на экране…

Мод 4 с центром привязки камеры в точке запуска (а еще лучше в средней точке трека) мог бы быть интересен.

Ну раз со звуком солжно, то вполне сойдет и графическое представление канала газа…

baychi

Очаровательный вьювер!
А как добавить карту других местностей? Пробывал просмотреть свой последний полет. Log сконвертировал заменой ‘;’ на табуляцию (кстати, почему бы не работать в исходном формате)? И еще бы показания телемерии на экран вывести.

Frr
baychi:

А как добавить карту других местностей?

Самый быстрый способ - выложить лог (или кинуть в личку или по почте).
Загрузка карт пока не сделана.

baychi:

Пробывал просмотреть свой последний полет. Log сконвертировал заменой ‘;’ на табуляцию (кстати, почему бы не работать в исходном формате)? И еще бы показания телемерии на экран вывести.

Должно прочитаться и так, разделители могут быть ,; табуляция или пробел.
Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.
Телеметрия на экран - в планах.

baychi
Frr:

Самый быстрый способ - выложить лог (или кинуть в личку или по почте).
Загрузка карт пока не сделана.

Логи вышлю, спасибо (Вы не могли бы указать адрес?). Но я летаю в разных местах.
А насколько сложно отцифровать карты всего подмосковья, скажем в радиусе 100 км?

Frr:

Должно прочитаться и так, разделители могут быть ,; табуляция или пробел.
Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.
Телеметрия на экран - в планах.

Да, Ваша правда - новая версия умеет. Первая почему-то ругалась на ‘;’.

Frr:

Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.

В новой версии - чудная травка. Спасибо. 😉

Тимофей, скажите, как тарктовать GPS координаты в логе автопилота?
Наример, когда записи в логе:
3331.6121 2269.5239
соответсвует
5531.612N/03749.524E
на экране телеметрии.

smalltim

На телеметрии показываются градусы и минуты с долями:

5531.612N - это 55 градусов, 31 минута, и плюс копейки.

В логе автопилота пишутся минуты с долями, без градусов:

3331.6121= это именно три тыщи триста тридцать одна минута с копейками, что равно 55 градусов, 31 минута с теми же копейками.

Так и автопилоту, и екселю, и просмотровщику логов проще считать. Даже в уме легко считать: 1 минута, скажем, по широте - это ~ 111 км.

Если перед широтой в автопилотном логе стоит минус, значит это южная широта.
Если перед долготой стоит минус, значит это западная долгота.

В наших краях минусы не попадаются 😃

>Ребята, вы просто чумовые звери!
>Заиспытал доработанную смотрилку!

Это Frr зверь, респект ему и уважуха.
Кстати, Frr, по поводу скачущего времени GPS - ну не нашел я у себя таких глюков.
Наверное, Вы неправильно интерпретируете время, приходящее с GPS модуля. Оно пишется в лог точно в таком виде, в каком приходит с ГПС, только конвертируется во float по дороге. См. исходники 😉

То есть, скажем, 23512.232, записанное в логе - это 2 часа, 35 минут, и 12.232 секунды.

baychi
smalltim:

1 минута, скажем, по широте - это ~ 111 км.

111 км - это 1 градус на экваторе. 😉
1 минута ~ 2 км.

smalltim

Да, кстати.

Самое теперь необходимое - перед показом отсортировать записи лога по номеру сэмпла - это приведет к расположению их в строгом хронологическом порядке (не забываем, что автопилот пишет в память по кругу).

После этого нужно побить логи по номеру полета на несколько роликов. И, соответственно, выдавать человеку выбор из нескольких роликов.

Потом, глядя на скорость по ГПС относительно земли или на положения ручек (тоже записываются в лог, по всем 5 каналам), надо вырезАть из логов неинтересные периоды, когда модель просто лежит на земле.

Я всё это к чему - если Frr так серьезно и судя по всему очень успешно взялся за просмотровщик, я на него тогда забью и сосредоточусь на интерфейсе настроек и т.д, и на самой собственно логике, вертящейся в автопилоте.

>111 км - это 1 градус на экваторе. 😉
>1 минута ~ 2 км.

Да, это я лажанул, кнопки давил быстрее, чем думал. Ну мы, в общем, поняли друг друга 😃
Вдоль меридиана, кстати, 1 градус на любой широте будет 111 км 😃