Телеметрия (часть 2)

baychi

Очаровательный вьювер!
А как добавить карту других местностей? Пробывал просмотреть свой последний полет. Log сконвертировал заменой ‘;’ на табуляцию (кстати, почему бы не работать в исходном формате)? И еще бы показания телемерии на экран вывести.

Frr
baychi:

А как добавить карту других местностей?

Самый быстрый способ - выложить лог (или кинуть в личку или по почте).
Загрузка карт пока не сделана.

baychi:

Пробывал просмотреть свой последний полет. Log сконвертировал заменой ‘;’ на табуляцию (кстати, почему бы не работать в исходном формате)? И еще бы показания телемерии на экран вывести.

Должно прочитаться и так, разделители могут быть ,; табуляция или пробел.
Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.
Телеметрия на экран - в планах.

baychi
Frr:

Самый быстрый способ - выложить лог (или кинуть в личку или по почте).
Загрузка карт пока не сделана.

Логи вышлю, спасибо (Вы не могли бы указать адрес?). Но я летаю в разных местах.
А насколько сложно отцифровать карты всего подмосковья, скажем в радиусе 100 км?

Frr:

Должно прочитаться и так, разделители могут быть ,; табуляция или пробел.
Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.
Телеметрия на экран - в планах.

Да, Ваша правда - новая версия умеет. Первая почему-то ругалась на ‘;’.

Frr:

Если карты нет, то должна быть зеленая травка на уровне моря, 100-150м. ниже трека.

В новой версии - чудная травка. Спасибо. 😉

Тимофей, скажите, как тарктовать GPS координаты в логе автопилота?
Наример, когда записи в логе:
3331.6121 2269.5239
соответсвует
5531.612N/03749.524E
на экране телеметрии.

smalltim

На телеметрии показываются градусы и минуты с долями:

5531.612N - это 55 градусов, 31 минута, и плюс копейки.

В логе автопилота пишутся минуты с долями, без градусов:

3331.6121= это именно три тыщи триста тридцать одна минута с копейками, что равно 55 градусов, 31 минута с теми же копейками.

Так и автопилоту, и екселю, и просмотровщику логов проще считать. Даже в уме легко считать: 1 минута, скажем, по широте - это ~ 111 км.

Если перед широтой в автопилотном логе стоит минус, значит это южная широта.
Если перед долготой стоит минус, значит это западная долгота.

В наших краях минусы не попадаются 😃

>Ребята, вы просто чумовые звери!
>Заиспытал доработанную смотрилку!

Это Frr зверь, респект ему и уважуха.
Кстати, Frr, по поводу скачущего времени GPS - ну не нашел я у себя таких глюков.
Наверное, Вы неправильно интерпретируете время, приходящее с GPS модуля. Оно пишется в лог точно в таком виде, в каком приходит с ГПС, только конвертируется во float по дороге. См. исходники 😉

То есть, скажем, 23512.232, записанное в логе - это 2 часа, 35 минут, и 12.232 секунды.

baychi
smalltim:

1 минута, скажем, по широте - это ~ 111 км.

111 км - это 1 градус на экваторе. 😉
1 минута ~ 2 км.

smalltim

Да, кстати.

Самое теперь необходимое - перед показом отсортировать записи лога по номеру сэмпла - это приведет к расположению их в строгом хронологическом порядке (не забываем, что автопилот пишет в память по кругу).

После этого нужно побить логи по номеру полета на несколько роликов. И, соответственно, выдавать человеку выбор из нескольких роликов.

Потом, глядя на скорость по ГПС относительно земли или на положения ручек (тоже записываются в лог, по всем 5 каналам), надо вырезАть из логов неинтересные периоды, когда модель просто лежит на земле.

Я всё это к чему - если Frr так серьезно и судя по всему очень успешно взялся за просмотровщик, я на него тогда забью и сосредоточусь на интерфейсе настроек и т.д, и на самой собственно логике, вертящейся в автопилоте.

>111 км - это 1 градус на экваторе. 😉
>1 минута ~ 2 км.

Да, это я лажанул, кнопки давил быстрее, чем думал. Ну мы, в общем, поняли друг друга 😃
Вдоль меридиана, кстати, 1 градус на любой широте будет 111 км 😃

Frr
baychi:

Логи вышлю, спасибо (Вы не могли бы указать адрес?). Но я летаю в разных местах.
А насколько сложно отцифровать карты всего подмосковья, скажем в радиусе 100 км?

Адрес кинул в личку.
Сторона самого мелкого квадратика в центре 85м., размер около 10Кб.
Итого на квадрат 85км. на 85км. получится 10Гб. На круг радиуса 100км.
43Гб. Квадратики с меньшим разрешением - еще 30%. Всего около 50Гб.
Время, в зависимости от скорости канала, 20-100часов.
Карта на один трек (центр 600х600м, всего 20х20км., с высотами 10Мб.) скачивается за несколько минут.

smalltim:

То есть, скажем, 23512.232, записанное в логе - это 2 часа, 35 минут, и 12.232 секунды.

Упс 😃 , а я думал это секунды, обнаружил неувязки 😃 ,
и сделал анимацию по samplenumber.

smalltim:

Потом, глядя на скорость по ГПС относительно земли или на положения ручек (тоже записываются в лог, по всем 5 каналам), надо вырезАть из логов неинтересные периоды, когда модель просто лежит на земле.

А как по положению ручек (in_ppm ?) понять, что модель на земле?

smalltim

>А как по положению ручек (in_ppm ?) понять, что модель на земле?

Ну, мне кажется, если после начала нового полета (номер полета в логе изменился) какое-то время газ ноль и/или активность на ручках нулевая ( ничего не меняется) и скорость по ГПС меньше 5 км/ч, то модель явно на земле. Как только где-то что-то начало меняться - всё, возможно, это взлет модели.

>сделал анимацию по samplenumber

Samplenumber - вещь хорошая и надежная, но при показе, чтоб показать реальную скорость полета, надо по времени с ГПС выяснить, сколько реально времени проходит между записью сэмплов, ибо они могут писаться 5 раз в секунду, 2 раза, 1 раз в секунду или раз в 2 или в 5 секунд.

in_ppm и out_ppm меняется от -1 до 1.
-1 - ручка в минимуме.
0 - ручка в нейтрали
1 - ручка в максимуме.

Если in_ppm выходит за рамки -1…1, то это или помеха, или ошибка калибровки, или сделано намеренно - сработал фейлсейф или модель затриммировали по этому каналу.

out_ppm за рамки -1…1 выходить не может по определению.

Раскладка по каналам такая:

1 канал (в коде - номер 0) - канал крена. На него вешаются элероны. -1 - самолет кренится вправо, 1 - влево

2 канал (в коде - номер 1) - канал тангажа. На него вешается РВ. -1 - самолет клонится вниз, 1 - вверх

3 канал (в коде - номер 2) - канал газа. -1 - газ 0% , 1 - газ 100%

4 канал (в коде - номер 3) - канал РН. На него вешается РН. -1 - самолет поворачивает вправо, 1 - влево

5 канал (в коде - номер 4) - управляющий канал -1 - канал в состоянии Low, 0 - в состоянии Medium, 1 - в состоянии High

Реальная ширина PPM и инверсии обрабатываются и запоминаются автоматически в процессе калибровки, т.е., на ширину PPM Вам плевать, надо безоговорочно верить написанному выше 😃

Для нестандартных включений:

При включении встроенного микшера миксуются каналы элеронов и РВ. Т. е. летающее крыло полетит, а V-хвостка с элеронами - нет. Ввести еще один микшер не проблема, просто это второстепенная задача.

Если человек имеет 2 отдельных канала для элеронов, то их можно вешать так:

  • канал 1-го элерона с приемника - в канал элеронов (номер 1) автопилота, с автопилота - на соответствующую серву.
  • канал 2-го элерона с приемника - в канал РН (номер 4) автопилота, с автопилота - на соответствующую серву.

Далее всё калибруется как обычно, и летает без проблем (проверено с kulikof на DG-1000), поскольку автопилот, управляя креном, выдает на канал элеронов и РН одно и то же, помогая руддером кренить самолет. ТОлько в этом случае вместо руддера - второй элерон.
Только в таком случае реальный самолетный руддер вообще никак не управляется, т.е. его - навечно в нейтраль.

myname
blade:

Ещё- очень бархатная накидка помогает, как раньше у фотографов: суешь голову в багажник, накидкой прикрываешься…😁
Только “на шухер” кого нибудь надо поставить- чтобы “нетрадиционный” не подкрался сзади 😍

😆

я по ноуту замечательно все вижу в солнечный день безо всяких накидок, нычек под тонировкой и прочих приспособлений. ставлю ноут на багажник, естественно лишь бы солнце не светило прямо в экран. берите ноуты с экранами поярче )
с ноутом есть другая проблема - время работы от батарей. мой тянет около 2х часов если записывать видео. питать от преобразователя 12-220 не вариант, так как у меня в этом случае идут наводки на устройство захвата, и видео получается с помехами. Не такие уж сильные, но явно заметные - FPV летать можно, но записывать как то некрасиво ) вот так.

slides

Мда, странно, а я ноут подключаю всегда через преобразователь, тогда видео веселее крутится (быстрее цифрует, меньше задержка), помех нет. Видимо угадал с энкодером - Gotview 2.0 Deluxe

Frr
Brandvik:

А еще вопрос углы тангажа соответствуют реальным масштабам?

Был перепутан крен и тангаж. Странно смотрелся “летающий плуг” 😃

Исправил. Сложил туда-же , новый файл .

Brandvik

Да, действительно. сейчас намного лучше!

nmrz

вот способ импорта трэка полёта в Google Earth:

  1. Импортируем в Эксель как .csv файл флайт-лог из автопилота.
  2. Для трэка потребуются колонки gps_curlat и gps_curlon, выделяем и копируем их в отдельную книгу или лист.
  3. Координаты в логе записаны в минутах, поэтому все значения делим на 60 и получаем координаты в градусах в десятичном формате.
  4. Следует обратить внимание, что в дальнейшем требуется, чтобы десятичные знаки отделялись точкой, а не запятой, поэтому по необходимости заменям везде запятую на точку.
  5. Экспортируем табличку координат в .csv формат.
  6. Далее требуется конвертор из .csv в .kml формат. Я взял Expert GPS , там есть 30-дневная пробная версия, полная стоит около 2 тыс руб. Загружаем в конвертор полученый csv файл координат, для данной программы это будет формат “Track points in tabular format”. Следует выбрать именно трэк-поинты, а не way point’s, так как в последнем случае на выходе получится не трек, а 4-5 тысяч булавок в Гугле )))
  7. Выбираем Export Tracks, выбираем формат Google KML.
  8. В Google Earth в меню файл выбираем Открыть и выбираем полученый .kml файл.
  9. Изучаем трэк в Гугле Ёрз

baychi
nmrz:

вот способ импорта трэка полёта в Google Earth:

  1. Координаты в логе записаны в минутах, поэтому все значения делим на 60 и получаем координаты в градусах в десятичном формате.

А если требуются градусы и минуты, простого деления недостаточно. 😦 Нужно получить целую часть частного - это будут градусы, затем взять остаток от целого и умножить на 60 - и это уже будут минуты с долями.

nmrz
baychi:

А если требуются градусы и минуты, простого деления недостаточно. 😦 Нужно получить целую часть частного - это будут градусы, затем взять остаток от целого и умножить на 60 - и это уже будут минуты с долями.

получаются градусы с десятичной долей, 6 или 7 знаков после запятой

это координаты в формате DDD, который понимают все программы, вы же говорите про формат DMS (что по-сути одно и то же, но в другом виде)

да, просто забыл написать, что координаты нужно привести в стандартный формат, а проще и быстрее всего это сделать в градусы в десятичном формате

baychi
nmrz:

получаются градусы с десятичной долей, 6 или 7 знаков после запятой

это координаты в формате DDD, который понимают все программы, вы же говорите про формат DMS (что по-сути одно и то же, но в другом виде)

да, просто забыл написать, что координаты нужно привести в стандартный формат, а проще и быстрее всего это сделать в градусы в десятичном формате

Я просто уточнил, из собственного опыта. Формат: градусы, минуты и доли минут выдает на экран телеметрия. Иногда удобно работать в одном формате.

Кстати, Вы не знаете, yandex.maps координаты хоть в каком-нить виде принимает?

nmrz

не знаю

я импортировал трэк в приложение Google Earth, в просто сайт гугл-карты трэк не запихнешь и в яндекс скорее всего тоже

Irogotoshi
Brandvik:

и уже на девайсине могут быть крутилки\ перекллючалки на кучу положений…,

тогда уж на такой девайсине лучше сделать просто 8 кнопок (нажата/не нажата). кстати так кнопок может быть наверно и более восьми:) и посадить все на один канал. с чередованием импульсов. а на принимающей стороне сделать “декодировщик” этих чередований. этакий пакет импульсов разных длинн:)

myname

я так понял никто не продаст мне ни телеметрию, ни автопилот - полный игнор в личке )
чтож, будем брать у Вовы из майами. 10-герцовый gps рулит ))

smalltim

>я так понял никто не продаст мне ни телеметрию, ни автопилот - полный игнор в личке )
>чтож, будем брать у Вовы из майами. 10-герцовый gps рулит ))

Странно, я вроде бы всем отвечаю. Можно было бы и еще разик в личку стукнуться.
Впрочем, пока всех деталюшек у меня на руках всё равно нет, так что если не хочется ждать - берите у Вовы из майами.

>Несколько фоток недавней аэрофотосъёмки праздника в мичуринске

А где праздник-то? Несколько фоток пенолетика - это UAV, надо понимать. Еще есть фотки медной пластинки на пенолетике, фотки гаражей, полей и палаток. Очень интересно.

Серый_Волк

Автопилот в процессе обкатки и доводки до более совершенного состояния, чем сейчас. Чтобы всё нормально работало и было понятно с настройками.
А то потом будут претензии типа “Да за такие деньги можно было бы и лучше сделать!”. Было тут уже такое.
Подождите.
Ну а если уж совсем в одном месте свербит, то можно и в другом месте приобрести.

Dikoy
smalltim:

А где праздник-то?

В мичуринске. Это город такой. Наукоград, между прочим, не хрен собачий 😃

Был заказ сделать БПЛА для подсчёта деревьев в садах (там кстати производят фруктовый сад, я, рич и прочие соки; 100 вагонов в день отгружают) и охраны садов. Как видно на фотках, далеко не все деревья выглядят здоровыми. А это опытный питомник! В полях вообще ППЦ. Никто не знает даже, что и где там растёт 😃
Пластинка омеднённая. А внутри текстолитовая. Это нажималка кнопки фотика - одна из рацух по просьбе трудящихся. Используется упругость текстолита для равномерного нажимания на кнопку через шпиндель. Ну не хотели люди использовать дорогой фотик с USB управлением или припаивать коммутаторы к кнопкам. Хотели чтобы тупо вставил любой и всё работало. Ну, любой каприз за ваши деньги, как говорится…
Собственно, этот полёт был рекламным. Во-1 его увидел(а) министр сельского хозяйства. Ей потом даже вручили фотоальбом. Во-2 там была туева хуча садоводов со всей необъятной, они это тоже видели. Сегодня уже звонили “большие люди” за подробностями.
А соль праздника в том, что мне таки удалось успешно комплексировать пирогироскопическую систему. Избавиться от уходов гироскопов и значительно улучшить качество стабилизации. В итоге при таком ветре (5-6 м/с) пенолётик висел как пришпиленый и фотки с высоты 5 метров не смазаны.
Осталось забубенить аксель и магнитку в эту систему, ограничение на видимость горизонта (постоянную) будет снято.

Вот, главные садоводы страны 😃

maloii
Dikoy:

В мичуринске. Это город такой. Наукоград, между прочим, не хрен собачий 😃

Был заказ сделать БПЛА для подсчёта деревьев в садах (там кстати производят фруктовый сад, я, рич и прочие соки; 100 вагонов в день отгружают) и охраны садов. Как видно на фотках, далеко не все деревья выглядят здоровыми. А это опытный питомник! В полях вообще ППЦ. Никто не знает даже, что и где там растёт 😃
Пластинка омеднённая. А внутри текстолитовая. Это нажималка кнопки фотика - одна из рацух по просьбе трудящихся. Используется упругость текстолита для равномерного нажимания на кнопку через шпиндель. Ну не хотели люди использовать дорогой фотик с USB управлением или припаивать коммутаторы к кнопкам. Хотели чтобы тупо вставил любой и всё работало. Ну, любой каприз за ваши деньги, как говорится…
Собственно, этот полёт был рекламным. Во-1 его увидел(а) министр сельского хозяйства. Ей потом даже вручили фотоальбом. Во-2 там была туева хуча садоводов со всей необъятной, они это тоже видели. Сегодня уже звонили “большие люди” за подробностями.
А соль праздника в том, что мне таки удалось успешно комплексировать пирогироскопическую систему. Избавиться от уходов гироскопов и значительно улучшить качество стабилизации. В итоге при таком ветре (5-6 м/с) пенолётик висел как пришпиленый и фотки с высоты 5 метров не смазаны.
Осталось забубенить аксель и магнитку в эту систему, ограничение на видимость горизонта (постоянную) будет снято.

Вот, главные садоводы страны 😃

А сам подсчет будет в ручную производится или прога которая будет анализировать фотки?

Dikoy

Пока вручную. Там же не только факт наличия дерева считается, но и его плодоспособность, и т.д… Трудно этому обучить прогу, а девочку нет.
Вот склейка фотопланов - то да, прога.
Но это уже офтоп 😃 Я просто зарулил похвастаться результатом.

ПС. Т.к. в мою личку тоже порой пишут, отвечу здесь всем.

  1. Я не делаю аналог тимовского автопилота.
  2. Я с ним не конкурирую никак.
  3. У меня нет времени делать продукт “для народа”. Юзабельные интерфейсы, дуракаупорные разъёмы, исполнение желаний страждущих и т.д. Два года назад (когда тим ещё и не думал об автопилоте) я предлагал сделать его скопом, дальше 3,14здежа в личке дело не пошло. Все выражали горячую заинтересованость, но в итоге никто НИЧЕГО не сделал. По этому я стал делать его для себя, так как я хочу и не более. Получается неплохо, но доводить до продукта я ничего не буду. Если кому нужна информация - милости просим в мыло. Что могу расскажу и подскажу. Но делайте сами. Или покупайте у тима готовый.

ППС. Коллектив нашего санатория выражает особую благодарность Brandvik-у за советы и посильную помошь в сборке и настройке пенолёта 😃