Телеметрия (часть 2)
Если мы говорим об автопилоте Тимофея, то у нас только один канал на плате еще 2 свободных дискретных канала - но городить огород с ними пока, думаю, не стоит.
СтОит, стОит: поскольку изделие, готовящееся к массовому производству/ продаже- надо максимально универсализировать.
И “таскание ноутбука” на поле- полностью исключить.
Возможно, последовать совету Brandvika и на свободный вход- влепить “джампер”- “режим обучения”- чтобы иметь возможность подогнать параметры электроники под данный тип аппарата (вместе с центровкой, моментами инерции и т.д.) и данную установку пироголовы “по углам”.
Хотя от радиокоманды “запись”- всё равно не отвертеться- “писать” то надо в воздухе…😦
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? Нет, конечно можно и камкодер использовать для записи (без записи полет вообще не мыслю), но на ноуте прикольно по экрану, я это даже чаще практиковал, чем по очкам.
Преимущество 9 и больше каналки вижу только в одном (исключая футабу) - возможность подключения хэдтрекера и камеры в режим наклон/поворот. Но отсутствие хэдтрекера, точнее перспектива его покупки+покупка новой аппы за н-тысяч рублей+продажа старой аппы честно не воодушевляет. Пользуюсь только поворотом камеры (отключаемый микс на ручку раддера), да и то крайне редко, вполне хватает. Возможно хэдтреккер жизненно необходим на пилотажке или джете, но я пока до них не дорос.
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? .
Угу!
Во первых- в поле на нём ни фига не видно, во вторых- писАть проще на РМР плеер (Cowon, Sorell и т.д.)
А каналов на FPV - вполне хватает 6 ти 😂
Вместе с автопилотом 😛
Я к ноуту привык. Стараюсь летать на тех полях, где можно ноутбук в багажнике поставить/штатив с антенной на крышу авто. РМР надо было покупать, а ноут был, да и энкодер приличный без дела валялся. Привык.
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? Нет, конечно можно и камкодер использовать для записи (без записи полет вообще не мыслю), но на ноуте прикольно по экрану, я это даже чаще практиковал, чем по очкам. .
Да, представьте себе. 😉 Беру ноут только в сложных случаях - типа настройки автопилота. В качестве доп. экрана - использую видеоплеер с записью и то не всегда. Пишу им - и на Pinacle Video Transfer.
Угу!
А каналов на FPV - вполне хватает 6 ти 😂
Вместе с автопилотом 😛
Это теоретический минмимум. А как удовлетворять все более возрастающие потребности нашего народа? Мой рассчет такой:
4 стандартных канала управления.
Если нормальный планер - с закрылками и независимым управлением элеронами (камбер, бабочка) - нужно еще 2-3 канала;
Трекер c пан/тилт - еще 2 канала.
1 канал для управления автопилотом/телеметрией (а лучше 2)
Итого - минимум 9!
А если еще и фоткать, и светомузыку включать… 😉
Я к ноуту привык. Стараюсь летать на тех полях, где можно ноутбук в багажнике поставить/штатив с антенной на крышу авто. РМР надо было покупать, а ноут был, да и энкодер приличный без дела валялся. Привык.
Ещё- очень бархатная накидка помогает, как раньше у фотографов: суешь голову в багажник, накидкой прикрываешься…😁
Только “на шухер” кого нибудь надо поставить- чтобы “нетрадиционный” не подкрался сзади 😍
Насчет багажника это зря - у меня Санта фе, и голову совать никуда не надо, даже нагибаться нет необходимости. Стекла затонированы конкретно, так что и затемнять ничего не надо. И очень даже удобно - запустил самолет, загнал его повыше, подошел к багажнику, полетал, глядя на экран ноута. Если уж очень хочется, можно и очки одеть…
Ну насчет независимых элеронов и автопилота. Хмм сомнительна возможность их подружить, если только Тим второй выход на флапперон на автопилоте не сделает.
Я вот на куларисе так организовал:
- газ
- элерон с у-кабелем, через гироскоп
- элеватор (через гироскоп)
- раддер
- закрылки (2 сервы, одна перепаяна, чтобы работали синхронно в одну сторону)
- канал управления гироскопами (через у-кабель)
- канал управления телеметрией.
Применение раздельных элеронов на этом планере думаю мало что даст, как с дифференциалом, так и без летает нормально, на крыло не валится. Крокодил вообще мало скорость скидывает, так что сажусь без него.
Т.к. Отсутствует возможность установки камеры на фюзеляже (я не выношу болтающийся винт в кадре, кстати от него картинка замыливается видимо из-за особенностей сжатия МПЕГ), она была врезана в переднюю кромку правого крыла с жесткой фиксацией.
Вот и все, хватило 7 каналов, без понтов.
А если уйдут гиры, так можно будет еще канал отхватить на например наклон камеры. 7 каналов.
Так что никаких “менимум 9!”
Итого - минимум 9!
А если еще и фоткать, и светомузыку включать… 😉
Ну, включить туда ещё кофеварку и зубочистку- так и до 12 доберёмся 😛
А серьёзно- изделие, чтобы хорошо расходилось, должно требовать от покупателя минимум геммороя- ареал шире будет.
А то “Жигули” получатся: чтобы (заплатив деньги!) начать ездить, надо: защиту картера, подкрылки, антикор, сигнализацию, …
Ну, включить туда ещё кофеварку и зубочистку- так и до 12 доберёмся 😛
А серьёзно- изделие, чтобы хорошо расходилось, должно требовать от покупателя минимум геммороя- ареал шире будет.
А то “Жигули” получатся: чтобы начать ездить, надо: защиту картера, подкрылки, сигнализацию, …
Про какое изделие речь? Если про автопилот - они и так всего один доп. канал использует. 4-ре обрабатывает, но этого пока достаточно.
А самолетики, извините, у всех разные. Кому-то на крылышках и 3-х каналов в самый раз, а кому-то на планерах/копиях и 12-ти мало. Полноценный FPV - уже 7 каналов требует!
- канал управления гироскопами (через у-кабель)
О! Я еще и про гироскоп забыл. 😉
Правда гироскоп - с автоплотом бессмысленное сочетание.
Вот и все, хватило 7 каналов, без понтов.
Без понтов - скучно! Лампочки там для иллюминации, петарды… 😃
Так что никаких “менимум 9!”
Красиво жить не запретишь! 😃
Хозяин барин как известно. Просто я обратил внимание на “острую необходимость” покупки 12-каналки, вот и расстроился.
По поводу ассиста. Сейчас он борется с пилотом 😃 А что если пилот с ручки будет задавать углы, которые ассист будет отрабатывать и поддерживать? Скажем крен +\-45 тангаж +\-20 (задается с компа) И самик будет отзывчивым и разбить не удастся 😃
Я уже предлагал это. (задавать ручкой уставку регулятора).
Может, к французам прислушаются 😃
Прислушаются, прислушаются. Только руки еще не дошли.
Вот новая прошивочка автопилота, должен плавно на базу рулить без галопа:
Я бы предложил в настройках с компа иметь возможность выбирать из 2х-3х вариантов стабилизации. Так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки…
Вот новая прошивочка автопилота, должен плавно на базу рулить без галопа:
Яву нашел и поставил. А как залить прошивку?
Откройте секрет?
В контрольной панели автопилота Tools-> Firmware upgrade -> Autopilot
Дальше выбираете файл прошивки и жмете ОК.
Если при переходе в режим обновления прошивки (DFU) Виндовс обнаруживает новое устройство и просит поставить драйвер, шукайте в папке, куда ставился Atmel Flip.
Цитата: Сообщение от Brandvik И вот почему. в разных режимах самолет имеет разные значения тангажа и если по крену проблем нет, то тангаж вызывает недоумение… Допустим хочу что бы самик стабильно планировал, тогда в режиме ассистента придется вручную подстраивать плоскость пироголов по тангажу что бы самик имел нужный угол планирования!!!
[/quote][ Может, каких нибудь предустановок сделать, типа: Стар, Глайдер и т.д.? [/quote]
Не может быть никаких предустановок, неудастся выставить пироголовы с нужными углами. Каждый самолет будет летать со своим углом в зависимости от веса, центровки, пожеланий пилота…
Я бы предложил в настройках с компа иметь возможность выбирать из 2х-3х вариантов стабилизации.
Может я не правильно выразился, но в обчем я это имел в виду.😇
Изучаю, блин, C# и ООП. Не надо было за дефками гоняться в институте, пока ООП преподавали 😃
В опщем, клевый интерфейс общения с юзером набросал, треды в С# запускать научился, dll-ку для общения с автопилотом на родном C сделаю быстро, останется самое веселое - создать объекты - по экземпляру на страничку настроек автопилота - и описать их свойства. Да, и еще не знаю, GDI или сразу OpenGL вкрячу для отображения всяких ползунков да стрелочек. В общем, пока звучит нестрашно, дальше посмотрим 😃
ИМХО С OpenGL не стоит связываться… Далеко не все видеокарты ( тем более в ноубуках) имеют полноценную (аппаратную) поддержку. Вполне и GDI можно обойтись. На крайняк- DirectX, для двухмерных сплайнов достаточно DirectDraw…
А я вот Тим, жалею, что в институте за девками не бегал, нахер этот красный диплом оказался нужен…
В контрольной панели автопилота Tools-> Firmware upgrade -> Autopilot
Дальше выбираете файл прошивки и жмете ОК.Если при переходе в режим обновления прошивки (DFU) Виндовс обнаруживает новое устройство и просит поставить драйвер, шукайте в папке, куда ставился Atmel Flip.
Вроде получилось. Долго не мог понять, зачем этот Flip нужен. Все пытался через него заливать. А оказалось - ради единственного драйвера.
Есть ли способ узнать, какая версия прошивки залита в автопилот?
>Есть ли способ узнать, какая версия прошивки залита в автопилот?
Пока нет поскольку это вещь второстепенная, но это очень просто, и будет сделано обязательно.
>Долго не мог понять, зачем этот Flip нужен. Все пытался через него заливать. А оказалось - ради единственного драйвера.
Ну, если вдруг по каким-то причинам контрольной панели автопилота нет, то можно через Flip прошивку залить. Ну и драйвер проще в составе Flipа скачать, чем искать, где он там у атмела лежит.