Телеметрия (часть 2)
И ? каков ответ ?😉
Без “прошивонов”. Все только паяльником.
А может ли автопилот удерживать самолет на заданной высоте, например метров 5?
5 - не удержит. Разброс показаний ГПС по высоте может доходить метров до 20. На бародатчик я на такой высоте тожебы не особо полагался.
Планар - 0603? Паять в печке будешь? Или в Китае? 😃
Поздравляю!
0603 паяеться в ручную, без проблем. 0402 требует микроскоп,или хотя бы увеличительное стекло, но тоже вручную! Естественно не 60 ватным паяльником 😃
Кому надо, могу показать и помочь.
У меня 12в видеооборудование и 5в ресурсы телеметрии не использую. Что за фигня с видео, сейчас выложу ролик, видно, что сам видеопоток практически без помех, а ОСД весь дрожит на больших токах…
У тебя видать видео 900 мгц. Я эту фигню побороть так и не смог. И общий минус по питанию делал (в одной точке), и огромный кондер на вход регуля припаивал, и ферриты где мог вешал -(кстати если вешать феррит на провод питания телеметрии, то она почему то перестает данные на экран выводить, строанно както…). Решние только одно помогло - ставить отдельную батарею на силу и отдельную на видео-телеметрию (и у меня плюс приемник еще был запитан от неё ч/з отдельный БЕК).
Кстати н 2,4 такой ерунды нет, все можно питать от одной батареи.
Следоватльно можно предположить, что косяк гдето в видео 900 мг, а не в телеметрии.
Выводы ваши (DIM81) относительно 900 мгц в корне не верны ! Вы даже не читаете форум (пост 3165), где я про частоты писал.
Также отмечено, что с отдельной батарей багов нет, но ПОВТОРЮСЬ ! РАБОТЫ ВЕДУТСЯ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЛЕГЧЕНИЯ САМОЛЕТА, что опять таки было написано в 3165 ! Ежу ясно, что с раздельным питанием проблемы уйдут.
И я все-таки полагаю, что картинку гадит телеметрия, которая “ловит” эти токи. Так, исключив ее из видеотракта, помех в видео, кроме слабых “мутностей” нет. Мало того, видеокомплект (Lawmate 1.2 gHz 300 mvatt + Sony KX 171) летал на другой телеметрии, где таких косяков не обнаруживается.
Ощущение, впрочем, как и подсказывал Тим, что помехи идут по питанию. В свое время пытался запитать видеотракт через датчик тока, чтобы считать мач до копейки, но тогда при малейшем вращении двигателя картинка с телеметрии вообще “падала”. Изображение в ролике получено классическим подключением телеметрии через балансирный разъем.
0603 паяеться в ручную, без проблем. 0402 требует микроскоп,или хотя бы увеличительное стекло, но тоже вручную!
Вручную можно и BGA запаять. Вопрос нужно-ли? Есть некий технологический предел, когда ручная пайка становится менее эффективна, чем пайка в печи.
В свое время пытался запитать видеотракт через датчик тока, чтобы считать мач до копейки, но тогда при малейшем вращении двигателя картинка с телеметрии вообще “падала”.
Попробуйте, все-же подключить видеопровод на передатчик через резистор, хотя-бы постоянный - порядка 100 Ом. Хотя-бы в порядке эксперимента. (Мне очень интересен результат).
Попробую… Только радиодетали в далеком детстве остались, надо в магазин будет съездить…
Выводы ваши (DIM81) относительно 900 мгц в корне не верны ! Вы даже не читаете форум (пост 3165), где я про частоты писал.
Ну ни знаю, на счет верности или не верности моих выводов - решать обществу, но 900 мгц и 1300 мгц передатчики очень похожи, возможно и проблеммы у них общие, и то что помеха по питанию виновата - это факт. Еще раз повторюсь, на 2,4 таких проблем нет - это мои наблюдения, а телеметрия одна и таже -т.е. Smaltima. И муара картинки на 2,4 нет от работы двигателя.
Кстати про то что дергаются буквы - я уже ранее в этой ветке писал, (где, искать лень). У вас в ролике, они дергаются значительно меньше чем у меня. видимо регуль лучше стоит. У меня на 5 А уже на полэкрана мельтешили, а на 15А - просто нечитаемо было все.
Незнам, незнам. Мне полюбасу в 2.4 видео дорога заказана - передатчик спектрум и в FM диапазон я не ногой, хватит, долетался. Менять видео и управление под телеметрию вообще не резон. Варианта два, даже три: летать так, мутить фильтры\ферриты и хрен еще чего или переходить на другую телеметрию.
или переходить на другую телеметрию.
Если дырка там, где я думаю, в новой мини-версии платки телеметрии от Тимофея проблем не будет.
5 - не удержит. Разброс показаний ГПС по высоте может доходить метров до 20. На бародатчик я на такой высоте тожебы не особо полагался.
А возможно использовать ультразвуковые датчики высоты?
У мну как помнится те же проблемы были с помехой по питалову.
Будем надеяться, что в мини всё устаканено))
У мну как помнится те же проблемы были с помехой по питалову.
Помехи помехам рознь. У slides - похоже на срыв синхронизации OSD картинки.
А у Вас как проявлялось?
А возможно использовать ультразвуковые датчики высоты?
А нафига, на такой высоте надо уже и вперед смотреть, а то и впендюриться в какой предмет можно
А возможно использовать ультразвуковые датчики высоты?
А можно поинтересоваться - зачем Вам 5м высоты? Полет с огибанием рельефа, автоматическая посадка, или еще что?
Зная задачу проще советовать. 😃
Хвост Слона, контактики под радиомодем я не забыл, разведены
Камрады! Не пинайте за масенький оффтоп, давно хотел спросить Тима и близких к электронике… а тут еще про радиомодем что-то промелькнуло…, а реально сварганить управление через сотовую сеть? Как вариант в качестве дублирования основного РУ, например при сваливании в фэйлсэйф?
У футабовского приемника есть разъем Data через который вроде бы его можно подцепить напрямую к передатчику (кабелем к тренерскому разъему) и фактически рулить самолетом без RF (отладка, настройка) так? Вот если шнурок заменить сотовым каналом проканало бы?
Например, если зафиксирован фэйл сейф, а лучше при нажатии кнопульки на девайсе (на тренерском разъеме) бортовая часть “сотового шнурка” поднимает разъем и претворяется футабовским передатчиком. Как вариант можно было бы дублировать “шнурок”, используя пару сотовых сетей (2 симки).
В итоге можно будет летать на значительные удаления без громадных антенн и с повышенной надежностью РУ.
P.S. Где-то видел видео такого внушительного летающего крыла (украинский сайт) с бензиновым мотором, так туды запихали материнуку компа, а в возможностях аппарата написана способность летать везде, где есть сотовая связь. Значит кто-то уже прошел по этому пути.
А можно поинтересоваться - зачем Вам 5м высоты? Полет с огибанием рельефа, автоматическая посадка, или еще что?
Зная задачу проще советовать. 😃
Нет, автоматическая посадка не нужна. Да, нужно именно огибание рельефа. Причем рельеф не будет меняться от гор до оврагов, а будет равнинным. Водных поверхностей тоже не будет. Т.к. на такой высоте планируется летать долго, то хочется поручить это автопилоту.
А нафига, на такой высоте надо уже и вперед смотреть, а то и впендюриться в какой предмет можно
Смотреть конечно вперед нужно, но все препятствия кучкуются и хорошо заметны из далека. Обруливаются они вручную.
а реально сварганить управление через сотовую сеть?
Управление в реальном времени - малореально. А вот навигация - когда рулит автопилот, а оператор только задает точки или направление - вполне.
Основная проблема - задержка времени прохождения сигнала. Для GSM это время порядка 0.3-0.5 сек (в одну сторону), но может непредсказуемо достигать 1-2 сек.
Для CDMA - 0.15-0.25 сек, с паузами до 0.8 - то есть в общем рулить можно, но гарантировать ничего нельзя.
Да, нужно именно огибание рельефа. Причем рельеф не будет меняться от гор до оврагов, а будет равнинным. Водных поверхностей тоже не будет. Т.к. на такой высоте планируется летать долго, то хочется поручить это автопилоту.
Тогда только активный высотометр - ультразвуковой, ИК или радио. GPS даже если не соврет без карты реальной высоты земли не знает.
А как Вы планируете учитывать высокие деревья, провода, или просто демонстрантов с флагами? 😃
Сильно сомневаюсь, что Тим будет менять старое на новое, даже с доплатой…
А как Вы планируете учитывать высокие деревья, провода, или просто демонстрантов с флагами? 😃
Провода и демонстранты там отсутствуют, а деревья боятся самолетов и кучкуются :о), поэтому прекрасно обруливаются вручную.