Телеметрия (часть 2)
Давайте уже прекратим этот флейм! А у кого нет FailSafe то вам не повезло!
Нас большинство 😉
Не уверен также, что кто-то заметит шум оцифровки PPM на входе. Но шум мне не нравится гораздо сильнее, и очень хочется его прибить.
Смотря какие сервы. На моей куте нонейм, так они ±5% шуи вообще не воспринимают 😃
Итак, коллеги, имеет смысл складывать и делить на 2 два соседних импульса PPM в каналах ?
Я в конце концов отключил все фильтры. Ефлаевская аппа и так тормозная, + задержка в автопилоте + фильтра. Самолёт становится тормозом. На изике не так заметно, на куте - очень хорошо.
Шум даёт лишь лёгкое дрожание серв. В полёте это не влияет совершенно, только ресурс серв, теоретически, немного сажает…
Применительно к автопилоту 2.4 хуже тем, что на имеющихся аппах не улететь на столько далеко, как на 35, 40 или72 мгц. Посмотрите на опыт Soki. 8,5 км на футабе 72 мгц. Кто на такое расстояние летал на 2.4? Пусть даже с направленными антеннами?
+1
продвигать улучшенную версию PPM, которую назвали IPD. Суть заключается в использовании микроконтроллера для обработки принятого сигнала.
Кстати, РРМ выход у таких игрушек может быть и синхронным…
Грубо говоря, когда PPM меняется резко, не фильтрую. Когда не меняется или меняется плавно, фильтрую.
А критерий “резкозти” какой? На тренере одна резкозть, на пилотажке другая 😃
Вот освоил интересную утилитку: позволяет писать в видеофайл то, что происходит на экране компутера. Записал как работает контрольная консоль автопилота. Там многого еще не хватает того, что в прошивке автопилота уже есть, но общее представление видео, надеюсь, дает:
Видео, говорят, только через 4 часа конвертнется, хотя размеру-то в нем всего 3 мегабайта 😦
> задержка в автопилоте
У меня пока теоретический максимум задержки - ровно 8 миллисекунд. Практически выходит в районе 3 мсек. Мне кажется, такое вряд ли кто вообще заметит. Время реакции тренированного человека - 20 миллисекунд чтоли…
>А критерий “резкозти” какой? На тренере одна резкозть, на пилотажке другая 😃
Это ж PPM на выходе приемника, какая разница, пилотажка это или планер? 😃
Если разница в ширине соседних импульсов PPM в канале меньше 10 мксек, сглаживаю PPM. Слегка сглаживаю, чтоб без фанатизма.
Если больше - достаточно быстро двинули ручку передатчика или это вообще дискретный канал - не сглаживаю.
>Кстати, РРМ выход у таких игрушек может быть и синхронным…
А мне, кстати, чихать, я и синхронный на входе перевариваю 😃
>Шум даёт лишь лёгкое дрожание серв. В полёте это не влияет совершенно, только ресурс серв, теоретически, немного сажает…
3 дрожащих сервы за полчаса могут много електричества сожрать… Лучше, чтоб не дрожали 😃
А утилитка клевая. Я с нею отличное видеоруководство по прошивке телеметрии сделаю 😃
Уважаемый DIM81 вы категорически заблуждаетесь! Soki летает на своей футабе на 8 км только потому что футаба У него за 1000у баксоов (не поймите не правильно, я не имел в виду распальцованность аппы, а ее класс.) У которой минимум 600-800 мВт на выходе + приемник с охеренной чувствительностью и +антенна растянута так что бы все время находиться в вертикальном положении!
Что касается 2.4 то они со своими 100мВт улетают на 3 км, усильте до 600-800 и полет на 10 км вам обеспечен и это без извращений с растягиванием антенны приемника (да простит меня Soki)
Так же, что не мало важно аппаратура на 2.4 на сегодня лучше защищена от помех, а футаба со своим хопингом вообще в не конкуренции(теоретичеси) !
Про задачи автопилота для модельного самолета, это как вы уже сами сказали, каждому свое, я вот мечтаю запустить его слетать к Эйфелевой башне, туда обратно 10 км. Меня конечно за это пасодють, но очень хочетя 😉 Так что услышите про террориста который пытался взорвать Эйфелеву, знайте, это был я 😃
Уважаемый DIM81 вы категорически заблуждаетесь!
На сколько я понял у Soki как раз стоковая футаба, только на 12 (или 14) каналов. Высокочастотный модуль там такойже как и на девятке. А девятку с приемником r149dp (одним из лучших) можно даже в России за 16 т.р.взять.
Что касается 2.4 то они со своими 100мВт улетают на 3 км, усильте до 600-800 и полет на 10 км вам обеспечен и это без извращений с растягиванием антенны приемника
Хоть один пример дайте. И как с видео на 2.4 при этом дружить?
а футаба со своим хопингом вообще в не конкуренции(теоретичеси) !
А что такое хопинг?
Але народ!!! Создайте тему про аппы и там голдите а тут телеметрия-автопилот!!!
Согласен, закругляемся.
3 дрожащих сервы за полчаса могут много електричества сожрать… Лучше, чтоб не дрожали
Угу. И протереть потенциометры до дыр. Надо, надо усреднять. Хотя я в упор не понимаю откуда такой разброс может быть на выходе? Это “железный” PWM? Он, же вроде должен фигачить очень аккуратно…
А что-то с алгоритмом разбора сигнала решили? Как автопилот автовключаться будет?
>Хотя я в упор не понимаю откуда такой разброс может быть на выходе?
На выходе-то разброса нет, там как раз железный PWM. Разброс на входе, точнее, ошибки оцифровки входного PWM. И он не прям чтобы дикий - всего 0.2% от всего диапазона ширины PPM. Его я и давлю.
smalltim, ответь, пож-ста, на почту или личку.
pomidorami nekidatsia 😃
Voznikla ideja .
Esli telemetrii MEGA8 mozet poscitat gde baza TO predlagaju ideju dlia dalnih poliotov :
Napravenoja antena 9~24 dBm stoit na trenoges povorotnim mechasnizmom. Telemetrii Gps parametri peredajutsia po audio kanalu ne na komp a na kontrolior kotorii zapominaet X poziciju i v poliote otslezivaet Gps parametri s telemetrii i dumaet cto eto “baza” i povoracivaet antenu v storonu samolia.
Esli antena 24dBm to dalnost vozrostiot v X raz.
Predlagau obdumat etu racionalizaciju 😃
kal govoril POMID|ORAMI nekidatsia 😃 😃
Эта идея и высказывалась и неоднократно уже воплощалась в жизнь.
Поищите по форуму - где то и я ссылки давал, а у serj похоже по этому принципу антенна позиционируется.
Доброго времени суток.
Люди добрые подскажите можно ли использовать MPXA4115AC6U вместо MPXA4115C6U ??
Как я понял из документации,отличие MPXA4115AC6U от MPXA4115C6U только в наличии патрубка ,хотя может я и ошибаюсь.
можно, отличие только в патрубке.
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
На земле - все в порядке, 5-10 спутников, а в воздухе - половина полета - 0. GPS модуль по максимуму удален от видеоантенны (50 см), кольца и другие фильтры задействованны. Раньше (правда на другом экземпляре саммика) все работало нормально. Теперь - прям загадка какая-то. Ни у кого не было подобного?
Вопросы непросредственно к Тимофею:
- Почему иногда, при 0-м количестве спутников, меняются показания высоты и удаления?
- Проверяется ли КС прошивки при старте программы? То есть, может ли так себя вести частично разрушенная прошивка? (так как платка вынесла многое).
- Можно ли у Вас приобрести программатор для AtMegи?
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники. Потом выключишь- включишь -все нормально, сразу находит.
В воздухе иногда теряект все спутники полностью. Такое ощущение, что теряет только при работающем двигателе, двигатель выключаешь, через 30 -50 сек находит. Думал контакт где плохой, вроде все ок. Такое ощущение, что влияет работающий двиг, хотя он запитан от отдельной батареи, и с приемником и телеметрией не связан по питанию…
Может в прошивке что ни так? или датчик GPS тормозит? Надо разбиратся. У кого еще такая же лажа?
Да к стати, ранее такого не было… Спутники, если уж поймал, то не терял…
Может опять там балуются и отключают gps-спутники
Походу дела надо переходить на ГЛОНАСС
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
А какая антенна на видео передатчике, случайно не с шарниром для складывания(под 90градусов) ? Просто у меня была ситуация в точности как на вашем видео. Причиной стал разлом оплетки кабеля в антенне, как раз там где она гнётся. Восстановил и всё стало нормально!
Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники. Потом выключишь- включишь -все нормально, сразу находит.
У меня ранее был неконтакт в перемычке (резисторе с 0-м сопротивлением), подающим питание на GPS модуль. Плата от времени немного изогнулась, и перемычка отпаялась. Причем так было на 2-х платах. Но в описываемом случае - дело не в этом.
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
На земле - все в порядке, 5-10 спутников, а в воздухе - половина полета - 0. GPS модуль по максимуму удален от видеоантенны (50 см), кольца и другие фильтры задействованны. Раньше (правда на другом экземпляре саммика) все работало нормально. Теперь - прям загадка какая-то. Ни у кого не было подобного?
Вопросы непросредственно к Тимофею:
- Почему иногда, при 0-м количестве спутников, меняются показания высоты и удаления?
- Проверяется ли КС прошивки при старте программы? То есть, может ли так себя вести частично разрушенная прошивка? (так как платка вынесла многое).
- Можно ли у Вас приобрести программатор для AtMegи?
-
Количество спутников и координаты приходят в разных сообщениях NMEA от GPS модуля. У каждого сообщения есть свой флаг валидности, поэтому, если модуль считает, что сообщение валидно даже при 0 спутниках, значит, такие у него мозги. Телеметрия в этом плате проста как моск поросенка: сообщение валидно - значит, считаем. Не валидно - не считаем. Ну, и еще проверяется контрольная сумма, конечно.
Никакой самодеятельности.
Кстати, потеря спутников не означает сброса координат базы. Будучи запомненными на старте телеметрии, они сидят в памяти до тех пор, пока не снято питание с платы телеметрии. -
Не проверяется. Я не представляю, какие механические или электрические воздействия могут повлиять на прошивку так, что там она работает, а сям - не работает.
-
Можно, конечно. В личку. Могу и модуль GPS выдать на замену - на случай, если проблема всё-таки в ударенном модуле.
Кстати, судя по видео, полет проводится на острове, вокруг широкая река. Попробуйте вспомнить, не было ли гораздо меньше глюков, когда рядом с полетами не было большой воды?
Кто-то, помню, ругался на переотражения GPS сигналов от воды и глюки GPS приемников в полетах над водой. В таком случае можно попробовать сделать заземленный экран на крыле или фюзеляже под GPS модулем.
Новые GPS модули, заявлено, с переотражениями гораздо лучше работают…
>Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники.
А светодиод на модуле в этом случае горит?
Это наводка на мысль об отпаивающемся резисторе в случае если плата изогнулась.
А какая антенна на видео передатчике, случайно не с шарниром для складывания(под 90градусов) ? Просто у меня была ситуация в точности как на вашем видео. Причиной стал разлом оплетки кабеля в антенне, как раз там где она гнётся.
Нет, там антенна на 1.2. На шарнире уже сама излучающая часть. И пропаданий видео не замечено.