Телеметрия (часть 2)
3 дрожащих сервы за полчаса могут много електричества сожрать… Лучше, чтоб не дрожали
Угу. И протереть потенциометры до дыр. Надо, надо усреднять. Хотя я в упор не понимаю откуда такой разброс может быть на выходе? Это “железный” PWM? Он, же вроде должен фигачить очень аккуратно…
А что-то с алгоритмом разбора сигнала решили? Как автопилот автовключаться будет?
>Хотя я в упор не понимаю откуда такой разброс может быть на выходе?
На выходе-то разброса нет, там как раз железный PWM. Разброс на входе, точнее, ошибки оцифровки входного PWM. И он не прям чтобы дикий - всего 0.2% от всего диапазона ширины PPM. Его я и давлю.
smalltim, ответь, пож-ста, на почту или личку.
pomidorami nekidatsia 😃
Voznikla ideja .
Esli telemetrii MEGA8 mozet poscitat gde baza TO predlagaju ideju dlia dalnih poliotov :
Napravenoja antena 9~24 dBm stoit na trenoges povorotnim mechasnizmom. Telemetrii Gps parametri peredajutsia po audio kanalu ne na komp a na kontrolior kotorii zapominaet X poziciju i v poliote otslezivaet Gps parametri s telemetrii i dumaet cto eto “baza” i povoracivaet antenu v storonu samolia.
Esli antena 24dBm to dalnost vozrostiot v X raz.
Predlagau obdumat etu racionalizaciju 😃
kal govoril POMID|ORAMI nekidatsia 😃 😃
Эта идея и высказывалась и неоднократно уже воплощалась в жизнь.
Поищите по форуму - где то и я ссылки давал, а у serj похоже по этому принципу антенна позиционируется.
Доброго времени суток.
Люди добрые подскажите можно ли использовать MPXA4115AC6U вместо MPXA4115C6U ??
Как я понял из документации,отличие MPXA4115AC6U от MPXA4115C6U только в наличии патрубка ,хотя может я и ошибаюсь.
можно, отличие только в патрубке.
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
На земле - все в порядке, 5-10 спутников, а в воздухе - половина полета - 0. GPS модуль по максимуму удален от видеоантенны (50 см), кольца и другие фильтры задействованны. Раньше (правда на другом экземпляре саммика) все работало нормально. Теперь - прям загадка какая-то. Ни у кого не было подобного?
Вопросы непросредственно к Тимофею:
- Почему иногда, при 0-м количестве спутников, меняются показания высоты и удаления?
- Проверяется ли КС прошивки при старте программы? То есть, может ли так себя вести частично разрушенная прошивка? (так как платка вынесла многое).
- Можно ли у Вас приобрести программатор для AtMegи?
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники. Потом выключишь- включишь -все нормально, сразу находит.
В воздухе иногда теряект все спутники полностью. Такое ощущение, что теряет только при работающем двигателе, двигатель выключаешь, через 30 -50 сек находит. Думал контакт где плохой, вроде все ок. Такое ощущение, что влияет работающий двиг, хотя он запитан от отдельной батареи, и с приемником и телеметрией не связан по питанию…
Может в прошивке что ни так? или датчик GPS тормозит? Надо разбиратся. У кого еще такая же лажа?
Да к стати, ранее такого не было… Спутники, если уж поймал, то не терял…
Может опять там балуются и отключают gps-спутники
Походу дела надо переходить на ГЛОНАСС
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
А какая антенна на видео передатчике, случайно не с шарниром для складывания(под 90градусов) ? Просто у меня была ситуация в точности как на вашем видео. Причиной стал разлом оплетки кабеля в антенне, как раз там где она гнётся. Восстановил и всё стало нормально!
Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники. Потом выключишь- включишь -все нормально, сразу находит.
У меня ранее был неконтакт в перемычке (резисторе с 0-м сопротивлением), подающим питание на GPS модуль. Плата от времени немного изогнулась, и перемычка отпаялась. Причем так было на 2-х платах. Но в описываемом случае - дело не в этом.
В последнее время странно ведет себя GPS навигация.
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
На земле - все в порядке, 5-10 спутников, а в воздухе - половина полета - 0. GPS модуль по максимуму удален от видеоантенны (50 см), кольца и другие фильтры задействованны. Раньше (правда на другом экземпляре саммика) все работало нормально. Теперь - прям загадка какая-то. Ни у кого не было подобного?
Вопросы непросредственно к Тимофею:
- Почему иногда, при 0-м количестве спутников, меняются показания высоты и удаления?
- Проверяется ли КС прошивки при старте программы? То есть, может ли так себя вести частично разрушенная прошивка? (так как платка вынесла многое).
- Можно ли у Вас приобрести программатор для AtMegи?
-
Количество спутников и координаты приходят в разных сообщениях NMEA от GPS модуля. У каждого сообщения есть свой флаг валидности, поэтому, если модуль считает, что сообщение валидно даже при 0 спутниках, значит, такие у него мозги. Телеметрия в этом плате проста как моск поросенка: сообщение валидно - значит, считаем. Не валидно - не считаем. Ну, и еще проверяется контрольная сумма, конечно.
Никакой самодеятельности.
Кстати, потеря спутников не означает сброса координат базы. Будучи запомненными на старте телеметрии, они сидят в памяти до тех пор, пока не снято питание с платы телеметрии. -
Не проверяется. Я не представляю, какие механические или электрические воздействия могут повлиять на прошивку так, что там она работает, а сям - не работает.
-
Можно, конечно. В личку. Могу и модуль GPS выдать на замену - на случай, если проблема всё-таки в ударенном модуле.
Кстати, судя по видео, полет проводится на острове, вокруг широкая река. Попробуйте вспомнить, не было ли гораздо меньше глюков, когда рядом с полетами не было большой воды?
Кто-то, помню, ругался на переотражения GPS сигналов от воды и глюки GPS приемников в полетах над водой. В таком случае можно попробовать сделать заземленный экран на крыле или фюзеляже под GPS модулем.
Новые GPS модули, заявлено, с переотражениями гораздо лучше работают…
>Такая же лажа. Причем иногда просто при включении телеметрии не ловит спутники.
А светодиод на модуле в этом случае горит?
Это наводка на мысль об отпаивающемся резисторе в случае если плата изогнулась.
А какая антенна на видео передатчике, случайно не с шарниром для складывания(под 90градусов) ? Просто у меня была ситуация в точности как на вашем видео. Причиной стал разлом оплетки кабеля в антенне, как раз там где она гнётся.
Нет, там антенна на 1.2. На шарнире уже сама излучающая часть. И пропаданий видео не замечено.
>Такое ощущение, что теряет только при работающем двигателе, двигатель выключаешь, через 30 -50 сек находит.
Вибрация?
- Не проверяется. Я не представляю, какие механические или электрические воздействия могут повлиять на прошивку так, что там она работает, а сям - не работает.
Иногда достаточно одной таблетки. 😃 (Одного битого битика).
Кстати, судя по видео, полет проводится на острове, вокруг широкая река. Попробуйте вспомнить, не было ли гораздо меньше глюков, когда рядом с полетами не было большой воды? В таком случае можно попробовать сделать заземленный экран на крыле или фюзеляже под GPS модулем.
В основном летаю там. Другого опыта на данном саммике - нет.
С экраном - попробую. Спасибо.
ПОдскажите, пожалуйста будет ли телеметрия работать с видео-передатчиком на 1.2 ггц. Я слышал GPS работает на близкой частоте. Кто нибудь может поделиться практическим опытом полетов с телеметрией и видео на 1.2 Ггц?
Вот ссылка на клип с примером (50 Мб). files.mail.ru/42KF3N
Судя по клипу, ситуация аналогичная. И прошивка такая же
Может опять там балуются и отключают gps-спутники
Первый раз так и подумал. Летал в поле (воды не было) погода солнечная, безветренная.
Потом летал в том же поле - была морось, низкая облачность, как ни сранно ловил 6-7 спутников и не потерял ни разу за вечер.
Потом летал опять в поле (только другом) погода ясная - опять пол полета нет GPS…
Новые GPS модули, заявлено, с переотражениями гораздо лучше работают…
Они подойдут на старую плату телеметрии?
А светодиод на модуле в этом случае горит?
Вибрация?
Возможно. буду проверять
ПОдскажите, пожалуйста будет ли телеметрия работать с видео-передатчиком на 1.2 ггц. Я слышал GPS работает на близкой частоте. Кто нибудь может поделиться практическим опытом полетов с телеметрией и видео на 1.2 Ггц?
Гражданская частота GPS L1=1575,42 МГц достаточно удалена от 1.2 ГГц. А претендовать на военные L2=1227,60 МГц и L5=1176,45 МГц Вы врядли будете. 😉
По моему опыту, влияние 1.2 ГГц и 2.4 ГГц передатчиков на GPS примерно одинаковое. Если не разносить антенны и не ставить фильтры, - глушат одинаково. При грамотном подключении - все нормально работает.
>Они подойдут на старую плату телеметрии?
А для кого пишу описание прошивок здесь www.smalltim.ru/tele/firmware/ ?
Подойдут.
По USART - да. По питанию - надо 5В питания в 3.3 (3.0…4.2) вольт превратить двумя диодами.
И подключить USART-OUT ко входу RX модуля, через делитель или опять же 2 диода.