Телеметрия (часть 2)

maloii
foxtrot:

Нашел от куда брать RSSI у R617FS, но там же в rcgroups грят низя этот пин нагружать, иначе failsafe запарит ранними срабатываниями. Грят там какой-то буфер/усилитель нужно городить. Интересно вольтметр в плате телеметрии будет сильно подсаживать напругу на пине?

RSSI выход у этих чипов (кажись тошибовских) высоко омный, у микроконтроллеров некоторых сопротивление АЦП ниже, к некоторым я отношу PIC, у Atmega выше поэтому все ок. Например чтобы вывести RSSI на DragonOSD нужно этот сигнал пропустить через операционный усилитель, но телеметрия Тимофея его поймет и без него. Единственное что нужно в некоторых отдельных приемниках это закоротить RSSI выход на землю сопротивлением 51-100кОм чтобы притянуть сигнал к земле, во многих это уже реализованно.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Можно фото с указанием на “проблемные” зоны??

По документации на плату телеметрии - это R18, R19, R20, R22, R21, R25. Выглядят как большие резисторы, на которых написанно 000. Почти все стоят перед центральным (+5В) выводом трехконтактного входного разъема. Некоторые датчики (IS, Temp, GPS), а так-же программатор питаются через них.

maloii:

RSSI выход у этих чипов (кажись тошибовских) высоко омный, у микроконтроллеров некоторых сопротивление АЦП ниже, к некоторым я отношу PIC, у Atmega выше поэтому все ок. Например чтобы вывести RSSI на DragonOSD нужно этот сигнал пропустить через операционный усилитель, но телеметрия Тимофея его поймет и без него. Единственное что нужно в некоторых отдельных приемниках это закоротить RSSI выход на землю сопротивлением 51-100кОм чтобы притянуть сигнал к земле, во многих это уже реализованно.

У Тимофея на входе делитель на 3: 2 кОм к 1 кОм. В сумме - 3 кОм и этого мало. Я отпаивал нижнее плечо, и при необходимости увеличивал верхнее до 100 кОм. Входной ток АЦП Меги - 50 нА, так что ее влиянием можно принебречь.
А RSSI Futaba R607/617FS - менее 0.5 В, поэтому отмена делителя 1 к 3 - не помешает.

smalltim

Можно фото с указанием на “проблемные” зоны??
По документации на плату телеметрии - это R18, R19, R20, R22, R21, R25. Выглядят как большие резисторы, на которых написанно 000. Почти все стоят перед центральным (+5В) выводом трехконтактного входного разъема. Некоторые датчики (IS, Temp, GPS), а так-же программатор питаются через них.

baychi, наверное, стоило заметить, что Ваша плата телеметрии повидала многое: как минимум один жесткий краш с улетом кварца с родного места, побита-погнута, поэтому могут быть такие проблемы.
Зачем же людей так пугать? Вообще, до этого случая я как-то слабо представлял, как на плате толщиной 1 мм может отпаяться резистор длиной 3мм. Но мне тут объяснили, что при экстремальных нагрузках могут даже трескаться керамические резисторы-конденсаторы, случаться микроразрывы дорожек, и всякие другие прелести.

Новые платы после фейслифтинга будем заказывать на как минимум 1.5 мм текстолите, а не 1 мм как сейчас. Количество больших резисторов и перемычек сократим до минимума. Автопилот, к слову, изначально на 1.6 мм текстолите делается и использует минимальные в разумных пределах размеры SMD компонентов.

>Здорово, осталось прийти 5-Hz GPS-ам (кстати а какая модель?) и буду у вас полный комплект заказывать. Если они все еще в пути, по трэку далеко еще?

Трэка нет, везет контора. Позвоню, узнаю, что там да как.

Dronavt
smalltim:

Трэка нет, везет контора. Позвоню, узнаю, что там да как.

Я тоже в очереди! Кто крайний?😎

Genplane

Всем привет! Такая проблема: Блок телеметрии Eagle tree Seagull Wireless Dashboard, 900мгц. Радиус приема только 6-8м. Индикатор приема показывает при 1-2см от передатчика 57-60процентов сигнала, при удалении до 6м- 45 процентов, потом- сигнал теряется. Может кто сталкивался? Нужно ли при настройках подключать передатчик к рекордеру и далее к USB?

Сергей_Вертолетов

Подпортил телеметрию… сам виноват. Одел балансирный разъем 3 баночной батареи на 4 пина питания, как положено. И тут опп-па запахло паленым! Тут же отключил все нафиг, перевернул плату… минусовая дорожка, идущая от минусового пина питания фактически испарилась!!!

Анализируя, как это могло произойти, был шокирован: силовой “плюс” - банан, голый (минус, мама у меня с колпачком) коснулся чего-то оголенного на плате телеметрии, в результате КЗ прошло по этой тоненькой дорожке…

Ну, думаю все, пипец. Сжег все нахрен… Ан-нет!! Восстановил соединение, бросив монтажный проводок. Все работает… Уффф-ф–ф-ф-ф-ф…

Коллеги, будьте внимательны!!!

П.С. Все, перехожу на Deans Ultra (T-разъемы) чего и вас советую. А то тут на поле как то видел 4-5 баночный акк, нехило так подвздутый, и болтающиеся силовые папа и мама ничем не закрытые (как Пилотаж свои аккумы продает, просто разъемы, без защиты). Стало как то не по себе за коллегу.

Dronavt
Сергей_Вертолетов:

как Пилотаж свои аккумы продает, просто разъемы, без защиты

При этом плюсовой провод у акка - папа!
Все перепаиваю дома наоборот. Минус - папа (и пусть торчит отросток), плюс - мама (все спрятано 😒). Так логичней.

Сергей_Вертолетов

2 Тим

Возможен ли нехитрый но, как мне кажется, очень нужный апдейт (общественность надеюсь меня поддержит??):

при выборе привязки шкал, добавить вариант высоты по бародатчику (это точнее, ГПС высота скачет нехило, все знают) а вот скорость по ГПС (скорость относительно земли по ГПС редко бывает неадекватной). То есть сделать комбо-привязочку.

Спасибо!

Сергей_Вертолетов

Мой Bulgs-list:

  1. Сошел с ума датчик тока! Показывает 99,99А и бешенно накручивает миллиампер-часы 😦 Это при всем при том, что самолет лежит на земле и никуда не летит 😃 Выключал-включал плату телеметрии, вроде помогает, ток на нуле. А потом чего-то опять, причем в статике… То есть проявляется эпизодически.
  2. Баг-не баг, ну уж точно не фича… при пропадании сигнала видео по каким-либо причинам хоть на мгновение, телеметрия уходит на “перезагрузку”, и прощайте координаты базы, нули высоты и т.д. А если это в паре километров от базы?.. Может быть не сбрасывать телеметрию по видеосигналу, а только при отключении питания?
BigDaddy

Насколько я понимаю, телеметрия сбрасывается только питанием. Видео ей вообще пофигу. Ищите проблемы с питанием платы. Если у Вас камера питается от платы тоже, то скорее всего и видео пропадает от этого же.
Что касается тока… Похоже у Вас неправильно проходит калибровка датчика.
В момент инициализации телеметрии ток через него не должен идти. Как это у Вас обеспечивается? Другой вариант что плата просто не видит датчик. Тогда “накручивание” показаний это всего лишь напряжение накапливаемое на блокировочном конденсаторе по входу процессора. Если датчик тока вообще не подключать эти циферки будут бежать постоянно, пока не сделать перемычку меджду крайними контактами (сигнал-земля).

Сергей_Вертолетов

Попробуйте скажем выдернуть разъем камеры с платы телеметрии и воткнуть обратно - получите сброс!

Про датчик тока - обеспечивается неподвижностью ручек аппы, сервы стоят, мотор не крутится. А что у вас как-то по-другому?

solderer

Подскажите, где найти схему, плату и прошивку программатора?

Expert

Господа! а для тупых, не могли бы вы на экране рядом с индикацией высоты и скорости нарисовать иконки что это скорость , а вот то высота. а то постоянно путаюсь где что.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Мой Bulgs-list:

  1. Сошел с ума датчик тока! Показывает 99,99А и бешенно накручивает миллиампер-часы 😦 Это при всем при том, что самолет лежит на земле и никуда не летит 😃 Выключал-включал плату телеметрии, вроде помогает, ток на нуле. А потом чего-то опять, причем в статике… То есть проявляется эпизодически.
  2. Баг-не баг, ну уж точно не фича… при пропадании сигнала видео по каким-либо причинам хоть на мгновение, телеметрия уходит на “перезагрузку”, и прощайте координаты базы, нули высоты и т.д. А если это в паре километров от базы?.. Может быть не сбрасывать телеметрию по видеосигналу, а только при отключении питания?
  1. Проверьте и пропаяйте перемычку R15. Если не поможет - ищите в датчике тока.
  2. Самое странное, что она не всегда сбрасывается. Видимо есть какое-то время ожидания синхроимупльсов - порядка нескольких секунд.
    Хотя это, конечно, неудобно.
BigDaddy
Сергей_Вертолетов:

…сервы стоят, мотор не крутится…

Но ток-то они при этом все равно потребляют…Хоть и небольшой. Приемник плюс еще тоже - потребитель.

Сергей_Вертолетов

То есть нужно включать телеметрию без единого потребителя? А как же автокалибровка, которая должна принять за ноль отсчета тот ничтожно малый ток, потребляемый электроникой в статическом состоянии?

baychi
Сергей_Вертолетов:

То есть нужно включать телеметрию без единого потребителя? А как же автокалибровка, которая должна принять за ноль отсчета тот ничтожно малый ток, потребляемый электроникой в статическом состоянии?

Все это подробно расписано в документации. За 0 телеметрия принимает средний ток на протяжении инициализации (первые 15 сек). Поэтому не рекомендуется, в это время жужать движком и дрыгать сервами.
Статические токи самой телеметрии, приемника, регулятора и серв, при этом, естественно теряются - и в общем случае телеметрия показывает заниженный расход. Но погрешность самого датчика тока - порядка 3%. А учитывая что ходовой ток движка 10-20 А, по сравнению со статическим потребелнием вышеперечсленного, как правило, менее 0.5 А - все в пределах погрешности. Добавьте сюда погрешность зарядника и изменение емкости аккумулятора от температуры - и получите, что все измерения энергии могут иметь погрешность порядка 10%.
Хуже тем, у кого мощные потребители, например видеопередатчик, также питаютсяя от ходовой батареи. В этом случае - нужно ставлять больший запас по расходу энергии и следить за напряжением, иначе рискуете не вернуться.

smalltim
Сергей_Вертолетов:

Мой Bulgs-list:

  1. Сошел с ума датчик тока! Показывает 99,99А и бешенно накручивает миллиампер-часы 😦 Это при всем при том, что самолет лежит на земле и никуда не летит 😃 Выключал-включал плату телеметрии, вроде помогает, ток на нуле. А потом чего-то опять, причем в статике… То есть проявляется эпизодически.
  2. Баг-не баг, ну уж точно не фича… при пропадании сигнала видео по каким-либо причинам хоть на мгновение, телеметрия уходит на “перезагрузку”, и прощайте координаты базы, нули высоты и т.д. А если это в паре километров от базы?.. Может быть не сбрасывать телеметрию по видеосигналу, а только при отключении питания?
  1. Датчик тока должен быть подключен проводком еще до старта телеметрии, ток при инициализации через него должен идти нулевой или близко к этому. 99.99А может быть только если датчик тока не был подключен к плате вообще, а потом, после инициализации, его вдруг подключили.
    Как это объясняется? Очень просто.
    Если датчик не подключен, на соответствующем входе АЦП ноль вольт или близко к этому. А у нашего датчика тока нулю ампер соответствует половина напряжения питания - 2.5В плюс-минус чуток. А 100 амперам - если мне склероз не изменяет, 4 или 4.5В плюс-минус чуток. Вот этот плюс-минус чуток автокалибровка и отрубает, запоминая на старте “2.5В плюс минус чуток”
    Когда же датчик не подключен при инициализации, плата телеметрии запоминает те 0В, что видит на входе АЦП, и когда после этого подключается датчик, его 2.5В, соответствующие нулю тока, получаются огого как выше чем запомненный “ноль ампер” и Вы видите 99.99А.

  2. Сброс координат - только при пропадании питания. Пропадание питания может приключиться когда Вы отключаете-подключаете камеру, питающуюся от 5В, к видеоразъему. Пока все конденсаторы питания камеры заряжаются за какие-то там микросекунды, 5В на процессоре платы телеметрии просаживается и этого хватает, чтобы плата телеметрии ушла в перезагрузку.
    Если же просто отключить видеосигнал на время или навсегда, процессор телеметрии уйдет в спячку и проснется сразу после возвращения видеосигнала.
    Он и в штатном режиме спит после отрисовки каждой строки каждого кадра, до возниконвения синхромипульса новой строки.

Сергей_Вертолетов

Спасибо коллеги, по видеосигналу понял, бум тестить. Если все так, то это конечно меняет дело 😃

А по поводу датчика тока - конечно был подключен сразу. Ну если только не контакт и он “отходит”… А так получается что 0,00А даешь газ все нормально амперы побежали. Положил самик на землю, возился с другим чем то, потом глядь в очки - а там!!! 😃

И хотелось бы напомнить просьбу про комбинированную привязку шкал.

smalltim
foxtrot:

Перечитываю последнее руководство по телеметрии (что еще остается делать, пока GPS модули идут? Кстати, smalltim, они еще не пришли?).

Вопросы по тексту:

стр. 12. Расшифровка RC2. Ничего не сказано, про стандартную ширину PPM импульса с FailSafe приемника, хотя по предыдущему пункту на стр. 11 следует, что функция фактически не будет работать (RC1 будет гореть постоянно). Я правильно понял, RC2 будет тоже постоянно показывать идеальное качество приема? У меня приемник 2,4ГГц Футабы R617FS, здается мне что по этой же причины с ним не работает пищалка (сирена) от ASSAN. Так что же ждать от индикатора RC2? Если так, из применика никак нельзя вывести качество приема?

стр. 22 по разъему подключения камеры, а именно +5В ее питания. У меня камера питается 12В. Данный провод не используется? Я правильно понял, с этого разъема можно запитать камеру типа CCD-Killer, взяв напряжение с платы телеметрии?

Вопрос по функционалу: раньше случаем точный курс цифрами не выводился? Не планируете добавить отображение текущего курса?

Ну и попутно, программатор уже готов?

Да еще мысль посетила… а нельзя ли для FailSafe приемников задать какое-нить положение канала, подключенного к телеметрии, по которому будет опознаваться сработавший FailSafe? Тады можно было б и индикатор RC1 погасить.
Если склероз не изменяет у футабы в режиме более 7 каналов можно программировать FailSafe по каждому каналу, так ведь?

Да, с приемниками с Fail Safe на канале, подключенном к телеметрии, RC1 и RC2 будут показывать идеальные условия приема до тех пор, пока PPM с выхода не пропадет вообще. Можно попробовать детектить наступление FailSafe по уходу ширины PPM из заранее заданного диапазона, как я делаю в автопилоте, но сейчас, если честно, хочется поскорее добить автопилот.

Камеру на 12В, разумеется, от 5В не запитаешь. Просто оставьте эти 5В на камеру болтаться в воздухе.
Да и на 5В камеру лучше подавать питание отдельно, если Вы не сможете обеспечить отсутствие дребезга в питании.

Раньше точный курс цифрами не выводится. Выводится вращающейся стрелочкой. Сейчас точный курс выводится наверху прокручивающейся над стрелкой “лентой” компаса. Там всё очень интуитивно понятно.

Программатор готов.

Положение FailSafe, при котором наступаяет полный алярм, можно задавать в плате автопилота. Могу ввести и в телеметрию. Единственное дополнение - очень хотелось бы, чтобы это положение было за пределами рабочего диапазона на этом канале, чтоб не было нежданных алярмов в полете.

Добавление:

На выходных повозился с пиродатчиками и компасом автопилота в условиях поля.
Ну что ж, страхи мои оказались беспочвенны. Помехи от ЛЭП, идущей по соседству, автопилоту по барабану. Пиродатчики выдают крен-тангаж с точностью не знаю какой, но на глаз невозможно засечь ошибку. Градус? Два? При этом никаких калибровок автокалибровок не надо делать вообще, так построена схема и софт.

Я рисую на экране ноута наклонную линию, угол наклона берентся с автопилота после обработки пиродатчиков. И верчу собственно платой пиродатчиков на вытянутой руке, дальше в паре метров - экран ноута. Ну так вот линия всегда идет строго по оси платы пиродатчиков, как бы я ее не вертел.

Только есть задержка в отрисовке линии на 0.1-0.2 сек, но это не страшно. Есть инерционность пиродатчиков, и от нее никуда не деться, и есть еще задержки на выдачу - прием данных через USB и отрисовку на экране, этого всего в полете нет.

И еще надо снизить коэффициент усиления ОУ на платах пиродатчиков, а то если один датчик в плече направить в небо, а второй закрыть пальцем, то выход утыкается в ноль или в +5В. Зимой такого не было, пальцы чтоли были холоднее? 😃

Да, еще попытал автопилот звонками с мобильника. Если не подносить к плате автопилота ближе чем на 10 см, компас вообщ не дергается.