Телеметрия (часть 2)

slides

У меня и камера и передатчик на 12 вольт, а что ?

V_Labanauskas

Ja k tomu cto:
U menia toze kamera i peredatcik 12volt. Letaju na 3 bankah “A123” 9,9volt, kamere nehvataet pitanija i video netu tolko nesusciaja (ciornii ekran s telemetrijei) Prihodilos otdelnii akum stavit na video

pashteton

Так вроде все на видео ставят одельный аккум? Там же куча помех от мотора? Или я не прав?

Сергей_Вертолетов

Не прав. Летаю на 900 МГц 500 мВт. Все питается от одного аккума, и камера, и передатчик и телеметрия, и мотор и сервы и регулятор. Все пучком-м-м-м-м 😃

slides

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

baychi
slides:

Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с.

Что за ЛиПольки? Можно ссылочку.
Насчет однобатарейности - полностью поддерживаю. Ни к чему множить сущности. 😃

smalltim

Вот список параметров, наличие и расположение которых можно будет задавать на экранах телеметрии при подключении автопилота - автопилот будет формировать и отсылать плате телеметрии картинку, которую она уже вклинивает в видеосигнал.
Экранов телеметрии можно иметь сколько угодно в разумных пределах, но я думаю, 4 экранов хватит за глаза.

/*
parameters:
0 - voltage1, #9.99V / #99.9V
1 - voltage2, #9.99V / #99.9V
2 - voltage3, #9.99V / #99.9V
3 - current, #9.99A / #99.9A
4 - mAh, #9999mAh
5 - temperature, #-99.9c / 999.9c
6 - baroalt, #9999m
7 - barospeed, #9999kph
8 - GPS alt, #9999m
9 - GPS speed, #9999kph
10- GPS heading, 8x2 chars
11- Compass heading, 8x2 chars
12- Num of satellites, #99
13- 2D/3D, 99#
13- Distance to base, #9999m
14- Angle to base by GPS, 16*2 chars
15- Angle to base by compass, 16*2 chars
16- Variometer, 1 char
17- Flight time, #9:59:59
17- RC signal presence, 1 char
18- RC signal quality, 4 chars
19- Autopilot status string, "Autopilot active"
20- Assist status string, "Assist active"
21- Latitude string, "1234.567N"
22- Longtitude string, "01234.567E"
23- Artificial horizon, 16x6 chars
24- Altitude scale, 2x13 chars
25- Speed scale, 2x13 chars
*/

“#” означает соответствующую иконку.

Ничего не забыл?

pashteton
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. …

Hyperion G3
Новые гиперионы конечно весч! Но цена и отсутствие С15 не радует 😦
Кстати какие есть еще способы контроля разряда батареи в отсутствии телеметрии.
К самолету прикрутить табло с вольтажом батарей и периодически поглядывать на него камерой?

V_Labanauskas
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

smalltim

Добиваю общение с платой телеметрии и интерфейс, позволяющий мышкой таскать по экрану телеметрии отображаемые параметры и сохранять всё это во флеше.

Обещанные фото франкенштейна. Готичная черная изолента, пятна пожелтевшей от полетов на морозе и жаре эпоксидки, пенек из голубого пенопласта над крылом, и бутерброд из плат, впихнутый в голову. Можно было бы впихнуть как положено, но PPM провода от приемника до автопилота я сделал всего по 5 см - чем, блин, думал? 😃:

Пироголова на 4 пирометра стоит по диагонали над крылом, вертикальная голова - на носу. Сами понимаете, в комплект автопилота пироголовы входят, ничего докупать не надо. Головы старого дизайна, новые повинтажнее 😉
Головы от FMA я не пробовал, но, очевидно, с небольшой доработкой тоже можно будет ставить.

soki

Я тоже делал “башни” раньше. Но как показывает практика, “пироголовы”, покрайней мере те, что FMA можно ставить не на башни, а прям куда-нибудь на корпус и ничего страшного, что им крылья закроют обзор. Им надо всего чуть-чуть неба для работы.

Artie
soki:

Я тоже делал “башни” раньше.

А я не делал 😃, но “предыдущего оратора поддерживаю”.

На самом деле, “башня” может иметь какой-то смысл при традиционном расположении головы (по осям самолета), поскольку задний пирометр при этом видит теплый мотор, а крылья заслоняют землю… На собственно задаче стабилизации это сказывается не очень сильно, но вот отображаемый искуственный горизонт может слегка и съехать (скажу сразу, что сам не проверял, так как сразу сделал голову трехосевой и поставил ее “иксом”).

При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

soki

Честно говоря, я башню делал для Futaba PA-2, но эта фигня (она оптическая) так плохо работала, что хоть с башней, над которой я еще зонтики городил (хотел найти фото, но пока не нашел), что без башни работала плохо, доверять ей нельзя. А FMA даже над снегом работает!

slides
V_Labanauskas:

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

А я и не утверждаю, что лифе это гуано ! Батареи отличные. Вопрос в весе. Мой изик плавно подошел к 1 кг. ИМХО тяжело. Если еще и ЛИФЕ ставить, тогда я еще 80-90 грамм в плюс получу. Нах. И только по этому. А конфетка или нет Гиперион - время покажет. Пока у меня впечатления, что конфетка.

smalltim

>При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

Не въехал я что-то.

slides

to smalltim

Я тут слышал, что планируется режим пролета по точкам ? Вопрос - по точкам в горизонте на одной и той же высоте, или для каждой точки можно будет заказать высоту ? Зачем надо - допустим, я хочу посмотреть на себя с высоты 2-х км, а радио точно не добьет (спектрум). Во как я придумал !

smalltim:

>При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

Не въехал я что-то.

Ну чего въезжать - человек считает, что пространство имеет 4 стороны: перед, зад, право и лево ! Кумекаешь ?😛

smalltim

По точкам - разумеется, с высотой.
Может быть, будет возможность в каждой точке еще менять параметры управления самиком, но не факт.

slides

Вопрос №2 дилетантский - а автопилот умеет определять, что самолет упал ?

smalltim

>Ну чего въезжать - человек считает, что пространство имеет 4 стороны: перед, зад, право и лево ! Кумекаешь ?😛

Не, Artie четко сказал: трехосевую голову сделал. Но как это он расположил иксом, я не понимаю. В положении противотанкового ежа? Можно, но считать придется чуть больше.

И что именно “сие” теряет смысл при диагональном расположении теряет смысл, я тоже не понимаю. Математика - вещь хорошая, но надо понимать, что считаешь. То, что позволено FMA - полнеба заслоняется крылом, то не позволено мне. Потому что FMA не меряет точные углы тангажа-крена, а меряет только собственно знак наклона.
А я определяю точные углы тангажа и крена. И чем больше самик заслоняет пирометры, тем менее точный результат будет.
Можно и заслонить крылом полнеба, мой Assist не поломается. Он и на таких данных выедет, проверено. Но о точном авиагоризонте тогда забудьте.

>Вопрос №2 дилетантский - а автопилот умеет определять, что самолет упал ?

Нет. Какие критерии упадения самолета должны быть? Опишите, я введу в логику автопилота.
И потом, а что делать, когда самолет упал?
Думается, в первую очередь надо остановить мотор и все сервы в нейтраль поставить, чтоб остатка батареи хватило на как можно дольше.
Потом, у меня есть 2 логических выхода на ваши исполнительные механизмы, какие вам угодно: БАНО, камеры, спус фотика, петарды, и т.д. Можно при определении падения выдавать на одном из выходов единицу, чтоб включился ваш радиомаячок, пищалка, дымовая шашка или что там еще захотите.

Логику этих выходов можно задать какой угодно, выслушаю любые предложения.