Телеметрия (часть 2)

smalltim

Радиатор 1 см на 1 см с ребрышками по 0.5 см будет нормально.

V_Labanauskas

Ja prosto so storini zemli pripajal LDO stabilizator v TO 220 korpuse 1.5A (s obrezanim uhom) i pitaju vsio ot plati telemetrii. Na razjome video pererezal dorozku +5V i podal tuda provodom voltaz posle zascitnogo dioda (~V akumuliatora -0.6V)

Radiator budet bolse vesit cem TO220 korpus 😃
Mozet slucitsia tak cto s radiatrom bedet rabotat ~10-20 min a posle opiat srabotaet zascita

foxtrot

Тимофей, ты в личку заглядываешь?

LEAGUE

[QUOTE=smalltim;1333874]Стоп.

  1. Запитать камеру от 5В с телеметрии - средний контакт на 3-контактном разъеме видео. При этом проследить, чтоб над стабилизатором 5В на телеметрии потом в полете хотя бы чуть-чуть воздух двигался, чтоб он хотя бы немного обдувался.
    …запитал камеру от платы телеметрии …ничего не изменилось:(
smalltim

Тогда замыкайте резистор R12 - его маркировка на плате видна, да он самый ближний к видеоразъему.

Оффтопик: это ж надо было такие светодиоды на программаторы купить?! Это, блин, что-то. Как зеленый светодиод загорается при программировании, так весь программатор в полупрозрачной термоусадке сияет. Ласвегас, блин 😃

Dikoy

Критерий падения я вижу один - удар, отслеживаемый акселем.

Ещё при падении остановится скорость GPS и воздушная, зафиксируется высота. Думаю, если последить за динамикой этих параметров и обнаружить, что они встали (в пределах шума), то это достаточный критерий.
Двигатель при застопорении отключит регулятор, с сервами сложнее - пока автопилот сообразит могут и поломаться. Но всё ж лучше, чем когда он их вообще не отключит.

На самом деле проблема очень актуальна. Мой аппарат тоже периодически падает и начинает истерично биться в конвульсиях. Сам думаю, как его отключать…

0xFF. Стоит задача для лабораторной работы отснять землю с привязкой к координатам. Точность пофиг, разрешение пофиг (но всёж хотелось бы побольше 640*480, т.к. съёмка будет с 30+ метров).
Я вижу два варианта:

  1. Камера с наложением в кадр текущих координат GPS и углов крена/тангажа. Поправку пусть студни считают сами 😉
  2. Фотоаппарат с внешним управлением и записью координат кадров в память автопилота. Но тут вопрос выбора лёгкого и недорогого фотика с управлением и проблема синхронизации кадров и координат - одна ошибка и привязка съехала…
    Подскажите плз решение или модель фотика с управлением.
alex-ber
slides:

😅😂 Праздник у нас будет, когда облегчимся на н-тысяч деревянных и будем держать в руках две зеленые платки и мешочек с мелочевкой.😠

Вот вот хотелось бы узнать примерный срок и примерную цену (сколько деревянных накапливать?)😃

pashteton

Туда бы еще простейший маячок прицепить, миниатюрнейший… со 100mah аккумом, чтоб он включался при всех вышеописанных условиях или при отключении от телеметрии. И ловился на обычный радиоприемник, аля “охота на лис”.
Для того чтоб если кто-то найдет, выключит и заныкает.

Dikoy

Вот эта штука: www.chip-dip.ru/product0/621212754.aspx от 12 вольт орёт так, что уши закладывает. При этом ест 8 мА и весит всего ничего (хотя размер внушительный). У меня подключена к аккуму через полевичок и рулится лапкой МК. Позволяет услышать самолёт в поле на расстоянии 100 метров в тихий день.

V_Labanauskas

To: Smalltim
Stolknulsia s problemoi. V poliote telemetrija pokazivaet cto szog 1500mA (akum stoit 2300mA), dumaju pora vozvrasciatsia i tut dvigatel teriaet tiagu, nu i konecno vsio placevno konciaetsia. Okazivaetsia vsio ostalnoe sjeli kamera i peredatcik
Vopros: Zacem ves tok kotorii tekiot cerez datcik prie inicializacii scitaetsia kak “0”. Kazetsia akum neimeet lisnih resursovctob pitat kameru, peredatcik, i RC prijomnik 😃

slides
V_Labanauskas:

To: Smalltim
Stolknulsia s problemoi. V poliote telemetrija pokazivaet cto szog 1500mA (akum stoit 2300mA), dumaju pora vozvrasciatsia i tut dvigatel teriaet tiagu, nu i konecno vsio placevno konciaetsia. Okazivaetsia vsio ostalnoe sjeli kamera i peredatcik
Vopros: Zacem ves tok kotorii tekiot cerez datcik prie inicializacii scitaetsia kak “0”. Kazetsia akum neimeet lisnih resursovctob pitat kameru, peredatcik, i RC prijomnik 😃

Пардон, что встреваю, но это извечная проблема телеметрий. Датчик Тима отслеживает Силовую часть (двигатель), а так как телеметрия и видео питаются у Вас от балансира, датчик оценить не в силах. Частично проблема решена в телеметрии Блэксторк, только геморрой калибровать датчик тока. Телеметрия берет питание из датчика тока После считающего шунта, но увы дружит только с 12 вольтовыми батареями, телеметрия питает и камеру и видеопередатчик. При корректной калибровке датчика тока все равно врет в меньшую сторону, процентов на 15-20, так это лечится насильной перекалибровкой датчика тока в большее значение (у меня например стоит около 90А). Все равно расчеты неверны и при расходе в 2000 с батареи ушло уже 2300. Я просто для себя отмечаю, что 1800 и пора возвращаться.😠

Ну и конечно есть засада с А123. Кривая разряда в конце имеет очень резкий спад. Как я и писал за это я их очень не люблю, так как сложно предсказать момент пустой банки

Artie
slides:

Пардон, что встреваю, но это извечная проблема телеметрий. Датчик Тима отслеживает Силовую часть (двигатель), а так как телеметрия и видео питаются у Вас от балансира, датчик оценить не в силах.

Пардон, но это не только не “извечная проблема”, но даже вовсе не проблема, если делать все нормально… 😈
У меня токовый датчик с самого рождения этой телеметрии - задолго до того, как ее продолжил строить smalltim - меряет полное потребление всех устройств, поскольку включен прямо после батареи. А если кому-то пришло в голову питать что-то от балансирного разъема - то он сам создал себе трудности, которые, конечно, можно потом долго и героически преодолевать…

Частично проблема решена в телеметрии Блэксторк, только геморрой калибровать датчик тока.

Не знаю как и на чем сделан блэкстрок, но аллегровские датчики (если не ошибаюсь, Тимофей тоже их поставил) не требуют регулярной перекалибровки, и в течение всей жизни (точнее, лично могу поручиться всего года за три, но мне кажется, что этого достаточно) дают вполне нормальные показания - меньше 5% ошибки. Единственное, что с ними нужно сделать - это откалибровать (один единственный раз, после изготовления/настройки) вычитаемую постоянную “подставку” под конкретный датчик, поскольку она у разных экземпляров бывает разной.
Если отмотать этот трэд на полгодика назад, то можно увидеть, что я уже предлагал всем делать именно так, но благородные доны почему-то отказались. … Ну, а я не имею привычки настаивать. 😎

V_Labanauskas
Artie:

Пардон, но это не только не “извечная проблема”, но даже вовсе не проблема, если делать все нормально… 😈
У меня токовый датчик с самого рождения этой телеметрии - задолго до того, как ее продолжил строить smalltim - меряет полное потребление всех устройств, поскольку включен прямо после батареи. А если кому-то пришло в голову питать что-то от балансирного разъема - то он сам создал себе трудности, которые, конечно, можно потом долго и героически преодолевать…

Не знаю как и на чем сделан блэкстрок, но аллегровские датчики (если не ошибаюсь, Тимофей тоже их поставил) не требуют регулярной перекалибровки, и в течение всей жизни (точнее, лично могу поручиться всего года за три, но мне кажется, что этого достаточно) дают вполне нормальные показания - меньше 5% ошибки. Единственное, что с ними нужно сделать - это откалибровать (один единственный раз, после изготовления/настройки) вычитаемую постоянную “подставку” под конкретный датчик, поскольку она у разных экземпляров бывает разной.
Если отмотать этот трэд на полгодика назад, то можно увидеть, что я уже предлагал всем делать именно так, но благородные доны почему-то отказались. … Ну, а я не имею привычки настаивать. 😎

A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi

Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦
U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.

slides

Арти молодец ! Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально, хотя впрочем можно учесть, однократно посчитав расходуемый ток и постоянно вносить поправку к основному датчику тока, множа его показатели на определенный коээффициент, естественно больший единицы.

V_Labanauskas:

A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi

Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦
U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.

Ну в таком случае есть вариант ставить вторую батарею для видеооборудования, но если она сядет раньше основной (а для планера это вполне реально), то болтаясь на высоте 1-2км однозначно самолет потеряем.😃

FVA

Питание от отдельной батареи 610 мА камеры DX-201+передатчик хватает в среднем на 3 часа беспрерівной работы. К тому же в телеметрии и у smalltima и от Вовы есть возможность подключить для отображения 2-х батарей.
К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.

ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль “и какого хрена я так далеко улетел ?”.

baychi
FVA:

К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.

ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль “и какого хрена я так далеко улетел ?”.

Это все относительно, и справедливо пока нет автопилота.
В общем - я тоже за процедуру изначальной (или принудительной, при гарантированном отсутствии лишних потребителей) калибровки датчиков тока, с запоминанием коэффициентов во FLASH данных меги.
Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭

Artie
V_Labanauskas:

A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?

Кто не питает - у них и проблем таких нет… 😃

5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi

Не понял примера.

Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.

Если что-то питается мимо датчика от той же батари, то владелец такой конструкции “сам себе злобрый буратино”, и раз он себе такой геморрой своими руками обеспечил, то пусть или это дополнительное потребление держит в уме, или поставит повыше порог предупреждения по напряжению, или - как в старые добрые времена - летает по времени.

Если что-то питается от отдельной батареи, то “по-хорошему” нужно контролировать вторую батарею так же, как и первую (то есть - и по напряжению, и по току). Но если потребление от нее стабильно во времени (например, мы питаем оттуда только камеру, плату телеметрии и видеопередатчик), а емкость ее выбрана не “на краю банана”, то можно - опять же - как летать по времени, так и обойтись одним предупреждением о падении напряжения (порог повыше, а сколько еще можно проехать на его авто после того, как “загорелась лампочка” - это любой автолюбитель знает).

Однако, к “проблемам телеметрии” ни один из этих случаев, imho, не относится…

Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦

Вот про разрядную кривую 123 ничего сказать не могу - не сталкивался, но…

U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.

… Но если мы не только напряжение контролируем, но и ток меряем (а значит и “сожранную” емкость считаем), то как раз никаких проблем нет, и просто нужно поворачивать домой не с совсем уже “сухим баком”, а когда остается еще надлежащий запас “электричества”.

PS: Я, кстати, иногда вылетывают батарею “в ноль” (по напряжению), но делаю я это уже совсем рядом с собой. То есть, по подсчитанной емкости понимаю, что пора бы возвращаться (если улетел далеко), а уже вернувшись, и обнаружив, что двиг все еще тянет, некоторое время мотыляюсь около старта до тех пор, пока предупреждение о падении напруги на станет верещать уже при выключенном моторе и непрерывно…

slides:

Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально

Дык, зачем же так делать ?

Это как своими руками проковырять дырку в бензобаке, а потом жаловаться, что и керосин непонятно куда уходит, и вообще неизвестно сколько же его на самом деле осталось… 😅

baychi:

Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭

Это какие плывут ?

Пользуюсь ACS755 (может они и не лучшие, но просто так исторически сложилось, что Аллегро - это первые унитарные датчики на холле, которые я нашел у нас в продаже за вменяемые деньги), и ни разу не замечал, чтобы они от температуры врали. … А у меня периодически градусов до 70 “кабина” со всем оборудованием греется.

V_Labanauskas

to: Artie

<Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.>

A vot i net.
eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”

Artie
V_Labanauskas:

eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”

Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.

ЗЫ: А у Вас же, вроде, тоже есть все сорсы: взяли бы, да и поправили под себя как хочется…