Телеметрия (часть 2)
Хотел вывести детальный RSSI на экран. Взял от приемника R617FS аж 2 сигнала: собственно уровень RSSI (пришлось сглаживать) и логический уровень с красного светодиода (зажигается при уходе в FAIL SAFE). Однако оказалось, что телеметрия может отобразить независимые значения только от 2-х батарей. Теперь вот сижу и думаю, какой из двух сигналов ценнее?
Как народ считает?
А почему только от двух? Входов-то три.
А почему только от двух? Входов-то три.
Входов даже 4 (есть еще один свободный разъем). Но прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает. 😦
…если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?..и не сократится ли дальность видео? …видеопередатчик 500мвт
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
Да, пожалуй, RSSI информативней. Я еще подумал, что можно электрически сложить оба сигнала: есть 2 FS: 0 и 1.7 В (зеленый диод) и 1.7 и 3.3 В - красный; а сам RSSI в интервале от 0.15 до 0.5 В. Вот сижу и кумекаю, как их сложить делителями, что-бы можно было увидеть все состояния.
Да, что еще не понравилось - слишком уж большие “блинные” круги Изик выписывает при рулении со включенным Assist - опять же, с земли толком не определишь, но метров 40 диаметра точно есть.
Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0 😃
или здания в условиях городских полетов, при полетах ниже крыш, ну или, конечно, горы.
Чем хуже погода (ниже дельта), тем сильнее. В хорошую погоду летал над городом относительно нормально. В туман (зимой) чуть не убил самоль - его засветила труба котельной и он от неё шарахнулся 😦
У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры? Мои цифровые где-то 1мс соображают. Не то, чтобы напрягало (цикл опроса у меня 2,5 мс, за один период ППМ успеваю 10 раз температуры получить), но интересно сравнить с аналогом.
Ох, стоило только на 4 дня уехать на природу пить вотку…
>Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули, на любых типах самолетов, где есть управление по тангажу и крену, и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без, читаем внимательнее.
>Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0
Очень сожалею.
>У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры?
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/TPS333.html
>прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает.
Могу сделать так: если 0<V1<V2<V3 на старте телеметрии, то плата считает, что подключена трехбаночная батарея и вычисляет побаночные напряжения. Если нет, то вычитания не будет. Ваша задача - подключить батареи ко входам так, чтобы не было 0<V1<V2<V3, т.е., чтобы хотя бы одно напряжение выбивалось из ряда на старте телеметрии.
>И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.
Резистор в нижнем плече делителя на входе от датчика тока убирали.
>Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.
Будет сделано так:
- Я калибрую датчик тока изначально.
- Обновляю прошивку.
Дополнительно:
- Если пилот хочет избавиться от автокалибровки и откалибровать датчик тока самостоятельно, то он делает три вещи:
а) скачивает и заливает обновленную прошивку.
б) замыкает +5В и вход свободного канала АЦП на 3-контактном разъеме входа свободного канала АЦП. (верхний и средний контакты, если плату телеметрии развернуть надписью к себе)
в) включает телеметрию (камеру и т.д. - не обязательно), подключив к телеметрии датчик тока. Подает питание на плату телеметрии с балансирного разъема или откуда угодно, главное, чтобы датчик тока был не подключен к потребителям.
г) Ждет пяток секунд.
Всё.
По пункту “б)” телеметрия поймет, что требуется откалибровать датчик тока: считывает, что с него выходит с нулевым током и записывает 2 байта в ЕЕПРОМ.
При обычных полетах всё подключается уже через датчик тока, никаких контактов замыкать не надо. На старте смещение читается из EEПРОМ и используется в вычислении тока. Если в ЕЕПРОМ нули или мусор, телеметрия не стартует, требуя откалибровать датчик тока.
Обновленную прошивку выложу как только разберусь, как работать с ЕЕПРОМ.
>А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
…если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?..и не сократится ли дальность видео? …видеопередатчик 500мвт
Дима,все мои ролики были с тем передатчиком что утебя и запитаны были 450мач 2баночным липолькой!Хватало правда ненадолго,но их уменя было 4,жаль проподать вот и изпользовал😁.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…[/QUOTE]
Не знаю как там другие пользователи или поползноветели Вашего продукта, но лично я - ОЧЕНЬ ВАМ БЛОГАДАРЕН за Ваши разработки…
Надо отдать должное ЧЕЛОВЕКУ который не толькой РАЗРАБОТАЛ И СОЗДАЛ классный продукт, но и всячески его поддерживает(меняет по желаниию других прошивки, разрабатывает другие девайсы)
Одним словом - РЕСПЕКТ, УВАЖУХА И ПОЛНАЯ ПОДДЕРЖКА !!!
А обиженных просим отодвинуться!!!
Спасибо за поддержку и уважуху, ведь что мне еще кроме денег и славы надо? 😉
Про ЕЕПРОМ оказалось всё не так страшно как привиделось при первом прочтении давным-давно. Уж больно там в даташите красочно описывают возможное повреждение данных в ЕЕПРОМе при проблемах с питанием.
На телеметрии такому вроде бы как неоткуда взяться. И, даже если данные в ЕЕПРОМ вдруг и помрут, телеметрия просто не стартанет - понадобится заново откалибровать датчик тока.
Как предложение.
Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.
Как предложение.
Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.
A zacem?
Prie kalibrovke nagruzi hot 0~100A i meriai vsio cto vise etogo znacenija.
Vsiu kalibrovku nado provodit doma, a na pole letat nado a ne diorgat provoda i rucki.
Chororosuju telemetriju Smalltim sdelal. Po otzivu moego znakomogo ona lucse cem RVOSD tocneje i informativneje. RV On srazu prodal 😂
Raspekt, podderzivaju
A komu nenravitsia pust pokupajut RV,tam neocen pokricis cto eto ne tak sdelano, i pocemuto kofe perestala varit. 😃
Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули
Любой пирогоризонт может держать не только нули, если программеру было не влом дописать 10 строчек. Вопрос в том - надо ли?
и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без
“Вполне себе” и “рулится” - штуки разные. Чтобы самолёт рулился, нужна ОС по воздушной скорости, реал-тайм пересчёт коэффицинтов регулятора и входы в повороты с креном и тангажом. Руддер же даже на пилотажках позволит только медленно и печально прийти на точку взлёта 😉 На моей куте эффективность руддера мала, как и у большинства пользователей (изик, если вы не заметили, изначально заточен под управление рудером). По этому то, что у Вас работает на изике с 90% вероятностью совершенно не устроит пользователя среднестатистического тренера.
Возьмите матлаб и посчитайте коэффиценты для изика и какого-нить яка. Будете нериятно удивлены…
Помнится, год назад вы доказывали, что пирометры по 2000р не круто, а круто из чиподипа по 50р. И мне стОило немалых усилий, чтобы свести Вас с этой дороги. Пусть и не на цифру, но хотя бы на termopile 😃 Сейчас ситуация повторяется… Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично 😉
Мурзилка. На мои тоже есть такая мурзилка. И на гироскопы ADi тоже. Вот только когда начинаешь проверять не в вакууме, а в реальных условиях, на стенде, среднестатистический образец, всё оказывается намного менее лучезарно…
Я спрашивал, если ли у вас запись динамики - машинка в упор, считаем время отрабтки пирометра. Если нет, то сорри.
Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
Ви таки будете смеяццо, но мой научрук совсем недавно зарядил мне втык, де у мня одна атмега в автопилте, а вот у Птеро их аж 4 штуки, и все вууумные вуууумные. И воообще, число атмег - критерий качества 😃
Так что в каждой шутке есть доля шутки 😃 Какая нить блондинкО может и в самом деле подумать, что телметрия с одним чипом хуже…
Какой у нас там цвет моден в этом сезоне? Предлагаю выкрасить атмегу в него и назвать nano-smalltim-duo 😃
>Любой пирогоризонт может держать не только нули, если программеру было не влом дописать 10 строчек. Вопрос в том - надо ли?
Мне - надо. Рассказывать зачем - не буду.
>изик, если вы не заметили, изначально заточен под управление рудером
Не догадывался даже.
>Я спрашивал, если ли у вас запись динамики - машинка в упор, считаем время отрабтки пирометра. Если нет, то сорри.
Вы спрашивали не это. Вы спрашивали “как быстро пирометр откликается на изменение температуры?”. Я ответил ссылкой на документ.
Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
Ух, какой гневной отповеди я удостоился… - Не ожидал. 😦
Придется объясниться:
- Ни разу не хотел обидеть кого-то персонально. Если хоть в каком-то из моих писем кто-то увидел личный выпад - прощу прощения.
- Ни один из нас пока не изобрел в этой теме чего-то экстраординарного; - в том или ином виде все уже давно было “украдено до нас” (если я неправ - ткните пальцем).
- Я здесь расказываю только то, что проверил лично (отсюда и - вероятно многих раздражающие - мои регулярные ссылки на “себя любимого”). Не являясь “знатным исследователем всех телеметрий мира”, советую лишь то, что реализовал сам.
- В обсуждение токовых датчиков я влез исключительно в ответ на фразу slides про “извечную проблему телеметрий”, потому как обобщение проблем одной конкретной версии (очень хорошей во всех остальных аспектах) до “извечной” и “всеобщей” показалось мне … мнэ … несколько странным.
- Как хорошо сказад Dikoy, “Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично”. Не слушать советов предыдущих “граблепроходцев” - святое право (а иногда даже и обязанность) каждого уважающего себя разработчика, но это не повод требовать от всех коллег соблюдения деликатного молчания, когда в отдалении слышатся звуки очередного звонкого удара по лбу. Imho.
- Лично я не претендую (если вдруг кто не успел этого заметить) ни на славу, ни на деньги, и строю свои игрушки исключительно для собственного развлечения. Советы раздаю “безвоздмездно, то есть дадом”, не настаиваю на том, чтобы кто-то им следовал, и ничего не имею против коммерции в любых ее проявлениях.
Однако, то, что прощается “поделке выходного дня” (“я его слепила из того, что было”), то коммерческой разработке совершенно логично ставится в упрек. И если окружающие советуют как эту самую коммерческую разработку улучшить - imho, стоит сказать спасибо, а не обиженно становиться “в третью позицию”… - Впрочем, если благородный дон желает быть одним-единственным, Безошибочным и Солнцеликим Гуру Телеметриестроения, Самоличным Изобретателем Токового Шунта, Первейшим Подключателем Джипиеса и Великим Программатором Ножки PD7 - “данивапрос !” - Скажи только слово, и я обещаю впредь ни единым звуком не нарушать боле ровного потока низких поклонов и здравиц от всего благодарного человечества в этом трэде. 😎
754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
Во-первых, что значит “зато” ? - Если все остальное у него или плохо (термокомпенсация), или ненужно (биполярность), то его ратиометричность - слабое утешение. А если стабилизация напряжения питания работает нормально, то оно вообще становится нулевым фактором - от нее ни холодно, ни жарко.
Во-вторых, - ни разу не “очевидно”. Написал бы: “знаю, что датчик плохой, поставил что было на тот момент, так что претензии не принимаются” - вопросов бы не было. … Кроме того, отвечая по поводу этого датчик baychi, я совершенно не вспомнил, что у тебя стоит именно он, так что это был не разу не “наезд”, а просто обсуждение абстрактной железяки.
ЗЫ: Я ни на секунду не претендую на звание “большей гуры”. Просто я прошелся по этому пути чуть раньше, а ты идешь по нему чуть позднее, поэтому список “остановок” получается почти тем же самым, и именно поэтому мои “ну, я же говорил !” воспринимиаются “радостным улюлюканием”:
- Не хотел ведь сначала ставить gps ? - А все равно пришлось.
- Думал, что токовый датчик лишний ? - Оказалось, что нифига не лишний.
- Рекомендовал я 5-герцовые локосисы ? - Дык, к ним в результате и пришли.
- “Один резистор” - это хорошо. Но мало. - Полагаю, что в ближайшей версии платы он будет уже не один. 😉
- Хвалил я мультиплексы за “гибкость в членах необычайную” ? - Не зря, выходит, хвалил.
Надеюсь, что через некоторое время ты сделаешь и сброс цифровой телеметрии, и наземную станцию, и следящий антенный привод, и что-нибудь еще из “уже изобретенного”. И ничего обидного в том, что ты это изобрел не лично - не будет.
Еще я когда-то советовал отделить процесс настройки (единоразовый) платы со всеми датчиками от собственно процесса ее эксплуатации… - Вот зуб даю, под давлением требований пользователей ты в конце концов придешь к тому же решению.
Рекомендовал я когда-то и ACS755. И если благородным доном движет не абстрактное желание “сделать пусть хуже, но по-своему”, а удобство пользователей, то ты через некоторое время сменишь эти самые “зато ратиометрические” 754 на “нормальные” 755 (или на что-то еще лучшее).
Да и про сакраментальные “два кристалла”: хоть и разными путями, но в результате пришли-то мы все равно к одной конструкции (тоже, кстати, придуманной вовсе не мною)…
про запись в еепром без супервизора питания - боязно - что то тут гуру уже писали, как можно победить это…
про запись в еепром без супервизора питания - боязно -
Не использовать 0-ю ячейку и активировать BOD фьюзами обычно достаточно…
Мне - надо. Рассказывать зачем - не буду.
Да я и сам знаю, по этому с самого начала, ещё в ноябре, снимал характеристики датчика и в итоге добился точности определения угла не хуже 1 градуса во всём диапазоне по 4 датчикам.
Вы спрашивали “как быстро пирометр откликается на изменение температуры?”. Я ответил ссылкой на документ.
Я думал, вы знаете как получают такие данные. А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление. Не первый день общаемся, можно было и догадаться, что я её читал. Вы б ещё на гугль ссылку дали.
Ух, какой гневной отповеди я удостоился… - Не ожидал.
Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным 😉
>Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным
Это нормальное состояние полной за#банности. Могу по пунктам перечислить:
-
Поддержка телеметрии. Несложно, но нервенно. Каждая проблема у каждого отдельного человека воспринимается как собственная.
-
из 15 локосисов, приехавших из Эфо, сразу и без проблем на 5 Гц заработали только 4. Это нормально? После 11 дней вдумчивого чтения мануалов и переписки с локосисом выяснилось, что у модулей “вроде бы” (точно так и не определили) батареи полудохлые, и статик рам, или что там еще надо, они, блин, не держат, и плакали 5 Гц и 38400 по команде с телеметрии. А батареи такие хрен где купишь, и вообще лезть с паяльником в потроха модуля - некошерно.
При этом хотстарт вроде как быстрый, и вообще модули вполне себе прекрасно работают на 1 Гц/9600бод. Просто вот 5Гц/38400 бод - ни в какую.
Пришлось писать во флеш память модулей - там она таки есть, на 8 пачек настроек, да не просто писать, а после того как модуль прочухается и хоть что-то ответит, ибо сразу после старта он не желает флеш обновлять.
Вот только 20 минут назад наконец-то победил эту хрень.
Как побочный плюс - от 4-го проводка на прошитых модулях можно избавляться. А можно и не.
Всё это время подключение ГПС к автопилоту и проверка собственно возвращения на базу ждало - неизвестно было, чем всё кончится с локосисами. То ли умыться, просрав деньги, и ждать тогда уж новых 10-герцовых модулей, то ли искать и вкрячивать новые батареи, то ли покупать новые модули, то ли еще чего.
5 Гц - то было обещано, теперь вынь да положь, иначе не поймут. -
2 недели ушло на отрисовку данных на экране телеметрии силами автопилота. Сегодня вечером только закончил. Зато хоть за авиагоризонт и вообще за раскладку инфы на экране не стыдно будет, хотя графики в чистом виде и нет, всё символами.
Ну и как бы еще семья и работа.
>Я думал, вы знаете как получают такие данные.
Нет, даже не догадываюсь. По субъективным ощущениям время реакции на поднесение руки к датчику + время отработки в автопилоте (8 каналов АЦП в цикле, по 64 измерения на канал АЦП) + время передачи через USB и отрисовки угла тангажа-крена на экране компука - никак не меньше 100 мсек.
Что больше из всего этого тормозит - не знаю. Доделаю логгер, глядя на логи, если надо будет, ускорю опрос АЦП, просто вывернув циклы наизнанку или взяв меньше сэмплов.
>А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление.
Нижайше прошу прощения за оскорбление.
Тимофей, берегите нервы.
Модули Locosys 5 Hz действительно проблемные. У меня из четырех модулей только два работало нормально. Заметил, что касание пальцем помогает - спутники находит быстрее и видит их стабильнее. Обтянул плотно термоусадкой, после этого модуль заработал адекватно.