Телеметрия (часть 2)
ПС. А на тему покрытия плат есть много тем:
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:7384
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6886
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5519
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:3353
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:1966
Я для “промышленных” плат использую специальный лак из радиомагазина. Застывает чем-то средним между лаком и силеконом.
Для “босяцких” плат использую натуральный пчелиный воск. Продаётся в магазинах пчеловодства. Он не трескается, в отличие от парафина.
но после выключения передатчика может пройти до 1 секунды, прежде чем включится автопилот - состояние fail safe и т.д. я обновляю раз в секунду. Вот за эту секунду самик может такое вытворить, пока не застабилизируется автопилотом, что волосы седеют даже в тех местах, где этого быть просто не может.
+1, та же проблема. Если фиксить меньше потерь ППМ пачек, переключение ненадёжное. Для себя сделал двухуровневое переключение: 5 потреных пачек, включается стабилизация крен/тангаж (5 корректных пачек - отключается). 75 пачек (около 1,5 сек) - полностью автопилот. Для возврата в ручное нужно принять 75 правильных пачек подряд.
Я каждую секунду считаю в каждом канале число пришедших PPM импульсов, и еще число тех, что попали в заранее заданный диапазон (калиброванный с передатчика диапазон, расширенный на 5 или 10 или 15%)
Если число импульсов в пределах диапазона в каком либо заданном или в любом (задается с компука) канале оказывается меньше 30, я включаю автопилот. Соответственно, автопилот в худшем случае может с включением запоздать на секунду.
Стабилизацию я включаю по отдельному каналу с передатчика. Щелк вверх - включилась, щелк вниз - выключилась.
Про память: перейти с AT45DB161D на AT45DB321D можно сразу, там всё такоеже, только места в 2 раза больше. На 642D перейти будет сложнее: у нее размер страницы в 2 раза больше, стало быть, адресация другаяч, и, главное, корпус другой. Многоногий TSOP 28 ног я не хочу брать, это монстр, а BGA и CASON я не запаяю.
После этого эта скотина сбрасывает скорость до той, что положена на 30% газа(забито с компука), летит ровненько по горизонтали (столбик с пирометрами уже вернулся на место) куда-то вдаль, раз в секунду делая прыжки вверх-вниз на полметра-метр, на основании высоты с ГПС…
Гы гы 😃 метр - полтора это мелочи жизни, вот у меня в крайнем ролике (rcopen.com/forum/f90/topic55521/1044) высота ЖПС скакнула что-то вроде с 130 до 190 м. Причем количество спутников при этом изменилось с 6 до 7 (странно, на земле после включения обычно 8-10). Кстати, при скачке высота по барометру похоже отображалась правдивее. Как бы повел себя автопилот при таких показаниях ЖПС?
P.S. Товарисч, раньше знаимавшийся ЖПС для экспедиторов, грит точность далеко не фонтан. У них ЖПС-ки давали погрешность что-то около 20 см на 20 км (если я правильно запомнил), тока у них антенны были покрупнее.
Кстати, при скачке высота по барометру похоже отображалась правдивее.
Мы недавно катались по городу с GPS и баро. С учётом статической ошибки баро идеально повторил GPS (условия приёма GPS были отличные и ничего не скакало), так что мастер-фильтр баро/GPS необходим.
На 642D перейти будет сложнее: у нее размер страницы в 2 раза больше, стало быть, адресация другаяч, и, главное, корпус другой. Многоногий TSOP 28 ног я не хочу брать, это монстр, а BGA и CASON я не запаяю.
Я думаю, скоро будет 642 в SO8. Когда я делал свой первый автопилот в 2005-м, 161-е были только в TSOP 28. А сейчас вот поуменьшились. Так что возможность проапгрейдить будет, я думаю. А адресация легко задаётся дефайнами - у меня код при старте проверяет ID флешки и выставляет размеры страницы и их число согласно типу. Мне это, в принципе, не нужно, просто остался атавизм со старого проекта, где из них набиралось 32 мБ. Не стал убивать 😃
Насчёт монстрости TSOP 28 - так выводы только с одной стороны, очень удобно подключать. Монтаж не усложняется, а места на ваших платах ещё достаточно много, надо только найти маленькую свобрдную полоску под ряд противоположных выводов и туда его припаять. ИМХО.
А можно ли будет отдельно (например с какогонить канала в полете) включить только стабилизацию крена автопилоту, а упрваление по высоте и РН оставить себе?
пасиба:)
Гы гы 😃 метр - полтора это мелочи жизни, вот у меня в крайнем ролике (rcopen.com/forum/f90/topic55521/1044) высота ЖПС скакнула что-то вроде с 130 до 190 м. Причем количество спутников при этом изменилось с 6 до 7 (странно, на земле после включения обычно 8-10). Кстати, при скачке высота по барометру похоже отображалась правдивее. Как бы повел себя автопилот при таких показаниях ЖПС?
P.S. Товарисч, раньше знаимавшийся ЖПС для экспедиторов, грит точность далеко не фонтан. У них ЖПС-ки давали погрешность что-то около 20 см на 20 км (если я правильно запомнил), тока у них антенны были покрупнее.
Это у Вас где-то секунд 5-7 показания по высоте от ГПСа не обновлялись, пока самик набирал высоту. Или ГПС модуль посчитал необязательным обновлять высоту - мож, все спутники столпились в одном углу неба - или строки с ГПС побились помехами и не прошли проверку контрольной суммы, или момент прихода этих строк в течение этих 5-7 секунд совпадал с одним неудобным моментом в телеметрии, когда она может пропускать символы приходящие с ГПС, и строки не проходят проверку контрольной суммы. Но судя по тому, что широта-долгота-скорость-курс обновлялись нормально, скорее всего, это ГПСу что-то не понравилось.
Автопилот бы в таких условиях, видя константную высоту с ГПС, выставил бы руль высоты в 0 и летел бы горизонтально, пока не придет обновленная высота.
То, что он у меня на тестовом полете прыгал - ошибка передачи данных с компука в автопилот, я слишком большие углы тангажа позволил автопилоту. Щас уже пофиксено, должен плавно, ну или как зададите 😁, набирать-снижать высоту.
А можно ли будет отдельно (например с какогонить канала в полете) включить только стабилизацию крена автопилоту, а упрваление по высоте и РН оставить себе?
пасиба:)
Примерно в таком режиме и работает стабилизация. Она позволяет кренить самик влево-вправо-вверх-вниз, но петель и бочек уже не получится, и если бросить ручки, самик сам выравнивается. Вы этого хотели? Такая стабилизация включается щелчком на отдельном канале.
Мы недавно катались по городу с GPS и баро. С учётом статической ошибки баро идеально повторил GPS (условия приёма GPS были отличные и ничего не скакало), так что мастер-фильтр баро/GPS необходим.
Я, возвращаясь после полетов с дачи, врубил автопилот с ГПСом в балансирный разъем батарейки и бросил на торпеду под лобовое стекло. Получил полтора часа логов поездки на машине. Проштудировал логи и не нашел никаких глюков ГПСа вообще. То есть, скорость, высота, координаты, курс - всё в норме. А логи посмотреть, кстати, было афигеть как интересно. После макс скорости в 160кмч пробка на въезде в город кажется ну просто чудовищной, а на самом деле провел я в ней всего минут 15 и скорость в пробке была 30-40 кмч. Интересно еще то, что высота дорожного полотна от Чехова до севера Москвы метров на 150 гуляет. Если когда-нибудь кто-нибудь будет пускать оттуда сюда самик на автопилоте, с целевой высотой метров в 100, то фигушки оно прилетит. Холмы, блин…
Автопилот бы в таких условиях, видя константную высоту с ГПС, выставил бы руль высоты в 0 и летел бы горизонтально, пока не придет обновленная высота.
А на какой высоте самолет летит на автопилоте? Как она изменяется?
Проштудировал логи и не нашел никаких глюков ГПСа вообще.
А это как повезёт. Я одно время делал логгеры для транспорта - писали все перемещения во флеш и по блютузу потом читались владельцами машины. Так когда война в грузии началась мне телефон сорвали - врут приборы и всё!
Коммизм ситуации был ещё и в том, чтоя в этот момент находится в 200 км от границы с Осетией 😃
Посему сейчас я все показаниц ЖПС проверяю относительно баровысотоимера. И лишь если баро показывает аналогичное изменение, принимаю данные ЖПС верными. Ну и “фильтр исключения” - зная предельную скорость самолёта можно прикинуть, является ли верным изменение координаты на 100 км за 2 секунды.
Вот так эти выбросы выглядят в озике:
>А на какой высоте самолет летит на автопилоте? Как она изменяется?
На той, что пилот вбивает с компука, но не выше 1000м и не ниже 50м.
Высота меряется от высоты точки старта. В полете не изменяется никак.
Разобрался, почему на большой высоте ассист не работал.
На высоте >100м (задается с компука) включается автопилот и отрубает ассиста. Но, поскольку с компука задано, что при наличии RC сигнала автопилот автоматом выключается, через сто строк кода он автоматически выключается.
В итоге имеем то, что ассист выключается, а автопилот так и не включается.
Вообще, с вылизыванием логики включения автопилота будут еще приколы…
Про кривобокую математику поворота на базу я уже говорил. Когда на компуке я вектором рисую угол доворота на базу, всё выглядит хорошо. Но на самом деле довернуть, скажем, на 270 градусов влево - это совсем неправильно. Правильно - довернуть на 90 градусов вправо.
Углы +270 градусов и -90 градусов абсолютно равнозначные, поэтому на компуке всё выглядит шикарно. А вот по смыслу - совершенно неправильно выходит.
Пофиксил.
Тимофей, я все забываю спросить, показания высоты по бародатчику все так же ограничены 999 метрами?
В телеметрии с прошивкой v252 ограничение 9999 метров.
Ура!!! Я помню что где-то проскакивало что ограничение было пофикшено, но в описаниях к прошивкам вроде нигде не упоминается.
Примерно в таком режиме и работает стабилизация. Она позволяет кренить самик влево-вправо-вверх-вниз, но петель и бочек уже не получится, и если бросить ручки, самик сам выравнивается. Вы этого хотели? Такая стабилизация включается щелчком на отдельном канале.
Да! здорово!
Еще мысль, просто мысль 😃 на ±100% включать стабилизацию, на ±50% ничего не включать - управление пользователя. на ±0% включать автопилот.
Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? 😃
Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене. 😦 А у меня как раз свободный вечер для поездок по городу.
Я не знаю аналогов LM1881.
У меня осталась пара LM1881 в DIP корпусе, если пойдет, то могу отдать за пиво 😃
- автопилот руководствется приборной скоростью или тупо выставляет тягу на 30% как запрограммировано с компука? а если встречный ветер сильнее этой тяги?
- можно ли задавать точки следования автопилоту?
- можно ли задавать разные высоты у точек следования?
- точки надо задавать абсолютными координатами или можно в метрах относительно старта?
- можно ли запрограммировать возвращение на точку взлета с заданной высотой (50м над точкой старта например) и удержание коробочки. далее пока опять управление не возьму на себя. если не возьму то “мягкая” посадка после отсечки регуля.
В общем хочу купить и дальше на си дописывать условия возврата и тд если это возможно.
Сколько надо будет денег чтобы купить автопилот?
главный вопрос:)
если пойдет, то могу отдать за пиво
До Питера будет ехать неделю и еще неделю - пиво обратно. Хотя, зная нашу почту, думаю, пиво даже не доедет… 😦
По каким параметрам выбирать D1?
D2 - вообще любой Шотки?
Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене.
Можно в Мегаэлектронике на заказ, через пару дней привезут. Сам так делаю.
До Питера будет ехать неделю и еще неделю - пиво обратно. Хотя, зная нашу почту, думаю, пиво даже не доедет…
Мне посылка из планеты хобби шла 48 часов. ЕМС почтой.
По каким параметрам выбирать D1?
D2 - вообще любой Шотки?
D1 - минимальная емкость p-n перехода. Любой ВЧ диод подойдет.
D2 - шоттки или обычный на 0.5 или 1 А.