Телеметрия (часть 2)
- автопилот руководствется приборной скоростью или тупо выставляет тягу на 30% как запрограммировано с компука? а если встречный ветер сильнее этой тяги?
- можно ли задавать точки следования автопилоту?
- можно ли задавать разные высоты у точек следования?
- точки надо задавать абсолютными координатами или можно в метрах относительно старта?
- можно ли запрограммировать возвращение на точку взлета с заданной высотой (50м над точкой старта например) и удержание коробочки. далее пока опять управление не возьму на себя. если не возьму то “мягкая” посадка после отсечки регуля.
В общем хочу купить и дальше на си дописывать условия возврата и тд если это возможно.
Сколько надо будет денег чтобы купить автопилот?
главный вопрос:)
если пойдет, то могу отдать за пиво
До Питера будет ехать неделю и еще неделю - пиво обратно. Хотя, зная нашу почту, думаю, пиво даже не доедет… 😦
По каким параметрам выбирать D1?
D2 - вообще любой Шотки?
Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене.
Можно в Мегаэлектронике на заказ, через пару дней привезут. Сам так делаю.
До Питера будет ехать неделю и еще неделю - пиво обратно. Хотя, зная нашу почту, думаю, пиво даже не доедет…
Мне посылка из планеты хобби шла 48 часов. ЕМС почтой.
По каким параметрам выбирать D1?
D2 - вообще любой Шотки?
D1 - минимальная емкость p-n перехода. Любой ВЧ диод подойдет.
D2 - шоттки или обычный на 0.5 или 1 А.
Вот логи одной из поездок на машине. Можно кликнуть на картинку правой кнопкой и “сохранить как”, ибо форум картинки уменьшает принудительно.
Пока в екселе графики строил, двое коллег захотели себе логгеры, один - на мотоцикл, второй - на машину 😃
Автопилот теперь рулит правильно, еще пару свежих косячков на земле поправлю - и в полеты 😃
Вот собственно ексельные логи: www.smalltim.ru/f/ap_track.xls
Я так понял, что можно поздравить с победой нал Гуглом ?
Я так понял, что можно поздравить с победой нал Гуглом ?
Победить Гугл - как два пальца. Лог экспортируецо в формат KML/KMZ и заливается в Google Earth.
Но для этого надо иметь на компутере платную версию Google Earth или искать интернет-сервис, позволяющий показывать треки на картах. Вроде такие есть. Но всё равно некошерно.
А просто так из гугл мапс попереть карты - это встраивать блин интернет-приблуды в программу, искать способы как из гугла карты бесплатно утянуть - короче, нафик.
Я вот свой просмотровщик логов делаю, без карт, но прикольный.
- автопилот руководствется приборной скоростью или тупо выставляет тягу на 30% как запрограммировано с компука? а если встречный ветер сильнее этой тяги?
- можно ли задавать точки следования автопилоту?
- можно ли задавать разные высоты у точек следования?
- точки надо задавать абсолютными координатами или можно в метрах относительно старта?
- можно ли запрограммировать возвращение на точку взлета с заданной высотой (50м над точкой старта например) и удержание коробочки. далее пока опять управление не возьму на себя. если не возьму то “мягкая” посадка после отсечки регуля.
В общем хочу купить и дальше на си дописывать условия возврата и тд если это возможно.
Сколько надо будет денег чтобы купить автопилот?
главный вопрос:)
- в автопилоте 2 варианта управления газом, по выбору. Скорость относительно земли по ГПС и уровень газа. В первом случае самик будет напрягать мотор против ветра и халявничать по ветру. Правда, я еще не продумал, что будет если попутный ветер очень сильный, и газа вообще не надо. Тогда самик будет газ держать близко к нулю. Но высоту-то держать надо… Самик рискует потерять высоту и/или свалиться. Наверное, введу ограничение на минимальный газ в первом варианте.
Во втором варианте, когда самик тупо газ на каком-то уровне держит, позволяется ввести еще и повышенный уровень газа и время в секундах. Если в течение этого времени расстояние до базы не уменьшается, самик выставляет газ на повышенный уровень и прет на этом газу до базы.
-
Пока нет, но планируется, ибо это очень просто. Место в коде, в данных и во внешней памяти под это выделено, пара тысяч контрольных точек влезет 😉
-
Да. Возможно, добавлю еще изменение “тонких” настроек автопилота по мере прохождения контрольных точек.
-
Пока не придумано. Вопрос в том, как это удобнее пользователю. Кликами на карте, скорее всего, без большого геморроя с интернетом и залезанием в API гугла или яндекса, не получится. Смещениями от точки старта в километрах, метрах или попугаях - элементарно.
-
Такой вариант как раз и используется по умолчанию. Самик прилетел и болтается на заданной высоте до тех пор, пока не включили передатчик и не сделали специальные телодвижения щелчками на управляющем канале.
Цена - вопрос пока непонятный. Не думаю, что сильно дороже телеметрии, если вообще дороже. Тем у кого уже есть телеметрия, ваще халява - ГПС уже есть, пирометры - 2 платы - идут в комплекте с автопилотом, ничего докупать не надо. Воткнул телеметрию, поменял в ней прошивку на автопилото-совместимую, настроил, полетел.
Насчет открывания исходников вообще вопрос неизвестный. Тут уже ссылки на шеререра и отцов-основателей не проканают, тут всё своё самописное, и автопилот, и компуковая управляющая программа.
Есть уже давно проталкиваемая коллегой baychi тема c выделением места и возможностей под произвольный пользовательский код, вертящийся параллельно с основным в автопилоте, но над тем, как это сделать правильно, еще думать и думать.
Схему, разводку и готовые прошивки выложу ессно.
Автопилот опирается на GPS высоту? Если да, то по какому принципу был сделан этот выбор?
Простите, что учу учёного.
А если, в первом пункте, учитывать две скорости, от ГПС и воздушную, от датчика давления, и принудительно поддерживать ту которая меньше?
Собственно самолет летит по воздуху, а не едет по земле 😃
Автопилот опирается на GPS высоту? Если да, то по какому принципу был сделан этот выбор?
Никаких принципов, мы люди беспринципные.
Всё просто: доделаю общение с платой телеметрии - будет возможность поддерживать баровысоту. Это если будет воткнута телеметрия, и если на ней будут бародатчики.
Простите, что учу учёного.
А если, в первом пункте, учитывать две скорости, от ГПС и воздушную, от датчика давления, и принудительно поддерживать ту которая меньше?
То же самое касается и воздушной скорости 😃
>Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене.
Кстати, вспомнил. Нашел у себя сломанную пополам плату телеметрии - у коллеги-пилота из Украины морква приключилась. Чинить нет смысла, выслал новую плату.
LM1881 в мелком корпусе, в SOICе, выглядит как живая. Ну и прочие детальки, что на разлом не попали, живые, скорее всего. Могу выслать труп телеметрии по цене оплаты посылки, кидайте адрес в личку.
Прошивка версии 253 от 2 августа 2009
[скачать v253.hex, 23 кб]
[скачать v253nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 252:
- По просьбе владельцев очков Saibex 3D640 верхняя строка опущена на 8 телевизионных строк, средняя часть опущена на 4 строки. В прошивке 252 часть верхней строки выходила за пределы отображаемого очками Saibex 3D640 изображения
А просто так из гугл мапс попереть карты - это встраивать блин интернет-приблуды в программу, искать способы как из гугла карты бесплатно утянуть - короче, нафик.
Хотелось бы рисовать путь на поле и обходиться без интернета.
Карты можно утянуть на комп заранее, в виде картинок - кусочков карты
Ссылки на кусочки - хттп://khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0
khm0 - может быть khm0, khm1, khm2, khm3
v=41 - периодически меняется, растет, пол года назад было v=34
z=0 - зум, может быть от 0 до 18
x=0 y=0 - номер кусочка, зависит от широты, долготы и зума
Например z=0
khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0
или z=15 (место на скриншотах на smalltim.ru 5555.886N/03732.553E)
khm1.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10213&z=15 khm3.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10213&z=15
khm2.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10214&z=15 khm0.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10214&z=15
-
-
2 smalltim: Какой должен быть формат файла с контрольными точками для загрузки в автопилот? kml?
Или подойдет просто текст - долгота, широта?
Хотелось бы рисовать путь на поле и обходиться без интернета.
Карты можно утянуть на комп заранее, в виде картинок - кусочков карты
Ссылки на кусочки - хттп://khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0
khm0 - может быть khm0, khm1, khm2, khm3
v=41 - периодически меняется, растет, пол года назад было v=34
z=0 - зум, может быть от 0 до 18
x=0 y=0 - номер кусочка, зависит от широты, долготы и зумаили z=15 (место на скриншотах на smalltim.ru 5555.886N/03732.553E)
khm1.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10213&z=15 khm1.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10213&z=15
khm2.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10214&z=15 khm1.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10214&z=15
-
=-
Nuznie kusocki mozno vsiu zizn iskat 😃
Kak Vi konvertiruete? 5555.886N/03732.553E -> "v=41&x=19801&y=10213&z=15"
to:Smalltim
A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke nebila ispravlena ?
Nuznie kusocki mozno vsiu zizn iskat 😃
Это можно автоматизировать. 😃
Карта 40км.*40км. на z=17 (масштаб примерно 20м/см) - 70тыс кусочков
закачивается за несколько часов.
Kak Vi konvertiruete? 5555.886N/03732.553E -> "v=41&x=19801&y=10213&z=15"
03732.553Е=37.54255град.
доля от всей ширины карты (слева-0,справа-1)=(180+37.54255)/360=0.6042848611
Всего на z=15,в ширину, 2**15=32768 кусочков.
Итого: 32768*0.6042848611=19801.206, берется целая часть, x=19801
Для широты (y=…)- немного сложнее, при удалении от экватора масштаб
увеличивается, на гугле где-то было описание.
2 smalltim: Какой должен быть формат файла с контрольными точками для загрузки в автопилот? kml?
Или подойдет просто текст - долгота, широта?
Завтра подробно расспрошу, как и что надо делать. Коллега мой за 5 минут как-то ловко положил на Гугл мой трек с автопилота. Я его попытаю.
Я пока практики с Гуглом не имел. Так, нахватался верхушек - почитал доков.
Сделал прошивку 254е, с давно обещанным запоминанием текущего режима вывода на экран и привязки GPS/Baro в EEPROM. То есть, теперь можно один раз настроить на земле вывод, дальше в полете или при последующих включениях оно само будет показывать так, как ёго настроили.
В полете тоже как и раньше можно менять режим вывода, но теперь изменения остаются в памяти и используются при следующих включениях.
Единственная некрасивая, но, думаю, нужная штука - при сохранении в EEPROM режима “вывод на экран выключен” я при последующих чтениях его сбрасываю в режим “всё включено”, чтоб при следующих включениях не было недоразумений и вопросов, а включилась ли телеметрия вообще или нет?
Проверю прошивку в работе, хотя бы на балконе - выложу.
Цена - вопрос пока непонятный. Не думаю, что сильно дороже телеметрии, если вообще дороже. Тем у кого уже есть телеметрия, ваще халява - ГПС уже есть, пирометры - 2 платы - идут в комплекте с автопилотом, ничего докупать не надо. Воткнул телеметрию, поменял в ней прошивку на автопилото-совместимую, настроил, полетел.
Раскройте пожалуйста тему )
Объясню почему спрашиваю. Хочу купить телеметрию, однако наблюдая как движется прогресс с автопилотом, решил подождать и купить уже с функцией автопилота. Однако, если плата та-же самая и для активации автопилота просто требуется новая прошивка, можно купить телеметрию уже сейчас, а впоследствии просто обновить прошивку и все. Или я что-то не так понял? И что есть “пирометры”?
плата другая , фото в теме…
Завтра подробно расспрошу, как и что надо делать. Коллега мой за 5 минут как-то ловко положил на Гугл мой трек с автопилота. Я его попытаю.
Я пока практики с Гуглом не имел. Так, нахватался верхушек - почитал доков.Сделал прошивку 254е, с давно обещанным запоминанием текущего режима вывода на экран и привязки GPS/Baro в EEPROM. То есть, теперь можно один раз настроить на земле вывод, дальше в полете или при последующих включениях оно само будет показывать так, как ёго настроили.
В полете тоже как и раньше можно менять режим вывода, но теперь изменения остаются в памяти и используются при следующих включениях.Единственная некрасивая, но, думаю, нужная штука - при сохранении в EEPROM режима “вывод на экран выключен” я при последующих чтениях его сбрасываю в режим “всё включено”, чтоб при следующих включениях не было недоразумений и вопросов, а включилась ли телеметрия вообще или нет?
Проверю прошивку в работе, хотя бы на балконе - выложу.
A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke budet sdelana?
Dia poliotov s vozvisenii ili s visokih domov 😃
>A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke budet sdelana?
Сделаю.
плата другая , фото в теме…
В смысле другая плата?
Другая плата телеметрии или другая плата автопилота?