Телеметрия (часть 2)
Кстати, еще стоит продумать, как давать эту команду “запоминания” и некоторые другие. Сейчас на управляющем канале фиксируется 4 состояния (High, Middle, Low и Fail). И задействованно 3 режима: отключен, стабилизация, возврат. Как раз один свободный для “запомнить” остается. Но на будущее нужно еще несколько режимов. Предлагаю сразу заложить, скажем 8 режимов - 8 секторов PPM сигнала на управляющем канале. Например так: 1-отключено; 2-стабилизация по крену; 3-стабилизация по крену и высоте; 4-запуск режима полета по маршруту; 5-сервисный режим 1; 6-7 определяется пользователем (или сервис 2, сервис 3), 8 - возврат на базу.
Угу, только где такую аппу взять что бы 8 секторов было на переключалке? Тут с 3мя не у всех есть…
Кстати по этому поводу возникла мысль, сделать добавитель\заменитель каналов. Девайс по принципу хедтрекеров. и тренерского разьема берется ППМ пачка к ней добавляются или заменяются послединие N каналов и возвращается обратно, и уже на девайсине могут быть крутилки\ перекллючалки на кучу положений…, для 6ти-7ми канальных доплнительные канал, для нормальных не надо внутрь лезть… Хотя помнится мне что некоторые аппы отдают тренеру только 4ре основных канала…
Угу, только где такую аппу взять что бы 8 секторов было на переключалке? Тут с 3мя не усех есть…
Несколько 3-х и 2-х позиционных переключаетелей легко микшируются на 8 секторов. Например у меня на Futaba 12FG, 6 - трехпозиционников, 1- двух и одна кнопка. 8 зависимых команд - не проблема.
возврат.базу.
На “возврат” как раз никакого специального режима не надо: передатчик выключаем- вот и режим “потеря сигнала, возврат”
А для “записи” можно какой- нибудь редко используемый канал прислонить :я использую кнопку “кадр”, которой фотоаппарат “щёлкается”- если её коротко нажать- то “кадр”, а если длинно- “записать в память данный режим”.
Просто, процессор должен отслеживать изменение РРМ на данном канале и принимать решение: что делать.
Ну насчет 12-каналки это вы уже конкретно загнули. Под автопилот 50 тысяч за аппу вывалить, нафих
Эконмить на аппаратуре - себе дороже! У меня первая была 7-ми каналка JR (на ней и то 5ть 2-х позиционных и 1 -трехпозиц. тумблер, - можно также все режимы настроить). Но продвигаясь к FPV понял, что брать меньше 9-ти каналов нельзя, - “скупой платит дважды” получится. Взял с запасом и не жалею. По дальности (2.4 ГГц) и функциональности - весьма доволен!
Во первых, не надо никаких доп каналов. Я не помню сколько имеется входных каналов на автопилоте, но даже если для переключения режимов всего 1 канал, то плата перед стартом переводится в режим обучения и кроме этого большие ничего делать не умеет. Включили запоминание запомнились углы и включился ассист. Если летит как надо выключаем ассист, сжаем и выходим из режима обучения. Если не понравилось как летит выключаем ассист выравниваем самолет и вновь включаем запоминание, и так пока не полетит как хочется. Причем эти режимы (обучение/нормальный) включать выключать исключительно с компа…
Хорошо что двигаясь к ФПВ вы купили себе новую аппу, а тем кто не может позволить себе сменить аппу специально под это дело что делать?
На “возврат” как раз никакого специального режима не надо: передатчик выключаем- вот и режим “потеря сигнала, возврат”
Сколько секунд у Вас выключается и включается передатчик? У меня - в сумме - секунд 5 набегает. В режиме отладки за это время 3 морковки словить можно. 😃 FailSafe, естественно, настроен, но это “аварийный режим”, а тумблер - штатный возврат.
А для “записи” можно какой- нибудь редко используемый канал прислонить :я использую кнопку “кадр”, которой фотоаппарат “щёлкается”- если её коротко нажать- то “кадр”, а если длинно- “записать в память данный режим”.
Просто, процессор должен отслеживать изменение РРМ на данном канале и принимать решение: что делать.
Если мы говорим об автопилоте Тимофея, то у нас только один канал управления автопилотом и все приходится делать через него (а он, по умолчанию, зачем-то еще на телеметрию передается). Есть правда на плате еще 2 свободных дискретных канала - но городить огород с ними пока, думаю, не стоит.
Во первых, не надо никаких доп каналов. Я не помню сколько имеется входных каналов на автопилоте, но даже еслидля переключения режимов всего 1 канал, то плата перед стартом переводится в режим обучения и кроме этого большие ничего делать не умеет.
То есть с собой еще и ноутбук на поле всегда таскать? 😉
Хорошо что двигаясь к ФПВ вы купили себе новую аппу, а тем кто не может позволить себе сменить аппу специально под это дело что делать?
Тримировать канал управления. Одним триммером (или стиком) и одним переключателем на канале управления - можно перекрыть все 8 секторов.
Даже на 6-ти каналках это возможно.
Если мы говорим об автопилоте Тимофея, то у нас только один канал на плате еще 2 свободных дискретных канала - но городить огород с ними пока, думаю, не стоит.
СтОит, стОит: поскольку изделие, готовящееся к массовому производству/ продаже- надо максимально универсализировать.
И “таскание ноутбука” на поле- полностью исключить.
Возможно, последовать совету Brandvika и на свободный вход- влепить “джампер”- “режим обучения”- чтобы иметь возможность подогнать параметры электроники под данный тип аппарата (вместе с центровкой, моментами инерции и т.д.) и данную установку пироголовы “по углам”.
Хотя от радиокоманды “запись”- всё равно не отвертеться- “писать” то надо в воздухе…😦
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? Нет, конечно можно и камкодер использовать для записи (без записи полет вообще не мыслю), но на ноуте прикольно по экрану, я это даже чаще практиковал, чем по очкам.
Преимущество 9 и больше каналки вижу только в одном (исключая футабу) - возможность подключения хэдтрекера и камеры в режим наклон/поворот. Но отсутствие хэдтрекера, точнее перспектива его покупки+покупка новой аппы за н-тысяч рублей+продажа старой аппы честно не воодушевляет. Пользуюсь только поворотом камеры (отключаемый микс на ручку раддера), да и то крайне редко, вполне хватает. Возможно хэдтреккер жизненно необходим на пилотажке или джете, но я пока до них не дорос.
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? .
Угу!
Во первых- в поле на нём ни фига не видно, во вторых- писАть проще на РМР плеер (Cowon, Sorell и т.д.)
А каналов на FPV - вполне хватает 6 ти 😂
Вместе с автопилотом 😛
Я к ноуту привык. Стараюсь летать на тех полях, где можно ноутбук в багажнике поставить/штатив с антенной на крышу авто. РМР надо было покупать, а ноут был, да и энкодер приличный без дела валялся. Привык.
А ВЫ ЧЕГО БЕЗ НОУТБУКА НА ПОЛЕ ВЫЕЗЖАЕТЕ ??? Нет, конечно можно и камкодер использовать для записи (без записи полет вообще не мыслю), но на ноуте прикольно по экрану, я это даже чаще практиковал, чем по очкам. .
Да, представьте себе. 😉 Беру ноут только в сложных случаях - типа настройки автопилота. В качестве доп. экрана - использую видеоплеер с записью и то не всегда. Пишу им - и на Pinacle Video Transfer.
Угу!
А каналов на FPV - вполне хватает 6 ти 😂
Вместе с автопилотом 😛
Это теоретический минмимум. А как удовлетворять все более возрастающие потребности нашего народа? Мой рассчет такой:
4 стандартных канала управления.
Если нормальный планер - с закрылками и независимым управлением элеронами (камбер, бабочка) - нужно еще 2-3 канала;
Трекер c пан/тилт - еще 2 канала.
1 канал для управления автопилотом/телеметрией (а лучше 2)
Итого - минимум 9!
А если еще и фоткать, и светомузыку включать… 😉
Я к ноуту привык. Стараюсь летать на тех полях, где можно ноутбук в багажнике поставить/штатив с антенной на крышу авто. РМР надо было покупать, а ноут был, да и энкодер приличный без дела валялся. Привык.
Ещё- очень бархатная накидка помогает, как раньше у фотографов: суешь голову в багажник, накидкой прикрываешься…😁
Только “на шухер” кого нибудь надо поставить- чтобы “нетрадиционный” не подкрался сзади 😍
Насчет багажника это зря - у меня Санта фе, и голову совать никуда не надо, даже нагибаться нет необходимости. Стекла затонированы конкретно, так что и затемнять ничего не надо. И очень даже удобно - запустил самолет, загнал его повыше, подошел к багажнику, полетал, глядя на экран ноута. Если уж очень хочется, можно и очки одеть…
Ну насчет независимых элеронов и автопилота. Хмм сомнительна возможность их подружить, если только Тим второй выход на флапперон на автопилоте не сделает.
Я вот на куларисе так организовал:
- газ
- элерон с у-кабелем, через гироскоп
- элеватор (через гироскоп)
- раддер
- закрылки (2 сервы, одна перепаяна, чтобы работали синхронно в одну сторону)
- канал управления гироскопами (через у-кабель)
- канал управления телеметрией.
Применение раздельных элеронов на этом планере думаю мало что даст, как с дифференциалом, так и без летает нормально, на крыло не валится. Крокодил вообще мало скорость скидывает, так что сажусь без него.
Т.к. Отсутствует возможность установки камеры на фюзеляже (я не выношу болтающийся винт в кадре, кстати от него картинка замыливается видимо из-за особенностей сжатия МПЕГ), она была врезана в переднюю кромку правого крыла с жесткой фиксацией.
Вот и все, хватило 7 каналов, без понтов.
А если уйдут гиры, так можно будет еще канал отхватить на например наклон камеры. 7 каналов.
Так что никаких “менимум 9!”
Итого - минимум 9!
А если еще и фоткать, и светомузыку включать… 😉
Ну, включить туда ещё кофеварку и зубочистку- так и до 12 доберёмся 😛
А серьёзно- изделие, чтобы хорошо расходилось, должно требовать от покупателя минимум геммороя- ареал шире будет.
А то “Жигули” получатся: чтобы (заплатив деньги!) начать ездить, надо: защиту картера, подкрылки, антикор, сигнализацию, …
Ну, включить туда ещё кофеварку и зубочистку- так и до 12 доберёмся 😛
А серьёзно- изделие, чтобы хорошо расходилось, должно требовать от покупателя минимум геммороя- ареал шире будет.
А то “Жигули” получатся: чтобы начать ездить, надо: защиту картера, подкрылки, сигнализацию, …
Про какое изделие речь? Если про автопилот - они и так всего один доп. канал использует. 4-ре обрабатывает, но этого пока достаточно.
А самолетики, извините, у всех разные. Кому-то на крылышках и 3-х каналов в самый раз, а кому-то на планерах/копиях и 12-ти мало. Полноценный FPV - уже 7 каналов требует!
- канал управления гироскопами (через у-кабель)
О! Я еще и про гироскоп забыл. 😉
Правда гироскоп - с автоплотом бессмысленное сочетание.
Вот и все, хватило 7 каналов, без понтов.
Без понтов - скучно! Лампочки там для иллюминации, петарды… 😃
Так что никаких “менимум 9!”
Красиво жить не запретишь! 😃
Хозяин барин как известно. Просто я обратил внимание на “острую необходимость” покупки 12-каналки, вот и расстроился.
По поводу ассиста. Сейчас он борется с пилотом 😃 А что если пилот с ручки будет задавать углы, которые ассист будет отрабатывать и поддерживать? Скажем крен +\-45 тангаж +\-20 (задается с компа) И самик будет отзывчивым и разбить не удастся 😃
Я уже предлагал это. (задавать ручкой уставку регулятора).
Может, к французам прислушаются 😃
Прислушаются, прислушаются. Только руки еще не дошли.
Вот новая прошивочка автопилота, должен плавно на базу рулить без галопа:
Я бы предложил в настройках с компа иметь возможность выбирать из 2х-3х вариантов стабилизации. Так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки…