Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?
ИМХО, с винглетами, либо с прямым крылом меньше (а может и вовсе отсутствует) самостабилизация по крену, но меньше колбасня в ветер, с ушами (V поперечное) всё наоборот. Мне первый вариант больше нравится.
При одинаковой устойчивости будет одинаковое влияние ветра, в теории:-)
Можно поинтересоваться отзывами по поведению Изикоподобных аппаратов (прототип Икара) в ветер. Они не очень хорошие.
Со 150метров влияние ветра почти не чуствуется, а ниже 50 метров по любому нужна электронная стабилизация для комфортного полета или видеосьемки в ветер.
Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.
Всем спасибо за советы.
У меня практически такая же схема модели, тоже с T-оперением, только нет закрылков.
И фюзеляж чуть по короче - равен 2 корневым хордам.
Крыло цельнопенопластовое, уже вырезал.
То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?
Я тоже больше склоняюсь к приподнятым ушам, но там просто в том переходе центроплан-ухо возиться много. 😃
центроплан-ухо возиться много.
Нет, там как раз возни не много, как ни странно 😃
Торцуются нервюры концевые под нужный угол. Для надежности - пару штырей из чего угодно. Хоть из бамбука.
И на обшивку, по стыку, полоски из стекла на смоле. Пару слоев 80-го по верхней и по нижней поверхности.
Ширина полосок по паре сантиметров.
Сломается где угодно, только не по этому стыку.
У меня из депрона крыло, по многолонжеронной технологии “стремительного”, просто зашкурено под углом и склеено встык, без усилений - сам шов держит мертво и не рвется (крыло скотчем обтянуто раземеется). Вместо этого заминается сам материал рядом, если в забор влететь или типа того.
То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?
С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).
Для планеров с элеронами рекомендуется три градуса, но они летают медленее, ВО у них больше и поэтому для спиральной устойчивости V должно быть больше.
С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).
Спасибо.
Соберу крыло с 2 градусами.
А затем если что еще одно соберу.
Благо строются они быстро и затраты небольшие.
Мне кажется не нужны ему винглёты. У меня винглёты классические, а нафик они на таком масшабе? У меня для красоты, ну и проверить хотел, а вдруг даст что-то. Нет. ничего не даёт. Крыло у меня прямое, т.к. оперение V образное 110 градусов ровно. При его площади стабилизация самолёта весьма эффективна без всяких ушей. Получается, что бросаешь ручки - самолёт сам летит, но при этом очень отзывчивый на элероны. Хотя ещё нужно учесть, что я его для ветра делал тяжёлым и ветра он не чувствует.
Сейчас проектирую другой аппарат и двигаюсь в том же направлении - Т-образное крыло, КларкУ профиль, правда крыло прямое, но чуть большего удлинения, так же размах будет больше 1900 и хорда 250.
Сегодня прикинул аппарат под ФПВ размахом 3 метра. Хорда выходит 400, длина фюза 1800, получается по прикидкам, что аппаратуру ФПВ и не заметит, а основной груз будут батареи для полёта, часа на 2-2,5.
Чисто для статистики 😃
У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?
Я немного совсем. Я другое хотел спросить. Сколько вылётываешь на батарейке, той, большой ( время). Ну и как по комфорту большая нагрузка на крыло?
Ну тогда при размахе 2000мм, хвостовую балку можно делать 800-1000мм (от ЦТ).
У меня 850мм и сервы на хвосте.
Вот за это спасибо огромное,прям бальзам на душу,говорю же я ещё “студент” в моделизме,поэтому строю первую модель больше понаитию,чем по науке(хотя наука-наше всё).
Серегей,если не трудно озвучьте пожалуйста габариты Вашего стабилизатора.
Спасибо
Полетали сегодня немного. Поснимал с борта. Увы новый движок нужен, в воздухе разрушился подшипник, мотор заклинило и я посадил морковку. На видео хорошо слышен звук дребезга подшипника и несколько заклиниваний. Видимо по этому я не смог посадить самолёт, поведение было неадекватное, возможно из-за токов во время клина. Самолёт пострадал не сильно, мордашка распухла маленько 😃) Хочу починить и повесить на стену для красоты.
Летали сегодня парой в два Икара, красиво получилось, хорошо в воздухе смотрятся, жаль с земли не снимали.
Ещё на видео обнаружил в поле ровный круг. Когда стоял на поле, его видно не было, трава, следы машины, а круг ничем не выделялся. На видео его видно. В одной стороне маленько терял контроль, у ребят на 2,4 ГГц проблем не было, место хорошее. Дорога асфальт, ровный, метров 500, ширина метров 5, с одной стороны железобетонные блоки отрезают его от шоссе, с другой стороны знак “кирпич”. Красота!
облетал вчера! правда, видео только с земли:
к сожалению, по камере пока не получается толком летать. не готов я еще, не хватает внимания. это будет уже следующий этап)
пенолёт хоть и не повторяет, но всё же больше напоминает икара. за основу брался именно он, как прототип.
пару слов про конструкцию:
крыло склеено из двух половинок неудачного старого стреловидного лк. ничем не обтянуто. лонжерон расположен на поверхности крыла, выполнен из т.н. “хлыстиков от удочек” - карбоновые сужающиеся трубки. трубки вклеены в верхнюю и нижнюю поверхность крыла, образуют нерастягиваемый контур. размах 180см
фюзеляж из стеклотекстолита + пенопласт.
задняя балка: 1см диаметром сегмент от стеклопластиковой удочки.
руль высоты и вертикальный стабилизатор классической формы.
мотор turnigy air 3010c 420w
винт 11x4.7
регуль hk red brick 50a opto
акк turnigy 3s1p 2.2a
снаряженный вес получился ~950грамм
Всех с новым годом!! Собрал второго икара размахом 1300 мм, (первый был размахом 1600мм) читал что центровка должна быть на расстоянии 7 см, сделал так, потом понял что этот ЦТ должен быть для размаха 1600, а какую центровку сделать мне, при моем размахе? вес с камерой получился 560 грамм.
отличный вес !!!
крылья по какой технологии делали ?
опишите плиз используемое оборудование регуль акк мотор передатчи и т. д.
а какую центровку сделать мне, при моем размахе?
25% САХ (средней аэродинамической хорды )😁 размах тут дело десятое!
Если профиль остался тот же а изменился только размах то центровка прежняя.Если же крыло совсем другое надо пересчитать САХ:)
крылья по какой технологии делали ?
все как как у автора, только вместо угольных трубок делал крепление из деревянных линеек, 1 крепление высотой 10мм, второе по-моему 7мм, профиль тот же, изменен только размах.
акк турниговский 1000 мАч 3 банки,регуль турниговский на 25 А, двигатель - кда 20 -22л перемотанный (сгорел на ЛК) винт 10 на 4.7, сервы обычные 9г, камера, передатчик и приемник с ХК на 900 МГц 800мВт, с передатчика снят его толстенный корпус.
Рассчитывал центровку на 7 см, но по-моему это не правильно -хвостик немного проседает и когда даю газ - летит вверх, надо делать на 5,5 см.
у меня бикслер без стабилизации тоже вверх тащит при даче газа, надо пожалуй тоже подвинуть центровку , хотя вроде по мануалу стоит
Собрал второго икара размахом 1300 мм
Привет, когда облет? Теперь нас в Кургане двое FPVшников.
Привет, когда облет? Теперь нас в Кургане двое FPVшников.
Привет. Без камеры я летал 31. С камерой думаю завтра попробовать. Встретиться бы, подсказали бы может что нибудь:)