Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

maxkarn

мужики, пожелайте удачи, взялся за чертежи нового карыча 1600. посмотрим что выйдет. уж очень мне вес прошлого покоя не даёт- кило четыреста-перебор для аппарата без гопрохи и с 3-х амперной ходовой

Virus_kr:

может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п)

в новом проекте постараюсь реализоватьB-)

Virus_kr

Понял,вот за конструктивную критику спасибо,бум искать програмку и разбираться

Володимир
Virus_kr:

бум искать програмку

Вот тут пара программок rcopen.com/forum/f8/topic81539, особенно вторая SailplaneDesign широко известна и по сути русский перевод англоязычного варианта Sailplane Calc Cruciform Tail.

Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…

Virus_kr
Володимир:

Вот тут пара программок

Спасибо, програмки для меня действительно новые и любопытные ,осталось разобраться что к чему

Drinkes
Володимир:

Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…

Для планера с элеронами параметры устойчивости.
Vh - 04,-0,5
Vv - 0,025
B 3-5
Есть статья Марка Дрелы, в которой очень подробно все описано.
У мотопланера для FPV есть особенности связанные со скоростью и нагрузкой на площадь крыла и т.д… Лучше повторять хорошую проверенную модель не отступая, т.к. это только кажется, что все просто:-)

Molotov

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?

Сочетание прямого крыла + винглеты будет ли лучше чем центроплан + немного приподнятые уши и без винглетов?

Пока для себя в плюсы к винглетам вижу увеличение размаха (до 1,8м.) по сравнению с крылом без винглетов (1,6м.).

И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?

П.С. Крыло не как в оригинальных чертежах.

F_R

Чисто для статистики 😃

У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?

nyc73
Molotov:

И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?

По-моему, по барабану. В ветер устойчивым не будет ни одно. имхо

Drinkes
Molotov:

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?


Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.

Был у меня Икар 1600 без винглетов, с V оперением. Летал хорошо пока не попал в руки к начинающему пилоту:-)

Павeл
Molotov:

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?

ИМХО, с винглетами, либо с прямым крылом меньше (а может и вовсе отсутствует) самостабилизация по крену, но меньше колбасня в ветер, с ушами (V поперечное) всё наоборот. Мне первый вариант больше нравится.

Drinkes

При одинаковой устойчивости будет одинаковое влияние ветра, в теории:-)
Можно поинтересоваться отзывами по поведению Изикоподобных аппаратов (прототип Икара) в ветер. Они не очень хорошие.

Со 150метров влияние ветра почти не чуствуется, а ниже 50 метров по любому нужна электронная стабилизация для комфортного полета или видеосьемки в ветер.

Molotov
Drinkes:

Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.

Всем спасибо за советы.

У меня практически такая же схема модели, тоже с T-оперением, только нет закрылков.
И фюзеляж чуть по короче - равен 2 корневым хордам.

Крыло цельнопенопластовое, уже вырезал.

То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?

Я тоже больше склоняюсь к приподнятым ушам, но там просто в том переходе центроплан-ухо возиться много. 😃

Udjin
Molotov:

центроплан-ухо возиться много.

Нет, там как раз возни не много, как ни странно 😃
Торцуются нервюры концевые под нужный угол. Для надежности - пару штырей из чего угодно. Хоть из бамбука.
И на обшивку, по стыку, полоски из стекла на смоле. Пару слоев 80-го по верхней и по нижней поверхности.
Ширина полосок по паре сантиметров.
Сломается где угодно, только не по этому стыку.

nyc73

У меня из депрона крыло, по многолонжеронной технологии “стремительного”, просто зашкурено под углом и склеено встык, без усилений - сам шов держит мертво и не рвется (крыло скотчем обтянуто раземеется). Вместо этого заминается сам материал рядом, если в забор влететь или типа того.

Drinkes
Molotov:

То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?

С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).

Для планеров с элеронами рекомендуется три градуса, но они летают медленее, ВО у них больше и поэтому для спиральной устойчивости V должно быть больше.

Molotov
Drinkes:

С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).

Спасибо.
Соберу крыло с 2 градусами.

А затем если что еще одно соберу.
Благо строются они быстро и затраты небольшие.

Flanker_13

Мне кажется не нужны ему винглёты. У меня винглёты классические, а нафик они на таком масшабе? У меня для красоты, ну и проверить хотел, а вдруг даст что-то. Нет. ничего не даёт. Крыло у меня прямое, т.к. оперение V образное 110 градусов ровно. При его площади стабилизация самолёта весьма эффективна без всяких ушей. Получается, что бросаешь ручки - самолёт сам летит, но при этом очень отзывчивый на элероны. Хотя ещё нужно учесть, что я его для ветра делал тяжёлым и ветра он не чувствует.
Сейчас проектирую другой аппарат и двигаюсь в том же направлении - Т-образное крыло, КларкУ профиль, правда крыло прямое, но чуть большего удлинения, так же размах будет больше 1900 и хорда 250.
Сегодня прикинул аппарат под ФПВ размахом 3 метра. Хорда выходит 400, длина фюза 1800, получается по прикидкам, что аппаратуру ФПВ и не заметит, а основной груз будут батареи для полёта, часа на 2-2,5.

F_R:

Чисто для статистики 😃

У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?

Я немного совсем. Я другое хотел спросить. Сколько вылётываешь на батарейке, той, большой ( время). Ну и как по комфорту большая нагрузка на крыло?

Drinkes
Virus_kr:

та этож мой самолёт

:)Ну тогда при размахе 2000мм, хвостовую балку можно делать 800-1000мм (от ЦТ).
У меня 850мм и сервы на хвосте.

С аккумулятором 3S 5000ма, и Gopro, пришлось еще для правильной центровки навешивать грамм 30 свинца на хвост.

Virus_kr
Drinkes:

Ну тогда при размахе 2000мм, хвостовую балку можно делать 800-1000мм (от ЦТ).
У меня 850мм и сервы на хвосте.

Вот за это спасибо огромное,прям бальзам на душу,говорю же я ещё “студент” в моделизме,поэтому строю первую модель больше понаитию,чем по науке(хотя наука-наше всё).
Серегей,если не трудно озвучьте пожалуйста габариты Вашего стабилизатора.

Спасибо