Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Можно. Но я не желательно. У меня при такой установке на нос приходится вешать два акка и фотокамеру…
Изначально у модели и так нос короткий, если летать без ФПВ аппаратуры, то центровка задняя ( я балласт 150 грамм делал). Если ещё сервомашинки по 10 грамм на хвост, то нужно будет ещё 100 грамм докладывать. Вместо полётного 1 кг получим 1100 и ради чего? Что бы тяги были покороче? Если хотите сервомашинки в хвост, напишите мне в личку, я вам проектик пришлю, там такое расположение уже заложено. Почти копия SkyWalker`а. Ток технология не потолочковая, а колбасно-нарезочная 😃)
Уважаемый Володимир,не подумайте что я хочу Вам нахамить…😈
Я очень рад что Вы все свои модели строите исключительно с глубокой проработкой чертежа, расчётами аэродинамики и прочими науками и безусловно физика Вам в этом тоже помогает,но…
Я не авиаконструктор я просто новичёк и делаю простой красивый пенопластовый планер,как Вы заметили я даже не давал точных величин,а просто спросил “МОЖНО ЛИ”, …“ПРИМЕРНО”… не надо про плечи,моменты и пр;)
Кроме того я делаю планер не по чертежам приведённым здесь,поэтому спросил (без цифирков)про саму возможность такой установки ,может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п) ну,Вы понимаете о чём я:) Планер будет двухметровый,носовая часть(сам фюз) 650мм ,возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет .
Flanker_13 , Вы правильно подметили именно из за длинных тяг так и хочу сделать,кроме того попробую сделать хвост(имею ввиду саму балку с ГО и ВО )съёмным
Всем спасибо за участие:)
Пока у меня так:
Я не авиаконструктор я просто новичёк
не надо про плечи,моменты и пр
Извини, но про плечи и моменты НАДО.
При чем совсем не обязательно доставать логарифмическую линейку и учиться на ней работать, достаточно открыть Ехель, забить в него простенькую табличку с массами деталей, их плечами и он тебе посчитает где ЦТ и позволит легким движением руки изменяя плечи подобрать правильное положение ЦТ.
Вот если бы ты просто повторял тик-в-тик чужой чертеж - то это было бы лишним.
возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет
Скачай файл в том же Ехселе для обсчета планеров (В планерной ветке есть и переведенный на русский) - потому что длина хвостовой балки - это не только подбор ЦТ, а и параметры влияющие на стабильное поведение самолета в воздухе.
мужики, пожелайте удачи, взялся за чертежи нового карыча 1600. посмотрим что выйдет. уж очень мне вес прошлого покоя не даёт- кило четыреста-перебор для аппарата без гопрохи и с 3-х амперной ходовой
может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п)
в новом проекте постараюсь реализоватьB-)
Понял,вот за конструктивную критику спасибо,бум искать програмку и разбираться
бум искать програмку
Вот тут пара программок rcopen.com/forum/f8/topic81539, особенно вторая SailplaneDesign широко известна и по сути русский перевод англоязычного варианта Sailplane Calc Cruciform Tail.
Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…
Вот тут пара программок
Спасибо, програмки для меня действительно новые и любопытные ,осталось разобраться что к чему☕
Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…
Для планера с элеронами параметры устойчивости.
Vh - 04,-0,5
Vv - 0,025
B 3-5
Есть статья Марка Дрелы, в которой очень подробно все описано.
У мотопланера для FPV есть особенности связанные со скоростью и нагрузкой на площадь крыла и т.д… Лучше повторять хорошую проверенную модель не отступая, т.к. это только кажется, что все просто:-)
Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?
Сочетание прямого крыла + винглеты будет ли лучше чем центроплан + немного приподнятые уши и без винглетов?
Пока для себя в плюсы к винглетам вижу увеличение размаха (до 1,8м.) по сравнению с крылом без винглетов (1,6м.).
И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?
П.С. Крыло не как в оригинальных чертежах.
Чисто для статистики 😃
У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?
И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?
По-моему, по барабану. В ветер устойчивым не будет ни одно. имхо
Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?
Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.
Был у меня Икар 1600 без винглетов, с V оперением. Летал хорошо пока не попал в руки к начинающему пилоту:-)
Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?
ИМХО, с винглетами, либо с прямым крылом меньше (а может и вовсе отсутствует) самостабилизация по крену, но меньше колбасня в ветер, с ушами (V поперечное) всё наоборот. Мне первый вариант больше нравится.
При одинаковой устойчивости будет одинаковое влияние ветра, в теории:-)
Можно поинтересоваться отзывами по поведению Изикоподобных аппаратов (прототип Икара) в ветер. Они не очень хорошие.
Со 150метров влияние ветра почти не чуствуется, а ниже 50 метров по любому нужна электронная стабилизация для комфортного полета или видеосьемки в ветер.
Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.
Всем спасибо за советы.
У меня практически такая же схема модели, тоже с T-оперением, только нет закрылков.
И фюзеляж чуть по короче - равен 2 корневым хордам.
Крыло цельнопенопластовое, уже вырезал.
То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?
Я тоже больше склоняюсь к приподнятым ушам, но там просто в том переходе центроплан-ухо возиться много. 😃
центроплан-ухо возиться много.
Нет, там как раз возни не много, как ни странно 😃
Торцуются нервюры концевые под нужный угол. Для надежности - пару штырей из чего угодно. Хоть из бамбука.
И на обшивку, по стыку, полоски из стекла на смоле. Пару слоев 80-го по верхней и по нижней поверхности.
Ширина полосок по паре сантиметров.
Сломается где угодно, только не по этому стыку.
У меня из депрона крыло, по многолонжеронной технологии “стремительного”, просто зашкурено под углом и склеено встык, без усилений - сам шов держит мертво и не рвется (крыло скотчем обтянуто раземеется). Вместо этого заминается сам материал рядом, если в забор влететь или типа того.
То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?
С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).
Для планеров с элеронами рекомендуется три градуса, но они летают медленее, ВО у них больше и поэтому для спиральной устойчивости V должно быть больше.
С двумя градусами у меня летает хорошо (в таком виде как на рисунке).
Спасибо.
Соберу крыло с 2 градусами.
А затем если что еще одно соберу.
Благо строются они быстро и затраты небольшие.