Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Александр,спасибо за фото,очень позновательно.Видно действительно зачётная самолётка раз люди повторяют её снова и снова, только уже со своими доработками. Я думаю разные подходы и реализация разных решений одной и той же модели это всегда хорошо.Я тоже делаю Икара со своими изменениями, продиктованными скорее эстетическими соображениями(ну вот хочу я иметь такой внешний вид Икара и всё тут:)) хотя у отлично летаюшей модели и изменять то ничего не нужно.Я своего Икара как закончу обязательно выложу фото…не хочу по частям показывать.А у Вас ,Александр, я вижу крепление крыла уже по другому реализовано.Так наверное ремонтопригогдность лучше? Мне тоже скоро предстоит разметка отверстий в фюзеляже под пенал крыла.Честно говоря боюсь напортачить с этой разметкой.Может подскажите как можно правильно и точно разметить отверстия под трубку в фюзе.Может есть какие то приспособы или “народные хитрости” позволяющие облегчить эту задачу и обеспечить точность углов установки крыла,киля или стабилизатора.В обших чертах я себе процедуру представляю,но хотелось бы услышать мнение тех,кто это уже давно прошёл😇
Спасибо
Тут да, с сооснстью пеналов есть проблема. Ошибёшься на пол градуса и крыло наперекосяк. Пару уголков китайских и линейка тут будут в помощь. Кроме того лучше собирать центроплан и консоли паралельно. Тогда всё соберётся ровно. А угол V образного оперения я контролировал простой приспособой, которую сделал из той же потолочки. Её можно наклеивать на балку и контролировать установку оперения. Ничего особенного.
Крепление крыла такое получилось исходя из опыта прошлогодних полётов. Центроплан связывает и крыло и мотораму и фюзеляж. Я ещё хотел от лонжерона ( от трубки в центроплане) в фюзеляж по бокам пустить две реечки, но решил, что это уже лишнее.
Большое спасибо за чертежи. Отдельное спасибо за выкройки лонжеронов для крыла.
Пожалуйста.
Между прочим напомнили, есть особенность в сборке крыла. Нижнюю половину выкройки крыла обрабатывать не надо. Её задняя кромочка останется изначальной толщины, 3-4 мм. А вот верхнюю половинку нужно будет обработать. Её заднюю кромку нужно сточить под “клин” ( если смотреть сбоку). Длина этого клина 40 мм. Перед тем как сошлифовывать эту часть с обратной стороны ( она у вас получается внешняя для крыла) проклейте кромку полоской широкого скотча.
Блин читаю себя и понимаю, что сам бы не понял. Может стоит показать? Мне не сложно.
Немного на выходных позанимался самолётом.
Главным образом рулями высоты. Пока делал, решил немного отойти в сторону и попробовать технологию позитивной формовки композитных деталей. Хочется гладкой поверхности и жёсткости на кручение. У предыдущего икарчика в принципе всё было гуд, однако рули были меньше по площади и они были толще.
У этой модели площадь рулей немного выросла, т.к. хвостовая балка укоротилась на 10 см. К тому же оперение я решил делать тоньше для меньшего лобового сопротивления.
Сделал сначала правый, посмотреть что получится. Сейчас делаю второй, и фотографирую. Можно было обойтись и без оклейки скотчем, покрасив перед ламинированием саму плёночку. Но я не стал заморачиваться.
Вот что получается:
Сначала была изгатовлена сама деталь из потолочки. Обработана таким образом, что бы задняя кромочка была тонкая, около миллиметра. Толщина передней кромки получается около 7 мм.
По длине вырезается реечка. Сразу размечаются места для петель. Прорези для петель я делал бормашинкой. У меня вот такой набор www.bigtool.ru/cms-images/…/6576_MD170A5.jpg , очень удобно. Буром сначало делаются два отверстия по обоим концам будущей прорези, а потом уже работал режущим кругом. Хорошо если тем же буром подготовить позы под петли и в самом руле из потолочки. Меньше потом возни будет.
Реечку приклеиваем к рулю, а затем на рейку я приклеил ещё полоску пеноплекса. Она обрабатывается под углом. Это для того, что бы зазор между стабилизатором и рулём был меньше. ( можно приклеить сразу рейку по толще и сделать это с ней, но тогда вес руля будет немного побольше).
Далее оклеиваем это дело лёгкой стеклотканью. Её удобно прикатывать ватной палочкой, попробуйте, поймёте о чём я 😃.
По всё это клеится и застывает готовим “майлары”. Их я сделал из обычной плёнки для скоросшивателя. Ничем предварительно не вощил. Она и так не приклеится к эпокидке.
По шаблону вырезается и стеклоткань. Стеклоткань ложится на плёнку и шпателем наносим на всё это эпоксидку, выгоняя лишний воздух, а излишки смолы удаляя салфеткой и туалетной бумагой.
Этот процесс я не снимал, не до этого было.
Такие две половинки и клеются с обоих сторон на руль высоты. Всё это должно быть зафиксировано на ровной поверхности. Подойдёт стекло накрытое плёночкой без складок. Руль нужно обернуть в пару слоёв бумажным полотенцем или туалетной бумагой ( белой, 2-х или 3-х слойной). Сверху накрывается это безобразие ровной рейкой и кладётся груз.
Нужно дать сутки, что бы всё отвердело. Затем поддев ногтем плёнку, аккуратно отделяем её от поверхности руля. В результате должны получить гладкую глянцевую поверхность.
Стеклоткань использовалась с ХК плотностью 18 г\м2
Гриня привет!!! Приятно, что заходишь в темку, вот, не бросаем дело 😃)
Сегодня закончил второй руль. В этот раз перед приклеиванием ламината, я хорошо приложил на него полоску туалетной бумаги, пропитав её излишками смолы. В итоге, на руль, после всего, даже бумага не налипла и он остался чистенький ( при предыдущей склейке, на фотках видно, мне пришлось остатки бумаги убирать). Всё получилось очень хорошо.
НА фото:
Руль сразу после освобождения от впитывающей бумаги
Лёгкое отделение плёнки, поверхность гладкая и красивая.
Лёгкое отделение плёнки, поверхность гладкая и красивая
А пленку когда надо убирать, после полного отверждения смолы?
Да, только после полного отверждения. Точнее после того, как она станет твёрдой ( что бы следить за процессом оставляю пару капель в стаканчике для смешивания). 24 часа обычно хватает. Пользуюсь обычной эпоксидкой из хозмага.
Если делать это раньше, то можно столкнуться с тем, что смола будет иметь ещё достаточную вязкость и адгезию с плёнкой. Как не парадоксально, ей проще отлипнуть от потолочки, чем от плёнки ( площадь соприкосновения у плёнки со смолой больше). А после отверждения ситуация поменяется, в плане адгезии конечно 😃)
После многих проблем со здоровьем, решил наконец-таки вернутся к самолетам, хотелось построить самолет для души, выбор пал на Икара. Особенно в нем мне понравилось то, что самолет дает некоторую волю для импровизации. Обрисовав схемку в солиде, за три дня родилось такое чудо. Как-нибудь может к концу следующей недели закончу, облетаю новую ГоПрошку, с меня видео. 😒
В качестве up темы.
Вчера немного поковырялся. Сделал тяги на рули высоты. Получилось не плохо.
Немного пофотал присобранный самолёт, что бы было видно что получается.
К стати кабанчики делал из пластикового уголка, что в строительных магазинах продаётся. Вариант проверенный, главное, что бы пластик был не колкий. А то у друга при столкновении, аналогичные кабаны потрескались (хотя ничего ненормального в этом нет 😃))
Крепление тяг к кабанчикам самодельное. Делал из крепления для компьютерных материнских плат, есть такие шестигранные. Очень хорошо получилось, в прошлом году облетал и остался доволен. Главное нет люфта, а если кабанчики ещё немного вытянуть вперёд, то будут играть роль противофлаттерного груза 😃)) Вес одного крепления 1,3 - 1,4 грамма.
Ккой вес тушки на данном этапе?
Полный вес вместе с крыльями, электроникой и батарейкой на 1800 mA\ч - 948,5 грамм. Я даже удивился. Хотя не экономил особо на весе, рассчитываю на 1200 грамм конечного ( взлётного). Куда мне ещё 250 грамм засунуть не знаю ( всегда бы так 😃))))))))))
Осталось элероны вырезать, их хочу делать по той же технологии, что и рули высоты. Всё-таки самолёт буду оклеивать скотчем, а он тоже лёгкий. Кое-какие работы будут внутри фюзеляжа, по установке регулятора на своё место. Но это всё грамм на 70 тянет.
Ещё конечно носик самолёту приклею. НУ так и получается 1100 - 1200 грамм взлётного.
Писал уже, с лёгким могут быть проблемы в ветер. Хороший вес для него 1200-1300 грамм. Тогда летает как утюг и можно спокойно на камеру с борта снимать. Иначе картинка дёрганная получается. А на счёт маневренности и скороподъёмности скажу так. Я даже намеренно уменьшил площадь элеронов, что бы не был как пилотажка. С таким мотором, как теперь, его тяговооружённость будет около 1 или больше. Получается вполне себе хороший носитель.
(конечно можно его сделать легче и тогда вес уже с ФПВ оборудованием и батарейкой побольше, будет около 1400 грамм, 400 из которых будет само оборудование).
Пользуюсь обычной эпоксидкой из хозмага.
Александр,скажите пожалуйста смолу разводите по инструкции или какие то свои пропорции?
Спасибо.
Для начала делаю замес по инструкции, посмотреть как будет реагировать ( обычно это на 10 частей смолы -1 часть отвердителя). Если мало, то приходится добавлять. Но обычно не более 12 частей отвердителя получается ( на 100 частей смолы). Если много лить - начинает саморазогреваться и за минуту может превратиться янтарь 😃
Немного пофотал присобранный самолёт, что бы было видно что получается.
Получается не совсем правильное крепление кабанчиков. При таком расположении будет разные угли отклонения вверх и вниз!
Отверстие в кабанчике, для крепления тяг, должен проходить по центру петли, вращения рулевой поверхности. А у вас явно отдален от этого места миллиметров на 5.
Всё верно. И кабанчики из пластика строительного уголка.
Не заморачивайтесь, это не та модель. Это не первый Икар, который построен, летают они хорошо. Но не стоит к ним предъявлять претензий серьёзных аппаратов.
Не заморачивайтесь,
Машинки будут перегружаться.
ага, аж сил нет.
читайте пост выше.
Больше темы не было по теме подобных серв, поэтому напишу здесь!
Речь идёт о Китайских поделках по имени:
Серва TG9E не работает, у неё при подвижках провода близ корпуса, пропадает движение!
Так что не рекомендую к закупке подобного оборудования, даже если и цена в 200 руб в розницу!
p/s/ так как я пожалел пр покупке сразу проверив на сервотестере рекомендую прогонять новые всегда перед установкой на самолёт дороже 200 рублей!