Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Flanker_13

Немного на выходных позанимался самолётом.
Главным образом рулями высоты. Пока делал, решил немного отойти в сторону и попробовать технологию позитивной формовки композитных деталей. Хочется гладкой поверхности и жёсткости на кручение. У предыдущего икарчика в принципе всё было гуд, однако рули были меньше по площади и они были толще.

У этой модели площадь рулей немного выросла, т.к. хвостовая балка укоротилась на 10 см. К тому же оперение я решил делать тоньше для меньшего лобового сопротивления.
Сделал сначала правый, посмотреть что получится. Сейчас делаю второй, и фотографирую. Можно было обойтись и без оклейки скотчем, покрасив перед ламинированием саму плёночку. Но я не стал заморачиваться.
Вот что получается:

Сначала была изгатовлена сама деталь из потолочки. Обработана таким образом, что бы задняя кромочка была тонкая, около миллиметра. Толщина передней кромки получается около 7 мм.
По длине вырезается реечка. Сразу размечаются места для петель. Прорези для петель я делал бормашинкой. У меня вот такой набор www.bigtool.ru/cms-images/…/6576_MD170A5.jpg , очень удобно. Буром сначало делаются два отверстия по обоим концам будущей прорези, а потом уже работал режущим кругом. Хорошо если тем же буром подготовить позы под петли и в самом руле из потолочки. Меньше потом возни будет.
Реечку приклеиваем к рулю, а затем на рейку я приклеил ещё полоску пеноплекса. Она обрабатывается под углом. Это для того, что бы зазор между стабилизатором и рулём был меньше. ( можно приклеить сразу рейку по толще и сделать это с ней, но тогда вес руля будет немного побольше).
Далее оклеиваем это дело лёгкой стеклотканью. Её удобно прикатывать ватной палочкой, попробуйте, поймёте о чём я 😃.

По всё это клеится и застывает готовим “майлары”. Их я сделал из обычной плёнки для скоросшивателя. Ничем предварительно не вощил. Она и так не приклеится к эпокидке.
По шаблону вырезается и стеклоткань. Стеклоткань ложится на плёнку и шпателем наносим на всё это эпоксидку, выгоняя лишний воздух, а излишки смолы удаляя салфеткой и туалетной бумагой.
Этот процесс я не снимал, не до этого было.
Такие две половинки и клеются с обоих сторон на руль высоты. Всё это должно быть зафиксировано на ровной поверхности. Подойдёт стекло накрытое плёночкой без складок. Руль нужно обернуть в пару слоёв бумажным полотенцем или туалетной бумагой ( белой, 2-х или 3-х слойной). Сверху накрывается это безобразие ровной рейкой и кладётся груз.
Нужно дать сутки, что бы всё отвердело. Затем поддев ногтем плёнку, аккуратно отделяем её от поверхности руля. В результате должны получить гладкую глянцевую поверхность.










Стеклоткань использовалась с ХК плотностью 18 г\м2

Flanker_13

Гриня привет!!! Приятно, что заходишь в темку, вот, не бросаем дело 😃)

Flanker_13

Сегодня закончил второй руль. В этот раз перед приклеиванием ламината, я хорошо приложил на него полоску туалетной бумаги, пропитав её излишками смолы. В итоге, на руль, после всего, даже бумага не налипла и он остался чистенький ( при предыдущей склейке, на фотках видно, мне пришлось остатки бумаги убирать). Всё получилось очень хорошо.
НА фото:
Руль сразу после освобождения от впитывающей бумаги

Лёгкое отделение плёнки, поверхность гладкая и красивая.

ССМ=
Flanker_13:

Лёгкое отделение плёнки, поверхность гладкая и красивая

А пленку когда надо убирать, после полного отверждения смолы?

Flanker_13

Да, только после полного отверждения. Точнее после того, как она станет твёрдой ( что бы следить за процессом оставляю пару капель в стаканчике для смешивания). 24 часа обычно хватает. Пользуюсь обычной эпоксидкой из хозмага.
Если делать это раньше, то можно столкнуться с тем, что смола будет иметь ещё достаточную вязкость и адгезию с плёнкой. Как не парадоксально, ей проще отлипнуть от потолочки, чем от плёнки ( площадь соприкосновения у плёнки со смолой больше). А после отверждения ситуация поменяется, в плане адгезии конечно 😃)

Letchik-Zaletchik

После многих проблем со здоровьем, решил наконец-таки вернутся к самолетам, хотелось построить самолет для души, выбор пал на Икара. Особенно в нем мне понравилось то, что самолет дает некоторую волю для импровизации. Обрисовав схемку в солиде, за три дня родилось такое чудо. Как-нибудь может к концу следующей недели закончу, облетаю новую ГоПрошку, с меня видео. 😒

Flanker_13

В качестве up темы.

Вчера немного поковырялся. Сделал тяги на рули высоты. Получилось не плохо.
Немного пофотал присобранный самолёт, что бы было видно что получается.
К стати кабанчики делал из пластикового уголка, что в строительных магазинах продаётся. Вариант проверенный, главное, что бы пластик был не колкий. А то у друга при столкновении, аналогичные кабаны потрескались (хотя ничего ненормального в этом нет 😃))






Крепление тяг к кабанчикам самодельное. Делал из крепления для компьютерных материнских плат, есть такие шестигранные. Очень хорошо получилось, в прошлом году облетал и остался доволен. Главное нет люфта, а если кабанчики ещё немного вытянуть вперёд, то будут играть роль противофлаттерного груза 😃)) Вес одного крепления 1,3 - 1,4 грамма.

Flanker_13

Полный вес вместе с крыльями, электроникой и батарейкой на 1800 mA\ч - 948,5 грамм. Я даже удивился. Хотя не экономил особо на весе, рассчитываю на 1200 грамм конечного ( взлётного). Куда мне ещё 250 грамм засунуть не знаю ( всегда бы так 😃))))))))))
Осталось элероны вырезать, их хочу делать по той же технологии, что и рули высоты. Всё-таки самолёт буду оклеивать скотчем, а он тоже лёгкий. Кое-какие работы будут внутри фюзеляжа, по установке регулятора на своё место. Но это всё грамм на 70 тянет.
Ещё конечно носик самолёту приклею. НУ так и получается 1100 - 1200 грамм взлётного.
Писал уже, с лёгким могут быть проблемы в ветер. Хороший вес для него 1200-1300 грамм. Тогда летает как утюг и можно спокойно на камеру с борта снимать. Иначе картинка дёрганная получается. А на счёт маневренности и скороподъёмности скажу так. Я даже намеренно уменьшил площадь элеронов, что бы не был как пилотажка. С таким мотором, как теперь, его тяговооружённость будет около 1 или больше. Получается вполне себе хороший носитель.
(конечно можно его сделать легче и тогда вес уже с ФПВ оборудованием и батарейкой побольше, будет около 1400 грамм, 400 из которых будет само оборудование).

Virus_kr

Пользуюсь обычной эпоксидкой из хозмага.

Александр,скажите пожалуйста смолу разводите по инструкции или какие то свои пропорции?

Спасибо.

Flanker_13

Для начала делаю замес по инструкции, посмотреть как будет реагировать ( обычно это на 10 частей смолы -1 часть отвердителя). Если мало, то приходится добавлять. Но обычно не более 12 частей отвердителя получается ( на 100 частей смолы). Если много лить - начинает саморазогреваться и за минуту может превратиться янтарь 😃

Вахтанг
Flanker_13:

Немного пофотал присобранный самолёт, что бы было видно что получается.

Получается не совсем правильное крепление кабанчиков. При таком расположении будет разные угли отклонения вверх и вниз!
Отверстие в кабанчике, для крепления тяг, должен проходить по центру петли, вращения рулевой поверхности. А у вас явно отдален от этого места миллиметров на 5.

Flanker_13

Всё верно. И кабанчики из пластика строительного уголка.
Не заморачивайтесь, это не та модель. Это не первый Икар, который построен, летают они хорошо. Но не стоит к ним предъявлять претензий серьёзных аппаратов.

nyc73
Flanker_13:

Не заморачивайтесь,

Машинки будут перегружаться.

2 months later
SnakeFishbk

Больше темы не было по теме подобных серв, поэтому напишу здесь!
Речь идёт о Китайских поделках по имени:
Серва TG9E не работает, у неё при подвижках провода близ корпуса, пропадает движение!
Так что не рекомендую к закупке подобного оборудования, даже если и цена в 200 руб в розницу!
p/s/ так как я пожалел пр покупке сразу проверив на сервотестере рекомендую прогонять новые всегда перед установкой на самолёт дороже 200 рублей!

1 month later
Lordick

Ребят а дайте пожалуйста ссылки на мотор и пропеллеры к этому самолёту. А то я его почти достроил а так и не понял какую электронику покупать.

VladOdUA

У меня стоит мотор турниджи D2836/8 1100об, регулятор плаш турниджи 40А, винт 9х5 двухлопастной, батарея нанотек 3S 2,2 А. Полетный вес с телеметрией камерой и второй батареей видео 1,3 кг летает на одной батарее в среднем 30 минут. На прошлых выходных в безветренную погоду летал около 40 минут.

ions

Интересная конструкция съемного хвоста. Можно поподробнее узнать? Что используете в стыковочном узле? При посадках поломок нет в этом узле? Я использовал элемент трубка в трубке (на клин), так при посадках часто выламывается это место. Трубку использовал от китайской удочки.

VladOdUA
ions:

Интересная конструкция съемного хвоста. Можно поподробнее узнать?

В стыковочном узле применил пластиковый кабельный сальник RST www.prosoft.ru/products/brands/rst/ или можно применить другой подобный.
У меня трубка карбоновая 12мм на месте входа в зажим обмотана тремя слоями малярного скоча когда зажимаю гайку зажимы плотно прижимаются о скотч и не позволяют ему провернуться. Крашей больших не было но была одна морковка с метров пяти, морду помяло остальное все целое.

Yden
VladOdUA:

В стыковочном узле применил пластиковый кабельный сальник RST

отличное решение