Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

dollop

Конечно, от самолета зависит эффективность элеронов. У Икара она на высоте. У меня на Икаре классический хвост, сервы на РН нет и не было и не планируется. Только одна серва на РВ. Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН. А по курсу Икар отлично рулится при помощи крена и тангажа (Элероны+РВ). Уже скоро год в эксплуатации
Ну и мое решение по компоновке - полочка с системой стабилизации и АП на салазках.

fat_hamster

вчера тоже “тележку” 😃 сделал, собрал в кучу электронику


сегодня буду камеру с передатчиком прилаживать

dollop:

Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН

я как раз думал, что по курсу кулить же просто рулем отдельным; а кренами сложнее ведь

хотя из принципа “глаза боятся, а руки делают” 😃 что-то придумаю; посмотрю в исходниках, как летающее крыло управляется, что-то оттуда стырю, что-то додумаю…

23 days later
Евгеньич

Радует, что тема ещё жива и что не я один строю Икара, правда начал ещё в декабре, да то командировки, то смена места жительства и ремонт…
“Хвост” склеил немного по-другому - вырезал из пеноплекса “пирамидку”,у неё на столе потом видеопередатчик встанет

fat_hamster

Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?

Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦

Евгеньич
fat_hamster:

Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?

ну это пока планы, пробовать надо, он пока ещё на таможне…

fat_hamster:

Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦

поздравляю, да уж, опять ветра…

28 days later
Евгеньич

Раздолбал своего Икарыча, сам виноват - уменьшил элероны, побоялся что TG9 не вытянут таких “лопат”… а зря!
Ну ничего, буду восстанавливать и как на зло, на работе майско-предпразничные авралы…
Видео выкладывал ТУТА

PAF

Денис, парням привет! Девятиграмовые сервы сильны. Но Икар любит скорость. И если замешкаться на вираже, или по другим причинам потерять скорость, то очень быстро сваливается на крыло и … дай поцелую тебя планета! Вывести из штопора Икара на малой высоте не реально, да и при достаточной необходимо обладать навыками.

fat_hamster

ну я тут задалбывал своими вопросами вас, докладываю - задалбывал не зря 😉

сегодня наконец (со 2-й попытки - первая была неудачная, немного разбил нос, сразу валился на крыло - оказалось я как-то странно затупил и абсолютно неправильно его уравновесил, задняя-презадняя центровка была - вот он сразу и пер вверх, и сразу на крыло и носом в землю) полетал

вот видео второго выхода в парк:

сильный ветер портил все удовольствие; поставил проп 9 * 4.7 (был 9 * 3.8), запустил еще раз

и от греха/дождя подальше пошли домой… а перед этим с пропеллером 8 * 4 полетал в спокойную солнечную погоду, минут 40 с небольшими перерывами на “потрандеть” с зеваками (на 2200 мА 3S)

доволен как слон 😃
приходится немного руль высоты триммировать, иначе пикирует, надо еще играться с поиском центра тяжести

отдыхает пока в ангаре, ждем погоды 😃

SAM_0186 by zinetz_victor, on Flickr

29 days later
чук2

Здравствуйте коллеги.
Построил брату ИКАРа, 1600.Получился в 800 гр, но центровка очень задняя, пришлось в нос положить металлическую пластинку в 200 гр и того 1 кг. Вопрос, не очень ли большой полетный вес получился? ( камеры нет). И еще, пока не облетал, выкос двигателя как. куда?

VladOdUA

Мой Икар 1600 в полном снаряжении весит 1420гр. летает легко, для прямолинейного полета в безветренную погоду потребляет меньше 3А. 1кг для него не много. Выкос сделал немного вверх под нижний шуруп подложил гайку толщиной 1,5мм. но и без нее летало хорошо.

1 month later
goodsoul

Вес Икара-1600 у меня получился 747гр. Это двигатель NTM Prop Drive Series 2826 1000kv, винт был тянущий 9х4,7, установил правильно. , батарея 1550 мА, ESM-30A. Также, как и в посте ранее от чук2- центровка получилась задняя, подгрузил 213 гр. в нос. Итого: 960гр.

Теперь о грустном -сделал четыре попытки запустить- все морковки… 2-3 метра полет, после по Г-образной траектории перпендикулярно земле-морковка… Первоначально выкос был, как на рисунке,ось двигателя визуально проходила через ЦМ далее угол уменьшался с каждыми последующими попытками… По факту результатов ноль. Помогите пожалуйста. Что делаю не так? Сделал Цессну-150 после Слойку все летало, как по рельсам (правда не с первой попытки, но все-же, а тут такая печаль…)

fat_hamster

ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?

с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте

а тут 200 грамм в нос…

мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200

может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)

goodsoul
fat_hamster:

ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?

с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте

а тут 200 грамм в нос…

мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200

может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)

Строил тоже по чертежам VladOdUA в pdf.
Если убрать балласт, получу заднюю центровку… С этими 200 гр балласта центровка идеальная. Также впоследствии планировал FPV и аккумулятор по мощнее поставить.
Между неудачными подходами решили, без двигателя на предмет планирования проверить, те же грабли 2-3 метра и полон рот земли. При этом сваливания на крыло не происходит, полет+ нос клюет под 90 градусов и все. Я понимаю что свинец в виде балласта в носу не лучший материал для планирования, но где решение проблемы не знаю, т.к. если убрать его, будет впоследствии постоянная борьба с задней центровкой, что тоже не есть решением проблемы.

fat_hamster
goodsoul:

С этими 200 гр балласта центровка идеальная.

центровка идеальная если планирует
из чего состоят 200 грамм балласта, из свинца или пуха - не суть важно же (ну хотя с 200 грамм пуха в носу морковки были бы помягче 😃 )

так что откуда вывод, что идеальная? в нужной точке? я вон восстановил икар свой (помял сильно нос, когда ставил опыты с полетным контроллером), по точкам клея на крыле сбалансировал все, еще удивился - немого носа отрезал, но чтоб центровка стала такой задней…

пошел, запустил, летает - но исключительно “с ручкой”, отпускаю стик - резко пикирует
оказалось все просто - метки были неправильные, правильные маркером поставлены позже 😃

метки не по чертежам (“76.5 мм от передней кромки” 😃 ), а по результатам запусков

так что зря не хотите попробовать уменьшать балласт имхо

goodsoul
fat_hamster:

центровка идеальная если планирует
из чего состоят 200 грамм балласта, из свинца или пуха - не суть важно же (ну хотя с 200 грамм пуха в носу морковки были бы помягче 😃 )

так что откуда вывод, что идеальная? в нужной точке? я вон восстановил икар свой (помял сильно нос, когда ставил опыты с полетным контроллером), по точкам клея на крыле сбалансировал все, еще удивился - немого носа отрезал, но чтоб центровка стала такой задней…

пошел, запустил, летает - но исключительно “с ручкой”, отпускаю стик - резко пикирует
оказалось все просто - метки были неправильные, правильные маркером поставлены позже 😃

метки не по чертежам (“76.5 мм от передней кромки” 😃 ), а по результатам запусков

так что зря не хотите попробовать уменьшать балласт имхо

Спасибо за совет. Обязательно уменьшу балласт после восстановления. Скажите, а после корректировки как планирует ваш Икар без двигателя? Просто я еще новичок в этом деле: V- образный хвост, планер с толкающим винтом, FPV- поэтому решил не делать по наитию, а использовать знания людей которые уже на практике реализовали свои проекты. Делаешь ЦМ, в описанной точке гуру и получаешь гарантированный результат. О- как! А в жизни получается, после необходима доработка по месту, напильником…😃 На поле и армирующим скотчем… Если я правильно понял у вас ЦМ 76.5 мм, хорошо бы знать в каких пределах можно варьировать (от 70мм и до …)
И еще по выкосу двигателя, нужно делать как на картинке ( в пред. сообщении) или как? Просто такое впечатление что самолет давит к земле.

fat_hamster

😃
Так и знал, что только собью с толку… У меня не 76.5,то я так, с потолка цифру взял
Хотя почти угадал; у меня 80мм от передней кромки крыла, при этом ширина крыла 195 мм
При этом туда-сюда по полсантиметра точно запас есть, виправляється триммированием

Я делал не совсем по чертежам, фюз сделал почти по выкройкам, а крылья - так, отсебятина

Это можно бикслера взять, который у всех одинаковый… А самоделки - они всеж уникальные получаются

Планирует (поднимаю на высоту и выключаю мотор) как - бросаешь ручки и он летит, если штиль, ветер не колбасит - то так и сядет, если совсем уж угадать с центровкой; ну не камнем вниз точно 😃

Выкос: конечно должен давить вниз работающий мотор, он же выше оси/центра давления/центра тяжести… Поэтому да, если бросать горизонтально и газ - то и до земли просядет - но не носом вниз! А так, “весь самолет”… Так что я запускаю под хорошим углом, все 45, а газ 3/4, а то и меньше - он потом вниз все равно сначала идет, и скорость заодно наберет

Выкос у меня - 2шайбочки под нижний винт, по идее можно/нужно больше

Такого типа пушеры всегда к земле давит

Тут выше есть мое видео, как запускаю

3 months later
vladan

помогите пожалуйста с деталями
Аккамулятор
Регулятор
Двигатель и т.д

fat_hamster

у меня был моторчик 1000 кв (внешне абсолютно как какой-нибудь турниджи 2826, только наклейка rctimer)
с 8" и 9" разными винтами пробовал

esc - на 20А безымянный с rctimer (вообще снимал с коптера)

акк для центровки 2200/3S

на самом деле чуть-ли не что попало можно юзать 😃

vladan

Спасибо . а можно аккамулятор поменьше взять например 1000

или слабо будет ?

fat_hamster
  1. можно - время полета просто соответственно изменится
    ну хотя там же еще смотреть надо на прожорливость мотора - если акк 20С, то соотв. отдавать ток сможет “всего” 20 А (а то и меньше, зная тягу китайцев к преувеличениям)
    тот же 20С акк емкостью 2200 даст 40 А тока

  2. в нос придется просто свинца для балласта ложить; так что возить акк “выгоднее”

karabasus
vladan:

Спасибо . а можно аккамулятор поменьше взять например 1000

Слабо не будет, будет непопадание в центровку модели. Если делали по чертежам из ветки, то нос нужно догружать очень сильно.

Жаль конечно что Григорий (родитель Икара) в ветке давно не появляется, но Икар один из лучших проектов в FPV.