Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
ну я тут задалбывал своими вопросами вас, докладываю - задалбывал не зря 😉
сегодня наконец (со 2-й попытки - первая была неудачная, немного разбил нос, сразу валился на крыло - оказалось я как-то странно затупил и абсолютно неправильно его уравновесил, задняя-презадняя центровка была - вот он сразу и пер вверх, и сразу на крыло и носом в землю) полетал
вот видео второго выхода в парк:
сильный ветер портил все удовольствие; поставил проп 9 * 4.7 (был 9 * 3.8), запустил еще раз
и от греха/дождя подальше пошли домой… а перед этим с пропеллером 8 * 4 полетал в спокойную солнечную погоду, минут 40 с небольшими перерывами на “потрандеть” с зеваками (на 2200 мА 3S)
доволен как слон 😃
приходится немного руль высоты триммировать, иначе пикирует, надо еще играться с поиском центра тяжести
отдыхает пока в ангаре, ждем погоды 😃
SAM_0186 by zinetz_victor, on Flickr
Здравствуйте коллеги.
Построил брату ИКАРа, 1600.Получился в 800 гр, но центровка очень задняя, пришлось в нос положить металлическую пластинку в 200 гр и того 1 кг. Вопрос, не очень ли большой полетный вес получился? ( камеры нет). И еще, пока не облетал, выкос двигателя как. куда?
Мой Икар 1600 в полном снаряжении весит 1420гр. летает легко, для прямолинейного полета в безветренную погоду потребляет меньше 3А. 1кг для него не много. Выкос сделал немного вверх под нижний шуруп подложил гайку толщиной 1,5мм. но и без нее летало хорошо.
Вес Икара-1600 у меня получился 747гр. Это двигатель NTM Prop Drive Series 2826 1000kv, винт был тянущий 9х4,7, установил правильно. , батарея 1550 мА, ESM-30A. Также, как и в посте ранее от чук2- центровка получилась задняя, подгрузил 213 гр. в нос. Итого: 960гр.
Теперь о грустном -сделал четыре попытки запустить- все морковки… 2-3 метра полет, после по Г-образной траектории перпендикулярно земле-морковка… Первоначально выкос был, как на рисунке,ось двигателя визуально проходила через ЦМ далее угол уменьшался с каждыми последующими попытками… По факту результатов ноль. Помогите пожалуйста. Что делаю не так? Сделал Цессну-150 после Слойку все летало, как по рельсам (правда не с первой попытки, но все-же, а тут такая печаль…)
ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?
с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте
а тут 200 грамм в нос…
мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200
может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)
ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?
с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте
а тут 200 грамм в нос…
мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200
может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)
Строил тоже по чертежам VladOdUA в pdf.
Если убрать балласт, получу заднюю центровку… С этими 200 гр балласта центровка идеальная. Также впоследствии планировал FPV и аккумулятор по мощнее поставить.
Между неудачными подходами решили, без двигателя на предмет планирования проверить, те же грабли 2-3 метра и полон рот земли. При этом сваливания на крыло не происходит, полет+ нос клюет под 90 градусов и все. Я понимаю что свинец в виде балласта в носу не лучший материал для планирования, но где решение проблемы не знаю, т.к. если убрать его, будет впоследствии постоянная борьба с задней центровкой, что тоже не есть решением проблемы.
С этими 200 гр балласта центровка идеальная.
центровка идеальная если планирует
из чего состоят 200 грамм балласта, из свинца или пуха - не суть важно же (ну хотя с 200 грамм пуха в носу морковки были бы помягче 😃 )
так что откуда вывод, что идеальная? в нужной точке? я вон восстановил икар свой (помял сильно нос, когда ставил опыты с полетным контроллером), по точкам клея на крыле сбалансировал все, еще удивился - немого носа отрезал, но чтоб центровка стала такой задней…
пошел, запустил, летает - но исключительно “с ручкой”, отпускаю стик - резко пикирует
оказалось все просто - метки были неправильные, правильные маркером поставлены позже 😃
метки не по чертежам (“76.5 мм от передней кромки” 😃 ), а по результатам запусков
так что зря не хотите попробовать уменьшать балласт имхо
центровка идеальная если планирует
из чего состоят 200 грамм балласта, из свинца или пуха - не суть важно же (ну хотя с 200 грамм пуха в носу морковки были бы помягче 😃 )так что откуда вывод, что идеальная? в нужной точке? я вон восстановил икар свой (помял сильно нос, когда ставил опыты с полетным контроллером), по точкам клея на крыле сбалансировал все, еще удивился - немого носа отрезал, но чтоб центровка стала такой задней…
пошел, запустил, летает - но исключительно “с ручкой”, отпускаю стик - резко пикирует
оказалось все просто - метки были неправильные, правильные маркером поставлены позже 😃метки не по чертежам (“76.5 мм от передней кромки” 😃 ), а по результатам запусков
так что зря не хотите попробовать уменьшать балласт имхо
Спасибо за совет. Обязательно уменьшу балласт после восстановления. Скажите, а после корректировки как планирует ваш Икар без двигателя? Просто я еще новичок в этом деле: V- образный хвост, планер с толкающим винтом, FPV- поэтому решил не делать по наитию, а использовать знания людей которые уже на практике реализовали свои проекты. Делаешь ЦМ, в описанной точке гуру и получаешь гарантированный результат. О- как! А в жизни получается, после необходима доработка по месту, напильником…😃 На поле и армирующим скотчем… Если я правильно понял у вас ЦМ 76.5 мм, хорошо бы знать в каких пределах можно варьировать (от 70мм и до …)
И еще по выкосу двигателя, нужно делать как на картинке ( в пред. сообщении) или как? Просто такое впечатление что самолет давит к земле.
😃
Так и знал, что только собью с толку… У меня не 76.5,то я так, с потолка цифру взял
Хотя почти угадал; у меня 80мм от передней кромки крыла, при этом ширина крыла 195 мм
При этом туда-сюда по полсантиметра точно запас есть, виправляється триммированием
Я делал не совсем по чертежам, фюз сделал почти по выкройкам, а крылья - так, отсебятина
Это можно бикслера взять, который у всех одинаковый… А самоделки - они всеж уникальные получаются
Планирует (поднимаю на высоту и выключаю мотор) как - бросаешь ручки и он летит, если штиль, ветер не колбасит - то так и сядет, если совсем уж угадать с центровкой; ну не камнем вниз точно 😃
Выкос: конечно должен давить вниз работающий мотор, он же выше оси/центра давления/центра тяжести… Поэтому да, если бросать горизонтально и газ - то и до земли просядет - но не носом вниз! А так, “весь самолет”… Так что я запускаю под хорошим углом, все 45, а газ 3/4, а то и меньше - он потом вниз все равно сначала идет, и скорость заодно наберет
Выкос у меня - 2шайбочки под нижний винт, по идее можно/нужно больше
Такого типа пушеры всегда к земле давит
Тут выше есть мое видео, как запускаю
помогите пожалуйста с деталями
Аккамулятор
Регулятор
Двигатель и т.д
у меня был моторчик 1000 кв (внешне абсолютно как какой-нибудь турниджи 2826, только наклейка rctimer)
с 8" и 9" разными винтами пробовал
esc - на 20А безымянный с rctimer (вообще снимал с коптера)
акк для центровки 2200/3S
на самом деле чуть-ли не что попало можно юзать 😃
Спасибо . а можно аккамулятор поменьше взять например 1000
или слабо будет ?
-
можно - время полета просто соответственно изменится
ну хотя там же еще смотреть надо на прожорливость мотора - если акк 20С, то соотв. отдавать ток сможет “всего” 20 А (а то и меньше, зная тягу китайцев к преувеличениям)
тот же 20С акк емкостью 2200 даст 40 А тока -
в нос придется просто свинца для балласта ложить; так что возить акк “выгоднее”
Спасибо . а можно аккамулятор поменьше взять например 1000
Слабо не будет, будет непопадание в центровку модели. Если делали по чертежам из ветки, то нос нужно догружать очень сильно.
Жаль конечно что Григорий (родитель Икара) в ветке давно не появляется, но Икар один из лучших проектов в FPV.
как думаете,если вместо потолочки использовать ЕРР при изготовлении Икара-лучше будет или все таки потолочка+скотч?
Ребята, ткните носом в последние чертежи икара.
Всем привет. Перерыл обе ветки, но не нашел чертежи IKAR 1300.
Я думаю, что можно пересчитать чертежи 1600 с теми же пропорциями ?
Просто делим все значения из чертежа ikar1600 на коэффициент 1,23.
Если не прав, то поправьте пожалуйста.
Кто чертежи просил? вот или вот ( стр 41 этой ветки ) И даже один из вариантов постройки с фотками…
Блин, поисковик все это выдает на первой странице…
Не теряйте время на 1300. Найдите мои чертежи и делайте 1600 мм. Он летает как по рельсам. Бросаешь ручки и любуешься самолётом. Только хвостовую балку делайте потвёрже. Не надо делать её тонкую и лёгкую. Она будет вибрировать и это отразиться на видеозаписи.
А чем 1300 плох ?
Я хочу сделать легкий FPV носитель. ( 600 гамм )
У меня есть расколоченый ВЖИК, дак вот я планирую с него использовать мотоустановку.
мотор, проппелер из таблицы 10x7, регулятор на 30 Ампер
В ближайшее время не планирую покупать новый набор - зубами занялся, теперь туда вкладываю бабосы…
Найдите мои чертежи
Все таки напишу - не удержался.
Александр, Вы уж извините, но это не чертежи, а рисунки, не более того. Можно было не трудиться и не делать их, а просто словами описать основные геометрические размеры. Толку от этих “чертежей” очень мало (да еще и конструктивные ошибки при расчете лонжеронов крыла, если конечно расчет какой то был вообще…).
если вместо потолочки использовать ЕРР
Получается больше вес(на 1600 крыле разница почти 80г ) + скотч к ЕРР не липнет,либо ламинировать(ещё тяжелее получается),либо аэрозольным 3М -77 +скотч(тоже тяжеловат выходит).Из плюсов ЕРР только крашеустойчивость,ИМХО…