Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
возможно ли настроить работу рулей при V образном оперении так чтобы они работали как РВ и РН?
можно конечно; но я делал 3 емнип раза такой руль (икар и другие) и должен сказать, что можно обойтись и просто рулем высоты
но если хочется - то или V-миксер (говорят есть такие отдельные штучки “железные”), или в настройках аппы (9xr умеет) миксами: скажем сервы на хвосте 1 и 2, тогда 1-й канал = 100% стик высоты + 100% стик руддера, 2-й канал 100% стик высоты - 100% стик руддера
но смотреть “по месту”, где добавлять, где отнимать и сколько в %%
У меня аппаратура Авионикс, аналог простой Турниджи9, на стоковой прошивке. Можно ли на ней реализовать РН, с помощью двух сервоприводов?
Да, а куда интересно топикстартер подевался, давненько его не видно на форуме…
Да, а куда интересно топикстартер подевался, давненько его не видно на форуме…
Как и большинство пЕлотов - в Коптеры…
И все же, кто подскажет каких размеров делать Т образное оперение для данного самолета с размахом 1600мм
первом приближении – сделать проекции хвоста на горизонталь и вертикаль, вертикальную проекцию немного увеличить (процентов на 10), должно работать.
А горизонтальную проекцию оставить как есть?
И все же, кто подскажет каких размеров делать Т образное оперение для данного самолета с размахом 1600мм
Тут уже была эта картинка, но повторюсь:
Это чертеж Икара-1600 с V-хвостом.
Ок. То есть длинна горизонтального стабилизатора получается 300мм, а вертикального 250х1,1=275мм. Так?
Это уже готовые размеры половинок стабилизатора. Чертите на потолочке (или шаблоне) размеры, что на чертеже, вырезаете по этим размерам и склеиваете две половинки под углом 110 градусов.
Фирштейн!? 😃
Спасибо, ферштейн)) Только есть один нюанс, как построить V- образное хвостовое оперение мне было ясно сразу, но я хочу сделать Т-образное хвостовое оперение, для реализации РН. А для этого мне нужно рассчитать правильно размеры вертикального и горизонтального стабилизатора для 1600мм - го масштаба, как это сделать не знаю. Остальные вопросы по постройке данного самолета вроде(на этапе изучения материалов) понятны.
С уважением.
но я хочу сделать Т-образное хвостовое оперение, для реализации РН
А чем вас работа РН на V не устраивает ?
Хм. Так все таки на V хвосте можно реализовать полноценную работу РН? На Турниге9Х со стоковой прошивкой.
Если да, то это снимает мой вопрос с повестки. Только придется разобраться как это реализовать аппаратно.
За видео спасибо, великодушно. Если я правильно понимаю, то рулевые поверхности(далее буду писать РП) должны работать так( вариант с двумя сервоприводами)
РВ(правый стик) - стик на себя - обе РП отклоняются во внутрь V хвоста
- стик от себя - обе РП отклоняются наружу V хвоста.
РН(левый стик) -стик влево - обе РП - отклоняются влево. - стик в право - обе РП - отклоняются вправо.
Так?
Ок. теперь все встало на свои места.
Какая прекрасная конструкция!
Ну вот и я отлетался. Самолет очень понравился. Еще раз хочу поблагодарить всех кто принимал участие в создании чертежей, спасибо.
тут ссылока на статью паркфлера с более подробным описанием.
www.*************/ru/blogs/view_entry/12842/
С уважением.
То же недавно сваял Иакра 1600 правда не для себя …
Хвостовая балка, третье когено от пластиковой удочки 16х19 диаметр конец-начало
Вес вышел чуть меньше 500 грамм пустого без электроники.
Есть вопрос, какие расходы по элеронам и рулям?
Элероны довольно большие и рычаг хвостовой балки не маленький, от сюда вопрос по расходам.
По идее они должны быть достаточно маленькими, тем более что это не 3D модель.
Буду благодарен за ответы из личного опыта.
Я ставил рв-70, эл-40, а двойные настраивал на 100. При первом старте чуть его не разбил, самолет был не устойчив, после того как переделал хвост на т-образный с большей площадью, стало все нормально.