Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

dimon_d3

Да, а куда интересно топикстартер подевался, давненько его не видно на форуме…

F_R
dimon_d3:

Да, а куда интересно топикстартер подевался, давненько его не видно на форуме…

Как и большинство пЕлотов - в Коптеры…

Fed73

И все же, кто подскажет каких размеров делать Т образное оперение для данного самолета с размахом 1600мм

lookeech

первом приближении – сделать проекции хвоста на горизонталь и вертикаль, вертикальную проекцию немного увеличить (процентов на 10), должно работать.

Fed73

А горизонтальную проекцию оставить как есть?

F_R
Fed73:

И все же, кто подскажет каких размеров делать Т образное оперение для данного самолета с размахом 1600мм

Тут уже была эта картинка, но повторюсь:

Это чертеж Икара-1600 с V-хвостом.

Fed73

Ок. То есть длинна горизонтального стабилизатора получается 300мм, а вертикального 250х1,1=275мм. Так?

F_R

Это уже готовые размеры половинок стабилизатора. Чертите на потолочке (или шаблоне) размеры, что на чертеже, вырезаете по этим размерам и склеиваете две половинки под углом 110 градусов.
Фирштейн!? 😃

Fed73

Спасибо, ферштейн)) Только есть один нюанс, как построить V- образное хвостовое оперение мне было ясно сразу, но я хочу сделать Т-образное хвостовое оперение, для реализации РН. А для этого мне нужно рассчитать правильно размеры вертикального и горизонтального стабилизатора для 1600мм - го масштаба, как это сделать не знаю. Остальные вопросы по постройке данного самолета вроде(на этапе изучения материалов) понятны.
С уважением.

X3_Shim
Fed73:

но я хочу сделать Т-образное хвостовое оперение, для реализации РН

А чем вас работа РН на V не устраивает ?

Fed73

Хм. Так все таки на V хвосте можно реализовать полноценную работу РН? На Турниге9Х со стоковой прошивкой.
Если да, то это снимает мой вопрос с повестки. Только придется разобраться как это реализовать аппаратно.

Fed73

За видео спасибо, великодушно. Если я правильно понимаю, то рулевые поверхности(далее буду писать РП) должны работать так( вариант с двумя сервоприводами)
РВ(правый стик) - стик на себя - обе РП отклоняются во внутрь V хвоста

  • стик от себя - обе РП отклоняются наружу V хвоста.
    РН(левый стик) -стик влево - обе РП - отклоняются влево.
  • стик в право - обе РП - отклоняются вправо.
    Так?
Fed73

Ок. теперь все встало на свои места.

3 months later
6 months later
Fed73

Ну вот и я отлетался. Самолет очень понравился. Еще раз хочу поблагодарить всех кто принимал участие в создании чертежей, спасибо.
тут ссылока на статью паркфлера с более подробным описанием.
www.*************/ru/blogs/view_entry/12842/
С уважением.

5 months later
Иван_Воля

То же недавно сваял Иакра 1600 правда не для себя …

Хвостовая балка, третье когено от пластиковой удочки 16х19 диаметр конец-начало
Вес вышел чуть меньше 500 грамм пустого без электроники.

Есть вопрос, какие расходы по элеронам и рулям?
Элероны довольно большие и рычаг хвостовой балки не маленький, от сюда вопрос по расходам.
По идее они должны быть достаточно маленькими, тем более что это не 3D модель.
Буду благодарен за ответы из личного опыта.

Fed73

Я ставил рв-70, эл-40, а двойные настраивал на 100. При первом старте чуть его не разбил, самолет был не устойчив, после того как переделал хвост на т-образный с большей площадью, стало все нормально.

Иван_Воля

Интересует ход элеронов и рулей в миллиметрах от нейтрали вверх и вниз.

Fed73

У меня сейчас примерно 10мм - 15мм. Но сейчас у меня борт с размахом 2м, по этому это не панацея. С запасом по больше на двойных расходах.
Пробуйте пускать, если будет слишком верткий, я думаю сможете посадить и перенастроить, а вот если наоборот, то вырулить и спасти борт будет сложней.